Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
б) асинхронный двигатель гидронасоса ДГ типа А02
31/6-G1, 1,5 кВт; |
220/380 В; 950 об/мин; |
|
||
в) асинхронный двигатель насоса смазки ДС типа |
||||
АОЛ 012/4-G1, 0,08 кВт; 220/380 В; |
1390 об/мин; |
|||
г) асинхронный двигатель привода внутреннего шли |
||||
фования ДВ типа АОЛ2 12/2-С1; 1,1 кВт; |
220/380 В; |
|||
2830 об/мин; |
|
|
|
|
д) асинхронный двигатель насоса охлаждения ДН |
||||
типа ПА-22; 0,12 кВт; 220/380 |
В; 2800 об/мин; |
|||
е) асинхронный двигатель магнитного сепаратора ДМ |
||||
типа АОЛ-012/4-С1; 0,08 кВт; |
220/380 В; 1390 об/мин; |
|||
ж) двигатель |
постоянного |
тока |
привода |
вращения |
изделия ДИ типа ЛВС-22; 0,85 кВт; 2200 об/мин. Электрическая схема станка (рис. 187) позволяет
работать в двух режимах управления приводом вращения
изделия: ручном и автоматическом. Для |
работы схемы |
в ручном режиме переключатель ПУ-1 |
устанавливают |
в положение «Ручной», нажатием на кнопку КУ2 вклю чают двигатель гидроагрегата и нажимают на кнопку КУ6. Реле РП включается и подготавливает цепь включения пускателя КН. Если с магнитного усилителя ПМУ-М подано напряжение на обмотку возбуждения ОВД дви гателя ДИ, то включается реле РОП, замыкает свой контакт в цепи пускателя КИ, и последний включается. Начинается вращение детали. Скорость подачи регули руется задатчиком R. Затем нажатием на кнопку КУЗ
304
включают двигатель вращения шпинделя ДШ, подводят шпиндельную бабку к детали и начинают шлифование.
Для работы в автоматическом режиме переключа тель ПУ-1 устанавливают в положение «Автомат» и вновь нажимают на кнопку КУ2 гидроагрегата, при этом реле РП получает питание через размыкающие контакты микро переключателя ВП2. Реле РОП при отсутствии обрыва также включается и включает пускатель КИ. Двигатель вращения детали разгоняется. В дальнейшем работа схемы аналогична описанной выше.
Для отключения двигателя вращения детали нажимают кнопку КУ5 (в ручном режиме) пли КУ1 (в автоматиче ском), катушка реле РП при этом теряет питание, отклю чает двигатель вращения детали и включает пускатель торможения КТ. Происходит динамическое торможение двигателя ДИ, и он быстро останавливается.
Двигатель вращения изделия ДИ может работать не только со шлифовальным кругом, но и с приспособлением для внутренней шлифовки. В последнем случае это при способление устанавливают на станок и нажимают на конечный выключатель ВП1, контакты которого пере ключаются, цепь питания пускателя КШ размыкается, а цепь пускателя КВ замыкается. Поэтому при нажатии иа кнопку КУЗ (при включенном гидроагрегате) вклю чается двигатель привода круга приспособления ДВ.
Для устранения неправильных операций и ненормаль ных режимов работы станка в его схеме предусмотрены следующие блокировки и защиты:
а) при обрыве цепи возбуждения двигатель вращения детали ДИ отключается, что обеспечивается сериесным реле РОП\
б) одновременное включение приводов шлифовального круга и приспособления для внутреннего шлифования невозможно, что обеспечивается конечным выключате лем ВП1\
в) при вращении круга внутренней шлифовки отвод шлифовальной бабки невозможен, что обеспечивается тем же конечным выключателем ВП1\
г) защита электрооборудования станка от токов корот кого замыкания осуществляется электромагнитными рас цепителями автоматических выключателей и предохра нителями ПИ, ПУ и П0\
д) защита двигателей от перегрузки осуществляется тепловыми реле РТШ, РТГ, РТС, РТМ, РТИ, РТВ, РТН.
305
Пути автоматизации. Поскольку группа шлифоваль ных станков наиболее перспективна, то, естественно, воз можности для приложения технической изобретатель ности здесь наиболее широки. Поэтому здесь указываются только наиболее явные направления:
а) замена нерегулируемого привода главного движения регулируемым позволит подбирать режимы шлифования, например, в соответствии с сигналом датчика нагрузки или датчика диаметра шлифовального круга (компен сация износа);
б) используя датчик нагрузки, например активной мощности двигателя главного движения, можно сократить вспомогательное время в цикле обработки, если подвод круга к изделию осуществлять на ускоренном ходу, а пе реход на рабочую подачу осуществлять после соприкосно вения круга с заготовкой;
в) систему привода поперечной или вертикальной по дачи можно упростить и увеличить точность его работы, если перейти к шаговому режиму работы асинхронного двигателя.
4. Резьбо- и зубообрабатывающие станки
Шлифование резьб производится тремя способами: а) за один проход в одну сторону с отводом круга при обратном ускоренном движении; б) за один проход в обе стороны при шлифовании первой заготовки от переднего центра, второй — от заднего центра; в) за несколько проходов одной заготовки в обе стороны.
Основными рабочими движениями на резьбошлифо вальных станках являются: а) вращение изделия; б) вра щение шлифовального круга; в) поперечное перемещение шлифовального круга на величину подачи.
Для получения резьб высокого класса точности в ка честве главного приводного двигателя используют дви гатели постоянного тока с питанием от электромашинпого усилителя на старых станках и высокоточными тиристор ными приводами на новых. Круг приводится во вращение от отдельного двигателя, обычно асинхронного с короткозамкнутым ротором. Поперечные перемещения шлифо вального круга осуществляются посредством кинематики станка вручную или при помощи электромагнитов.
Основными движениями в зубодолбежных станках являются: а) вращение и горизонтальное перемещение планшайбы стола; б) возвратно-поступательное движение
306
долбяка. Оба эти движения осуществляются от одноили многоскоростного асинхронного короткозамкнутого двигателя. Вспомогательные движения (быстрое вращение стола, долбяка) осуществляются от отдельных асинхрон ных двигателей.
Зубошлифовальные станки делят на две группы. К пер вой группе относятся станки, работающие по методу ко пирования профилированным шлифовальным кругом. В этих станках шлифуемое колесо в работе неподвижно, а шлифовальный круг получает вращательное и воз вратно-поступательное движение на длину зуба, а также периодическую подачу на глубину шлифования за каждый двойной ход. После нескольких двойных ходов круг вы водится из зацепления с обрабатываемым колесом и ко лесо поворачивается на один зуб. Круг подвергается непрерывной правке по профилю.
Ко второй группе относятся станки, работающие по методу обкатки. В этом случае копируется зацепление реечного колеса с рейкой. Роль рейки выполняет один дисковый круг или пара тарельчатых кругов. На таких станках главное движение (вращение) получает шлифо вальный круг. Шлифуемое колесо получает вращение около неподвижной оси и прямолинейное перемещение (качение колеса по рейке). При обработке одной стороны зуба обкаточное движение производится в одном напра влении, а при обработке другой стороны — в обратном. После этого шлифовальный круг выводится из впадины, а колесо поворачивается на один зуб.
Шлифовальный круг приводится во вращение или дви гателем постоянного тока с жесткой механической харак теристикой, или синхронным двигателем, получающим питание от стабилизированного синхронного генератора. Вспомогательные движения (охлаждение обрабатываемой заготовки и шлифовального круга, вращение гидрона соса и магнитного сепаратора) осуществляется от асин хронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Резьбошлифовальный станок 5822 предназначен для чистового и получистового шлифования метрических, дюймовых и других типов резьб.
На |
станке установлено 13 электрических машин |
(рис. |
188 и 189): |
1 ) |
асинхронный двигатель главного привода (вращени |
шлифовального круга 1М типа АО 51-4; 4,5 кВт; 220/380 В; 1440 об/мин;
307
Рис. 188. Принципиальная электрическая схема силовых цепей резьбо шлифовального станка 5822
2)асинхронный двигатель вентилятора ЗМ типа ДПТ-П-22/2; 0,5 кВт; 220/380 В; 2880 об/мин;
3)асинхронные двигатели насосов смазки шпинделя
круга 4М и смазкн станка 5М типа АОЛ 012М-С1; 0,08 кВт; 220/380 В; 1390 об/мин;
4)асинхронный двигатель насоса охлаждения 6М
типа П-9С-С2; 0,6 кВт; 220/380 В; 2850 об/мин;
5)асинхронный двигатель привода приспособления для шлифования центра 7М типа АОЛ 011-2-С1; 0,08 кВт; 220/380 В, 2760 об/мин;
6) асинхронный двигатель магнитного сепаратора 8М
типа АОЛ 11-4; 0,12 кВт; 220/380 В; 1400 об/мин; 7) асинхронные двигатели подачи правильного при
бора 9М и механизма для правки 10М типа АОЛ 011-4; 0,05 кВт; 220/380 В; 1390 об/мин;
8) асинхронный двигатель редуктора накатки 11М
типа АОЛ 12-2; 0,027 кВт; 220/380 В; 2800 об/мин;
Рис. 189. Принципиальная электрическая схема управления приводом подач станка 5822
308
9)двигатель постоянного тока привода подач изделия
нстола 12М типа МИ-32Т-СВ; 0,45 кВт; ПО В;
10)электромашипиый усилитель ЭМУ-12А с встроен ным приводным асинхронным двигателем 2М;
11)тахогенератор ТГ типа СЛ-221; 13 Вт; ПО В; 3600 об/мин.
Принципиальная электрическая схема станка преду
сматривает три режима работы: ручное управление; автоматическое управление; врезное шлифование.
Для работы схемы в режиме ручного управления пере ключатель 2П «Управление» (рис. 190) устанавливают в положение «Ручное». При первом нажатии на кнопку 2КУ «Смазка, круг» включается контактор //(, который становится на самопитание и обеспечивает питание всей схемы управления. Включаются двигатель 2М электромашинного усилителя, двигатель вентилятора ЗМ, дви гатель насоса смазки шпинделя круга 4М. Если реле контроля смазки PC не находится в исходном положе нии, т. е. реле 1РП включено, то контакторы 1К и 8К не включатся, так как их цепи питания будут отключены размыкающими контактами реле 1РП. Если установлено внутришлифовальное приспособление, то конечный вы ключатель 1ВК отжат и контактор 8К включиться не мо жет. В момент достижения уровня маслом системы смазки шпинделя круга срабатывает реле смазки PC, которое включает промежуточное реле 1РП, шунтирующее конеч ный выключатель 1ВК в цепи питания контактора ЗК- При втором нажатии на кнопку 2КУ включается контак тор ЗК и становится на самопитание. Двигатель круга начинает вращаться. Если было установлено внутришли фовальное приспособление, то двигатель 1М включается при первом нажатии кнопки 2КУ, так как конечный выключатель 1ВК шунтирует замыкающий контакт реле
1РП.
Переключатель 1П «Охлаждение» устанавливают в по ложение «Включено», при этом срабатывает контактор 2К, включает двигатель 6М электронасоса охлаждения и дви гатель 7М, если только при помощи штепсельного разъ ема 2РШ подключено приспособление для шлифования центров. В положении переключателя 1П «Автомат» контактор 2К включается автоматически во время рабо чего хода стола. При правке круга контактор 2К вклю чается контактом контактора 7К независимо от положения переключателя 1П.
309