Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».
Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)
ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ
Раздел 1. Сбор данных самоанализа
1.2. Определение поглотителей времени
1.3. Определение личного капитала времени
1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности
1.5. Определение соционического типа личности
2. Определение личных целей жизни
2.1. Общие представления о жизненных устремлениях
2.2. Окончательная версия жизненных целей
Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента
Разработка «дерева проблем» в личностном развитии
3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды
3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента
4. Построение личной системы самоменеджмента
4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»
4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента
2. Определение личных целей жизни
2.1. Общие представления о жизненных устремлениях
Задание №1. Нарисуйте свою "жизненную кривую" и пометим место, где мы сейчас находимся. Рядом с экстремальными точками напишем ключевые слова, характеризующие успехи или неудачи. Попробуем представить себе свое будущее и продолжим "кривую" дальше, по рисунку.
неудачи | успехи |
Болезнь, больницы Неоправданные надежды, вместо сестры родился брат | 5 научилась читать 10 Закончила начальную школу на отлично |
Сердечные переживания Не поступила на бюджет | 15 Успехи в спорте – победитель турнира по теннису 20 Окончание школы |
| 25 Окончание института с красным дипломом, взяли на работу в госслужбу 30 повышение по карьере, стать женой |
Заботы с детьми | 35 открыть своё дело, родить детей 40 Заботы детей , декрет |
| 45 Жить в своём доме 50 процветание бизнеса |
| 55 60 появление внуков |
Потеря близкого человека | 65 70 беззаботная пенсия |
| 75 80 |
Задание №2. Выберите несколько наиболее близких вам людей и заполните данные о вашем и их возрасте по годам. Определите особые события на этом прогнозном ряду.
Временной ряд для нахождения личных целей
Год | Собственный возраст | Возраст близких людей | Особые события | ||||
Папа | Друг 1 | Друг 2 | Брат | ||||
2016 | 17 | 44 | 21 | 17 | 11 | Спортивные успехи друга 2 | |
2017 | 18 | 45 | 22 | 18 | 12 | Окончание школы (я и друг 2) | |
2018 | 19 | 46 | 23 | 19 | 13 | Путешествия | |
2019 | 20 | 47 | 24 | 20 | 14 | Короновирус | |
2020 | 21 | 48 | 25 | 21 | 15 | Окончание института (друг 2) | |
2021 | 22 | 49 | 26 | 22 | 16 | Окончание института (я и друг 1) | |
2022 | 23 | 50 | 27 | 23 | 17 | Смена рабоыт (папа) | |
2023 | 24 | 51 | 28 | 24 | 18 | Окончание школы брата | |
2024 | 25 | 52 | 29 | 25 | 19 | путешествия | |
2025 | 26 | 53 | 30 | 26 | 20 | Свадьба | |
и т.д. | | | | | | |
Задание № 3. Баланс успехов и неудач.
Определив "куда я хочу?", необходимо продумать вопрос "где я нахожусь?". Для этого надо проанализировать личные сильные и слабые стороны. С этой целью еще раз рассмотрим свою "кривую жизни" и с помощью предлагаемого перечня "Личные знания и способности" попытаемся установить те способности, которые привели к соответствующему результату.
Инвентаризация предпосылок личных успехов
Перечень личных знаний и способностей: | Наличие, отсутствие ( да , нет ) |
Специальные знания | да |
Личные качества | Да |
Способности руководителя | Нет |
Интеллектуальные способности | Да |
Рабочие приемы | да |
Баланс личных успехов
Мои крупнейшие успехи | Как я этого добился (способности и качества, которые были необходимы) |
Спортивные достижения | Тренировки, упорность |
Поддержка друзей | Кабота в коллективе, взаимная поддержка |
Работа | Окончание института, знания, мониторинг вакансий |
Сильные и слабые стороны
Срез способностей | Сильные стороны (+) | Слабые стороны (-) |
Профессиональные знания и опыт | Легко обучаемая | Пробелы в обучении |
Социальные и коммуникационные качества | Умение поддержать | Выбор себя |
Личные способности | Усердие | Лень |
Способности руководителя | Умение объяснить, направить | Отсутствие звать за собой |
Интеллектуальные способности, рабочие приемы | Знания, учеба, поддержка коллег и друзей | Пробелы в учебе |
Задание № 4. Отработка направляющих вопросов
А. Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере: | Ответы |
1. Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи? | Спорт, учеба |
2. Влияние семьи: детство, юность, родители, близкие? | Положительно, регулярная поддержка и направление |
3. Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны? | Умение поддержать, позитив, целеустремленность, умение добиваться желаемого |
4. Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю ? | Непонимание друг друга |
5. Дружеские связи? Вражда? | есть |
6. При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным и слабым? | Сильным – достижение цели Побежденным и слабым – неудачи, не получается что-то |
7. Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам? | Поучение водительских прав категории С – лень, нехватка времени |
8. Какие опасности, трудности, проблемы и т.п. могут передо мной возникнуть? В каких областях? | Проблемы со здоровьем, неудачи на работе |
9. Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения ? | Заниматься своим здоровьем, учиться |
10. Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность ? Кто ей препятствует? | Стимулирует – друзья, родители Препятствует – недруги. Коллеги-соперники |
11. В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать? | Открытие своего бизнеса Не могут: творчество |
12.Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить? | Не впускать в свою жизнь плохих людей |
13. Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, и использовать? | Коммуникации с новыми людьми |
14. Чего хотят окружающие? Что я могу им дать? | Позитив, поддержка, вдохновление |
15. Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем? | Друзьям, родителям, коллегам |
16. Что я могу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим? | Вдохновлять, приготовить вкусную еду, помочь |
17. Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне? | Скорее нет, чем да |
Разработка путеводных представлений о профессиональной сфере
1. Почему вы собственно занимаетесь этим? | Потому что училась на это и мне нравится |
2. Насколько велик ваш интерес к этой профессии или должности? | Велик, но не на максиму, 70% |
3. Какие трудности стоят у вас на пути ? | Соперники-коллеги |
4. Какую цель вы хотите поставить чтобы преодолеть эти трудности в обозримое время? | Думаю, что это можно сделать только став лучшей |
Б. Направляющие вопросы для ситуационного анализа в профессиональной сфере: | Ответы |
1. Знаю ли я задачи моей будущей должности? | да |
2. Знаю ли я чего от меня ждут? | да |
3. Согласованы ли мои цели с моим руководством? | да |
4. Знаю ли я рутинное однообразие дела, относящееся к сфере моей деятельности? | да |
5. Планирую ли я эти дела? | Планирую делегировать |
6. Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить? | частично |
7. Известны ли мне срочность и важность моих задач? | да |
8. Устанавливаю ли я приоритеты? | Да |
9. Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей? | Нет |
10. Откладываю ли я свои дела? | Да |
11. Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? | Не влияет |
12. На какой встречный эффект я могу рассчитывать? (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т.д.)? | Налаживание контактов, продвижение по службе |
13. Каких успехов, в том числе в обозримое время я могу ожидать? | Получение чина госслужащего |
14. С какими неудачами я должен считаться? | Проект развивается не сразу, идет создание, отсутствие финансирования |
15. Какие главные преимущества моей работы? | Комфортный коллектив, престиж |
Задание № 4. Инвентаризация целей
Цели | Описание |
Личные цели (цели жизни) | Большая и крепкая семья, ее поддержка, жить в комфортных условиях |
Профессиональные цели | Запуск и развитие собственного проекта |
Опыт, который я хотел бы приобрести: | |
личный | Новые спортивные горизонты, анализ людей |
профессиональный | Опыт выполнении проектов |
То, что я хотел бы совершить: | |
в личной жизни | Создание крепкой семьи |
Общие представления о жизненных устремлениях
№ п/п | Важнейшие цели, которые я хочу достичь до конца жизни |
1 | Иметь стройное, красивое тело |
2 | Стать женой по любви, Перейти в роль матери. Растить, а не воспитывать ребёнка. |
3 | Путешествовать каждый сезон. Пожить 2+ месяца в незнакомой стране. |
4 | Получить водительское удостоверение необходимой категории. |
5 | Иметь стабильный пассивный доход |
6 | Жить у моря |
7 | Быть счастливой |