Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ TOTAL QUALITY MANAGEMENT. CASE STUDY: СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА SIX SIGMA В КОМПАНИИ GENERAL ELECTRIC

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».

Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ

Раздел 1. Сбор данных самоанализа

1.1. Оценка самоменеджмента

1.2. Определение поглотителей времени

1.3. Определение личного капитала времени

1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности

1.5. Определение соционического типа личности

1.6. Оценка психогеометрии

1.7. Выбор принципов Н. Хилла

2. Определение личных целей жизни

2.1. Общие представления о жизненных устремлениях

2.2. Окончательная версия жизненных целей

Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента

Разработка «дерева проблем» в личностном развитии

3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды

3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента

4. Построение личной системы самоменеджмента

4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»

4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента

Раздел 3. Управление временем жизни

5. Система планирования времени в самоменеджменте



- дела, которые дополнительно появятся в ходе реализации СР, следует вносить в этот же список, а не в список СЗ. В противном случае может получиться пресловутый "бесконечный лист", который вызывает хроническое разочарование.

- навязанные работы должны вноситься также в СР и вычеркиваться по мере исполнения. Благодаря этому Вы приобретете чувство реальной выполнимости работы и будете испытывать удовлетворение от успеха.

Только в том случае, когда проводят различие между общим списком работ, подлежащих выполнению /СЗ/ и списком работ, которые необходимо выполнить немедленно /СР/, становится возможным целенаправленное ланирование деятельности; благодаря этому освобождаются от "бесконечного списка" и заостряют свое внимание на обязательном списке, являющемся мерой выполнимого, а также основой для оценки достигнутых результатов.

5 часов = 1 дню, 4 дня = 1 неделе

Если Вы овладели техникой работы с СЗ и СР, Вы можете приспосабливать их к Вашим потребностям. Теперь нужно взяться за две вещи:

1. Установить время, отводимое на отдельные работы списка СР.

2. Расположить их в последовательности, т.е. установить приоритеты.

Пришло время установить, сколько времени будет продолжаться та или иная абота. При этом остается открытым вопрос о том, когда, в какое время дня или недели она будет осуществлена. Особо нужно отметить, что общее время, отводимое на все работы, не соответствует установленной продолжительности рабочего дня - восьми часам, например. Оно уменьшается на время, отводимое на "навязанные работы". Если доля таких работ составляет 40%, мы можем свободно оперировать только 60% времени. О чем это свидетельствует? Это значит, что только учитывая вышеприведенные обстоятельства, Вы можете правильно спланировать рабочий день и быть уверенными, что запланированные работы будут осуществлены в срок. Многие распорядки дня нарушаются как раз из-за того, что при их составлении делается попытка полностью расписать все наличное время. Одновременно с установлением продолжительности возникает вопрос о приоритете, т.е. о том, что должно быть обязательно сделано, а что может остаться невыполненным в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. При этом, как уже отмечалось выше, следует добиться правильного соотношения важности и срочности. Каждый СР должен содержать по меньшей мере одну работу типа А-1 (очень важная, но не срочная). Эти работы отражают процент "капиталовложений", рассчитанных на будущее. Тот, кто не планирует работы А-1, топчется на месте.


Включение работ в СР еще ничего не говорит о том, когда они должны быть выполнены, в какое время дня. Определение точного времени исполнения необходимо только для относительно длительных работ, а остальные, непродолжительные работы могут осуществляться в остающиеся свободными промежутки времени, либо "пакетироваться" (ряд телефонных звонков, диктовка различных писем и т.д.).

При оценке продолжительности речь идет не только о том, чтобы составить себе представление о работах, подлежащих выполнению в этот день, но в особенности о стимуле к труду, который тесно связан с этим вопросом. Работа, для которой не установлена точная дата завершения, длится обычно дольше, чем та, которая четко ограничена во времени. Если Вы, например, желаете составить отчет о поездке, работа пойдет быстрее, если Вы поставите себе ограничение - "закончить через полчаса", чем если бы сроки были неопределенными. Ограничения, установленные Вами самими, заставляют быстрее взяться за работу, проблема "вхождения в работу" решается легче. При этом не следует забывать, что распределение работ по времени дня должно соответствовать личному графику производительности, важные работы должны приходиться на "пиковые" часы.

Во время составления распорядка дня следует распределять только то время, которое не блокировано навязанными работами. Вкратце это можно выразить формулой: 5 часов = 1 дню, 4 дня = 1 неделе, 3 недели = 1 месяцу.

Отбирать, делегировать, рационализировать

Тот, кто попытается с помощью СЗ и СР организовать свою работу, быстро обнаружит, что СЗ имеет тенденцию к росту: столько всего нужно сделать, так много дел сваливается на человека неожиданно! Число работ растет, СЗ заполняется слишком быстро. СР, если его заполняют с полной ответственностью, показывает, сколь малую долю работ удается осуществить. Было бы неразумно позволять расти СЗ, а с ним и психологической нагрузке. Поэтому СЗ постоянно приходится урезать. Некоторые полагаются на эффект "эй ухнем!": в субботу/воскресенье пытаются сделать в один присест все, что накопилось за неделю. Но такой метод имеет свои недостатки, т.к. не позволяет справляться с делами типа А-1 /важными, но не срочными/. Подход должен быть более жестким.

Тут можно выделить три этапа:

1. Отбор наиболее актуальных работ Когда работ слишком много, нужно задать себе вопрос: а все ли они должны быть в самом деле выполнены? Не имеет никакого смысла включать в СЗ все новые работы,исходя только из благородного стремления сделать как можно больше в то время, как реальной возможности их осуществления нет. Здесь следует быть логичным, последовательным; следует сознательно отказаться от невыполнимых работ и вычеркнуть их из списка. Конечно,это

должны быть только такие работы, которые можно элиминировать самостоятельно или при соответствующей договоренности с заинтересованными лицами.

2. Делегирование полномочий. Если ту или иную работу нельзя элиминировать, т.е. если ее надо обязательно выполнить, возникает следующий вопрос: должен ли я это сделать сам? Как часто мы ловим себя на мысли, что работу, которую мы выполняем в данный момент, мог бы вполне сделать кто-нибудь другой. Мы делаем это сами либо потому, что так быстрее, либо из-за ложной вежливости, мешающей перепоручить работу другому, либо по самой простой причине: о делегировании полномочий вообще было забыто. Когда время поджимает, нам приходится освобождаться от части работ. Конечно, самой простой формой является делегирование полномочий подчиненным, но иногда нужно уметь передать работу равным по должности, даже своим начальникам или людям, не работающим в данной организации.

3. Рационализация работ. Если отсев и/или делегирование не привели к желаемому результату, работу нужно сделать самому. В этом случае остается только выполнить ее наиболее рациональным образом. При этом необходима большая самодисциплина и непреклонная воля сократить СЗ, довести его до разумных размеров. Происходит перепроверка техники личной работы, расхитители времени последовательно нейтрализуются, рутинные операции сводятся до минимума.

"Следует ли это вообще делать?" "Должен ли я это делать сам?», «Как сделать это наиболее рациональным образом?" - задавайте себе эти три вопроса всякий раз, когда оказываетесь перед новой задачей.

Литература

1. Черняк Ю. И. Системный анализ в управлении экономикой

2. Материалы, представленные преподавателем

1 Благовещенская М.М., Злобин Л.А.: «Информационные технологии систем управления технологическими процессами», Издательство: Высшая школа, 2005; Клячкин В.Н.: «Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии», Финансы и статистика, Инфра-М, 2009

2 Смирнова Е.В., Элиас В.В.: «Информационные технологии в управлении качеством среды обитания», Академия, 2003.

3 Deming W.E.: "Out of crisis", Cambridge, 1986; Feigenbaum, A.V.: "Total Quality Control", McGraw-Hill Professional, 2004;

4 Robson, M.: „The journey to Excellence", John Wiley & Sons Ltd, 1986; Malorny, Ch., Hummel, Th.: „Total Quality Management Tipps für die Einführung", Hanser Fachbuch, 2009.


5 Barone A. «What Is Total Quality Management (TQM)?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asq.org/quality-resources/total-quality-management

6 Shewhart, Walter Andrew. Economic control of quality of manufactured product — D. Van Nostrand Company, 1931. — P. 501

7 Ishikawa, K.: "What is total quality control? The Japanese way", Prentice Hall, 1985;

8 Deming W.E.: "Out of crisis", Cambridge, 1986

9 Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.

10 Лесун, Б. В. Система управления качеством «Шесть сигма» / Б. В. Лесун, Н. Н. Уласюк, Н. Е. Пацей // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика: международный научно-технический журнал. - 2010. - №6. - С. 80-83.

11 Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.

12 Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.

13 Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.