Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
Рис. 5. Схема односторонней сортировочной станции с раздельным расположением парков приема П и отправления О
Горке
Сортировочная площадка
Рис. 6. Схема односторонней сортировочной горочной станции с объединенными парками приема и отправления
На рис. 5 приведена схема односторонней горочной сортировочной станции с раздельным расположением парков приема и отправления. Раздельное расположение парков затрудняет сортировочную работу с поездами встречного по отношению к направлению работы сортировоч ной горки потока. Однако эта схема может быть применена при ярко выраженном грузовом направлении, что имеет место на входе в круп ные промышленные узлы.
На рис. 6 представлена схема односторонней сортировочной гороч ной станции с объединенными парками приема и отправления поездов. Локомотивное хозяйство и вагонное депо расположены параллельно парку приема. По этой схеме поезда, идущие без переработки на стан
ции, обрабатываются в |
транзитных парках |
Тх |
расположенных |
|||
параллельно парку отправления. Поезда, |
требующие |
расформирова |
||||
ния, с обоих направлений |
прибывают |
в парк |
приема, |
состоящий из |
||
двух пучков путей, специализированных по направлениям |
прибытия, |
|||||
как это указано на рис. 6 |
стрелками. |
После расформирования и фор |
||||
мирования поезда из подгорочного парка |
подаются в парк |
отправле |
ния, состоящий из двух пучков путей, специализированных по направ лениям дальнейшего следования.
Маршруты с Л в парк приема и из парка отправления на Б развя заны в разных уровнях.
Более сложные двусторонние схемы в данном учебнике не приво дятся, так как подробно описаны в ряде работ [2, 10, 18, 21].
16
6. ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ
Грузовые станции в основном предназначены для производства по грузки и выгрузки грузов, а также перегрузки их. с одного вида транс порта на другой или с железной дороги одной колеи на другую.
В зависимости от основного назначения и характера работы разли чают грузовые станции общего пользования, грузовые станции, обслу живающие преимущественно предприятия и склады, и специальные грузовые станции — портовые, нефтеналивные и перегрузочные.
Грузовые станции общего пользования обслуживают население городов, промышленные предприятия, торговые и строительные орга низации, не имеющие собственных подъездных путей, а довольно часто также и подъездные пути к складам. В некоторых случаях они могут быть специализированы для отдельных видов грузов. Располагаются эти станции в местах концентрации грузовой работы в крупных про мышленных центрах. Объем их работы колеблется в широких пределах и достигает иногда нескольких сотен вагонов в сутки. На грузовых станциях общего пользования выполняются следующие операции: при ем и отправление поездов и передач, технический осмотр, расформиро вание и подача вагонов к пунктам выгрузки и погрузки, погрузка, вы грузка и хранение грузов, прием и выдача грузов и оформление доку ментов, формирование поездов и передач, переработка мелких отпра вок, взвешивание вагонов, экипировка поездов и секций е машинным охлаждением, очистка вагонов, подготовка их к погрузке. На грузовых ■станциях общего пользования могут выполняться и другие операции, вызванные местными условиями.
Грузовые станции общего пользования включают две основные группы устройств. Первая обеспечивает прием и отправление поездов и сортировку вагонов; к ней относятся приемо-отправочные и ходовые пути, сортировочные устройства, технические конторы, устройства СЦБ и связи. Вторая, обеспечивающая производство грузовых операций, представлена грузовыми устройствами.
Грузовые устройства станции, как правило, концентрируются в од ном месте, на грузовом дворе. Здесь устраиваются открытые и закры тые площадки для складирования грузов, склады, контейнерные пло щадки, разгрузочные и сливные эстакады, емкости для пылеобразных и жидких грузов. Грузовые дворы оснащаются соответствующими ме ханизмами: станционарными и передвижными кранами, авто- и элект ропогрузчиками и др., оборудуются сетью автодорог.
Основные элементы грузовой станции (приемо-отправочный парк, сортировочный парк и грузовой двор) должны размещаться так, чтобы обеспечивались наибольшая поточность передвижения вагонов, безо пасность движения, концентрация маневровой работы и экономное ис пользование территории.
В зависимости от расположения парков и грузового двора грузо вые станции могут проектироваться по различным схемам. Н^-ршс.-Т, м, приведена схема с параллельным расположением парков и " грузово1'<\ двора, имеющего сквозное путевое развитие; на рис. 7, б грузоврй двор'
8
Ar
Подъездной путь(ПП)
/
Рис. 7. Схемы грузовых станций общего пользования
а — с поперечным расположением станции и грузового двора сквозного типа; б — с продольным расположением станции и грузового двора тупикового типа
тупикового типа расположен последовательно паркам станции. Сбор ные поезда принимаются в парк приема П и после осмотра подаются на сортировочный вытяжной путь. На крупных грузовых станциях уст раиваются сортировочные горки или полуторки. Из сортировочного парка С или непосредственно из парка приема П вагоны подаются на грузовой двор, а оттуда, после грузовых операций, выставляются в сортировочно-отправочный парк СО, где формируются в поезда и пере
дачи и отправляются.
Грузовые станции, обслуживающие преимущественно предприятия и склады, могут не иметь грузовых дворов. К специальным станциям, относятся: портовые, перегрузочные, массовой погрузки-выгрузки одно родных грузов (уголь, лес, зерно) и наливные.
Портовые станции устраиваются в крупных портах и служат для перегрузки грузов с железнодорожного на водный транспорт и обратно.
Перегрузочные станции располагаются в пунктах перегрузки |
грузов |
||
с колеи одной ширины на другую, а нефтеналивные — в месте |
налива |
||
нефтепродуктов. |
|
большое число |
подъ |
К грузовым станциям обычно примыкает |
|||
ездных путей промышленных |
предприятий. |
Некоторые из возможных |
|
примыканий указаны на ри-с. |
7 !(пп). |
|
|
7. ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ
Пассажирские станции сооружаются в крупных и курортных горо дах, промышленных центрах. Они предназначены для обслуживания пассажиров, приема и отправления пассажирских поездов, приема и выдачи багажа и почты.
18
2
Рис. 8. Схема тупиковой пассажирской станции с торцовым расположением вокзала
1 — вокзал; 2 — платформы пригородных поездов; 3 — парк стоянки моторо-вагонных секций; 4 — платформы дальних поездов; 5 — почтово-багажные устройства
Рис. 9. Схема сквозной пассажирской станции с боковым расположением вокзала
/ — вокзал; 2 — пассажирский тоннель; 3 — почтово-багажные устройства; 4 — пассажирские плат формы
Рис. 10. Схема пассажирской станции, устройства которой размещены на общей терри тории с парками для грузового движения
/ — вокзал; 2 — ходовые пути
19
Для производства указанных операций пассажирские станции име ют необходимое путевое развитие, вокзалы с билетными кассами, ком натами длительного отдыха пассажиров, залами ожидания, буфетами, ресторанами, медпунктами, почтовыми отделениями, багажные и поч товые устройства, технические парии для очистки, ремонта, стоянки, экипировки и формирования пассажирских составов.
Различают пассажирские станции, которые обслуживают дальнее, местное и пригородное движение, и станции, которые обслуживают
только пригородное сообщение.
В зависимости от характера приемо-отправочных путей пассажир ские станции могут быть сквозного типа, тупикового и комбинирован ного (со сквозными и тупиковыми путями).
На рис. 8 приведена схема пассажирской станции тупикового типа с Г-образным расположением вокзала. Такие станции встречаются довольно редко, обычно на глубоких вводах в очень крупных городах (например, Казанский вокзал в Москве).
Чаще применяются сквозные станции с расположением вокзала сбоку путей. Схема такой станции приведена на рис. 9. Для удобства прохода на пассажирские платформы устраиваются переходные мосты или тоннели.
Небольшие пассажирские станции могут иметь вокзал островного типа (между путями). Такое решение сильно затрудняет проход пас сажиров, подвоз багажа и почты.
Во многих транспортных узлах устройства пассажирской станции
размещены на общей |
территории |
с парками для |
грузового |
движения |
(рис. 10). При этом перронные |
пути выделены |
в отдельный |
парк из |
|
общего станционного |
комплекса, |
включающего, |
кроме того, приемо |
отправочные и сортировочный парки для грузовых поездов. Схема пре дусматривает максимально возможную изоляцию пассажирского дви жения и устройств для обслуживания пассажиров от грузового движе ния и остальных парков и устройств станции.
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ
Технические пассажирские станции сооружаются при значительном
количестве обрабатываемых пассажирских составов. |
|
|
вагонов в |
||||||
Назначение этих станций — содержание пассажирских |
|||||||||
эксплуатационной |
готовности. Здесь производятся |
очистка, |
ремонт, |
||||||
экипировка и технический осмотр пассажирских |
вагонов, |
формирова |
|||||||
ние составов пассажирских поездов. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Для производства этих операций технические пассажирские стан |
|||||||||
ции имеют необходимое |
путевое |
развитие, в том числе и для |
отстоя |
||||||
резерва вагонов, ремонтно-экипировочные депо |
(РЭД), склады белья |
||||||||
и оборудования, устройства для мойки вагонов, |
разветвленные |
сети |
|||||||
водопровода, в том'числе |
и горячей воды, канализации, |
сжатого |
воз- |
||||||
. духа, пара,электроэнергии. |
расположения |
парков и |
устройств |
||||||
В зависимости |
от взаимного |
||||||||
схемы станций могут быть различными, но все |
они должны |
обеспечи- |
20