Файл: Чупахин, В. М. Оборудование рыбоперерабатывающих предприятий учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

Основные технические данные автопогрузчиков

 

Грузоподъемность,

к г

............................................

(внешний), м . .

3000

5000

Наименьший радиус поворота

3,0

4,0

Максимальная

высота подъема груза (#i), м .

3,0

4,0

Скорость подъема груза,

м /мин.............................

10

8,5

Скорость передвижения

с грузом, км/ч . . . .

18

35

Мощность электродвигателя,

к В т ........................

40 -

50

Габариты,

мм

с вилками

 

4200

5525

длина

(/)

 

' ширина

...............................................................опущенными вилками ( Н ) . . .

1560

2350

высота

с

2250

3280

высота с поднятыми вилками (Я2) . . . .

3850

5450

Длина вилок (1\), ................................................

м м

 

 

1200

1240

Угол наклона вилки, град

 

4

4

а

(вперед ..........................................................)

 

 

 

Р

(назад ..........................................................)

 

 

к г

13

12

Общая

масса ........................

автопогрузчика ,

5265

7240

Узкоколейный транспорт. Узкоколейный транспорт является наземным рельсовым транспортом, который применяют для пе­ ревозки рыбы от места приемки к месту обработки, а также для перевозки других грузов.

Узкоколейный транспорт (рис. 23) состоит из собственно пу­ ти и подвижного состава — вагонеток для сыпучих грузов

Рис. 22. Схемы:

аэлектропогрузчика; б — автопогрузчика.

иплатформ для штучных грузов. Подвижный состав перемеща­ ют вручную либо с помощью механической тяги.

Расстояние между рельсами (между осями рельсов) назы­ вается шириной колеи и составляет для узкоколейных путей 500—700 мм. Для изменения направления движения подвижного состава по узкоколейным путям применяют поворотные круги и стрелки.

26


Рис. 23. Платформа (а) и вагонетка с опрокиды­ вающимся кузовом (б).

Пакетирование на поддонах

Пакетирование на поддонах штучных грузов (ящиков) зна­ чительно снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ

и позволяет

механизиро­

 

вать ручной процесс. Под­

 

доны

и пакеты

должны

 

быть

транспортабельны­

 

ми, т. е. их размеры дол­

 

жны

быть

увязаны со

 

средствами

механизации

 

и конкретными

условия­

 

ми, а

именно

размером

 

проездов, размерами две­

 

рных проемов и пр.

 

На предприятиях рыб­

Рис. 24. Поддоны.

ной промышленности наи­

более часто применяются

настилом (рис. 24). Такие

деревянные

поддоны со сплошным

поддоны длиной от 1000 до 1600 мм и шириной от 800 до 1200 мм обеспечивают грузоподъемность пакета до 2000 кг.

При пакетной обработке судов поддоны совместно с пакетами могут подниматься с помощью подвесок из стальных канатов. На

27

рис. 25 представлен сформированный пакет на поддоне. К четы­ рем концам поддона 1 прикрепляются металлические кольца 2, за которые крюки 4 подвески 3 зацепляются и таким образом пакет с поддоном ле­ бедкой или краном мо­ жет опускаться в трюм судна. Внутри трюма такой пакет может транспортирова т ь с я электропогрузчиком с вилочным захватом.

В отдельных случа­ ях, когда отсутствуют поддоны, пакетировать ящики можно на дере­ вянных рейках сечени­ ем 60X60 мм, при этом расстояние между рей­ ками должно быть увя­ зано с размером вилок погрузчика.

Рис. 25. Схема погрузки пакета ящиков на поддоне в трюм судна.

Контейнеры

Контейнеры в рыбной промышленности применяются для ме­

ханизации погрузочно-разгрузочных работ,

но могут применять­

 

ся

и

для

механизации

 

различных

технологичес­

 

ких

операций,

например

 

посола,

размораживания,

 

отмочки рыбы.

 

 

 

На рис. 26 изображен

 

контейнер

конструкции

 

Гипрорыбпрома.

Такие

 

контейнеры

выпускают

 

емкостью 90 и 180 л. Га­

 

бариты их: длина 455/880,

 

ширина 580/586 и высота

 

500/500

мм.

 

 

 

 

Контейнер предназна­

 

чен для размораживания,

 

посола и отмочки рыбы и

 

состоит

из

корпуса

/,

Рис. 26. Контейнер конструкции Гипро­

планки с ограничителем 2

рыбпрома.

и съемной

траверсы

3.

28


Стенки и днище корпуса контейнера выполняются перфориро­ ванными. В низу корпуса предусмотрены четыре опоры 4. Под днищем по диагоналям приварены два ребра жесткости 5. С двух сторон корпуса приварены пальцы 6 для захвата контейнера тра­ версой, с помощью которой контейнер транспортируется.

Для предотвращения опрокидывания контейнера при транс­ портировке предусмотрены две планки с ограничителями 2, уста­ новленные на отбортовочной трубе корпуса контейнера и имею­ щие свободное вращение вокруг оси трубы. Для предотвращения их смещения вдоль оси трубы (направо, налево) приварены упоры 7.

Выгрузка рыбы из контейнера осуществляется путем посте­ пенного поворота контейнера вручную вокруг оси пальцев.

Основные схемы механизированной выгрузки и транспортировки рыбы

К р а н о в о-к о н в е й е р н а я с х е м а представлена на рис. 27, а. Рыба из судна 1 загружается в бадью 2, которая опу­ скается и поднимается с помощью крана 3, установленного на плоту 4. Из бадьи рыба выгружается в весовой бункер 5. После взвешивания рыба поступает на ленточный конвейер 6, который подает ее в посольные чаны 7. Плужники 8 сбрасывает рыбу с ленты конвейера.

Г и д р а в л и ч е с к а я с х е м а показана на рис. 27, б. Для выгрузки рыбы трюм 1 судна необходимо залить водой, для это­

го обычно используют

 

вспомогательный

цен­

 

тробежный насос. За­

 

тем в пульпу (смесь

 

рыбы с водой) опу­

 

скают

всасывающий

 

шланг 2

и с помощью

 

центробежного

рыбо­

 

насоса 3 пульпа по на­

 

гнетательному шлангу

 

4 подается в гидро­

 

транспортер 5.

Рыбона­

 

сосная установка

мон­

 

тируется

па

плоту

6.

 

Гидротранспортер

по­

 

дает пульпу к водоот­

 

делителю 7, на котором

 

вода отделяется от ры­

 

бы и сбрасывается ли­

Рис. 27. Схемы механизированной выгрузки

бо в водоем

либо по-

дается В

трюм

судна

и транспортировки рыбы:

____ ,_______ _ _ J

а — краново-конвейерная; б — гидравлическая; * —

ДЛЯ ПОВЮрНОГО ИСПОЛЬ-

краново-элеваторная.

29



зования. С водоотделителя рыба поступает в посольную или дру­

гую емкость 8.

К р а н о в о - э л е в а т о р н а я с х е м а (рис. 27, в) состоит из крана 1, гидротранспортера 2, скребкового конвейера 3 и гидро­ транспортера 4. Рыба из судна 5 загружается в бадью 6 и кра­ ном 1 подается в гидротранспортер 2, который перемещает ее к скребковому конвейеру 3. Гидротранспортер 4 транспортирует рыбу к месту ее обработки.

Производительность этой линии определяется производитель­ ностью крана, которая зависит от его грузоподъемности и цикла работы.

При средней грузоподъемности крана по рыбе 350 кг и про­ должительности цикла 120 с производительность линии составит

G =

3600-350

,

_ ,

— —

= 10500 кг/ч, или

10,5 т/ч.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рабочие, обслуживающие подъемно-транспортное оборудо­ вание, должны быть проинструктированы по вопросам техники безопасности. Около приводов транспортного оборудования не­ обходимовывесить правила его пуска и остановки. Зубчатые, ременные и цепные передачи должны быть ограждены. Вклю­ чать оборудование разрешается только при наличии огражде­ ний на приводных частях механизмов.

Все электрооборудование должно быть заземлено. Использование подъемно-транспортного оборудования раз­

решается только согласно его назначению и технической харак­ теристике.

Запрещается производить ремонт и смазку на ходу, пускать краны, конвейеры, элеваторы и другие устройства, не убедив­ шись предварительно в том, что это безопасно для рабочих це­ ха. Пускатели конвейеров должны быть сблокированы с звуко­ вым сигналом (звонком), предупреждающим о пуске.

Для перехода над ленточными и другими конвейерами уста­ навливаются мостики со сплошным настилом и перилами высо­ той 1 м.

Металлический канат в кранах надо испытывать на статиче­ скую и динамическую нагрузку в соответствии с действующим ГОСТом.

При обслуживании кранов, стеллингов и электроталей запре­ щается проходить под грузом.

Осмотр, чистку и ремонт электрической тали можно произво­ дить только после отключения контактной сети.

Краны и электротали должны быть снабжены конечным вы­ ключателем, автоматически останавливающим грузовой двига­ тель при достижении грузом максимальной высоты.

30