Файл: Шестопалов, К. С. Устройство и эксплуатация автомобиля учеб. пособие для призывников, обучающихся на водителя автомобиля 3-го кл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — малый диффузор; 5 — топлив ный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель уско рительного насоса; 8 — нагнетательный клапан; 9 — воздушный жиклер хо лостого хода; 10 — клапан подачи топлива; 11 — топливный фильтр; 12 — поплавок; 13 — смотровое окно; 14 — валик привода дросселей; 15 — глав ный жиклер; 16 — эмульсионная трубка; 17 — дроссель; 18 — регулировоч
ный винт холостого хода; 19 — жиклер экономайзера; |
20— нижнее выход |
|
ное отверстие системы холостого хода; 21 — верхнее |
выходное |
отверстие |
системы холостого хода; 22 — обратный клапан ускорительного |
насоса; |
|
23 — корпус поплавковой камеры; 24 — клапан экономайзера |
структивно объединенные с распылителями ускорительного насоса.
Ускорительный насос имеет общий с экономайзером меха нический привод и состоит из поршня, обратного и нагнетатель ного клапанов и двух распылителей.
Воздушная заслонка с двумя автоматическими клапана ми — общая для обеих камер.
О г р а н и ч и т е л ь м а к с и м а л ь н о г о ч и с л а о б о р о т о в карбюратора К-126Б пневмоцентробежного типа. Он состоит из датчика, укрепленного на крышке распределитель ных шестерен двигателя и получающего вращение от распреде лительного вала, и исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и дей ствующего на дроссельные заслонки карбюратора (рис. 40).
Когда обороты коленчатого вала двигателя не превышают нормальные, клапан датчика открыт и полость над диафрагмой
69
11
19 |
2 0 |
|
2 1 |
2 2 |
|
2 3 |
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
Рис. 40. Схема работы ограничителя макси |
|
|
||||||
|
мальных оборотов двигателя: |
|
|
|
||||
а — схема; б — установка и соединение дат- 9 |
|
|
||||||
чина с карбюратором; А — полость над диа |
|
|
||||||
фрагмой; Б — полость под диафрагмой |
|
|
||||||
1 — канал оси; 2 — регулировочный |
винт; |
|
|
|||||
3 — пробка; |
4 — ротор; 5 и |
16 — пружины; |
|
|
||||
6 — ось; |
7 — клапан; 8 — отверстие |
седла; |
|
|
||||
9 и 10 — трубопроводы; И и 12 — отверстия; |
|
|
||||||
13 и |
19 — каналы |
корпуса; |
14 — диафраг |
|
|
|||
менный |
механизм; |
15 — диафрагма; 17 — |
22 — дроссельные |
заслонки; 23 — шарнир оси; 24 — ры- |
||||
двуплечий рычаг; 18 — шток; 20 и 21 — жиклеры; |
||||||||
чаг привода; |
25 — ось дроссельных |
заслонок; |
26 — карбюратор; |
27 — центробежный датчик |
будет соединена с полостью под диафрагмой и с воздушным патрубком карбюратора. При этом разрежение, передаваемое из смесительной камеры в полость над диафрагмой, незначи тельное, и диафрагма под действием пружины удерживается в нижнем положении. При увеличении оборотов сверх установлен ных клапан датчика под действием центробежной силы, пре одолевая сопротивление пружины, закрывается, разрежение из смесительной камеры через жиклеры полностью передается в полость над диафрагмой, и диафрагма, преодолевая сопротивле ние пружины, перемещается вверх, прикрывая на определенный угол дроссельные заслонки, благодаря чему и поддерживаются заданные обороты двигателя.
Работа карбюратора на разных режимах происходит сле дующим образом.
При пуске холодного двигателя работают главные дозиру ющие системы, системы холостого хода и система пуска, а так же ускорительный насос, обеспечивающие приготовление бога той горючей смеси.
На малых оборотах холостого хода работают системы хо лостого хода, приготавливающие обогащенную горючую смесь. Топливо поступает через главные жиклеры и топливные жикле ры холостого хода, а воздух — из воздушного патрубка черезвоздушные жиклеры холостого хода. При этом образуется эмульсия, которая по каналам выходит через нижние отверстия смесительных камер. Количество поступающей эмульсии и, сле довательно, состав горючей смеси изменяются регулировочными винтами.
При средней нагрузке двигателя в переходный период про должают работать системы холостого хода и начинают пода вать топливо главные дозирующие системы, что обеспечивает плавный переход на среднюю нагрузку, а в дальнейшем рабо тают только главные дозирующие системы, обеспечивающие приготовление обедненной горючей смеси. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры в эмульсионные трубки, затем в кольцевой распылитель, сделан ный в малом диффузоре. Выходя из распылителя, топливо по током воздуха распыливается. Постоянный обедненный состав горючей смеси поддерживается за счет того, что через воздуш ный жиклер поступает воздух в эмульсионную трубку через
,имеющиеся в ней боковые отверстия и тормозит истечение топ лива.
При полной нагрузке продолжают работать главные дози рующие системы и дополнительно подается топливо от экономай зера, которое через открывающийся клапан поступает к жикле рам экономайзера и далее непосредственно в смесительные камеры, при этом горючая смесь получается обогащенная и дви гатель развивает максимальную мощность.
При резком открытии дроссельной заслонки поршень уско рительного насоса быстро опускается вниз, создается давление
71
топлива, под действием которого закрывается обратный шари ковый клапан, и топливо через нагнетательный клапан и рас пылители впрыскивается в горловину воздушной камеры, обо гащая горючую смесь.,
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВУХКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА К-88А
Карбюратор К-88А (рис. 41), устанавливаемый на автомо биле ЗИЛ-130, имеет две самостоятельные системы холостого хода и две главные дозирующие системы. Система пуска, эко номайзер и ускорительный насос с механическим приводом — общие для двух смесительных камер.
Каждая главная дозирующая система состоит из главного жиклера, кольцевого распылителя, выполненного в малом диф фузоре, воздушного жиклера и жиклера полной мощности.
Работа карбюратора протекает аналогично работе карбюра тора К-126Б, за исключением того, что топливо от экономайзера на полных нагрузках поступает не в смесительную камеру, а в каналы главных дозирующих систем к жиклерам полной мощ ности. Карбюратор снабжен пневмоцентробежным ограничите лем максимального числа оборотов коленчатого вала, который по устройству и работе аналогичен рассмотренному выше
(см. рис. 40).
П РИ Б О РЫ ПОДАЧИ Т О П Л И В А И ВО ЗДУ Х А , П О Д О Г Р Е В ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
Т о п л и в н ы й б а к изготовлен из листовой стали с внут ренними перегородками, увеличивающими жесткость бака и предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кг/см2, а воздуш ный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кг/см2. На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость бака обеспечивает пробег автомобиля около 400 км и соответствует данным, приведенным в табл. 7.
|
|
Таблица 7 |
|
|
Емкости топливных баков |
||
Марки автомобилей |
Емкость топливного |
||
бака, л |
|||
|
|
||
ГАЗ-51А |
|
90 |
|
ГАЗ-5ЗА |
|
90 |
|
ГАЗ-66 |
|
два бака по 105 |
|
ЗИЛ-164А |
|
150 |
|
ЗИЛ-130 |
|
170 |
|
ЗИЛ-131 |
|
два бака по 170 |
72
|
|
|
|
J7 |
36 |
35 |
35' |
33 |
32 |
31 |
30 |
|
29 |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 41. Схема карбюратора К-88А: |
|
4 — пробка; 5 — баланси |
|||||||
/ — крышка поплавковой камеры |
с воздушным |
патрубком; |
2 — игольчатый клапан; 3 — фильтр; |
|||||||||||||
ровочный канал; |
6 |
— жиклер холостого |
хода; |
7•— жиклер |
полной мощности; 8 |
воздушный жиклер, 9 — малый диффу |
||||||||||
зор. ю — щель' |
|
— винт; 12 — воздушная |
заслонка; |
13— автоматический клапан; 14 — клапан |
экономайзера; |
15 — тол |
||||||||||
катель; |
16 — гайка; |
17, 27 и 39 — пружины; |
18 — шток; |
19 — пластина; |
20 |
— тяга; |
21 — манжета; |
22 — корпус; |
23 — пор |
|||||||
шень; |
24 — обратный |
клапан; |
25 — поводок; |
26 — корпус |
клапана; |
28 |
— рычаг; |
29 — прокладка; 30 — нагнетательным |
||||||||
клапан; |
31 — винты |
холостого |
хода; |
32 |
и 33 — выходные |
отверстия; 34 — большой диффузор; 35 — дроссельная заслон |
||||||||||
ка; 36 — нижняя |
часть карбюратора; 37 — главный жиклер; 38 — поплавок; |
39— пружина рычага поплавка |
|