В связи с указанным, материал данного параграфа будет базиро ваться лишь на экспериментальных исследованиях параллельной ра боты ГА с сетью и однотипных ГА.
Структура параллельной работы ГА с сетью и однотипных ГА мо жет быть сведена к структуре, в которой имеются определенные замк нутые контуры:
—электромагнитный, связанный лишь с регулированием возбуж
дения;
—механический, связанный с регулированием скорости первичного двигателя;
—электромеханический без учета регулирования скорости и воз буждения (нерегулируемый электромеханический контур);
—электромеханический, в котором учтено только регулирование возбуждения генератора;
—электромеханический, в котором учтено регулирование возбуж дения генератора и частоты вращения первичного двигателя.
Подобное структурное представление регулируемого объекта по зволяет заранее планировать ход экспериментов с целью получения предварительной информации для проведения расчетов устойчивости параллельной работы на ранних стадиях проектирования.
Экспериментальное исследование устойчивости электромагнитного контура. Так как устойчивость электромагнитного контура опреде ляется только параметрами генератора и не зависит от параметров первичного двигателя и его системы регулирования скорости, то целе сообразно вначале определить устойчивость именно этого контура. Заметим, что требование обеспечения устойчивости электромагнитного контура является обязательным для обеспечения устойчивости ра боты ГА в целом.
Наиболее удобным методом экспериментального исследования устойчивости генератора с регулируемым возбуждением является широко применяемый за рубежом метод скачкообразного или периоди ческого изменения уставки по напряжению [41 ]. Различают испытания при больших и малых возмущениях, последние являются основным для оценки устойчивости. При этом величина возмущающих воздей ствий не должна превышать 1—2%, чтобы ни один из элементов регу лирования не работал в зоне ограничения. В противном случае свой ства регулируемого генератора не будут определяться в условиях линейной системы.
В разных странах испытания систем регулирования возбуждения
проводятся при различных условиях.
В зависимости от принятой структуры систем регулирования возбуждения эти испытания могут быть разделены на следующие группы:
1)скачкообразное изменение уставки напряжения при одиночной работе генератора на холостом ходу и под полной нагрузкой;
2)скачкообразное изменение уставки при работе генератора в па раллель с сетью на холостом ходу и под полной нагрузкой;
3)периодическое изменение уставки напряжения при одиночной работе генератора на холостом ходу и под полной нагрузкой;