Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент и стратегический анализ на тему Концепция Total Quality Management. Case Study система улучшения качества Six Sigma в компании General Electric.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ TOTAL QUALITY MANAGEMENT. CASE STUDY: СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА SIX SIGMA В КОМПАНИИ GENERAL ELECTRIC

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие «Всеобщее управление качеством» (TQM). Метод «Шесть сигм».

Глава 2. Система улучшения качества Six sigma в компании General Electric (GE)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЧАСТЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЖИЗНИ

Раздел 1. Сбор данных самоанализа

1.1. Оценка самоменеджмента

1.2. Определение поглотителей времени

1.3. Определение личного капитала времени

1.4. Определение ограничений эффективности управленческой деятельности

1.5. Определение соционического типа личности

1.6. Оценка психогеометрии

1.7. Выбор принципов Н. Хилла

2. Определение личных целей жизни

2.1. Общие представления о жизненных устремлениях

2.2. Окончательная версия жизненных целей

Раздел 2. Проектирование системы самоменеджмента

Разработка «дерева проблем» в личностном развитии

3.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей среды

3.2. Классификация проблем личного самоменеджмента

4. Построение личной системы самоменеджмента

4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»

4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента

Раздел 3. Управление временем жизни

5. Система планирования времени в самоменеджменте



М6 – модель навыков управления своим временем в достижении своих целей;

Результаты анализа какого рода знания вам понадобятся: ТРЗ, МВО, философия, психология, социология, политология, экономическая теория, теория управления (и ее модификация для экономических субъектов – менеджмент)…

А также результаты анализа какого рода навыки и умения вам понадобятся:

Навыки культуры (физической, эмоциональной и интеллектуальной), умение усваивать имеющееся знание (в математике, физике, химии и перечисленного блока общественных наук), а также знать пределы имеющегося знания и уметь производить новое знание…

М7 - модель отношений между выделенными подсистемами (содержательными моделями) системы самоменеджмента

Сформировать систему самоменеджмента - значит определить элементы системы, выразить их переменные, найти значения переменных, выделить параметры, входы и выходы системы.

Ответим на главный вопрос - как вы интерпретируете основную проблему вашего самоменеджмента, от которой зависят все дальнейшие построения проблеморазрешающей системы, позиции наблюдателя и язык содержательных моделей?

И тогда возможны ответы (вытекающие из ответа на главный вопрос) на ряд вопросов:

1. Что является элементом нашей системы самоменеджмента?

2. Какие можно выделить элементы нашей системы самоменеджмента?

3. Какие из элементов нашей системы самоменеджмента являются переменными величинами?

4. Какие значения могут принимать переменные системы самоменеджмента?

5. Какие переменные являются важными параметрами системы самоменеджмента, т.е. важными характеристиками вашего «личного качества» (эффекта), который и определит «качество вашей жизни» (результат)?

6. Как вы интерпретируете «входы» и «выходы» вашей системы самоменеджмента?

4.2. Построение схемы «проблеморазрешающей системы»


Перечислив аспекты и «языки», на которых описываются исследуемая и проектируемая системы мы фиксируем понимание самой природы исследуемой системы и синтезируем тип «проблеморазрешающей системы» и дальнейшие направления исследования, рис.2.

С учетом примечаний 1 и 2. ваша схема проблеморазрешающей системы самоменеджмента может выглядеть иначе…



Рис. 2. Схема проблеморазрешающей системы самоменеджмента

4.3. Описание элементов моей первичной системы самоменеджмента


Последовательность шагов строительства своей «системы самоменеджмента»

Элементы системы

Само строительство


Проблема (Р)

Уметь ориентироваться в сложной геополитической обстановке, заниматься самосовершенствованием

Аспекты рассмотрения проблемы




Позиция наблюдателя (N)




Язык (L) моделей:

M12 ; М3; М4 ; М5; М6; М7 .

Язык выражения знания и навыков:

- своих особенностей

- своих сильных и слабых сторон (личный SWOT-анализ)

- ставить и достигать реальные жизненные цели

(МВО)

- опасностей и возможностей внешней среды

- выделение важных элементов внешней среды

- определения отношений между выделенными элементами системы

Переменные

Все выделенные элементы (правая графа) являются переменными, и есть необходимость управлять ими в направлении ваших целей, т.е. параметров жизни, которые вы сами для себя определили

Параметры

Параметры это ваши цели в жизни, которые тщательно декомпозируются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели и цели дня и конкретных действий.

Входы

Минимизировать влияние людей, которые не несут положительных моментов в жизни, акклиматизироваться к внешним негативным моментам

Выходы

Большое влияние на людей близкого круга, сотрудников, компаньонов несет в себе бремя ответственности.


В графе «Само строительство» вы можете формулировать свои определения, уточнять определения, предложенные преподавателем, как вам угодно.

Главное, чтобы вы реализовали свой творческий потенциал

Раздел 3. Управление временем жизни

5. Система планирования времени в самоменеджменте


На рис. 3 представлена схема планирования времени как якобы «закрытая система». На самом деле, система планирования система открытая и зависит от влияния внешних факторов, которые вносят изменения на всех временных этапах планирования (см. МВО). Отсюда вывод: планирование должно быть непрерывным на уровнях:

  • целеполагания целей-намерений, (от англ. аim);

  • целеполагания целей как желаемых конечных условий в долгосрочном периоде, конечная цель (от англ. goal).

И только на короткие периоды при реализации целей-задач (от англ. objective) мы должны закрывать эту систему от внешнего влияния и реализовывать их.

На рис. отчетливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов:

долгосрочные планы конкретизируются в соответствующих средне- и краткосрочных планах текущего периода. Последние операционные планы, в конце концов, воплощаются в планах дня.



Рис. 3. Система планирования времени в самоменеджменте

В деловой жизни оправдали себя следующие плановые периоды:

1. Долгосрочные цели = 3-5 лет (или более) - планы на несколько лет;

2. Среднесрочные цели = 1-3 года - годовые планы;

3. Текущие цели = 1 неделя - 3 мес. - месячные, декадные планы.

6. Виды планов в самоменеджменте

На основе прилагаемых бланков (ф-1 - ф-5, приведенных в Приложении файл «КП_Бланки») необходимо разработать комплекс планов системы самоменеджмента:

1. Структурная декомпозиция жизненных целей (ф-1);

2. Временная декомпозиция жизненных целей (ф-2);

3. Годовой план реализации жизненных целей (ф-3);

4. Месячный план реализации жизненных целей (ф-4);

5. Составить план дня (ф-5)

Составление месячного плана

Месячный план, очевидно представляет собой набор задач для получения необходимых результатов жизненных целей, сформулированных в годовых и квартальных планах. Этот план включает в себя комплекс задач по всем направлениям деятельности:




План дня реализации жизненных целей

Составление рамочного плана дня



План дня

Время дня

Цели (задачи, действия)

Результаты

7 ч

Подъем, сборы на работу, завтрак, душ

Выполнено

8 ч

Дорога на работу

Выполнено

9 ч

Зарядка на работе

Выполнено

10 ч

Рабочий день

Выполнено

11 ч

Работа

Выполнено

12 ч

Работа

Выполнено

13 ч

Обед

Выполнено

14 ч

Работа

Выполнено

15 ч

Работа

Выполнено

16 ч

Работа

Выполнено

17 ч

Конец рабочего дня

Выполнено

18 ч

Дорога домой

Выполнено

19 ч

Приготовление еды

Выполнено

20 ч

Выполнение домашних дел

Выполнено

21 ч

Прогулка

Выполнено

22 ч

Отдых, подготовка ко мну

Выполнено

23 ч

Сон

Выполнено

7. Распределить время – значит овладеть им

( к планированию месяца и дня)

.

Характеристики типов планирования СУ УР СЭС

Тип планирования

Идеалы

Цели

Задачи

Средства

Ориентация

1. Нормативное перспективное планирование

Выбираются

аim

Выбираются

Выбираются

Выбираются

Интерактивизм

2. Стратегическое планирование на 5 лет

Заданы

Выбираются

goal

Выбираются

Выбираются

Преактивизм

3. Оперативное планирование на 1 год

Заданы

Заданы

Выбираются

objective


Выбираются

Инактивизм

4. Текущее планирование на 1 месяц

Заданы

Заданы

Заданы

Выбираются

человеком

Реактивизм

5. Ежедневное планирование

Заданы

Заданы

Заданы

Реализуются

человеком

Устойчивое развитие

ЖИЗНИ


Мы не просто управляем здесь своим временем, мы управляем реализацией содержательного наполнения планов времени своей жизни, мы хотим сделать реальностью

От постановки задач - к действию

Каждый из нас, без сомнения, занимался когда-нибудь планированием работ на неделю, на день. У каждого свои воспоминания об этом, но чаще всего, не самые приятные. Причиной неудач является чрезмерное стремление к совершенству. Предпринимают попытки как можно более четко спланировать, расписать до мельчайших подробностей весь день, но уже в первые полчаса работы распорядок нарушается. Такие попытки терпят неудачу по нескольким причинам:

- возможности измерения реальных затрат времени на отдельные работы ограничены;

- постоянные помехи плохо вписываются в жесткий план-график;

- затраты времени на составление и контроль плана весьма значительны.

Потерпев неудачу, многие переходят на так называемое "планирование по памяти", которое ориентируется больше на события, чем на необходимость, вынуждает человека спонтанно реагировать на воздействия внешней среды, "улаживать" дела, чтобы таким образом разгрузить себя и свою память; при таком планировании к вечеру накапливается множество нерешенных проблем. Если Вы хотите изменить свой подход к планированию рабочего дня, недели, а в случае необходимости и месяца, в этом Вам поможет метод, доказавший свою эффективность и простоту в применении. [Boydell Т. Оp.cit.p.50-54] По этому методу следует заполнить два перечня, ориентированных на следующие вопросы: что следовало бы сделать в общем и что из этого списка нужно выполнить на следующий день, на следующей неделе. В работе с перечнями нет ничего нового. Тем не менее, здесь также допускают немало ошибок. Так, нередко появляются так называемые бесконечные списки, в которые вносится все, что нужно сделать и из которых вычеркиваются завершенные дела. Эти списки имеют тенденцию к постоянному росту и достигают иногда абсурдных размеров. Указанный общий список дожен быть заменен двумя списками - списком задач /СЗ/ и списком работ /СР/. СЗ представляет собой список работ, которые необходимо сделать. Из СЗ получают СР. СР, со своей стороны, устанавливает, что должно быть сделано на следующий день /на следующей неделе/. Таким образом, СР носит совершенно иной характер, чем СЗ. СР составляется и приобретает "силу закона" накануне дня, на который он рассчитан. Отдельные работы вносятся в СР без приоритетов и без точного указания сроков исполнения. Чтобы работа со списками была успешной, учтите два фактора: