Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кцентом на доставку), пересмотрена в сторону уменьшения минимально допустимая площадь объекта, соответственно снижен объем общих инвестиций в запуск, меньше брендинга, меньшее количество персонала, переориентация на другой сегмент потребителей и т.п.
Постепенный рост количества социальных франшиз. Это тренд мирового масштаба, ведь эта сфера предпринимательства достаточно устойчива в кризисные периоды.
Будет расти количество проектов в секторах ИТ, фармация, биотехнологии, биохакинг, производство продуктов питания.
Во время кризиса возрастает значение когнитивного капитала франшизы (узнаваемость бренда, знания и опыт, которые передаются франчайзером, синергия опыта партнеров франчайзинговой сети и правильное его использование).
Так исторически сложилось, что большее количество франчайзинговых проектов сосредоточены в столице и городах-миллио
нниках, поскольку всегда считалось, что там значительно развита деловая активность, больше финансовых возможностей, выше покупательная способность населения. Но за последний год франчайзинг стал гораздо популярнее в небольших городах и эта тенденция продолжается.
2.1. История и особенности развития франчайзинга в России
Создание франчайзинговой сети в коммерческом, осознанном плане предложил популярный по сей день Исаак Меррит Зингер – основатель знаменитой компании-производителя швейного оборудования. Случилось это в 1851 году, когда Зингер и его партнёр создали «Объединение швейных машинок». Вступавшие в это объединение партнёры имели право производить продукцию сопутствующей тематики под торговой, законно приобретенной маркой «Зингер». Именно так Зингер первый открыл способ приумножить прибыль своей компании и получил преимущество перед конкурентами.
Многие статьи говорят, что Российский франчайзинг имеет слишком большое количество недочетов и проблем, чтобы реально существовать долгое время. Возможно, это связано с территориальными масштабами нашей родины, во
зможно, это просто злые аналитики. Считается, что франчайзинг покорил Россию лишь в конце 80-х: еще в СССР компания «PepsiCo» открыла на просторах нашей родины несколько заводов по производству заграничных на тот момент, газированных напитков. Таким образом, это и был первый опыт ведения франчайзингового бизнеса на международном уровне.
Всего за 10 лет люди переживают многое, но главное - активное развитие рынка франчайзинга. Сначала жители больших городов, а затем и поменьше узнают вкус американского мороженого «Баскин Робинс», различных пицц и гамбургеров, конечно же, благодаря франчайзинговым отношениям.
Развитие набирает обороты и по сей день: как в большие, так и в маленькие города приходят люди, которые готовы учиться и учить, строить франчайзинговые отношения и открывать всё новые места. С 2004-го года тенденция зарубежных франшиз покор
яет даже самые малонаселенные города России. Современные предприниматели покупают франшизы салонов красоты, магазинов, ресторанов быстрого питания, барбершопов.
Договора с франчайзи заключается особым способом, в отличие от Европейских стран и США. В нашей стране франчайзинговые компании разрабатывают целый пакет соглашений и правил, в которые входят индивидуальные для каждого франчайзи условия.
Удивительно то, что в России практически не поддерживается промышленный франчайзинг: это стоит куда больших средств, но приносит куда большую прибыль и стабильность. Промышленный франчайзинг практикуется за границей и приравнивается к франчайзингу сферы услуг, ресторанов быстрого питания и так далее. Для развития этих компаний требуется меньше вложений, стоят такие франшизы в разы дешевле, сравнительно с производством, а средства в основном уходят на полигра
Постепенный рост количества социальных франшиз. Это тренд мирового масштаба, ведь эта сфера предпринимательства достаточно устойчива в кризисные периоды.
Будет расти количество проектов в секторах ИТ, фармация, биотехнологии, биохакинг, производство продуктов питания.
Во время кризиса возрастает значение когнитивного капитала франшизы (узнаваемость бренда, знания и опыт, которые передаются франчайзером, синергия опыта партнеров франчайзинговой сети и правильное его использование).
Так исторически сложилось, что большее количество франчайзинговых проектов сосредоточены в столице и городах-миллио
нниках, поскольку всегда считалось, что там значительно развита деловая активность, больше финансовых возможностей, выше покупательная способность населения. Но за последний год франчайзинг стал гораздо популярнее в небольших городах и эта тенденция продолжается.
2. Франчайзинг в практике российской экономики
2.1. История и особенности развития франчайзинга в России
Создание франчайзинговой сети в коммерческом, осознанном плане предложил популярный по сей день Исаак Меррит Зингер – основатель знаменитой компании-производителя швейного оборудования. Случилось это в 1851 году, когда Зингер и его партнёр создали «Объединение швейных машинок». Вступавшие в это объединение партнёры имели право производить продукцию сопутствующей тематики под торговой, законно приобретенной маркой «Зингер». Именно так Зингер первый открыл способ приумножить прибыль своей компании и получил преимущество перед конкурентами.
Многие статьи говорят, что Российский франчайзинг имеет слишком большое количество недочетов и проблем, чтобы реально существовать долгое время. Возможно, это связано с территориальными масштабами нашей родины, во
зможно, это просто злые аналитики. Считается, что франчайзинг покорил Россию лишь в конце 80-х: еще в СССР компания «PepsiCo» открыла на просторах нашей родины несколько заводов по производству заграничных на тот момент, газированных напитков. Таким образом, это и был первый опыт ведения франчайзингового бизнеса на международном уровне.
Всего за 10 лет люди переживают многое, но главное - активное развитие рынка франчайзинга. Сначала жители больших городов, а затем и поменьше узнают вкус американского мороженого «Баскин Робинс», различных пицц и гамбургеров, конечно же, благодаря франчайзинговым отношениям.
Развитие набирает обороты и по сей день: как в большие, так и в маленькие города приходят люди, которые готовы учиться и учить, строить франчайзинговые отношения и открывать всё новые места. С 2004-го года тенденция зарубежных франшиз покор
яет даже самые малонаселенные города России. Современные предприниматели покупают франшизы салонов красоты, магазинов, ресторанов быстрого питания, барбершопов.
Договора с франчайзи заключается особым способом, в отличие от Европейских стран и США. В нашей стране франчайзинговые компании разрабатывают целый пакет соглашений и правил, в которые входят индивидуальные для каждого франчайзи условия.
Удивительно то, что в России практически не поддерживается промышленный франчайзинг: это стоит куда больших средств, но приносит куда большую прибыль и стабильность. Промышленный франчайзинг практикуется за границей и приравнивается к франчайзингу сферы услуг, ресторанов быстрого питания и так далее. Для развития этих компаний требуется меньше вложений, стоят такие франшизы в разы дешевле, сравнительно с производством, а средства в основном уходят на полигра