Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
товку закрепляют на магнитной плите, для этого переклю чатель электромагнитной плиты 6П должен быть пере ключен в положение «Работа с плитой» (рис. 178). При нажатии на кнопку 4КУ «Лусю шлифовального круга» включается контактор //(, который становится на самопитание и включает двигатель шлифовального круга ИЛ.
При необходимости выполнения работ, требующих охлаждения шлифовального круга и изделия, переклю чатель 5П (рис. 179) устанавливают в одно из положений: а) включение электронасоса со шлифовальным кругом;
290
б) включение |
электронасоса |
|
||
с гидравликой; в) включение |
|
|||
электронасоса |
от |
кнопки |
|
|
5КУ- |
|
|
|
|
При нажатии кнопки 7/СУ |
|
|||
включается контактор 2К, |
|
|||
который становится на само- |
|
|||
питание и включает электро |
|
|||
двигатель гидронасоса 2М. |
|
|||
Перемещение |
шлифовальной |
|
||
бабки вверх и вниз осуще |
|
|||
ствляется |
нажатием |
кнопок |
|
|
10КУ, 11КУ, |
при этом сраба |
|
||
тывают контакторы 5К, 6К, |
i |
|||
включая |
электродвигатель |
|||
на вращение в ту или иную |
|
|||
сторону. |
|
|
|
Рис. 180. Конструкция прибора |
Для СНЯТИЯ изделия с пли- |
активного контроля |
ты переключатель Ш уста навливают в положение «Размагничивание» и затем от
пускают. Под действием возвратной пружины рукоятка переходит в нейтральное положение. Кратковременное про текание тока обратной полярности по обмотке плиты необ ходимо для размагничивания плиты и частично изделия.
Для осуществления полуавтоматического цикла ра боты включают электромагниты вертикальной подачи выключателем подачи. Затем нажимают кнопку 4КУ «Пуск шлифовального круга» и удерживают ее до начала вращения шлифовального круга. При необходимости охлаждения детали нажимают кнопку 5КУ «Пуск насоса». Полуавтоматический цикл работы станка начинается при нажатии на кнопку 7/СУ.
Контроль изделия по заданному размеру осуще ствляется прибором активного контроля, основным эле ментом которого является измерительная головка актив ного контроля (рис. 180). Измерительная головка состоит из корпуса 5, устанавливаемого на шлифовальной бабке станка. Внутри корпуса смонтирован шток 3, который может перемещаться вертикально во втулках 2 и 7. На штоке закреплен хомут 6. Шток заканчивается наконеч ником 1 с алмазным зерном или пластинкой из твердого сплава. Во время обработки детали алмазное зерно опи рается на шлифуемую поверхность, прижимаясь к ней под действием пружины 4.
291
При уменьшении размера детали вследствие снятия припуска шток опускается вниз и хомут 6 нажимает на упор контактного рычага 15, который связан с корпусом плоской пружины 12. Верхний конец контактного рычага отклоняется вправо и отходит от контактного винта 9. При дальнейшем уменьшении размера детали нижний конец рычага замыкается с контактным винтом 14. По следовательное срабатывание контактов позволяет осу ществить автоматический переход с чернового шлифова ния на чистое и последующий отвод круга. При установке новой детали шток поднимается и рычаг 15 под действием
пружины 11 прижимается |
к верхнему |
контактному |
винту 9. Настройка контактных винтов 9 и |
14 произво |
|
дится маховичками 10 и 13, |
на которых имеются шкалы |
|
с делениями. |
|
|
Прибор активного контроля выдает в схему станка две команды: а) черновое шлифование закончено; б) раз мер готов.
При установке переключателя ЗП в положение «Ра бота» включается реле времени ЗРВ. Выдержка времени реле ЗРВ подобрана таким образом, чтобы включение прибора происходило через 2 —3 рабочих движения стола. При замыкании контакта реле 4РП прибора включается реле Р1 и становится на самопитание. Через контакты Р1 включается реле 1РП, которое замыкает цепь питания электромагнита 1Э и включает реле времени 1РВ. При срабатывании электромагнита 1Э заканчивается цикл чернового шлифования и начинается процесс шлифования без подачи. Выдержка времени реле 1РВ определяет дли тельность процесса шлифования без подачи. Реле 1РВ с выдержкой времени включает промежуточное реле 2РП, которое, в свою очередь, включает электромагнит 2Э.
Начинается чистовое |
шлифование. |
|
При достижении |
|
заданного размера включается |
реле 5РП (рис. 181), |
в цепи катушки которого устано |
влены контакты прибора контроля, и включает реле 2Р. Последнее становится на самопитание и включает реле ЗРП. Включается электромагнит ЗЭ и отключается элек тромагнит 2Э. Осуществляется отвод стола с изделием, прекращается подача шлифовальной бабки.
Реле ЗРП включает контактор 5К двигателя 5М — происходит «отскок» шлифовальной бабки. При включе нии двигателя 5М срабатывает реле максимального тока 2РМ, включает реле времени 2РВ, которое с выдерж-
292
------ 1
Р
I
'
Прибор
акт ивного
конт роля
кой времени включает реле сброса команд ЗР. Гаснет сигнальная лампочка прибора, а двигатель гидравлики отключается. Цикл заканчивается. Для повторения его необходимо вновь нажать кнопку 7КУ.
Для устранения неправильных операций и ненормаль ных режимов работы станка в нем предусмотрены сле дующие блокировки и защиты:
а) при отключенной муфте механизма вертикальной подачи двигатель 5М включиться не может, так как разом кнут конечный выключатель ЗВК\
б) подъем каретки шлифовальной бабки ограничи вается конечным выключателем 2ВК, разрывающим при нажатии на него цепь питания контактора 6К, что делает невозможным дальнейший подъем каретки;
в) при аварийном исчезновении тока в цепи катушки магнитной плиты реле PC отключается, отключает кон тактор 2К двигателя гидроагрегата 2М и движение стола прекращается.
г) во избежание изготовления бракованных деталей при прекращении подачи воздуха в магистраль или при уменьшении его давления реле РД прерывает цикл обра ботки;
д) защита двигателей от перегрузок осуществляется тепловыми реле 1РТ—4РТ, а электродвигателя 5М — реле максимального тока РМ\
293
е) зашита электрооборудования станка от коротких замыканий обеспечивается плавкими предохранителями; ж) наконец, нулевая защита осуществляется с помощью контакторов и реле схемы, которые отключают станок
при снижении напряжения сети более чем на 15%. Проверку н регулировку аппаратуры управления и
защиты и электродвигателей станка выполняют так же, как указано выше. Особое внимание обращают на регу-. лировку выдержек времени реле 1РВ, ЗРВ. Выдержка времени реле 1РВ должна быть такой, чтобы обеспечи валось выполнение процесса выхаживания, т. е. шлифо вания без подачи. Выдержка реле 2РВ должна состав лять 3—5 с, а ЗРВ — 5—10 с.
В процессе эксплуатации станка, а также во время первичной наладки в электросхеме станка могут возник нуть неисправности, основные из которых и способы их устранения приведены в табл. 33.
Универсальный плоскошлифовальный станок 3701 предназначен для тех же целей, что и станок 3A732. На станке установлено восемь асинхронных короткозамкнутых двигателей (рис. 182):
|
а) двигатель главного привода 1Д (вращения шлифо |
||||||||
вального |
круга) |
типа АОЛ2 22/4; 2,2 кВт, |
220/380 В; |
||||||
2860 об/мин; |
|
привода насоса охлаждения 2Д типа |
|||||||
|
б) двигатель |
||||||||
ПА-22,0; |
12 кВт; |
220/380 В; 2800 об/мин; |
|
|
|||||
|
|
|
Таблица 33 |
|
|
|
|
|
|
|
Неисправность |
Причина |
|
Способ устранении |
|||||
Отсутствует |
переме |
Подгорели |
или |
раз |
Зачистить^или отрегу |
||||
щение шлифовальной |
регулировались |
кон |
лировать |
контакты |
|||||
бабки |
|
|
такты конечных |
вы |
конечных |
выключа |
|||
|
|
|
|
ключателей |
2В К , |
телей 2 В К , |
ЗВ К |
||
|
|
|
|
З В К |
|
|
Устранить |
неисправ |
|
|
|
|
|
Обрыв в цепи питания |
|||||
|
|
|
|
контакторов 5/(, |
6К |
ность |
|
|
|
Не |
происходит |
про |
Обрыв в цепях пита |
Найти |
место обрыва |
||||
цесс |
чистового |
шли |
ния реле 1РВ, |
1РП, |
и устранить |
|
|||
фования |
|
|
2РП или электрома |
|
|
|
|||
|
|
|
|
гнита 2Э |
|
|
|
|
|
294
в) двигатель привода магнитного сепаратора ЗД типа АОЛ 012/4; 220/380 В; 80 Вт; 1390 об/мин;
г) двигатель насоса гидропривода 4Д типа АОЛ2 22/6; 1,1 кВт; 220/380 В; 930 об/мин;
д) двигатель привода ускоренного перемещения шли фовальной головки 5Д типа А02 22/2; 0,6 кВт; 220/380 В, 2800 об/мин;
е) двигатель привода 7Д типа АОЛ 12/4; 018 кВт; 220В, 1400 об/мин;
ж) двигатель привода насоса смазки 8Д типа АОЛ 21/4; 0,27 кВт; 220/380 В; 1400 об/мин;
з) двигатель привода механизма для правки шлифо вального круга 11Д (на схеме этот двигатель не показан, ■так как во многих станках его функции исполняет двига тель 7Д\ в случае установки отдельного двигателя исполь зуют привод постоянного тока с магнитными усилителями).
Принципиальная электросхема станка изображена на рис. 182—185.
Схема позволяет работать в двух полуавтоматических режимах: с электромагнитным приспособлением и без него. Для работы с электромагнитным приспособлением тумблер 1П (рис. 183) устанавливают в положение «С при способлением», переключатель 2П — в положение «1 ».
295
Реле IP при этом включается и своим замыкающим кон тактом подготавливает к включению пускатель 5К дви гателя насоса гидропривода 5Д (рис. 183). Двигатель включает кнопкой 5КУ «Пуск гидропривода». Затем на жатием на кнопку 8КУ «Смазка» включают двигатель насоса смазки 8Д, давление масла в системе повышается, реле смазки РД срабатывает и своим контактом подго тавливает цепь включения двигателя шлифовального круга 1Д. Для работы без электромагнитного приспо собления деталь предварительно укрепляют на столе прихватами, тумблер 1П устанавливают в положение
«Без |
приспособления», шунтируя тем самым контакт |
реле |
1Р, который не влияет на работу схемы. |
В дальнейшем схема позволяет осуществить две по дачи крестового суппорта: поперечную и вертикальную. Для работы с поперечной подачей крестового суппорта тумблер ЗП «Включение поперечной подачи» устанавли вают в положение «Включено». При этом включается пускатель ЗК или 4К в зависимости от состояния конеч ного выключателя 2ВК и включают двигатель рабочих подач 7Д на вращение в прямом или обратном направле-
я |
6Я |
Рис. 183. Привод периодической подачи станка 3701
296
нии. Привод двигателя 7Д называется'«приводом периоди ческой подачи». В этом станке выбран привод, работающий на основе принципа временного дозирования. Двига тель 7Д получает питание от трех однофазных трансфор маторов ЗТр—5Тр. Включение двигателя на время подачи и торможение его после подачи обеспечивает бесконтакт ный тиристорный пускатель КТУ-4.
Схема управления поперечными подачами работает следующим образом. До момента прохождения диамагнит ной пластинки в зазоре бесконтактного путевого выклю чателя БВК рабочий составной тиристор 1Т—2Т закрыт и к нему приложено все напряжение вторичных обмоток трансформатора, выпрямленное выпрямителем 1В. Когда диамагнитная пластинка окажется в зазоре путевого выключателя БВК, последний срабатывает и на рези сторе 12R появляется падение напряжения, создающее в цепи эмиттер — база транзистора 7Т кратковременный импульс тока. Длительность импульса определяется вре менем заряда конденсатора 7С по цепи 3—12R—7Т—6В— 5СТ—7С—3. Транзистор при этом открывается и подает импульс на управляющий электрод тиристора 2Т, кото рый также открывается. К тиристору IT прилагается полное напряжение, снимаемое с выпрямителя 1В. ,
Конденсатор 5С, включенный в цепь управляющего электрода тиристора IT, начинает дозаряжаться и при достижении на его обкладках некоторого напряжения тиристор 1Т открывается. Вторичные обмотки трансфор маторов ЗТр—5Тр оказываются соединенными в звезду и двигатель 7Д осуществляет подачу. Скорость попереч ной подачи регулируют резисторами IR—3R. Величина сопротивлений этих резисторов определяет время заряда конденсатора 8С. Питание цепи заряда конденсатора 8С поступает с резистора 4R, напряжение на котором воз никает при подаче и стабилизируется стабилитроном 1C.
При достижении на обкладках конденсатора 8С на пряжения, достаточного для пробоя стабилитрона 4СТ, последний открывается и в цепи эмиттер—база транзи стора 5Т появляется ток. Транзистор 5Т начинает откры ваться и на эмиттерном переходе транзистора 6Т по является напряжение. Транзистор 6Т также начинает открываться, что приводит к еще большему открыванию транзистора 5Т, а следовательно, и самого транзистора 6Т. Процесс протекает лавинообразно до тех пор, пока тран зистор 5Т полностью не откроется. В результате на упра-
297