Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с точки зрения франчайзи. Очевидными достоинствами такого соглашения являются:

  • снижение затрат на маркетинг и консалтинг, так как эти услуги предоставляются франчайзером;

  • гарантия поставок товаров, сырья, материалов от франчайзера;

  • снижение предпринимательского риска и т.п.

Франчайзи получает готовую, действующую и проверенную схему готового бизнеса. Он получает готовую марку со сформировавшимся имиджем и проложенными путями становления и развития дела. Поэтому предприниматель входит на рынок стремительно, хоть и с нуля, в максимально сжатые сроки выходя на окупаемость. Мало того, он имеет возможность получать товар по максимально низким ценам и в нужном количестве. Как правило, ему могут предоставить контакты поставщиков, клиентов. Франшиза обычно включает обучение персонала и руководства компании, причем за счет паушального взноса. Иногда фр
анчайзер может выделить кредит на организацию открытия франшизы и/или выступить гарантом при оформлении целевых кредитов в банках. Все это сводит риски банкротства к минимуму, увеличивая шансы на успех.

Однако существуют и не менее очевидные минусы для покупателя франшизы:

  • ограничение самостоятельности и свободы, т.к. франчайзи обязан придерживаться определенных правил, предусмотренных договором;

  • ограничения финансовой базы, т.к. роялти чаще всего устанавливаются в процентах не от прибыли, а от оборота;

  • вынужденная прозрачность бизнеса;

  • затруднения при выходе из договора (например, в договоре может быть предусмотрена бесплатная переуступка прав на аренду помещения) и т.д.

Первым камнем преткновения может стать паушальный взнос. Иногда он настолько высокий, что сроки окупаемости проекта растягиваются во времени. При этом предприниматель сильно привязан к догово

ру. Он обязан неукоснительно соблюдать все положения, которые франчайзер прописал в своих интересах, хотя и имеет право выступать со своими предложениями по его изменению. Но это очень сковывает ему руки, когда надо быстро реагировать на изменения на рынке. Еще одна сложность – сотрудничество, которого он обязан придерживаться в работе с другими франчайзи. Также существует некоторый риск, что владелец главной компании перепродаст свой бизнес или компания вовсе обанкротится. В последнем случае франчайзинг фактически вынужден сворачивать бизнес, каким бы успешным он до этого ни был.13

Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи отражены на рисунке 3.


Прибыль



Рис. 3. Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи
Перейдем к преимуществам франчайзинга для франчайзера. К ним относятся прежде всего:

  • возможность расширения сбыта продукции;

  • рост стоимости бизнеса;

  • проведение региональной (территориальной) экспансии с меньшими рисками;

  • эффективный способ борьбы с конкурентами (а счет наращивания сбыт и вытеснения конкурентов с рынка и/или за счет перевода конкурентов, в том числе потенциальных, во франчайзи);

  • эффективный и, по сути, единственный способ борьбы с пиратским копированием формата бизнеса.

При такой форме организации бизнеса проще освоить новые рынки, в том числе зарубежные. Ведь не всегда удается адекватно оценить особенности иностранного рынка. А если отдать дело в руки местного специалиста, который четко ориентируется в них и может быстро р
еагировать на изменения, у бизнеса появляется намного больше возможностей выйти на окупаемость в самые короткие сроки и грамотно презентовать марку на новом рынке. Кроме того, часто продажа франшизы помогает вывести на новый уровень окупаемости малоприбыльные направления бизнеса.14

Очень важной является возможность получения от франчайзи дополнительного дохода в виде платежей, которые он должен платить согласно договору.

Компания может проводить экспансию рынков, при этом не вкладывая в процесс денег. Бизнес гарантировано имеет успех, так как держатель франшизы сам заинтересован в его процветании и больше мотивирован, чем наемный управляющий.

Франчайзинг о