Файл: Балякин, О. К. Технология и организация судоремонта учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План внедрения новой техники и передовой технологии разра­ батывает технический отдел пароходства на основе указаний ММФ и предложений специализированных служб и отделов паро­ ходства.

После утверждения планов ремонта, докования и ТО флота пароходства ССХ сообщает капитанам установленные судам ли­ миты средств и бюджет ремонтного времени.

План ремонта, докования и сводный план ТО флота пароход­ ства направляют в ММФ для контроля.

Техническую эксплуатацию флота контролирует ССХ при ин­ спекторских осмотрах судов, посещении их во время стоянок в портах групповыми инженерами, механиками-наставниками и дру­ гими специалистами, путем выхода в рейсы на судах капитановнаставников, мехапиков-наставников и систематического анализа поступающей с судов отчетной документации.

Групповые инженеры, механики-наставники и капитаны-настав­ ники, как правило, посещают каждое судно с приходом в базовый порт, независимо от вызова судового экипажа или специально про­ водимых на судне работ. При посещении они осматривают судно, проверяют записи в судовом и машинном журналах, планы-графи­ ки ТО и другую документацию, получают информацию от капи­ тана и старшего механика о техническом состоянии судна и со­ гласовывают мероприятия, которые необходимо выполнить к предстоящему рейсу или ремонту. Все рекомендации вносят в журнал замечаний. Одновременно проверяют выполнение ранее данных рекомендаций и указаний.

Список лиц, имеющих право вносить рекомендации в журнал замечаний, утверждает начальник пароходства.

§ 7. НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Сбор и обобщение информации о качестве судовых технических средств в ММФ осуществляют в соответствии с действующим По­ ложением для повышения надежности и улучшения их эксплуата­ ции. Это делают: на судах — члены экипажей; в пароходствах — технические отделы совместно с ССХ; в системе ММФ — ведущие

организации

по сбору и обобщению информации (Ленинградское

ЦПКБ и ЦНИИМФ).

Схема

прохождения информации: судно — пароходство —

ЛЦПКБ — ЦНИИМФ.

Первичная информация об основных параметрах судовых тех­ нических средств и их недостатках, выявленных в процессе пост­ ройки и приемки, -отражается в картах комплектации, приемных актах и в картах комплексных испытаний (для головных судов).

Карты комплектации содержат основные сведения о парамет­ рах технических средств, установленных на судне. По судам, по­ ступающим из постройки, карты комплектации заполняет судо­ строительный завод (фирма) и в двух экземплярах передает на

2. О. К. Балякив

17


судно для последующей передачи техническому отделу пароход­ ства. Один экземпляр карт комплектации остается в картотеке технического отдела пароходства, а второй пароходство высылает в ЛЦПКБ. К картам прилагают копии актов приемки судов из постройки и актов комплексных испытаний головных судов серии.

Периодическая информация с судов поступает в пароходства в форме технических и месячных теплотехнических отчетов, дубли­ катов заполненных листов журналов регистрации отказов, дефек­ тов и недостатков оборудования и дубликатов журналов индицирования. Кроме того, технические отделы пароходств получают разовую информацию в форме актов инспекторских осмотров, ава­ рийных и рекламационных актов, а также отчетов механиков-на- ставников.

Ежеквартально периодическую информацию в виде копий пе­ речисленных документов пароходства направляют в ЛЦПКБ.

На основании получаемой от пароходств периодической и еже­ квартальной информации о качестве судовых технических средств, материалов обследования и других материалов ЛЦПКБ составля­ ет и ведет картотеку оборудования судов, состоящую из карт ком­ плектации по судам и карт учета оборудования. Дубликаты кар­ тотеки ЛЦПКБ высылает в Управление по технической эксплуа­ тации флота, Управление по заказам и наблюдению за строитель­ ством флота и в ЦНИИМФ. Этим же организациям ЛЦПКБ пе­ риодически высылает изменения и дополнения по материалам кар­ тотеки. ЛЦПКБ высылает также в ЦНИИМФ (после предвари­ тельной обработки) полученную информацию от пароходств.

На основании обобщения информации ЛЦПКБ выполняет сле­ дующие работы:

составляет периодические отчеты о качестве и применяемости оборудования серийных судов с предложениями по его улучшению, замене, унификации и разработке нового;

готовит материалы для предъявления промышленным пред­ приятиям обоснованных претензий по качеству судового оборудо­ вания;

рассматривает проекты судов, разрабатываемые для ММФ оте­ чественными и зарубежными организациями, с точки зрения их оборудования;

участвует в работе межведомственных комиссий по приемке оборудования для судов ММФ.

ЦНИИМФ выполняет следующее:

определяет количественные показатели надежности судового оборудования;

разрабатывает требования по уровню надежности и мероприя­ тия по повышению надежности судового оборудования;

разрабатывает рекомендации по комплектации оборудования, обеспечивающей необходимую надежность судна в целом;

разрабатывает рекомендации по улучшению технического об­ служивания флота, а также нормы обеспечения судов сменно-за­ пасными частями и расходными материалами;

1S


ю

Регистрации на судне

 

 

Регист•трация,

на судне

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

(автоматическая)____ ___

 

( Вручную)

 

 

 

 

“Аналоговые

 

 

'Цифровые')

г

Записи лаговых

1

Широкополосный

 

 

 

Часы

устройство

 

 

 

 

 

 

измерений

телеграф

 

 

с календарем ~ Г

 

 

 

 

 

 

 

 

АналоговоцифА

Счетчик

 

 

 

 

 

 

 

 

робой преодра\

 

 

 

 

 

 

 

 

зователь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От ь *

*

L

 

ёЬд

 

 

 

 

 

 

Передал1 точ­

 

имити-

 

блок

 

ванных

 

 

Суммирую­

 

*

 

оуннцег

сравнения

 

 

 

 

мм: // n m I

 

устрой

 

 

 

 

 

 

щая машина

 

 

ный отдел

 

стда

Кодирующее

 

 

 

I1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устройство

 

 

 

Кодирующее

Машинный

 

 

 

 

1

 

J L

 

1

 

 

устройство

туриал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перфорация

 

 

 

 

 

Печатание

 

Перфорация \

 

 

 

 

 

 

па ленте

 

на ленте

J

 

на ленте

 

 

 

 

 

\Лля cqdodl'ых надобностей

 

 

1 _

I Для судовых надо5ностей_\

 

 

 

 

 

 

 

Перфорационный

 

 

вычисли:

 

 

 

 

 

 

 

 

тельный

 

 

 

 

 

 

 

дешифратор

 

 

 

центр

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

„Шелл

 

 

 

 

 

 

Ддухтонобыи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

телеграф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный

Ручной ключ

I

Радио-

Вычислитель­

 

 

 

 

 

 

станция

ный отдел

 

 

 

 

 

 

телефон

радиотелеграфа

 

Широкополосный

телеграф

L.

1

Радио- ' у

£ ~ f j r

т,я,9»

--1-- 7ZJ

c6R3t

Система

I

Репетовано?

i

обнаружения

I

 

ошибок

 

 

j

Е

 

 

 

 

Дистанционное

 

 

 

печатающее

 

 

 

 

устройство

 

 

 

 

блок

 

Репетобание

 

сравнения

 

- —

 

лент

 

 

 

 

х= = —

 

. .

. . . . . . . — .

 

Перенос ванных

 

Донолнитель

 

с перфолент

 

чая проверка

 

на перфокарты

по вахтенным

 

t

 

 

ванным

 

Контроль

 

PinimolaHut

 

перфокарт

-

 

 

 

 

Оценка

 

Контроль

 

 

параметров

 

 

 

машинной

 

содержания

 

установки

 

 

 

Определение

 

Анализ

 

 

 

 

 

мощности

 

 

 

 

сидна

 

Рис. 1. Схема измерительного передающего и приемного устройств системы связи судна с вычи­ слительным центром компании «Шелл марин»



представляет в ММФ и ЛЦПКБ периодическую обобщенную информацию о надежности серийных судов и их оборудования.

В настоящее время в практике эксплуатации мирового транс­ портного флота имеется опыт применения вычислительной техни­ ки для сбора’ информации и облегчения контроля за техническим состоянием судов. Для определения оптимального срока поста­ новки судна в док или вывода его из эксплуатации на ремонт на судне устанавливают автоматические счетно-решающие системы контроля и передающие радиостанции. В управлении судоходных компаний и пароходствах устанавливают электронно-вычислитель­ ные машины, с помощью которых по поступающей информации производят анализ и оценку технического состояния судов во вре­ мя нахождения их в плавании.

Например, компания «Шелл марин» (Англия) установила в 1963 г. систему телеметрического контроля на трех танкерах. Ав­ томатическое оборудование (рис. 1) позволило следить за рабо­ той всех механизмов судов и обеспечило точность и быстроту пе­ редачи, а также своевременный анализ данных, получаемых во время рейса. К 1966 г. более 15 танкеров компании было обору­ довано подобными передающими устройствами.

Система состоит из электронно-информационного аналогового и дискретного устройства, собирающего информацию, и передающей радиостанции.

Собранная с объектов информация ‘поступает в специальную кодирующую аппаратуру и переводится на перфоленту. С помощью перфоленты соответствующие сигналы передаются по судовому радио в вычислительный центр управления компании, где полу­ ченные данные автоматически переводятся на перфоленты и за­ кладываются в электронно-вычислительную машину.

Собираемая таким образом и обрабатываемая информация о состоянии судна позволяет научно решать вопрос о необходимости и сроке постановки судна в ремонт и доковании.

Г л а в а II

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ДОКОВАНИЯ СУДОВ

§ 8. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕМОНТА И ДОКОВАНИЯ

Ремонт, как составная часть технической эксплуатации судна, обеспечивает восстановление до необходимого уровня частично или полностью утраченных в процессе использования технико­ эксплуатационных характеристик судовых технических средств и судна в целом.

Ремонт производят, как правило, с выводом судна из эксплуа­ тации в основном на специализированных СРП.

Ремонт судов производят по планово-предупредительной систе­ ме (ППС) — совокупности плановых ремонтов и докований судна,

20