Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».
Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)
ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ
Раздел 1. Сбор данных самоанализа
1.2. Определение поглотителей времени
1.3. Определение личного капитала времени
1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности
1.5. Определение соционического типа личности
2. Определение личных целей жизни
2.1. Общие представления о жизненных устремлениях
2.2. Окончательная версия жизненных целей
Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента
Разработка «дерева проблем» в личностном развитии
3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды
3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента
4. Построение личной системы самоменеджмента
4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»
4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента
2.2. Окончательная версия жизненных целей
Уточненные миссии и целей жизни
Миссия человека «Аim» | № | Цели Жизни «Goal» | Значимость (в %) | Практические цели (задачи) «Objectives» |
Быть здоровой и счастливой, иметь возможность делиться этим | 1 | Иметь пассивный доход | 20% | Проанализировать возможные варианты |
Накопить средства | ||||
Следить за актуальностью | ||||
2 | Иметь крепкое здоровье | 25% | Следить за здоровьем | |
Минимизировать вредные привычки | ||||
Заниматься спортом | ||||
3 | Путешествовать и познавать мир | 20% | Иметь достаточный доход | |
Иметь достаточно времени | ||||
| ||||
4 | Иметь рядом настоящих друзей , семью – поддержку и опору | 20% | Общаться с людьми | |
Заводить новые знакомства | ||||
Поддерживать родных | ||||
5 | Быть счастливой, наслаждаться жизнью | 15% | Заниматься саморазвитием | |
Везде искать позиитв | ||||
| ||||
| | И т.д. | Всего: 100% | |
Примечание: Миссия формулируется как обобщенный вектор вашего предназначения в жизни. Цели Жизни формулируются как средства реализации миссии (проставляем оценку их значимости в реализации миссии). Практические цели – средства реализации целей жизни.
Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента
Разработка «дерева проблем» в личностном развитии
3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды
(ситуационный анализ поможет выявить слабые и сильные стороны и определить, какие сферы мы можем развивать, и над чем нам следует работать)
Данные SWOT-анализа можно свести в таблицу произвольной формы.
| Возможности | Угрозы |
| Наличие почти готового проекта и команды Перспективное образование | Здоровье Неблагоприятная обстановка в стране |
Сильные стороны Умение влиять на окружающих Умение наладить групповую работу Способность руководить Творческий подход | Личностные качества вместе с организованной командой должны привести к финансовой успешности | Геополитическая обстановка негативно влияет на ситуацию, но личностные качества помогут акклиматизироваться |
Слабые стороны Внутренние ограничения Неумение управлять собой Смутные личные цели | Присутствие команды невелирует слабые стороны | Обстановка в мире и проблемы со здоровьем могут усугубить личностные слабые стороны |
3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента
Формирование индивидуального «дерева проблем»
Рис. 1. Мое дерева проблем построения индивидуальной системы самоменеджмента
(у каждого человека это дерево индивидуально)
Примечание 1: Студенты строят свое «дерево проблем» и принимают к рассмотрению любые дополнительные аспекты рассмотрения большой и сложной проблемы – личной системы самоменеджмента и соответственно исходно разнообразить схему выполнения упражнения.
Выразим проблемы в терминах системного анализа в их взаимосвязи.
Процесс декомпозиции большой и сложной проблемы – построения системы самоменеджмента: с = 1; 2;… n
Опишем процесс декомпозиции данной проблем по схеме:
1 - 1 – знание себя, своих ценностей и особенностей;
2 - знание своих сильных и слабых сторон;
3 - знание и умение ставить реальные жизненные цели;
4 - знание правил управления целями (знание МВО);
5 - знание опасностей и возможностей внешней среды (SWOT-анализ), знание и выделение важных элементов (переменных и параметров) внешней среды для вашей судьбы;
6 – развитие знаний в навыки управления своим временем в достижении своих целей;
7 - знание отношений между выделенными подсистемами системы самоменеджмента.
4. Построение личной системы самоменеджмента
4.1. Формирование содержательных моделей (M1; M2; M3; M4; M5; M6; M7)На рис. 2. показана система самоменеджмента, как проблемосодержащая система, так как содержательные модели и их «языки» еще не разработаны.
Но, анализ проблем уже указывает направления проблеморазрешающей системы.
M1 - модель знания себя и своих особенностей;
Что я знаю о себе:
Источник информации - психологические тесты | Психологические характеристики |
Соционический тип (квадра) | 2368 – Дон-Кихот «Искатель» |
Психогеометрия | Квадрат |
Астрология (знак Зодиака) | Близнецы |
Темперамент | Сангвиник |
Интеллект | - |
Любые другие тесты | - |
М2 - модель знания своих сильных и слабых сторон;
Что я знаю о себе
Источник информации | Информация для размышления |
Стиль отношений, которого придерживаюсь | Демократический |
Основные ограничения и сильные стороны (Вудкок) | Результаты в предыдущем задании |
данные SWOT-анализа | Результаты в предыдущем задании |
М3 - модель знаний и умений ставить реальные жизненные цели;
Уточненные миссии и целей жизни. Ответьте в чем вы видите гармонию своей будущей жизни.
Моя миссия «Аim» | № | Цели Жизни «Goal» | Значимость (в %) | Практические цели (задачи) «Objectives» |
Быть здоровой и счастливой, иметь возможность делиться этим | 1 | Иметь пассивный доход | 20% | Проанализировать возможные варианты |
Накопить средства | ||||
Следить за актуальностью | ||||
2 | Иметь крепкое здоровье | 25% | Следить за здоровьем | |
Минимизировать вредные привычки | ||||
Заниматься спортом | ||||
3 | Путешествовать и познавать мир | 20% | Иметь достаточный доход | |
Иметь достаточно времени | ||||
| ||||
4 | Иметь рядом настоящих друзей , семью – поддержку и опору | 20% | Общаться с людьми | |
Заводить новые знакомства | ||||
Поддерживать родных | ||||
5 | Быть счастливой, наслаждаться жизнью | 15% | Заниматься саморазвитием | |
Везде искать позиитв | ||||
| ||||
| | И т.д. | Всего: 100% | |
Примечание: Практические цели – средства реализации целей жизни. Их надо наиболее подробно описать.
Дифференциация практических целей по временным критериям
Краткое описание целей | Дифференциация целей по времени | ||
краткосрочные (12 мес.) | среднесрочные цели (5 лет) | долгосрочные цели (10—50лет) | |
Личные цели: | Узнать что-то, что опровергло бы моё раннее понимание этого. | - Стать счастливой. Очистить свои эмоциональные блоки. | - Поддерживать отличное здоровье |
| - Добиться стройной фигуры | - Получить диплом Магистра | - Вдохновлять своего мужчину, заботиться о близких |
| | | - Жить в достатке |
| | | - Регулярно заниматься спортом |
Профессиональные цели: | - получить второй чин госслужащего | - Создать пассивный доход | - Иметь пассивный доход, достаточный для проживания |
| - Контроль финансов. Записывать расходы и доходы. | - Продвинуться по карьерной лестнице | |
| - Проанализировать возможные варианты пассивного дохода | | |
| | | |
М4 - модель знания правил управления целями (знание МВО);
Установить взаимосвязи миссии, жизненных целей и целей-задач. И кратко своими словами изложить суть управления целями по МВО.
М5 - модель знания опасностей и возможностей внешней среды (SWOT-анализ), знание и выделение важных элементов (переменных и параметров) внешней среды для вашей судьбы;
Данные собственного SWOT-анализа, дополнить анализом перспектив развития человечества и локальной Российской цивилизации. И на этой основе определить возможности своего развития и самореализации в социально-экономическом пространстве современной цивилизации, а также опасности – которые могут помещать реализовать задуманное. Например, тень экологической катастрофы может омрачать перспективы выживания вас и вашего потомства.