Файл: Чупахин, В. М. Оборудование рыбоперерабатывающих предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
|
|
|
Основные технические данные автопогрузчиков |
|
|||
Грузоподъемность, |
к г |
............................................ |
(внешний), м . . |
3000 |
5000 |
||
Наименьший радиус поворота |
3,0 |
4,0 |
|||||
Максимальная |
высота подъема груза (#i), м . |
3,0 |
4,0 |
||||
Скорость подъема груза, |
м /мин............................. |
10 |
8,5 |
||||
Скорость передвижения |
с грузом, км/ч . . . . |
18 |
35 |
||||
Мощность электродвигателя, |
к В т ........................ |
40 - |
50 |
||||
Габариты, |
мм |
с вилками |
|
4200 |
5525 |
||
длина |
(/) |
|
|||||
' ширина |
...............................................................опущенными вилками ( Н ) . . . |
1560 |
2350 |
||||
высота |
с |
2250 |
3280 |
||||
высота с поднятыми вилками (Я2) . . . . |
3850 |
5450 |
|||||
Длина вилок (1\), ................................................ |
м м |
|
|
1200 |
1240 |
||
Угол наклона вилки, град |
|
4 |
4 |
||||
а |
(вперед ..........................................................) |
|
|
|
|||
Р |
(назад ..........................................................) |
|
|
к г |
13 |
12 |
|
Общая |
масса ........................ |
автопогрузчика , |
5265 |
7240 |
Узкоколейный транспорт. Узкоколейный транспорт является наземным рельсовым транспортом, который применяют для пе ревозки рыбы от места приемки к месту обработки, а также для перевозки других грузов.
Узкоколейный транспорт (рис. 23) состоит из собственно пу ти и подвижного состава — вагонеток для сыпучих грузов
Рис. 22. Схемы:
а—электропогрузчика; б — автопогрузчика.
иплатформ для штучных грузов. Подвижный состав перемеща ют вручную либо с помощью механической тяги.
Расстояние между рельсами (между осями рельсов) назы вается шириной колеи и составляет для узкоколейных путей 500—700 мм. Для изменения направления движения подвижного состава по узкоколейным путям применяют поворотные круги и стрелки.
26
Рис. 23. Платформа (а) и вагонетка с опрокиды вающимся кузовом (б).
Пакетирование на поддонах
Пакетирование на поддонах штучных грузов (ящиков) зна чительно снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ
и позволяет |
механизиро |
|
||
вать ручной процесс. Под |
|
|||
доны |
и пакеты |
должны |
|
|
быть |
транспортабельны |
|
||
ми, т. е. их размеры дол |
|
|||
жны |
быть |
увязаны со |
|
|
средствами |
механизации |
|
||
и конкретными |
условия |
|
||
ми, а |
именно |
размером |
|
|
проездов, размерами две |
|
|||
рных проемов и пр. |
|
|||
На предприятиях рыб |
Рис. 24. Поддоны. |
|||
ной промышленности наи |
||||
более часто применяются |
настилом (рис. 24). Такие |
|||
деревянные |
поддоны со сплошным |
поддоны длиной от 1000 до 1600 мм и шириной от 800 до 1200 мм обеспечивают грузоподъемность пакета до 2000 кг.
При пакетной обработке судов поддоны совместно с пакетами могут подниматься с помощью подвесок из стальных канатов. На
27
рис. 25 представлен сформированный пакет на поддоне. К четы рем концам поддона 1 прикрепляются металлические кольца 2, за которые крюки 4 подвески 3 зацепляются и таким образом пакет с поддоном ле бедкой или краном мо жет опускаться в трюм судна. Внутри трюма такой пакет может транспортирова т ь с я электропогрузчиком с вилочным захватом.
В отдельных случа ях, когда отсутствуют поддоны, пакетировать ящики можно на дере вянных рейках сечени ем 60X60 мм, при этом расстояние между рей ками должно быть увя зано с размером вилок погрузчика.
Рис. 25. Схема погрузки пакета ящиков на поддоне в трюм судна.
Контейнеры
Контейнеры в рыбной промышленности применяются для ме
ханизации погрузочно-разгрузочных работ, |
но могут применять |
|||||
|
ся |
и |
для |
механизации |
||
|
различных |
технологичес |
||||
|
ких |
операций, |
например |
|||
|
посола, |
размораживания, |
||||
|
отмочки рыбы. |
|
|
|||
|
На рис. 26 изображен |
|||||
|
контейнер |
конструкции |
||||
|
Гипрорыбпрома. |
Такие |
||||
|
контейнеры |
выпускают |
||||
|
емкостью 90 и 180 л. Га |
|||||
|
бариты их: длина 455/880, |
|||||
|
ширина 580/586 и высота |
|||||
|
500/500 |
мм. |
|
|
|
|
|
Контейнер предназна |
|||||
|
чен для размораживания, |
|||||
|
посола и отмочки рыбы и |
|||||
|
состоит |
из |
корпуса |
/, |
||
Рис. 26. Контейнер конструкции Гипро |
планки с ограничителем 2 |
|||||
рыбпрома. |
и съемной |
траверсы |
3. |
28
Стенки и днище корпуса контейнера выполняются перфориро ванными. В низу корпуса предусмотрены четыре опоры 4. Под днищем по диагоналям приварены два ребра жесткости 5. С двух сторон корпуса приварены пальцы 6 для захвата контейнера тра версой, с помощью которой контейнер транспортируется.
Для предотвращения опрокидывания контейнера при транс портировке предусмотрены две планки с ограничителями 2, уста новленные на отбортовочной трубе корпуса контейнера и имею щие свободное вращение вокруг оси трубы. Для предотвращения их смещения вдоль оси трубы (направо, налево) приварены упоры 7.
Выгрузка рыбы из контейнера осуществляется путем посте пенного поворота контейнера вручную вокруг оси пальцев.
Основные схемы механизированной выгрузки и транспортировки рыбы
К р а н о в о-к о н в е й е р н а я с х е м а представлена на рис. 27, а. Рыба из судна 1 загружается в бадью 2, которая опу скается и поднимается с помощью крана 3, установленного на плоту 4. Из бадьи рыба выгружается в весовой бункер 5. После взвешивания рыба поступает на ленточный конвейер 6, который подает ее в посольные чаны 7. Плужники 8 сбрасывает рыбу с ленты конвейера.
Г и д р а в л и ч е с к а я с х е м а показана на рис. 27, б. Для выгрузки рыбы трюм 1 судна необходимо залить водой, для это
го обычно используют |
|
||||
вспомогательный |
цен |
|
|||
тробежный насос. За |
|
||||
тем в пульпу (смесь |
|
||||
рыбы с водой) опу |
|
||||
скают |
всасывающий |
|
|||
шланг 2 |
и с помощью |
|
|||
центробежного |
рыбо |
|
|||
насоса 3 пульпа по на |
|
||||
гнетательному шлангу |
|
||||
4 подается в гидро |
|
||||
транспортер 5. |
Рыбона |
|
|||
сосная установка |
мон |
|
|||
тируется |
па |
плоту |
6. |
|
|
Гидротранспортер |
по |
|
|||
дает пульпу к водоот |
|
||||
делителю 7, на котором |
|
||||
вода отделяется от ры |
|
||||
бы и сбрасывается ли |
Рис. 27. Схемы механизированной выгрузки |
||||
бо в водоем |
либо по- |
||||
дается В |
трюм |
судна |
и транспортировки рыбы: |
||
____ ,_______ _ _ J |
„ |
а — краново-конвейерная; б — гидравлическая; * — |
|||
ДЛЯ ПОВЮрНОГО ИСПОЛЬ- |
краново-элеваторная. |
29
зования. С водоотделителя рыба поступает в посольную или дру
гую емкость 8.
К р а н о в о - э л е в а т о р н а я с х е м а (рис. 27, в) состоит из крана 1, гидротранспортера 2, скребкового конвейера 3 и гидро транспортера 4. Рыба из судна 5 загружается в бадью 6 и кра ном 1 подается в гидротранспортер 2, который перемещает ее к скребковому конвейеру 3. Гидротранспортер 4 транспортирует рыбу к месту ее обработки.
Производительность этой линии определяется производитель ностью крана, которая зависит от его грузоподъемности и цикла работы.
При средней грузоподъемности крана по рыбе 350 кг и про должительности цикла 120 с производительность линии составит
G = |
3600-350 |
, |
_ , |
— — |
= 10500 кг/ч, или |
10,5 т/ч. |
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Рабочие, обслуживающие подъемно-транспортное оборудо вание, должны быть проинструктированы по вопросам техники безопасности. Около приводов транспортного оборудования не обходимовывесить правила его пуска и остановки. Зубчатые, ременные и цепные передачи должны быть ограждены. Вклю чать оборудование разрешается только при наличии огражде ний на приводных частях механизмов.
Все электрооборудование должно быть заземлено. Использование подъемно-транспортного оборудования раз
решается только согласно его назначению и технической харак теристике.
Запрещается производить ремонт и смазку на ходу, пускать краны, конвейеры, элеваторы и другие устройства, не убедив шись предварительно в том, что это безопасно для рабочих це ха. Пускатели конвейеров должны быть сблокированы с звуко вым сигналом (звонком), предупреждающим о пуске.
Для перехода над ленточными и другими конвейерами уста навливаются мостики со сплошным настилом и перилами высо той 1 м.
Металлический канат в кранах надо испытывать на статиче скую и динамическую нагрузку в соответствии с действующим ГОСТом.
При обслуживании кранов, стеллингов и электроталей запре щается проходить под грузом.
Осмотр, чистку и ремонт электрической тали можно произво дить только после отключения контактной сети.
Краны и электротали должны быть снабжены конечным вы ключателем, автоматически останавливающим грузовой двига тель при достижении грузом максимальной высоты.
30