Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ TOTAL QUALITY MANAGEMENT. CASE STUDY: СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА SIX SIGMA В КОМПАНИИ GENERAL ELECTRIC

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».

Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ

Раздел 1. Сбор данных самоанализа

1.1. Оценка самоменеджмента

1.2. Определение поглотителей времени

1.3. Определение личного капитала времени

1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности

1.5. Определение соционического типа личности

1.6. Оценка психогеометрии

1.7. Выбор принципов Н. Хилла

2. Определение личных целей жизни

2.1. Общие представления о жизненных устремлениях

2.2. Окончательная версия жизненных целей

Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента

Разработка «дерева проблем» в личностном развитии

3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды

3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента

4. Построение личной системы самоменеджмента

4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»

4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента

Раздел 3. Управление временем жизни

5. Система планирования времени в самоменеджменте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Управление качеством зародились в начале 20 века. Методы в управлении качеством постоянно прогрессируют, изобретаются новые подходы в управлении качеством. Таким образом, появилось понятие тотального управления качеством.

Тотальное управление качеством направлено на то, чтобы все стороны, участвующие в производственном процессе, несли ответственность за общее качество конечного продукта или услуги.

Тотальное управление качеством — это стратегическая основа, которая побуждает всех в организации сосредоточиться на улучшении качества. Теория утверждает, что, если продукт надежен, а ошибки в процессах стремятся к нулю, то удовлетворенность клиентов будет расти. Существует множество принципов, лежащих в основе TQM, но общая цель состоит в устранении ошибок, оптимизации процессов и повышении эффективности. Одним из методов, который позволяет повысить эффективность бизнес-процессов и минимизировать вероятность ошибок стал метод «шести сигм» (Six Sigma).

Рассмотренный в курсовом проекте опыт внедрения метода «шесть сигм» в General Electric показал, что этот метод способен сильно увеличить чистую прибыль предприятия, он имеет высокий показатель ROI, а среднее время реализации метода составляет три года.

Для структуризации работы были введены различные роли в командах, такие как «черный пояс» и т.д. Также возможно применение многих методов генерации идей и подачи информации, таких как мозговой штурм, блок-схема или древовидные структуры.

В результате разбора опыта и методов внедрения подхода «Шесть сигм» в GE стало понятно, что успех внедрения Six Sigma
был обеспечен тем, что сотрудники были открыты к нововведениям – в коллективе была уютная рабочая атмосфера, которая выстраивалась годами исполнительным директором компании. Также заинтересованность персонала к внедрению метода «шести сигм» подогревалась денежной мотивацией и возможностью продвинуться по карьерной лестнице. При этом основной упор делался на рядовых членов команды – большинство сотрудников GE являлось «зелеными поясами» - тысячи людей из General Electric прошли специальные треннинги, которые иногда длились неделями, затем эти сотрудники были эффективно распределены по командам.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Благовещенская М.М., Злобин Л.А.: «Информационные технологии систем управления технологическими процессами», Издательство: Высшая школа, 2005;

  2. Исследование Strategy Partners Group: Производительность труда как ключевой фактор конкурентоспособности российской экономики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/news/2008/11/21/6209

  3. Клячкин В.Н.: «Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии», Финансы и статистика, Инфра-М, 2009

  4. Лесун, Б. В. Система управления качеством «Шесть сигма» / Б. В. Лесун, Н. Н. Уласюк, Н. Е. Пацей // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ - Энергетика: международный научно-технический журнал. - 2010. - №6. - С. 80-83.

  5. Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.

  6. Смирнова Е.В., Элиас В.В.: «Информационные технологии в управлении качеством среды обитания», Академия, 2003.

  7. Barone A. «What Is Total Quality Management (TQM)? »: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asq.org/quality-resources/total-quality-management.

  8. Deming W.E.: "Out of crisis", Cambridge, 1986;

  9. Feigenbaum, A.V.: "Total Quality Control", McGraw-Hill Professional, 2004;

  10. Ishikawa, K.: "What is total quality control? The Japanese way", Prentice Hall, 1985;

  11. Malorny, Ch., Hummel, Th.: „Total Quality Management Tipps für die Einführung", Hanser Fachbuch, 2009.

  12. Pande, P.S. The six sigma way: how GE, Motorola, and other top companies are honing their performance / P.S Pande, R. P. Neuman, R. R. Cavanagh. – New York: McGraw-Hill, 2000. – 423 p.

  13. Robson, M.: „The journey to Excellence", John Wiley & Sons Ltd, 1986;

  14. Shewhart, Walter Andrew. Economic control of quality of manufactured product — D. Van Nostrand Company, 1931. — P. 501



ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ

Раздел 1. Сбор данных самоанализа

1.1. Оценка самоменеджмента


Тест «Ваш самоменеджмент»

(Самооценка в баллах: 0 - почти никогда; 1 - иногда; 2 - часто; 3 - почти всегда)

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования. - 3

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. - 2

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. - 2

4. Каждый документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. - 1

5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие дела я делаю в первую очередь. - 3

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. - 3

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. - 3

8. В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы. - 2

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах. - 1

10. Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. - 2

Сумма: __22___

Теперь посмотрите, насколько хорош Ваш самоменеджмент:

0-15 балов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16-20 балов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 балов: У Вас хороший самоменеджмент.

26-30 балов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время.

1.2. Определение поглотителей времени


Попытаемся определить пять самых существенных «поглотителей» времени из приведенного списка:


1. Нечеткая постановка цели.

2. Отсутствие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование трудового дня.

6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол.

7. Чрезмерное чтение.

8. Скверная система досье.

9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение).

10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

11. Недостатки кооперации или разделения труда.

12. Отрывающие от дел телефонные звонки.

13. Незапланированные посетители.

14. Неспособность сказать "нет".

15. Неполная, запоздалая информация.

16. Отсутствие самодисциплины.

17. Неумение довести дело до конца.

18. Отвлечение (шум).

19. Затяжные совещания.

20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

21. Отсутствие связи (коммуникации).

22. Болтовня на частные темы.

23. Чрезмерность деловых записей.

24. Излишняя коммуникабельность.

25. Синдром "откладывания".

26. Желание знать все факты.

27. Длительные ожидания.

28. Спешка, нетерпение.

29. Слишком редкое делегирование.

30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Определение «поглотителей» времени.

Запишите их в таблицу, отметьте причины и определите меры по их устранению. В таблицу вносите по три самых главных ваших поглотителей времени. После успешной борьбы с ними еще раз перечитайте перечень поглотителей времени и внесите еще три оставшихся самых главных ваших поглотителей времени. И так до полного их уничтожения…

Таблица поглотителей времени и меры по их устранению

Поглотители времени


Возможные причины потерь времени

меры по устранению

1. Отвлечение (шум).

Не хочется делать эту работу

Более интересные моменты происходят вокруг

Выполнять работу в одиночестве, следовать поставленному графику работы

2. Желание знать все факты

Желание начать, когда уже есть вся информация

Заранее узнавать все необходимое

3. Синдром "откладывания".

Не хочется делать эту работу

«Ой, да я успею, ещё много времени»

Следовать поставленному графику работы, сделать установку «Сейчас, а не потом»