Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

теля ограничения'хода. В процессе эксплуатации, а также во время первичной наладки в электросхеме станка могут иметь место неисправности, основные из которых приве­ дены в табл. 30.

Таблица 30

Неисправность Причина

Реле 1РВЗ, 2РВЗ Выход из строя кон­ срабатывает без денсаторов 1C3I, 2С31

выдержки времени

Нет стабилизации Обрыв в цепи тахонапряжения ЭМУ генератора, задающе­ го сигнала, пробои конденсаторов 1С1, 2— С1, обрыв в резис­

торах IR2, 2R2

Способ устранения

Заменить

конденсаторы

на новые

 

СГ

Проверить обмотки тахогенератора, при обна­ ружении обрыва обмотку перемотать или заменить тахогенератор на новый; проверить цепь задающего сигнала: конденсаторы и резисторы (1C lt 2C l , 1R2, 2R2) при обнару­

жении неисправность устранить

Нет

ограничения

Выход из строя выпря­

Заменить

 

выпрямители

тока ЭМУ

мителей 1СТ0, 2СТ0,

1СТ0, 2СТ0 на новые,

 

 

 

обрыв в цепи выпря­

определить

место

обрыва

 

 

 

мителей

и устранить

 

 

 

 

Нет

точной оста­

Обрыв в цепях сель­

Устранить обрыв, согла­

новки в

заданной

синов

совать

работу

сельсина-

координате

 

приемника

и

сельсина-

 

 

 

 

датчика

 

 

 

 

 

Частота вращения

Нарушена баланси­

Приборы

З У

дают

раз­

двигателя

в раз­

ровка электронного

ные показания при вклю­

ных

направле­

усилителя

чении тумблера в поло­

ниях

различна

 

жение

«Балансировка» и

 

 

 

 

«Приборы».

 

Поворотом

 

 

 

 

оси

переменного

балан­

 

 

 

 

сировочного

 

резистора

 

 

 

 

добиться

равенства

пока­

 

 

 

 

заний приборов, если это

 

 

 

 

не

удается,

заменить

 

 

 

 

лампы

 

 

 

 

 

 

269



Продолжение табл. 30

Неисправность

Причина

Способ устранения

 

 

Сдвинуты с нейтрали

Измерить

отношение

на­

 

щетки тахогенератора

пряжений к частоте вра­

 

 

 

щения тахогенератора при

 

 

 

правом и левом его вра­

 

 

 

щении. При этом, если

 

 

 

отношения

 

отличаются

 

 

 

более, чем

на

0,008

 

 

 

В ■об/мин"1

необходимо

 

 

 

регулировать

положение

 

 

 

щеток

 

 

 

 

 

Имеется

заземление

Показания

приборов

Э У

 

в цепях входа уси­

одинаковы, но выше тока

 

лителя

 

покоя. Усилитель под­

 

 

 

дается балансировке толь­

 

 

 

ко при отключении вход­

 

 

 

ного сигнала. Найти за­

 

 

 

земленный

участок

и

 

 

 

устранить

заземление

 

Электронный уси­

Различные характери­

Заменить

лампы

(весь

литель не балан­

стики ламп, неисправ­

комплект),

 

определить

сируется

ности в цепи баланси­

неисправности

и

устра­

 

ровочного

резистора

нить их

 

 

 

 

 

 

и

в анодной

цепи

 

 

 

 

ламп, короткозамкну­

 

 

 

 

тые витки в обмотках

 

 

 

 

реле 2РФ4, 1РФ4

 

 

Подача

при дви­

Выход из строя одной

Заменить лампу 6Н9С

жении

в разные

из

ламп

(половины)

 

 

стороны

различна

6Н9С

 

контакта

Определить

неисправ­

по величине

Отсутствие

 

 

 

одного из

 

штырьков

ность и устранить ее.

 

 

ламповой

 

панели.

Перемотать

обмотку уп­

 

 

Витковое

замыкание

равления ЭМУ

 

 

в

обмотках

управле­

 

 

 

 

ния ЭМУ

 

в

цепях

Определить

место зазем­

 

 

Заземление

 

 

выхода ЭУ (точки

ления, устранить и про­

 

 

23— 26)

 

 

 

верить сопротивление

 

 

 

 

 

 

 

изоляции (I

МОм)

270


Способ устранения
Заменить тахогенератор
Обрыв устранить

Продолжение табл. 30

Неисправность Причина

Двигатель вра­ щается рывками

Витковое замыкание в обмотке якоря тахогенератора Обрыв в одной или

нескольких ветвях обмотки тахогенера-

тора Проскальзывание Увеличить натяжение

ремня передачи от ремня двигателя к тахогеиератору

Неустойчивое дви­ Сдвинуты щетки с ней­

Измерить

скорость дви­

жение подачи при

трали

двигателя

гателя и

напряжение

на

включении

 

бы­

 

 

якоре двигателя на по­

строго

перемеще­

 

 

следней

ступени вариа­

ния

 

 

 

 

 

тора при вращении дви­

 

 

 

 

 

 

гателя в обе стороны.

 

 

 

 

 

 

Расхождение

более

чем

 

 

 

 

 

 

на 50 об/мин устранить

 

 

 

 

 

 

сдвигом щеток

в сторону

 

 

 

 

 

 

вращения с меньшей ско­

 

 

 

 

 

 

ростью

 

 

 

Неустойчивая

ра­

Слабое прижатие ще­

Прочистить

коллектор,

бота

привода

во

ток к

коллектору

заменить щетки, увели­

всех

положениях

ЭМУ.

Искрение по

чить их нажатие на кол­

(колебательный

коллектору

лектор

 

 

 

процесс).

Падает

 

 

 

 

 

 

мощность

и жест­

 

 

 

 

 

 

кость

механиче­

 

 

 

 

 

 

ских

характери­

 

 

 

 

 

 

стик привода

Горизонтально-расточной станок 2620А предназначен для обработки крупных деталей растачиванием. Харак­ терной особенностью станка является возможность с од­ ной установки детали обрабатывать в ней различные от­ верстия со взаимно параллельными и перпендикуляр­ ными осями. На станке установлено пять электрических машин (рис. 172—174):

а) двухскоростной асинхронный короткозамкнутый двигатель вращения шпинделя и планшайбы Д Т типа А61-4/2, 7,5/10 кВт; 220/380 В; 1440/2880 об/мин;

271


Рнс. 172. Принципиальная электрическая схема силовых цепей горизонтально-расточного станка 2620

б) асинхронный двигатель насоса смазки ДН типа ДПТ-21/4; 0,26 кВт; 220/380 В; 1400 об/мин;

в) асинхронный двигатель поворота стола ДС типа АОЛС2-22-4; 4,2 кВт, при ПВ 25%; 220/380 В; 1300 об/мин;

г) двигатель постоянного тока привода подач шпин­ деля, планшайбы стола и саней ДП типа ПБСТ-42; 1,6 кВт; 220 В; 1500 об/мин;

272

д) электромашинный усилитель ЭМУ-50А, питающий

двигатель ДП\ е) асинхронный двигатель вращения электромашин-

ного усилителя ДА.

Вращение шпинделя осуществляется при нажатии па кнопку 1КУ или 2КУ в зависимости от необходимого направления вращения. При нажатии на кнопку 1КУ включаются промежуточное реле РГВ и контактор двига-

--------- TZ

Рис. 173. Принципиальная электрическая схема цепей управле­ ния станка 2620

273

Рис. 174. Принципиальная электрическая схема силовых цепей привода подач станка 2620

теля насоса смазки КН. Необходимая частота вращения двухскоростного двигателя устанавливается с помощью переключателя ЗПС, который действует от устройства переключения скоростей шпинделя. При нажатии пере­ ключателя ЗПС контактор КМ включается и соединяет обмотку статора двигателя ДГ в звезду для осуществле­ ния работы двигателя с меньшей частотой вращения. Одновременно получает питание реле времени 1РВ, вы-

274

держка времени которого определяет продолжительность предварительно разгона двигателя ДГ до меньшей ско­ рости. Замыкающий контакт реле 1РВ с выдержкой времени включает реле 2КБ, которое своими контактами включает реле 1КБ. При этом обмотка двигателя соеди­ няется в двойную звезду и двигатель вращается с боль­ шей скоростью.

Для останова двигателя шпинделя применено тормо­ жение противовключением, контролируемое с помощью индукционных реле контроля скорости РКС-1, РКС-2. Торможение начинается с момента нажатия на кнопку ЗКУ «Стоп». При этом, если вращение двигателя соответство­ вало включенному контактору 1В, теряет питание проме­ жуточное реле РГВ и отключает цепи питания контакто­ ров и КМ (или и 1КБ, 2КБ). Одновременно вклю­ чается контактор через замыкающие контакты реле 1РП и размыкающие контакты реле 2КБ. Направление вращения поля статора изменяется на противоположное и противодействует вращению ротора. При снижении частоты вращения до величины, достаточно близкой к пол­ ной остановке ротора двигателя, реле контроля скорости РКС-1 отключает промежуточное реле 1Р. Контактор отключается, и двигатель останавливается. Аналогичным образом осуществляется торможение двигателя шпинделя при обратном направлении вращения, но в этом случае останов двигателя производится через второй контакт реле контроля скорости РКС-2, промежуточное реле

иконтактора 1В. Резисторы в цепи торможения Д61—^63 служат для ограничения толчков тока.

Электрическая схема станка позволяет выполнить установочный проворот шпинделя на меньшей частоте вращения двигателя независимо от положения переклю­ чателя скоростей шпинделя ЗПС, так как контакторы КМ

иКБ отключены контактами реле РГВ или РГН и дви­

гатель включается, контакторами и только при соединении обмоток статора в треугольник. Момент на валу двигателя шпинделя при установочном провороте понижается за счет последовательного включения в обмот­ ку статора резисторов R61R63. Благодаря этому повы­ шается плавность проворота шпинделя и уменьшается пусковой ток двигателя, что создает благоприятные усло­ вия для работы контактов контакторов и 1Н. Последний момент весьма важен, так как возможны частые включения и отключения двигателя шпинделя при провороте.

275