Файл: Шестопалов, К. С. Устройство и эксплуатация автомобиля учеб. пособие для призывников, обучающихся на водителя автомобиля 3-го кл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — малый диффузор; 5 — топлив­ ный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель уско­ рительного насоса; 8 — нагнетательный клапан; 9 — воздушный жиклер хо­ лостого хода; 10 — клапан подачи топлива; 11 — топливный фильтр; 12 — поплавок; 13 — смотровое окно; 14 — валик привода дросселей; 15 — глав­ ный жиклер; 16 — эмульсионная трубка; 17 — дроссель; 18 — регулировоч­

ный винт холостого хода; 19 — жиклер экономайзера;

20— нижнее выход­

ное отверстие системы холостого хода; 21 — верхнее

выходное

отверстие

системы холостого хода; 22 — обратный клапан ускорительного

насоса;

23 — корпус поплавковой камеры; 24 — клапан экономайзера

структивно объединенные с распылителями ускорительного насоса.

Ускорительный насос имеет общий с экономайзером меха­ нический привод и состоит из поршня, обратного и нагнетатель­ ного клапанов и двух распылителей.

Воздушная заслонка с двумя автоматическими клапана­ ми — общая для обеих камер.

О г р а н и ч и т е л ь м а к с и м а л ь н о г о ч и с л а о б о ­ р о т о в карбюратора К-126Б пневмоцентробежного типа. Он состоит из датчика, укрепленного на крышке распределитель­ ных шестерен двигателя и получающего вращение от распреде­ лительного вала, и исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и дей­ ствующего на дроссельные заслонки карбюратора (рис. 40).

Когда обороты коленчатого вала двигателя не превышают нормальные, клапан датчика открыт и полость над диафрагмой

69


11

19

2 0

 

2 1

2 2

 

2 3

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

Рис. 40. Схема работы ограничителя макси­

 

 

 

мальных оборотов двигателя:

 

 

 

а — схема; б — установка и соединение дат- 9

 

 

чина с карбюратором; А — полость над диа­

 

 

фрагмой; Б — полость под диафрагмой

 

 

1 — канал оси; 2 — регулировочный

винт;

 

 

3 — пробка;

4 — ротор; 5 и

16 — пружины;

 

 

6 — ось;

7 — клапан; 8 — отверстие

седла;

 

 

9 и 10 — трубопроводы; И и 12 — отверстия;

 

 

13 и

19 — каналы

корпуса;

14 — диафраг­

 

 

менный

механизм;

15 — диафрагма; 17

22 — дроссельные

заслонки; 23 — шарнир оси; 24 — ры-

двуплечий рычаг; 18 — шток; 20 и 21 — жиклеры;

чаг привода;

25 — ось дроссельных

заслонок;

26 — карбюратор;

27 — центробежный датчик


будет соединена с полостью под диафрагмой и с воздушным патрубком карбюратора. При этом разрежение, передаваемое из смесительной камеры в полость над диафрагмой, незначи­ тельное, и диафрагма под действием пружины удерживается в нижнем положении. При увеличении оборотов сверх установлен­ ных клапан датчика под действием центробежной силы, пре­ одолевая сопротивление пружины, закрывается, разрежение из смесительной камеры через жиклеры полностью передается в полость над диафрагмой, и диафрагма, преодолевая сопротивле­ ние пружины, перемещается вверх, прикрывая на определенный угол дроссельные заслонки, благодаря чему и поддерживаются заданные обороты двигателя.

Работа карбюратора на разных режимах происходит сле­ дующим образом.

При пуске холодного двигателя работают главные дозиру­ ющие системы, системы холостого хода и система пуска, а так­ же ускорительный насос, обеспечивающие приготовление бога­ той горючей смеси.

На малых оборотах холостого хода работают системы хо­ лостого хода, приготавливающие обогащенную горючую смесь. Топливо поступает через главные жиклеры и топливные жикле­ ры холостого хода, а воздух — из воздушного патрубка черезвоздушные жиклеры холостого хода. При этом образуется эмульсия, которая по каналам выходит через нижние отверстия смесительных камер. Количество поступающей эмульсии и, сле­ довательно, состав горючей смеси изменяются регулировочными винтами.

При средней нагрузке двигателя в переходный период про­ должают работать системы холостого хода и начинают пода­ вать топливо главные дозирующие системы, что обеспечивает плавный переход на среднюю нагрузку, а в дальнейшем рабо­ тают только главные дозирующие системы, обеспечивающие приготовление обедненной горючей смеси. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры в эмульсионные трубки, затем в кольцевой распылитель, сделан­ ный в малом диффузоре. Выходя из распылителя, топливо по­ током воздуха распыливается. Постоянный обедненный состав горючей смеси поддерживается за счет того, что через воздуш­ ный жиклер поступает воздух в эмульсионную трубку через

,имеющиеся в ней боковые отверстия и тормозит истечение топ­ лива.

При полной нагрузке продолжают работать главные дози­ рующие системы и дополнительно подается топливо от экономай­ зера, которое через открывающийся клапан поступает к жикле­ рам экономайзера и далее непосредственно в смесительные камеры, при этом горючая смесь получается обогащенная и дви­ гатель развивает максимальную мощность.

При резком открытии дроссельной заслонки поршень уско­ рительного насоса быстро опускается вниз, создается давление

71


топлива, под действием которого закрывается обратный шари­ ковый клапан, и топливо через нагнетательный клапан и рас­ пылители впрыскивается в горловину воздушной камеры, обо­ гащая горючую смесь.,

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВУХКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА К-88А

Карбюратор К-88А (рис. 41), устанавливаемый на автомо­ биле ЗИЛ-130, имеет две самостоятельные системы холостого хода и две главные дозирующие системы. Система пуска, эко­ номайзер и ускорительный насос с механическим приводом — общие для двух смесительных камер.

Каждая главная дозирующая система состоит из главного жиклера, кольцевого распылителя, выполненного в малом диф­ фузоре, воздушного жиклера и жиклера полной мощности.

Работа карбюратора протекает аналогично работе карбюра­ тора К-126Б, за исключением того, что топливо от экономайзера на полных нагрузках поступает не в смесительную камеру, а в каналы главных дозирующих систем к жиклерам полной мощ­ ности. Карбюратор снабжен пневмоцентробежным ограничите­ лем максимального числа оборотов коленчатого вала, который по устройству и работе аналогичен рассмотренному выше

(см. рис. 40).

П РИ Б О РЫ ПОДАЧИ Т О П Л И В А И ВО ЗДУ Х А , П О Д О Г Р Е В ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Т о п л и в н ы й б а к изготовлен из листовой стали с внут­ ренними перегородками, увеличивающими жесткость бака и предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кг/см2, а воздуш­ ный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кг/см2. На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость бака обеспечивает пробег автомобиля около 400 км и соответствует данным, приведенным в табл. 7.

 

 

Таблица 7

 

Емкости топливных баков

Марки автомобилей

Емкость топливного

бака, л

 

 

ГАЗ-51А

 

90

ГАЗ-5ЗА

 

90

ГАЗ-66

 

два бака по 105

ЗИЛ-164А

 

150

ЗИЛ-130

 

170

ЗИЛ-131

 

два бака по 170

72


 

 

 

 

J7

36

35

35'

33

32

31

30

 

29

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 41. Схема карбюратора К-88А:

 

4 — пробка; 5 — баланси­

/ — крышка поплавковой камеры

с воздушным

патрубком;

2 — игольчатый клапан; 3 — фильтр;

ровочный канал;

6

— жиклер холостого

хода;

7•— жиклер

полной мощности; 8

воздушный жиклер, 9 — малый диффу­

зор. ю — щель'

 

— винт; 12 — воздушная

заслонка;

13— автоматический клапан; 14 — клапан

экономайзера;

15 — тол­

катель;

16 — гайка;

17, 27 и 39 — пружины;

18 — шток;

19 — пластина;

20

— тяга;

21 — манжета;

22 — корпус;

23 — пор­

шень;

24 — обратный

клапан;

25 — поводок;

26 — корпус

клапана;

28

рычаг;

29 — прокладка; 30 — нагнетательным

клапан;

31 — винты

холостого

хода;

32

и 33 — выходные

отверстия; 34 — большой диффузор; 35 — дроссельная заслон­

ка; 36 — нижняя

часть карбюратора; 37 — главный жиклер; 38 — поплавок;

39— пружина рычага поплавка