Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ TOTAL QUALITY MANAGEMENT. CASE STUDY: СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА SIX SIGMA В КОМПАНИИ GENERAL ELECTRIC

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».

Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ

Раздел 1. Сбор данных самоанализа

1.1. Оценка самоменеджмента

1.2. Определение поглотителей времени

1.3. Определение личного капитала времени

1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности

1.5. Определение соционического типа личности

1.6. Оценка психогеометрии

1.7. Выбор принципов Н. Хилла

2. Определение личных целей жизни

2.1. Общие представления о жизненных устремлениях

2.2. Окончательная версия жизненных целей

Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента

Разработка «дерева проблем» в личностном развитии

3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды

3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента

4. Построение личной системы самоменеджмента

4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»

4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента

Раздел 3. Управление временем жизни

5. Система планирования времени в самоменеджменте


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ-филиал РАНХиГС

Факультет экономики и финансов
Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Образовательная программа «Управление проектами и программами»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ

на тему:
«Концепция Total Quality Management. Case Study: системаулучшениякачества Six Sigma вкомпании General Electric»

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ TOTAL QUALITY MANAGEMENT. CASE STUDY: СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА SIX SIGMA В КОМПАНИИ GENERAL ELECTRIC

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы курсового проекта

В наше время в России все большее внимание уделяется вопросу контроля качества продукции. Это поможет завоевать новые рынки сбыта, создать себе хорошую репутацию. Анализ опыта внедрения практики контроля качества в одной из ведущих мировых корпораций поможет в понимании методов реализации такой практики в России.

Информационная база

В России обсуждается тема совершенствования процессов управления качеством.1

Теорию подготовили многие российские ученые, среди них Е.В. Смирнова и В.В. Элиас.2

Иностранные учёные были родоначальниками философии всеобщего управления качеством. К ним относятся У.Э. Деминг и А. Файген-баум.3

Применять на практике этих подходов описано в трудах М. Робсон и К. Малорни.4

Объект курсового проекта

Объектом курсового проекта - всеобщий менеджмент качества как метод улучшения эффективности процессов предприятия, практика TQM и метода Six Sigma («Шесть сигм») в компании General Electric (GE).

Предмет курсового проекта

Предметом курсового проекта - метод внедрения TQM и метода «Six Sigma», а также опыт их применения в компании GE.


Цели и задачи курсового проекта

Целью курсового проекта - изучение методов TQM и Six Sigma, теория возникновения данных понятий, опыт и результаты внедрения их в компании GE. Таким образом, обозначаются задачи:

  • Исследовать исторические этапы развития систем управления качеством, а также метода «шесть сигм»;

  • Раскрыть теоретические подходы и общие принципы всеобщего менеджмента качества и метода «шести сигм»;

  • Выявить какие подходы применялись в General Electric (GE) при внедрении метода «шесть сигм».

Научная новизна

Научная новизна курсового проекта обусловлена объектом исследования, выявлением действенных методов практического применения методологии TQM и метода Six Sigma на основе анализа опыта применении этих методов компанией General Electric.

Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».

    1. Понимание всеобщего управления качеством (TQM)


Всеобщее управление качеством (TQM) — это непрерывный процесс обнаружения и сокращения или устранения ошибок в производстве, оптимизации управления цепочками поставок, улучшения качества обслуживания клиентов5. Тотальное управление качеством направлено на то, чтобы все стороны, участвующие в производственном процессе, несли ответственность за общее качество конечного продукта или услуги.

История TQM

История TQM часто восходит к началу 1900-х годов, когда Уолтер А. Шухарт ввёл современный контроль качества. Шухарт представил знаменательную промышленную работу под названием «Экономический контроль качества производимой продукции» в 1931 году.6 Это изложение считается одним из основополагающих и основных принципов контроля качества производства.

Спустя десятилетия дальнейшее развитие работы Шухарта привело к появлению новых стандартов в управлении качеством. Ишикава опубликовал в 1954 году книгу под названием «Что такое полный контроль качества? Японский путь»7

Другой выдающейся фигурой в истории TQM является У. Эдвардс Деминг. После Второй мировой войны Деминг работал в Японии и стал членом Союза японских учёных и инженеров (JUSE). Его карьера включала в себя несколько структур TQM («14 пунктов» Деминга, «Семь смертельных болезней управления» Деминга, «Колесо Деминга» и «Выйти из кризиса»)

8.

Основные принципы всеобщего управления качеством

Существует ряд руководящих принципов, определяющих TQM. В соответствии с TQM клиенты определяют, высокого ли качества продукция. Вклад клиентов высоко ценится, поскольку он позволяет компании лучше понять потребности и требования в производственном процессе. Например, опросы покупателей могут выявить недостаточную долговечность товаров. Затем эти данные возвращаются в системы TQM для улучшения источников сырья, производственных процессов и процедур контроля качества.

Сотрудники должны быть вовлечены в процессы и систему, чтобы TQM был успешным. Это включает в себя чёткое информирование отделов и руководителей о существующих целях, ожиданиях, потребностях и ограничениях. Компания, принимающая принципы TQM, должна быть готова обучать сотрудников и предоставлять им достаточные ресурсы для успешного и своевременного выполнения задач. TQM также стремится уменьшить текучесть кадров и сохранить квалифицированных работников.

Компания узнает больше о своих клиентах, процессах и конкурентах, она должна постепенно развиваться и стремиться к постепенным, небольшим улучшениям. Эта концепция постоянного совершенствования помогает компании адаптироваться к изменяющимся ожиданиям рынка и обеспечивает большую адаптируемость к различным продуктам, рынкам, клиентам или регионам. Непрерывное совершенствование также стимулирует и расширяет конкурентное преимущество компании над родственными компаниями.

Систематический подход TQM в значительной степени опирается на блок-схемы процессов, диаграммы TQM, визуальные планы действий и документированные рабочие процессы. Каждый участник процесса должен быть осведомлён и обучен своей части процесса, чтобы гарантировать, что надлежащие шаги будут предприняты в нужное время производства. Эти процессы затем постоянно анализируются, чтобы лучше понять недостатки в процессе.

Стратегический и системный подходы

Процессы и процедуры компании должны быть прямым отражением видения, миссии и долгосрочного плана организации. TQM призывает к системному подходу к принятию решений, который требует, чтобы компания посвятила себя интеграции качества как своей главной задаче и сделала соответствующие финансовые вложения для достижения этого.


Системный подход TQM работает только в том случае, если предоставляется обратная связь и информация для оценки того, как движется процесс. Менеджмент должен постоянно полагаться на показатели производства, товарооборота, эффективности и сотрудников, чтобы соотносить ожидаемые результаты с фактическими результатами. TQM в значительной степени зависит от документации и планирования, и только используя и анализируя данные, руководство может понять, выполняются ли эти планы.

Интеграция систем

Одним из способов использования данных является интеграция систем. Стратегии TQM предполагают, что системы должны общаться друг с другом, передавать полезную информацию между отделами и принимать разумные решения. Когда товары или запасы используются в одной области, другой отдел должен иметь немедленный доступ к этой информации – концепция Enterprise Resource Planning (ERP).

Коммуникация

Хотя данные могут свободно передаваться между отделами, в координации процессов и обеспечении эффективной работы всей производственной линии присутствует человеческий фактор. Будь то обычные повседневные операции или крупные организационные изменения, эффективная коммуникация играет большую роль в TQM, с помощью нее можно мотивировать сотрудников, обучать участников процесса и избегать ошибок.

Успешный TQM требует участия всей компании во всех принципах, упомянутых выше. Если компания по внедрению TQM не получает полной поддержки в плане финансов и заинтересованности сотрудников, преимущества TQM сходят на нет.

Преимущества и недостатки TQM

При правильном применении TQM приводит к тому, что компания производит продукт с меньшими затратами. Подчёркивая качество и сводя к минимуму потери, компании, использующие TQM, производят более надежные и качественные продукты, которые повышают лояльность клиентов.

Поскольку TQM затрагивает каждый отдел предприятия, компания может достичь существенной экономии средств. Компании, которые успешно внедряют TQM, обычно могут быстрее адаптироваться к изменениям в мире и заранее планировать своё развитие.

Переход на TQM может быть длительным, и работники могут сопротивляться изменениям. От компании может потребоваться заменить устоявшиеся процессы, своих сотрудников, оборудование или материалы на непроверенный, частично разработанный план TQM. Кроме того, более квалифицированные работники могут принять решение покинуть компанию, если они посчитают, что процессы TQM мешают им самореализоваться и работать в привычном режиме.


Полное управление качеством

Плюсы:

  • Компания поставляет более надёжную и качественную продукцию клиентам;

  • Результат: снижение затрат в масштабах всей компании;

  • Минимизирует отходы на протяжении всего процесса производства и продажи;

  • Позволяет компании стать более адаптируемой.

Минусы:

  • Для перехода на методы TQM могут потребоваться значительные финансовые вложения;

  • Переход на TQM может занять длительное время;

  • Компания может столкнуться с сопротивлением изменениям;

  • Для успеха требуется участие всей компании.

Что делает всеобщее управление качеством

TQM наблюдает за всеми действиями и задачами, необходимыми для поддержания желаемого уровня совершенства в бизнесе и его операциях. Это включает в себя определение политики в области качества, создание и внедрение планирования и обеспечения качества, а также меры контроля и улучшения качества.

Одним из самых известных примеров TQM является внедрение системы Six Sigma в General Electric.

Принципы TQM

Были разработаны различные версии TQM, каждая со своим набором принципов. Тем не менее, некоторые основные элементы сохраняются. К ним относятся хорошее руководство, акцент на качество, приоритет клиента, исправление ошибок и улучшение как непрерывный процесс, а также профессиональное обучение.

Диаграмма TQM

Диаграмма TQM — это визуальное изображение структуры бизнеса и процессов. На диаграмме обычно показаны различные процессы или этапы, что позволяет руководству увидеть процесс, проанализировать слабые места или риски в потоке и стратегически скорректировать то, как все делается.



Рис. 1. Диаграмма TQM бизнес-процесса
    1. Что такое теория Six Sigma


«Six Sigma» — это популярный и широко используемый методологический подход, позволяющий командам устранять потери и максимально повышать эффективность работы.

Концепция «шесть сигм» нацелена на три основные задачи 9:

  • повысить удовлетворенность клиентов;

  • сократить время цикла;

  • уменьшить число дефектов.