Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
полняют в соответствии с указаниями в предыдущем раз деле для устройства ПРС-ЗК.
Токарно-револьверный станок 1Н318 (рис. 154). На станке установлены три асинхронных короткозамкнутых двигателя: а) двухскоростной двигатель главного привода
(ДГП) Т-42/2, 2,6/3,0 |
кВт, |
220/380 |
В; 1420/2800 об/мин; |
||
б) |
двигатель зажима |
и подачи прутка (Д З) |
А0211/4; |
||
0,6 |
кВт; 220/380 В; |
1350 |
об/мин; |
в) двигатель |
электро |
насоса {ДО) ПА-22; 0,12 кВт; 220/380 В; 2800 об/мин.
Автоматическое задание частоты вращения шпинделя и величин подач (скорости перемещения суппорта) в за висимости от позиции револьверной головки выполняется путем переключения электромагнитных муфт подач и магнитных пускателей двухскоростного асинхронного дви гателя главного привода.
Схема позволяет осуществлять ручное и автоматиче ское переключение частоты вращения и подач (второе необ ходимо при повороте револьверной головки). Управление частотой вращения шпинделя и подачами производится с помощью электромагнитных муфт 1МС, 2МС, полу чающих питание от селенового выпрямителя ВС на 24 В, собранного по мостовой схеме, а изменение направления вращения шпинделя — при помощи переключателя ПВСР.
Выбор режимов работы осуществляется при помощи переключателя режимов работы ПРР. Для работы схемы
врежиме ручного управления переключатель ПРР ставят
вположение «Ручной». -Переключатели ПВСР, ПП и ПС устанавливают в положения, соответствующие необходи
мым направлению вращения шпинделя, скорости подачи и частоте вращения.
При нажатии на кнопку 2КУ «Пуск» включается ма гнитный пускатель МПО, который становится на самопитание, блокируя кнопку 2КУ, и включает двигатель насоса охлаждения ДО. Через переключатели ПП и ПС включаются электромагнитные муфты 1МС, 2МС и ма гнитные пускатели 1МП—ЗМП. Цепь питания магнит ного пускателя МП отключена контактами переключа теля ПРР. Через размыкающие контакты магнитного пускателя МП получают питание магнитные пускатели главного привода МПВ и МПН. Последние, в свою очередь, замыкают свои блок-контакты в цепи питания
магнитных пускателей |
МП1 или МП2, а главными кон |
тактами переключают |
схему двухскоростного двигате |
ля ДГП. |
|
231
Рис. 154. Принципиальная электрическая схема токарно-револьверного станка 1Н318
При одновременном включении магнитных пускате лей МПВ и МП1 обмотка статора двигателя соединяется в двойную звезду, и двигатель вращается на высшей ча стоте (2800 об/мин). При включении пускателей МПН и МП 1 обмотка статора двигателя также соединена в двой ную звезду, и двигатель вращается с такой же частотой, но в обратную сторону. При включении магнитного пу скателя МП2 обмотка двигателя включается в треуголь
ник, |
и двигатель вращается с низшей частотой |
(1420 об/мин) при прямом направлении вращения. |
|
Для |
работы схемы в автоматическом режиме переклю |
чатель режимов ПРР устанавливают в положение «Авто матический». Включается магнитный пускатель МП и подготавливает цепь питания магнитных пускателей МП2
иМПВ через конечный, выключатель КВ1, магнитных пускателей 1МП—ЗМП через конечные выключатели К.ВЗ
иКВ4, электромагнитных муфт 1МС, 2МС через конеч ный выключатель КВ2. Размыкающие контакты магнит ного пускателя МП размыкаются и устраняют образова ние обходных цепей питания электромагнитных муфт. При повороте револьверной головки переключаются в опре
деленной комбинации конечные выключатели КВ1—
КВ4.
Торможение двигателя главного привода осуще ствляется путем установки переключателя вращения шпин деля ПВСР в среднее положение. При этом магнитные пускатели МПВ, МПН, МП2 отключаются, а электро магнитные муфты 1МС, 2МС включаются одновременно,
обеспечивая торможение |
двигателя главного привода |
за счет образования в |
коробке передач «замка» ше |
стерен. |
|
Подача и зажим прутка осуществляются путем на жатия на кнопку ЗКУ «Подача и зажим материала». При этом включается магнитный пускатель МПЗ и вместе с конечным выключателем КВ блокирует кнопку ЗКУ, а главными контактами включает двигатель зажима ма териала ДЗ. Другие блокировочные контакты МПЗ отключают цепи питания пускателей МПВ, МПН, МП2, устраняя тем самым возможность включения подач и шпинделя в момент зажима. Кнопку ЗКУ держат нажатой до тех пор, пока механизм, включающий кулачок, не нажмет конечный выключатель КВ. После того, как ме ханизм сделает оборот, кулачок освободит конечный выключатель КВ. Последний отключит цепи питания
233
магнитного пускателя МПЗ, размыкающие контакты которого замкнутся. Включится магнитный пуска тель МП4, который подключит выпрямитель ВС к двум выводам обмотки статора, при этом происходит динами ческое торможение двигателя зажима. Одновременно замыкаются размыкающие контакты магнитного пуска теля МПЗ в цепи питания магнитных пускателей МПВ, МПН, МП2. Вращение двигателя главного привода восстанавливается.
Для устранения неправильных операций и ненормаль ных режимов работы электрооборудования в принципиаль ной электрической схеме станка предусмотрены следу ющие блокировки и защиты:
а) контроль правильности выполнения переключений с помощью командоаппарата осуществляется конечными выключателями последнего;
б) исключается возможность одновременного включе ния муфты редуктора и муфты низших оборотов редукто ров при реверсе путем соответствующего включения в схеме цепочек, содержащих контакты переключателя режимов работы ПРР и магнитного пускателя МП\
в) защита электродвигателей от перегрузки осуще ствляется тепловыми реле 1РТ—ЗРТ;
г) защита электрооборудования станка от коротких замыканий осуществляется плавкими предохраните лями 1ПР—ЗПР;
д) нулевая защита обеспечивается отключением ма гнитных пускателей при снижении напряжения сети ниже 0,85 номинального;
е) для улучшения условий работы контактов конечных выключателей параллельно катушкам электромагнитных муфт для замыкания противо-э. д. с. включены цепочки, состоящие из разрядных резисторов и диодов.
В процессе наладки, а также при эксплуатации станка возможны различные неисправности в электросхеме станка, основные из которых приведены в табл. 26.
Двухстоечный токарно-карусельный станок 1525 (рис. 155) предназначен для проточки плоскостей, цилин дрической и конической проточки и обточки, сверления, зенкерования и развертывания отверстий. Планшайба станка диаметром 2500 мм получает вращение от асин хронного короткозамкнутого двигателя 1Д типа А2-81-4; 40 кВт; 220/380 В; 1460 об/мин. Частота вращения план шайбы может изменяться от 1,6 до 80 об/мин за счет пере-
234
И7
Рис. 155. Принципиальная электрическая схема при водов токарно-карусельного станка 1525
Таблица 26
Неисправность |
|
Причина |
|
Способы устранении |
||||
Отсутствует |
враще |
Неисправность |
в це |
Проверить |
цепи |
пи |
||
ние шпинделя и глав |
пях питания |
пуска |
тания, катушки пу |
|||||
ного привода |
телей: |
М П В, |
М П Н , |
скателей, |
состояние |
|||
|
|
МП2, |
МПО |
|
контактов, при необ |
|||
|
|
|
|
|
|
ходимости |
отремон |
|
|
|
|
|
|
|
тировать. |
Проверить |
|
|
|
|
|
|
|
выходные напряжения |
||
|
|
|
|
|
|
катушек |
трансформа |
|
|
|
|
|
|
|
тора 1Тр, предохра |
||
|
|
|
|
|
|
нитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отремонтировать |
или |
|
|
|
|
|
|
|
заменить |
переключа |
|
|
|
|
|
|
|
тель |
|
|
Остановка |
механиз |
Неправильная |
регу |
Отрегулировать |
ме |
|||
ма подачи |
и зажима |
лировка |
механизма |
ханизм таким |
обра |
|||
прутка в |
середине |
подачи |
и |
зажима |
зом, чтобы обеспечи |
|||
цикла его работы |
прутка |
|
|
|
валось нажатие конеч |
|||
|
|
|
|
|
|
ного выключателя К В |
Шпиндель не вра щается при вращаю щемся двигателе глав ного привода
Неисправность пере |
Отремонтировать или |
ключателей П ВС Р и |
заменить переключа |
ПС |
тели |
Не включаются |
не |
Неисправность транс |
Проверить |
обмотки |
||
которые частоты вра |
форматора 1ТП |
трансформатора |
1ТП, |
|||
щения |
|
|
|
при необходимости пе |
||
|
|
|
|
ремотать их |
|
|
Часто |
срабатывает |
Перегрузка двигате |
Отрегулировать |
ме |
||
тепловое реле Р ТЗ |
ля из-за неправиль |
ханизм зажима и по |
||||
|
|
|
ной регулировки уси |
дачи |
|
|
|
|
|
лия зажима |
|
|
|
Несоответствие |
зна |
Неисправность в цепи |
Проверить |
цепи |
пи |
|
чений включающихся |
питания электрома |
тания муфт, при не |
||||
частот |
вращения и |
гнитных муфт: транс |
обходимости |
отремон |
||
подач |
настройке |
ку |
форматор 1ТП , вы |
тировать или заменить |
||
лачков |
командоаппа- |
прямитель ВС, предо |
неисправные элементы |
|||
рата |
|
|
хранитель ЗП |
схемы |
|
|
236
Продолжение табл. 26
Неисправность |
Причина |
|
Способы устранения |
|||||||
|
|
Разрегулированы |
Проверить |
|
регули |
|||||
|
|
винты или |
конечные |
ровку толкателей и ко |
||||||
|
|
выключатели |
коман- |
нечных |
|
выключате |
||||
|
|
доаппарата |
|
|
лей, при необходимо |
|||||
|
|
|
|
|
сти |
отрегулировать |
||||
|
' |
|
|
|
следующим |
|
образом: |
|||
|
|
|
|
при |
набегании ролика |
|||||
|
|
|
|
|
на |
кулачок |
должны |
|||
|
|
|
|
|
замыкаться |
|
верхние |
|||
|
|
|
|
|
контакты |
|
конечных |
|||
|
|
|
|
|
выключателей; |
при |
||||
|
|
|
|
|
прохождении |
ролика |
||||
|
|
|
|
|
по цилиндрической по |
|||||
|
|
|
|
|
верхности |
|
барабана |
|||
|
|
|
|
|
контактные |
|
мостики |
|||
|
|
|
|
|
должны |
|
находиться |
|||
|
|
|
|
|
в промежуточном |
по |
||||
|
|
|
|
|
ложении, а при за |
|||||
|
|
|
|
|
падании |
ролика |
ры |
|||
|
|
|
|
|
чага во впадину ба |
|||||
|
|
|
|
|
рабана |
должны |
зам |
|||
|
|
|
|
|
кнуться |
нижние |
кон |
|||
|
|
|
|
|
такты |
конечных |
вы |
|||
|
|
|
|
|
ключателей |
|
|
|
||
На некоторых |
часто |
Неисправность |
дио |
Заменить диоды |
|
|||||
тах вращения наблю |
дов цепей |
искрога- |
|
|
|
|
|
|
||
дается малый |
крутя |
шения |
|
|
|
|
|
|
|
|
щий момент на шпин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ключений шестерен в коробке скоростей электромагнит ными муфтами M l —М3 типа ЭТМ-132, М4—М8 типа ЭТМ-142 и М9, М10 типа ЭТМ-146 (см. рис. 158).
Рабочие перемещения суппортов выполняются от дви гателя главного привода через коробку подач. При этом скорости подач могут изменяться дистанционно путем переключения шестерен электромагнитными муфтами. Установочные перемещения суппортов выполняются от отдельных асинхронных короткозамкнутых двигателей ДП (для правого) и ДЛ (для левого суппорта) типа АОС31-4; 3 кВт; 220/380 В и 1365 об/мин. Перемещение поперечины вверх—вниз производится асинхронным короткозамкну-
237