Данные осциллограммы синхронизации ГА |
друг с другом, |
в кото |
рой фиксировались |
активные |
мощности |
ГА: |
/собст = 4 |
Гц |
(частота |
обменных перетоков |
активной |
мощности, |
параллельно |
работающих |
|
|
|
|
Д |
|
|
ГА, после синхронизации со скольжением 0,5 Гц); ——=3,5 (отношение
4 2
амплитуд предыдущего и последующего полупериодов обменных перетоков мощности); т = 0,04 с (время чистого запаздывания по ка налу управляющего воздействия).
Предполагается, что демпфирующее воздействие осуществляется через PC дизель-генератора.
На основании данных осциллограммы определяются эквивалентная
постоянная времени Тэкв колебательного звена |
второго сомножителя |
выражения (III. 147) и его декремент затухания £экв: |
---- -1-----= —!— = 0,04 с; |
2л/собст |
^ ^ *4 |
я |
|
Данные исполнительного механизма канала |
регулятора скорости |
по нагрузке приняты, исходя из современных возможностей конструи рования этих механизмов [16]: Тя — 0,02 с; £и = 1.
Определим коэффициенты M s0 и D при параллельной работе
двух ГА по формулам (11.46) и (11.49). Тогда коэффициент —— , требуе44so
мый по расчету, будет 0,02 — 0,03 в рабочем диапазоне нагрузок
25 — 100%.
В соответствии с выражением (III.147), для нескорректированной
|
системы IWK (р) — 1 ] и |
k x = &2 = |
0,5 |
имеем |
|
|
|
(Р) = |
е_°,04 |
0,5 (0 зр + 1) [1 |
(0 02 ^ 0)03) р] |
|
(VII 1.6} |
|
(0,18р 4- 1) (0,042р2 + |
0,032р + 1) (0,02р + |
I)2 |
|
Исходя из выражения |
III. 151, |
|
|
|
|
|
^»(Р ) = |
0,05ра (0,01р + ! ) [ ! + |
(0,02 ч- 0,03) р] |
|
(VII 1.7) |
|
(0,18р + |
1) (0,04ар2 + |
0,032р + 1) (0,02р + |
I)2 |
|
|
Перейдем от выражений (VIII.6) и (VIII.7) к логарифмическим частотным характеристикам.
Построение ЛАФХ и синтез последовательных звеньев, обеспечи вающих качество регулирования АР, для системы с вышеуказанными параметрами проведены на рис. V III.6. Здесь
Т в (со) = 20 log | WD(/со) | — желаемая ЛАХ по возмущению замк нутой системы, обеспечивающая точность распределения нагрузки на всем частотном диапазоне — 10%;
LBl (со) = 201og | Wal (jсо) | — ЛАХ по возмущению разомкнутой системы при статических регуляторах скорости первичных двигателей (может быть получена из выражения (III. 150) при Ти = 0 и b = 0);