Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
теля ограничения'хода. В процессе эксплуатации, а также во время первичной наладки в электросхеме станка могут иметь место неисправности, основные из которых приве дены в табл. 30.
Таблица 30
Неисправность Причина
Реле 1РВЗ, 2РВЗ Выход из строя кон срабатывает без денсаторов 1C3I, 2С31
выдержки времени
Нет стабилизации Обрыв в цепи тахонапряжения ЭМУ генератора, задающе го сигнала, пробои конденсаторов 1—С1, 2— С1, обрыв в резис
торах IR2, 2R2
Способ устранения
Заменить |
конденсаторы |
на новые |
|
СГ
Проверить обмотки тахогенератора, при обна ружении обрыва обмотку перемотать или заменить тахогенератор на новый; проверить цепь задающего сигнала: конденсаторы и резисторы (1—C lt 2—C l , 1R2, 2R2) при обнару
жении неисправность устранить
Нет |
ограничения |
Выход из строя выпря |
Заменить |
|
выпрямители |
||||||
тока ЭМУ |
мителей 1СТ0, 2СТ0, |
1СТ0, 2СТ0 на новые, |
|||||||||
|
|
|
обрыв в цепи выпря |
определить |
место |
обрыва |
|||||
|
|
|
мителей |
и устранить |
|
|
|
|
|||
Нет |
точной оста |
Обрыв в цепях сель |
Устранить обрыв, согла |
||||||||
новки в |
заданной |
синов |
совать |
работу |
сельсина- |
||||||
координате |
|
приемника |
и |
сельсина- |
|||||||
|
|
|
|
датчика |
|
|
|
|
|
||
Частота вращения |
Нарушена баланси |
Приборы |
З У |
дают |
раз |
||||||
двигателя |
в раз |
ровка электронного |
ные показания при вклю |
||||||||
ных |
направле |
усилителя |
чении тумблера в поло |
||||||||
ниях |
различна |
|
жение |
«Балансировка» и |
|||||||
|
|
|
|
«Приборы». |
|
Поворотом |
|||||
|
|
|
|
оси |
переменного |
балан |
|||||
|
|
|
|
сировочного |
|
резистора |
|||||
|
|
|
|
добиться |
равенства |
пока |
|||||
|
|
|
|
заний приборов, если это |
|||||||
|
|
|
|
не |
удается, |
заменить |
|||||
|
|
|
|
лампы |
|
|
|
|
|
|
269
Продолжение табл. 30
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
|
||||
|
Сдвинуты с нейтрали |
Измерить |
отношение |
на |
|||
|
щетки тахогенератора |
пряжений к частоте вра |
|||||
|
|
|
щения тахогенератора при |
||||
|
|
|
правом и левом его вра |
||||
|
|
|
щении. При этом, если |
||||
|
|
|
отношения |
|
отличаются |
||
|
|
|
более, чем |
на |
0,008 |
||
|
|
|
В ■об/мин"1 |
необходимо |
|||
|
|
|
регулировать |
положение |
|||
|
|
|
щеток |
|
|
|
|
|
Имеется |
заземление |
Показания |
приборов |
Э У |
||
|
в цепях входа уси |
одинаковы, но выше тока |
|||||
|
лителя |
|
покоя. Усилитель под |
||||
|
|
|
дается балансировке толь |
||||
|
|
|
ко при отключении вход |
||||
|
|
|
ного сигнала. Найти за |
||||
|
|
|
земленный |
участок |
и |
||
|
|
|
устранить |
заземление |
|
||
Электронный уси |
Различные характери |
Заменить |
лампы |
(весь |
|||
литель не балан |
стики ламп, неисправ |
комплект), |
|
определить |
|||
сируется |
ности в цепи баланси |
неисправности |
и |
устра |
|||
|
ровочного |
резистора |
нить их |
|
|
|
|
|
|
и |
в анодной |
цепи |
|
|
||
|
|
ламп, короткозамкну |
|
|
||||
|
|
тые витки в обмотках |
|
|
||||
|
|
реле 2РФ4, 1РФ4 |
|
|
||||
Подача |
при дви |
Выход из строя одной |
Заменить лампу 6Н9С |
|||||
жении |
в разные |
из |
ламп |
(половины) |
|
|
||
стороны |
различна |
6Н9С |
|
контакта |
Определить |
неисправ |
||
по величине |
Отсутствие |
|
||||||
|
|
одного из |
|
штырьков |
ность и устранить ее. |
|||
|
|
ламповой |
|
панели. |
Перемотать |
обмотку уп |
||
|
|
Витковое |
замыкание |
равления ЭМУ |
||||
|
|
в |
обмотках |
управле |
|
|
||
|
|
ния ЭМУ |
|
в |
цепях |
Определить |
место зазем |
|
|
|
Заземление |
||||||
|
|
выхода ЭУ (точки |
ления, устранить и про |
|||||
|
|
23— 26) |
|
|
|
верить сопротивление |
||
|
|
|
|
|
|
|
изоляции (I |
МОм) |
270
Продолжение табл. 30
Неисправность Причина
Двигатель вра щается рывками
Витковое замыкание в обмотке якоря тахогенератора Обрыв в одной или
нескольких ветвях обмотки тахогенера-
тора Проскальзывание Увеличить натяжение
ремня передачи от ремня двигателя к тахогеиератору
Неустойчивое дви Сдвинуты щетки с ней |
Измерить |
скорость дви |
|||||||
жение подачи при |
трали |
двигателя |
гателя и |
напряжение |
на |
||||
включении |
|
бы |
|
|
якоре двигателя на по |
||||
строго |
перемеще |
|
|
следней |
ступени вариа |
||||
ния |
|
|
|
|
|
тора при вращении дви |
|||
|
|
|
|
|
|
гателя в обе стороны. |
|||
|
|
|
|
|
|
Расхождение |
более |
чем |
|
|
|
|
|
|
|
на 50 об/мин устранить |
|||
|
|
|
|
|
|
сдвигом щеток |
в сторону |
||
|
|
|
|
|
|
вращения с меньшей ско |
|||
|
|
|
|
|
|
ростью |
|
|
|
Неустойчивая |
ра |
Слабое прижатие ще |
Прочистить |
коллектор, |
|||||
бота |
привода |
во |
ток к |
коллектору |
заменить щетки, увели |
||||
всех |
положениях |
ЭМУ. |
Искрение по |
чить их нажатие на кол |
|||||
(колебательный |
коллектору |
лектор |
|
|
|
||||
процесс). |
Падает |
|
|
|
|
|
|
||
мощность |
и жест |
|
|
|
|
|
|
||
кость |
механиче |
|
|
|
|
|
|
||
ских |
характери |
|
|
|
|
|
|
стик привода
Горизонтально-расточной станок 2620А предназначен для обработки крупных деталей растачиванием. Харак терной особенностью станка является возможность с од ной установки детали обрабатывать в ней различные от верстия со взаимно параллельными и перпендикуляр ными осями. На станке установлено пять электрических машин (рис. 172—174):
а) двухскоростной асинхронный короткозамкнутый двигатель вращения шпинделя и планшайбы Д Т типа А61-4/2, 7,5/10 кВт; 220/380 В; 1440/2880 об/мин;
271
Рнс. 172. Принципиальная электрическая схема силовых цепей горизонтально-расточного станка 2620
б) асинхронный двигатель насоса смазки ДН типа ДПТ-21/4; 0,26 кВт; 220/380 В; 1400 об/мин;
в) асинхронный двигатель поворота стола ДС типа АОЛС2-22-4; 4,2 кВт, при ПВ 25%; 220/380 В; 1300 об/мин;
г) двигатель постоянного тока привода подач шпин деля, планшайбы стола и саней ДП типа ПБСТ-42; 1,6 кВт; 220 В; 1500 об/мин;
272
д) электромашинный усилитель ЭМУ-50А, питающий
двигатель ДП\ е) асинхронный двигатель вращения электромашин-
ного усилителя ДА.
Вращение шпинделя осуществляется при нажатии па кнопку 1КУ или 2КУ в зависимости от необходимого направления вращения. При нажатии на кнопку 1КУ включаются промежуточное реле РГВ и контактор двига-
--------- TZ
Рис. 173. Принципиальная электрическая схема цепей управле ния станка 2620
273
Рис. 174. Принципиальная электрическая схема силовых цепей привода подач станка 2620
теля насоса смазки КН. Необходимая частота вращения двухскоростного двигателя устанавливается с помощью переключателя ЗПС, который действует от устройства переключения скоростей шпинделя. При нажатии пере ключателя ЗПС контактор КМ включается и соединяет обмотку статора двигателя ДГ в звезду для осуществле ния работы двигателя с меньшей частотой вращения. Одновременно получает питание реле времени 1РВ, вы-
274
держка времени которого определяет продолжительность предварительно разгона двигателя ДГ до меньшей ско рости. Замыкающий контакт реле 1РВ с выдержкой времени включает реле 2КБ, которое своими контактами включает реле 1КБ. При этом обмотка двигателя соеди няется в двойную звезду и двигатель вращается с боль шей скоростью.
Для останова двигателя шпинделя применено тормо жение противовключением, контролируемое с помощью индукционных реле контроля скорости РКС-1, РКС-2. Торможение начинается с момента нажатия на кнопку ЗКУ «Стоп». При этом, если вращение двигателя соответство вало включенному контактору 1В, теряет питание проме жуточное реле РГВ и отключает цепи питания контакто ров 1В и КМ (или 1В и 1КБ, 2КБ). Одновременно вклю чается контактор 1Н через замыкающие контакты реле 1РП и размыкающие контакты реле 2КБ. Направление вращения поля статора изменяется на противоположное и противодействует вращению ротора. При снижении частоты вращения до величины, достаточно близкой к пол ной остановке ротора двигателя, реле контроля скорости РКС-1 отключает промежуточное реле 1Р. Контактор 1К отключается, и двигатель останавливается. Аналогичным образом осуществляется торможение двигателя шпинделя при обратном направлении вращения, но в этом случае останов двигателя производится через второй контакт реле контроля скорости РКС-2, промежуточное реле 2Р
иконтактора 1В. Резисторы в цепи торможения Д61—^63 служат для ограничения толчков тока.
Электрическая схема станка позволяет выполнить установочный проворот шпинделя на меньшей частоте вращения двигателя независимо от положения переклю чателя скоростей шпинделя ЗПС, так как контакторы КМ
иКБ отключены контактами реле РГВ или РГН и дви
гатель включается, контакторами 1В и 1Н только при соединении обмоток статора в треугольник. Момент на валу двигателя шпинделя при установочном провороте понижается за счет последовательного включения в обмот ку статора резисторов R61—R63. Благодаря этому повы шается плавность проворота шпинделя и уменьшается пусковой ток двигателя, что создает благоприятные усло вия для работы контактов контакторов 1В и 1Н. Последний момент весьма важен, так как возможны частые включения и отключения двигателя шпинделя при провороте.
275