Файл: Балякин, О. К. Технология и организация судоремонта учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
План внедрения новой техники и передовой технологии разра батывает технический отдел пароходства на основе указаний ММФ и предложений специализированных служб и отделов паро ходства.
После утверждения планов ремонта, докования и ТО флота пароходства ССХ сообщает капитанам установленные судам ли миты средств и бюджет ремонтного времени.
План ремонта, докования и сводный план ТО флота пароход ства направляют в ММФ для контроля.
Техническую эксплуатацию флота контролирует ССХ при ин спекторских осмотрах судов, посещении их во время стоянок в портах групповыми инженерами, механиками-наставниками и дру гими специалистами, путем выхода в рейсы на судах капитановнаставников, мехапиков-наставников и систематического анализа поступающей с судов отчетной документации.
Групповые инженеры, механики-наставники и капитаны-настав ники, как правило, посещают каждое судно с приходом в базовый порт, независимо от вызова судового экипажа или специально про водимых на судне работ. При посещении они осматривают судно, проверяют записи в судовом и машинном журналах, планы-графи ки ТО и другую документацию, получают информацию от капи тана и старшего механика о техническом состоянии судна и со гласовывают мероприятия, которые необходимо выполнить к предстоящему рейсу или ремонту. Все рекомендации вносят в журнал замечаний. Одновременно проверяют выполнение ранее данных рекомендаций и указаний.
Список лиц, имеющих право вносить рекомендации в журнал замечаний, утверждает начальник пароходства.
§ 7. НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Сбор и обобщение информации о качестве судовых технических средств в ММФ осуществляют в соответствии с действующим По ложением для повышения надежности и улучшения их эксплуата ции. Это делают: на судах — члены экипажей; в пароходствах — технические отделы совместно с ССХ; в системе ММФ — ведущие
организации |
по сбору и обобщению информации (Ленинградское |
ЦПКБ и ЦНИИМФ). |
|
Схема |
прохождения информации: судно — пароходство — |
ЛЦПКБ — ЦНИИМФ. |
Первичная информация об основных параметрах судовых тех нических средств и их недостатках, выявленных в процессе пост ройки и приемки, -отражается в картах комплектации, приемных актах и в картах комплексных испытаний (для головных судов).
Карты комплектации содержат основные сведения о парамет рах технических средств, установленных на судне. По судам, по ступающим из постройки, карты комплектации заполняет судо строительный завод (фирма) и в двух экземплярах передает на
2. О. К. Балякив |
17 |
судно для последующей передачи техническому отделу пароход ства. Один экземпляр карт комплектации остается в картотеке технического отдела пароходства, а второй пароходство высылает в ЛЦПКБ. К картам прилагают копии актов приемки судов из постройки и актов комплексных испытаний головных судов серии.
Периодическая информация с судов поступает в пароходства в форме технических и месячных теплотехнических отчетов, дубли катов заполненных листов журналов регистрации отказов, дефек тов и недостатков оборудования и дубликатов журналов индицирования. Кроме того, технические отделы пароходств получают разовую информацию в форме актов инспекторских осмотров, ава рийных и рекламационных актов, а также отчетов механиков-на- ставников.
Ежеквартально периодическую информацию в виде копий пе речисленных документов пароходства направляют в ЛЦПКБ.
На основании получаемой от пароходств периодической и еже квартальной информации о качестве судовых технических средств, материалов обследования и других материалов ЛЦПКБ составля ет и ведет картотеку оборудования судов, состоящую из карт ком плектации по судам и карт учета оборудования. Дубликаты кар тотеки ЛЦПКБ высылает в Управление по технической эксплуа тации флота, Управление по заказам и наблюдению за строитель ством флота и в ЦНИИМФ. Этим же организациям ЛЦПКБ пе риодически высылает изменения и дополнения по материалам кар тотеки. ЛЦПКБ высылает также в ЦНИИМФ (после предвари тельной обработки) полученную информацию от пароходств.
На основании обобщения информации ЛЦПКБ выполняет сле дующие работы:
составляет периодические отчеты о качестве и применяемости оборудования серийных судов с предложениями по его улучшению, замене, унификации и разработке нового;
готовит материалы для предъявления промышленным пред приятиям обоснованных претензий по качеству судового оборудо вания;
рассматривает проекты судов, разрабатываемые для ММФ оте чественными и зарубежными организациями, с точки зрения их оборудования;
участвует в работе межведомственных комиссий по приемке оборудования для судов ММФ.
ЦНИИМФ выполняет следующее:
определяет количественные показатели надежности судового оборудования;
разрабатывает требования по уровню надежности и мероприя тия по повышению надежности судового оборудования;
разрабатывает рекомендации по комплектации оборудования, обеспечивающей необходимую надежность судна в целом;
разрабатывает рекомендации по улучшению технического об служивания флота, а также нормы обеспечения судов сменно-за пасными частями и расходными материалами;
1S
ю |
Регистрации на судне |
|
|
Регист•трация, |
на судне |
|
|
|
||||
* |
|
|
|
|
|
|||||||
|
(автоматическая)____ ___ |
|
( Вручную) |
|
|
|
||||||
|
“Аналоговые |
|
|
'Цифровые') |
г |
Записи лаговых |
1 |
Широкополосный |
||||
|
|
|
Часы |
устройство• |
||||||||
|
|
|
|
|
|
измерений |
телеграф |
|||||
|
|
с календарем ~ Г |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
АналоговоцифА |
Счетчик |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
робой преодра\ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
зователь |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От ь * |
* |
L |
|
ёЬд |
|
|
|
|
|
|
Передал1 точ |
|
имити- |
|
блок |
|
ванных |
|
|
Суммирую |
|
* |
||
|
оуннцег |
сравнения |
|
|
|
|
мм: // n m I |
|||||
|
устрой |
|
|
|
|
|
|
щая машина |
|
|
ный отдел |
|
|
стда |
Кодирующее |
|
|
|
I1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
устройство |
|
|
|
Кодирующее |
Машинный |
|
|
|
||
|
1 |
|
J L |
|
1 |
|
|
устройство |
туриал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Перфорация |
|
|
|
|
||
|
Печатание |
|
Перфорация \ |
|
|
|
|
|
||||
|
па ленте |
|
на ленте |
J |
|
на ленте |
|
|
|
|
||
|
\Лля cqdodl'ых надобностей |
|
|
1 _ |
I Для судовых надо5ностей_\ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Перфорационный |
|
|
вычисли: |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
тельный |
|
||||
|
|
|
|
|
|
дешифратор |
|
|
|
центр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
„Шелл “ |
|
|
|
|
|
|
Ддухтонобыи |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
телеграф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольный |
Ручной ключ |
I |
Радио- |
Вычислитель |
|||
|
|
|
|
|
|
станция |
ный отдел |
|||||
|
|
|
|
|
|
телефон |
радиотелеграфа |
|
Широкополосный
телеграф
L.
1
Радио- ' у
£ ~ f j r |
т,я,9» |
--1-- 7ZJ |
c6R3t |
Система |
I |
Репетовано? |
i |
|
обнаружения |
I |
|
— |
|
ошибок |
|
|
j |
|
Е |
|
|
|
|
Дистанционное |
|
|
|
|
печатающее |
|
|
|
|
устройство |
|
|
|
|
блок |
|
Репетобание |
|
|
сравнения |
|
- — |
|
|
лент |
|
|
|
|
х= = — |
|
. . |
. . . . . . . — . |
|
Перенос ванных |
|
Донолнитель |
|
|
с перфолент |
|
чая проверка |
|
|
на перфокарты |
по вахтенным |
|
||
t |
|
|
ванным |
|
Контроль |
|
PinimolaHut |
|
|
перфокарт |
- |
|
|
|
♦ |
|
|
Оценка |
|
Контроль |
|
|
параметров |
|
|
|
машинной |
|
|
содержания |
|
установки |
|
|
♦ |
|
|
Определение |
|
Анализ |
|
|
|
|
|
|
мощности |
|
|
|
|
|
сидна |
|
Рис. 1. Схема измерительного передающего и приемного устройств системы связи судна с вычи слительным центром компании «Шелл марин»
представляет в ММФ и ЛЦПКБ периодическую обобщенную информацию о надежности серийных судов и их оборудования.
В настоящее время в практике эксплуатации мирового транс портного флота имеется опыт применения вычислительной техни ки для сбора’ информации и облегчения контроля за техническим состоянием судов. Для определения оптимального срока поста новки судна в док или вывода его из эксплуатации на ремонт на судне устанавливают автоматические счетно-решающие системы контроля и передающие радиостанции. В управлении судоходных компаний и пароходствах устанавливают электронно-вычислитель ные машины, с помощью которых по поступающей информации производят анализ и оценку технического состояния судов во вре мя нахождения их в плавании.
Например, компания «Шелл марин» (Англия) установила в 1963 г. систему телеметрического контроля на трех танкерах. Ав томатическое оборудование (рис. 1) позволило следить за рабо той всех механизмов судов и обеспечило точность и быстроту пе редачи, а также своевременный анализ данных, получаемых во время рейса. К 1966 г. более 15 танкеров компании было обору довано подобными передающими устройствами.
Система состоит из электронно-информационного аналогового и дискретного устройства, собирающего информацию, и передающей радиостанции.
Собранная с объектов информация ‘поступает в специальную кодирующую аппаратуру и переводится на перфоленту. С помощью перфоленты соответствующие сигналы передаются по судовому радио в вычислительный центр управления компании, где полу ченные данные автоматически переводятся на перфоленты и за кладываются в электронно-вычислительную машину.
Собираемая таким образом и обрабатываемая информация о состоянии судна позволяет научно решать вопрос о необходимости и сроке постановки судна в ремонт и доковании.
Г л а в а II
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ДОКОВАНИЯ СУДОВ
§ 8. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕМОНТА И ДОКОВАНИЯ
Ремонт, как составная часть технической эксплуатации судна, обеспечивает восстановление до необходимого уровня частично или полностью утраченных в процессе использования технико эксплуатационных характеристик судовых технических средств и судна в целом.
Ремонт производят, как правило, с выводом судна из эксплуа тации в основном на специализированных СРП.
Ремонт судов производят по планово-предупредительной систе ме (ППС) — совокупности плановых ремонтов и докований судна,
20