Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
Рис. 190. Принципиальная электрическая схема управления приводом главного движения станка 5822
Рукоятка реверса панели управления имеет два поло жения: «Вправо» и «Влево», т. е. контакты конечного выключателя ЗВК включают контакторы 4КВ или 4КН, которые подают напряжение необходимой полярности на
регулятор |
частоты вращения РО. |
С регулятора (см. |
рис. 189) |
напряжение подается на |
вход электронного |
усилителя ЭУ, в выходные цепи которого включены об мотки электромашинного усилителя ОУРЭМУ, ОУП-ЭМУ. Электромашинный усилитель подает питание на дви гатель 12М, который начинает вращаться в заданном направлении с заданной частотой и приводит в дви жение деталь и стол. Двигатель 12М имеет плавное регу лирование частоты вращения в диапазоне 12—1800 об/мин при постоянном моменте за счет изменения напряжения на ЭМУ. Кроме того, -двигатель позволяет получить ускоренный ход (4000 об/мин) путем введения в обмотки возбуждения двигателя и тахогенератора добавочных резисторов 1ЯУ, 2ЯУ.
Работа схемы автоматического управления приводом основана на использовании электронного усилителя, уси ливающего разность задающего сигнала, снимаемого с ре гулятора скорости РО, и напряжения тахогенератора, пропорционального частоте вращения. Напряжение тахо генератора действует как отрицательная обратная связь по скорости. Для устранения колебаний напряжения на выходе ЭМУ при переходных процессах в цепь ЭМУ введено стабилизирующее звено, состоящее из конден сатора Сп к и резистора Rn к.
При включенном двигателе 12М стол перемещается и при достижении столом одного из крайних положений нажимается рычаг панели управления, рукоятка реверса поворачивается, контакты конечного выключателя ЗКВ переключаются, срабатывает контактор 4RH или 4КВ, изменяется полярность на обмотках управления ЭМУ, а следовательно, и на выходе электромашинного усили теля. Двигатель 12М реверсируется, происходит движе ние стола в обратную сторону. Включение контакто ров 4KB, 4КН определяется положением переключа теля ЗП «Резьба левая—правая» и выполняется контак тами конечного выключателя ЗВК.
При одностороннем шлифовании переключатель 4П «Шлифование» устанавливают в положение «В одну сто рону». Для включения движения нажимают кнопку 4КУ. При этом кратковременно включаются контакторы 4КВ
311
или 4КИ (в зависимости от положения выключателя ЗКВ) и начинается движение стола и детали аналогично двух стороннему шлифованию. При подходе стола к крайнему положению конечный выключатель ЗВК перебрасывает свои контакты, движение прекращается и подготавли вается реверс. Движение в обратную сторону начинается опять с нажатия на кнопку 4КУ■
Аналогично рычагу реверса действует рукоятка ре верса панели управления: при повороте ее в сторону, противоположную направлению хода стола, происходит переключение выключателя ЗВК, переключение контак торов 4КВ и 4КН и реверс заготовки. Одновременно с кон тактором 4КН включается контактор 5К двигателя смазки станка 5М.
Ускоренный ход стола осуществляется поворотом ру коятки реверса «на себя». При этом нажимается конеч ный выключатель 7ВК, включаются промежуточные реле 5РП и 6РП, с регулятора скорости РО снимается полное напряжение, в цепи обмоток возбуждения двигателя OBI2M и тахогенератора ОВТГ вводятся резисторы 1РУ, 2РУ, в результате чего двигатель 12М вращается уско ренно.
Для осуществления затылования конечный выключа тель 8ВК должен быть нажат и при срабатывании конеч ного выключателя 7В1\ включается только реле 6РП. При этом с регулятора скорости РО снимается полное напряжение, резисторы 1РУ и 2РУ остаются зашунтированными контактами реле 5РП\ двигатель вращается с максимальной рабочей скоростью.
Для работы схемы в режиме автоматического управле ния переключатель 2П «Управление», устанавливают в по ложение «Автомат». При этом срабатывает промежуточ ное реле 2РП и подготавливает включение промежуточ ного реле 5РП, 6РП, контакторов 4КВ и 4КН и включает промежуточное реле 7РП. Автоматический цикл осуще ствляется только в режиме одностороннего шлифования. Отличие автоматического управления от ручного заклю чается в следующем. При подводе шлифовальной бабки к детали рукояткой быстрого подвода нажимается ко нечный выключатель 6ВК, который своим замыкающим контактом включает контактор 4КВ. Происходит рабочее движение детали. В конце шлифования нажимается рычаг панели управления, переключается конечный выключа тель ЗВК и отключает контактор 4КВ, деталь останавли
3 1 2
вается. При отводе рукояткой шлифовальной бабки от детали конечный выключатель 6ВК освобождается и его размыкающие контакты включают контактор 4КН и промежуточные реле 5РП, 6РП (при затылованни реле 5РП не включается). Происходит ускоренный возврат детали в исходное положение. В конце ускоренного хода нажимается рычаг панели управления, конечный выклю
чатель ЗВК |
переключается, отключает контактор 4КН |
и реле 5РП, |
6РП. Двигатель останавливается. |
Для работы схемы в.режиме врезного шлифования пе реключатель 2П «Управление» устанавливают в положе ние «Врезное шлифование». При этом включается кон тактор 1К и реле ЗРП, которое одним контактом вклю чает 2РП, а двумя другими шунтирует контакты пере ключателя ЗВК. Отключение контакторов 4KB, 4КН осуществляется специальными конечными выключате лями 4ВК, 5В1{. При нажатии кнопки 5КУ или 6КУ осу ществляется автоматический цикл правки, который начи нается с включения контактора 6К двигателя подачи прибора 9М.
После начала движения освобождается конечный вы ключатель 9ВК, реле времени РВ срабатывает и своим замыкающим контактом подготавливает включение кон тактора 7К. По окончании подачи прибора нажимается конечный выключатель 9ВК, реле РВ отключается, но его замыкающий контакт продолжает оставаться замкну тым на время, достаточное для освобождения конечного выключателя 10ВК- При замыкании контакта выключа теля 10ВК срабатывает контактор 7К, который включает двигатель правки ЮМ и отключает контактор 6К двига теля подачи прибора. Подача прибора прекращается и происходит правка. После освобождения выключа теля 10ВК контактор 7К становится на самопитание. В конце хода алмаза нажимается конечный выключа тель 10ВК и отключает контактор 7К- Двигатель правки ЮМ останавливается. На этом правка заканчивается.
Накатка многониточного круга осуществляется при включении выключателя 5П, при этом срабатывает пу скатель 7К и включает электродвигатель ИМ, происхо дит медленное вращение круга. Подача прибора при
накатке многониточного круга осуществляется |
вруч |
ную. |
|
Для устранения неправильных операций и ненормаль |
|
ных режимов работы электрооборудования станка |
в его |
313
электрической схеме предусмотрены следующие виды бло кировок и защит:
а) работа шлифовального круга может быть осуще ствлена только при наличии смазки, что обеспечивается реле контроля смазки PC и промежуточным реле 1РП\ б) вращение детали во время автоматизированного цикла может быть осуществлено только при включенном
круге; в) при установке внутришлнфовального приспособле
ния смазка шпинделя круга отсутствует и работа схемы обеспечивается конечным выключателем 1ВК;
г) получение ускоренного хода стола, равного верхней рабочей скорости (1800 об/мин на двигателе), при затыловании обеспечивается конечным выключателем 2ВК\
е) защита электрооборудования станка от коротких замыканий осуществляется плавкими предохраните лями 1ПП—4ПП\
ж) защита электродвигателей от перегрузок осуще ствляется тепловыми реле 1РТ—7РТ, нулевая защита обеспечивается контакторами и реле.
Наладка схемы резьбошлифовального станка 5822 может быть произведена по следующей программе: на ладка электронного усилителя ЗУ; наладка привода вра щения обрабатываемой детали.
Электронный усилитель ЗУ, схема которого анало гична схеме на рис. 171, проверяются следующим образом.
1.Сопротивление RA устанавливают в среднее поло жение так, чтобы сопротивления обоих плеч были равны
сточностью до 5 кОм и находились в пределах 165— 202 кОм.
2.Проверяют напряжение в отдельных точках усили теля, которое должно находиться в пределах, указанных в карте напряжений электронного усилителя
Точки, между которыми производят |
Напряжение, В |
измерения |
|
250—251 |
127+3 |
У1—У2 |
240—280 |
20— У4 |
250—300 |
Н1—Н4 |
5,7—6,8 |
3. Определяют коэффициент усиления электронно усилителя ЗУ. При входном сигнале ивх = 0,1 В напря жение на выходе между точками 23—26 должно состав лять 10 В, а при ивх — 1 В — около 30 В.
314
4. Величина резистора РК выбирается такой, чтобы при выведенном регуляторе РО и отключенных пускате лях 4КВ и 4КН напряжение между точками 23—26 было в пределах ±0,2 В. Если электронный усилитель не под ключен к станку, то такое же напряжение между точ ками 23—26 должно быть при закороченном входе (точки 3—16) усилителя.
Работу двигателя вращения детали нужно проверять при холостом вращении (снятых ремнях) в следующем порядке.
1.Производят измерение сопротивлений точек 3, 16, 1
и15 относительно «земли». Измеренные значения должны быть не менее 1,6 кОм.
2.Проверяют и устанавливают рабочее напряжение
на отдельных участках электрической схемы согласно
табл. 36.
3. Проверяют работу регулятора скорости. Для этого регулятор скорости РО ставят в крайнее левое положение, дополнительный и ' противоколебательный резисторы 5R и R,7К вводят полностью включают пускатели 4КВ
Таблица 36
Точки, между ко |
Напряжение, |
Примечание |
|
|
торыми производят |
В |
|
||
измерение |
|
|
|
|
9— 12 |
110— 130 |
— |
|
|
12— 19 |
110+10 |
Устанавливается |
перемещением |
|
12—25 |
110±10 |
хомутика 1R |
и |
перепайкой |
|
|
1ЯУ, 2Ry (см. рис. 190) |
||
1—2 |
130± 10 |
При введенном регуляторе РО, |
||
14— 16 |
3 0 -4 0 |
уменьшенном сопротивлении ре |
||
|
|
зистора 5Я и максимальной |
||
|
|
частоте вращения |
детали |
|
|
|
1800±fo0 об/мин |
|
|
1—2 |
130± 10 |
Установить с помощью резисторов |
||
12— 19 |
30 |
lRy, 2Ry скорость ускоренного |
||
12—25 |
30 |
хода 4000j^oo об/мин |
||
|
|
315