Файл: Шестопалов, К. С. Устройство и эксплуатация автомобиля учеб. пособие для призывников, обучающихся на водителя автомобиля 3-го кл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
П у н к т чис т ки, у б о р к и и мо й к и служит для очистки от грязи, уборки, мойки и обтирки автомобилей. Его располагают на пути движения автомобиля от заправочного пункта к пункту технического обслуживания или вне парка, около источников воды. На пункте оборудуют места для предварительной очистки автомобилей от грязи, уборки, мойки и обтирки.
П у н к т т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я организу ют для производства работ по техническому обслуживанию ав томобилей. Его размещают в парке с учетом удобства обслужи вания автомобилей вблизи автомобильной мастерской или в од ном с ней помещении. Для обслуживания и ремонта выделяют и оборудуют посты. Как правило, на ПТО оборудуют следующие рабочие посты (места): пост механика-регулировщика, пост электрика, пост смазчика, пост слесаря.
При лагерном расположении воинских частей ПТО разме щают под навесом или в палатке, а в полевых парках разверты вают в укрытых местах на базе подвижных ремонтно-эксплуа тационных средств.
А в т о м о б и л ь н а я м а с т е р с к а я предназначена для выполнения текущего ремонта, а при необходимости ремонта на готовых агрегатах. Автомобиль направляют в мастерскую с во дителем, который участвует в его ремонте.
П л о щ а д к а т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я авто мобилей служит для проведения ЕО автомобилей. Площадки устраивают под навесом, вблизи стоянок автомобилей или около ПТО, оборудуют эстакадами, верстаками и необходимыми ин струментами.
В о д о м а с л о г р е й к а предназначена для поддержания зимой в горячем состоянии и постоянной готовности к выдаче необходимого количества охлаждающей воды и масла. В по стоянном парке оборудуют стационарную водомаслогрейку, а в полевом, парке используют подвижные водомаслогрейки.
Хранение и подогрев масла, сливаемого с автомобилей, про изводится в индивидуальных бачках, в специально оборудован ных герметических шкафах. На каждый бачок наносят номер автомобиля, с которого слито масло.
А к к у м у л я т о р н а я в зависимости от условий и в це- - лях удобства может размещаться в комплексе с водомаслогрейкой или автомастерской. Помещение должно быть удобным для хранения аккумуляторных батарей в зимнее время, обеспечи вать своевременную зарядку, находиться недалеко от мест сто янки автомобилей и обеспечивать выдачу аккумуляторных ба тарей по тревоге. Вместе с тем его необходимо изолировать от других помещений глухой стеной и оборудовать в нем хорошую вентиляцию. Температура зимой поддерживается в пределах от + 5 до +15° С. Аккумуляторные батареи хранятся на стеллажах по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею нано сят номер того автомобиля, на который ее устанавливают.
249
Стоянка автомобилей — закрытые помещения или места под навесом (площадки), оборудованные для хранения исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. В постоянных пар ках при размещении автомобилей в помещении или под навесом расстояние между боковыми бортами автомобилей и стенок дол жно быть не менее 0,8 м, расстояние между задним бортом автомобиля и стеной или ограждением — не менее 1 м. На откры тых стоянках автомобили устанавливают не ближе 10 м от зда ний, расстояние между ними по фронту 1,5—2 м и между ряда ми не менее 10 м.
На стоянке автомобили устанавливают на подставки, рессо ры и шины разгружают (кроме машин повседневной эксплуата ции). На каждом автомобиле должна быть табличка с указанием марки, номера автомобиля и фамилии водителя, за кото рым она закреплена. Зимой в неотапливаемых помещениях (на весах) и на открытых площадках на автомобилях, кроме того, вывешивают таблички с указанием о сливе масла, охлаждаю щей жидкости и снятии аккумуляторных батарей. Порядок хра нения и выдачи ключей от замков зажигания автомобилей .оп ределяет командир.
На стоянке разрешается выполнять следующие работы: очи щать автомобили от грязи, пыли или снега, попавших на авто мобиль при его переходе из сектора обслуживания и ремонта на стоянку или осевших во время хранения; периодически прове рять состояние аккумуляторных батарей и других приборов, сни мать их для подзарядки, сливать и заправлять охлаждающую жидкость, подкачивать шины и смазывать отдельные точки в
связи с |
длительным хранением, проводить |
работы, связанные |
|
с запуском двигателя и выводом автомобилей из парка. |
огнем |
||
На |
стоянке запрещается пользоваться |
открытым |
(паяльными лампами, факелами), разрешается применять обо гревательные устройства, входящие в конструкцию машины.
Склад автомобильного имущества размещают на территории парков или вне их. Он предназначен для приемки, хранения и выдачи автомобильного имущества и материалов. Хранение ав томобильного имущества и материалов в полевых условиях в зависимости от обстановки организуют на автомобилях и в укрытиях.
ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК в ПАРКЕ
В парке должен поддерживаться твердый воинский порядок, устанавливаемый командиром части в соответствии с уставами внутренней, гарнизонной и караульной служб, а в боевых усло виях в соответствии с боевым уставом и обстановкой.
Распорядок дня и время работы в парке объявляют прика зом. Для поддержания порядка назначается суточный наряд
250
по парку. Он состоит из дежурного по парку и дневальных. Де журный по парку назначается из младших офицеров, подчиня ется дежурному по части и отвечает за внутренний порядок в парке. Дневальные по парку подчиняются дежурному по парку и следят, чтобы в парк не проходили посторонние лица, а к ав томобилям допускают только тех лиц, за которыми они закреп лены. Дневальные следят за чистотой и порядком в парке, за порядком освещения ночью, строгим выполнением правил по жарной безопасности. В холодное время года дневальные под держивают в помещениях парка установленную температуру воздуха.
Работу в секторе обслуживания производят в установлен ные часы. После окончания работ водитель убирает и приводит в порядок место стоянки своего автомобиля и докладывает об’ этом дневальному по парку.
ОХРАНА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПАРКАХ
Территория парка охраняется круглосуточно. Офицеры сво ей части проходят в парк к автомобилям своего подразделения по удостоверениям личности, сержанты и солдаты прибывают в парк строем под командой старшего, который обязан иметь про пуск. Если сержанту или солдату требуется пройти в парк по служебному делу в одиночном порядке, он обязан явиться к дежурному по части и получить от него разовый пропуск для входа в парк. Водители, которым надо вывести автомобили, до пускаются в парк по оформленным путевым листам.
Противопожарные мероприятия в парке разрабатывают на чальник технической службы и начальник противопожарной службы с учетом конкретных условий в соответствии с Уставом внутренней службы.
Чтобы исключить возможность возникновения пожара, не обходимо: не допускать хранения горючего и тары на стоянке; постоянно очищать от горючих материалов территорию и все помещения парка и содержать их в чистоте; сварочные и куз нечные работы и зарядку аккумуляторных батарей производить в специально оборудованных помещениях; не оставлять без над зора действующие подогреватели, паяльные лампы, газосвароч ные аппараты; переносные лампы применять только низкого напряжения и с защитными металлическими сетками; не хра-; нить обтирочный материал и горючее вблизи стоянок; использо ванный обтирочный материал собирать в специальные металли ческие ящики с крышками и ежедневно убирать их из парка; отводить специальные места для курения и оборудовать их; по окончании работ дежурному по парку осматривать территорию парка, все помещения, площадки, открытые стоянки автомоби лей и требовать устранения обнаруженных недостатков.
251
Для ликвидации возможных пожаров парки (гаражи) дол жны быть оборудованы противопожарным инвентарем и сред ствами тушения пожара (огнетушителями, войлоком или асбес товым полотном, ящиками с песком, лопатами, баграми, топо рами, ведрами, лестницами и т. п.). Если нет водопровода, то создается запас воды в баках или бочках. Для своевременного извещения о пожаре необходимо иметь колокол, сирену или другой звуковой сигнал.
В местах стоянок автомобилей должны содержаться тросы для буксировки автомобилей в случае пожара. Для обеспечения немедленного вывода автомобилей при пожаре ежедневно выде ляют дежурные тягачи с буксирным тросом.
На территории парка (гаража) и в отдельных помещениях в соответствии с их назначением должны быть вывешены на вид ном месте:
—инструкция по противопожарным мероприятиям и борь бе с огнем с указанием, к кому и куда следует обращаться в случае возникновения пожара;
—план и порядок вывода автотракторной техники и вывоза имущества в случае возникновения пожара;
—табличка с указанием фамилии и должности лица, от ветственного за пожарную безопасность;
—правила внутреннего распорядка;
•— инструкция по технике безопасности и производственной санитарии;
— инструкция по эксплуатации и уходу за подъемно-тран спортными средствами, отопительными, вентиляционными, осве тительными и силовыми устройствами и за производственным оборудованием.
ПОРЯДОК ВЫХОДА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ ПАРКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ В НЕГО
Автомобили выпускают из парка согласно ежедневному на ряду. На основании наряда выписывают путевые листы. Полу чив путевой лист, водитель направляется в парк, представляется дежурному по парку и получает от него разрешение на подго товку автомобиля к выходу. Подготовленный автомобиль осмат ривает начальник КТП. Разрешает выход автомобиля из парка дежурный по парку, который проверяетправильность оформле ния путевого листа и внешний вид водителя.
Возвратившись из рейса в парк и оформив путевой лист, водитель предъявляет его начальнику КТП и докладывает о со стоянии автомобиля и всех происшествиях в пути.
При возвращении автомобиля в парк на КТП проверяют: техническое состояние автомобиля (в случае обнаружения неис правностей выявляют их причины); состояние и внешний вид во дителя. Дежурный по парку отмечает в путевом листе время воз
252