Файл: Предмет безопасности жизнедеятельности, его цель и задачи. Цель изучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) выполнение Государственной программы по борьбе с преступностью;
3) разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
4) подготовка и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту, Национальному собранию, Совету Министров, исполнительным и распорядительным органам и органам местного самоуправления;
5) обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
6) разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
7) обобщение практики выполнения международных договоров и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений;
8) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
32.Направления международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью — это объединение усилий государств и других участников международных отношений с целью повышения эффективности предупреждения преступлений, борьбы с ними и исправления правонарушителей.
Международное сотрудничество МВД России в этой области ведется по трем направлениям:
1)в рамках заключения межправительственных соглашений;
2)участие наших представителей в работе международных организаций;
3)непосредственное установление межведомственных контактов со специальными подразделениями других стран.
33.Государство как социальный институт и основной субъект безопасности.
Наиболее крупным социальным институтом является государство. В нем довольно четко осуществляется социальная стратификация, выявление социальных статусов и позиций, наличествует ярко выраженные признаки социального института.
В государстве уже четко разделяется управляющая и управляемые подсистемы. Важнейшее место в структуре государства как социального института принадлежит государственному аппарату. Государственный аппарат — это тот необходимый комитет, который в силу разделения труда внутри публично-властной формы, организации классового общества осуществляет функции этой организации и классовой власти.
Главная функция государства состоит в формировании такой социальной среды, которая содержала бы в себе предпосылки развития господствующих производственных отношений и самого класса собственников.
Другой не менее важной функцией государства является подавление сопротивления угнетенных классов, установление отношений господства и подчинения.
Основным же субъектом обеспечения национальной безопасности выступает государство, осуществляющее функции в этой области через органы власти.
Таким образом, сущность национальной безопасности определяется как состояние защищенности страны, которое возникает в процессе взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов от угроз. Содержание же этого понятия образуют понятия «национальный интерес», «угроза национальной безопасности» и «система обеспечения национальной безопасности».
34.Функции государства и безопасность.
С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики.
Под функцией государства понимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.
Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).
Внутренние функции государства:
хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни;
стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;
координационная - обеспечение общественного согласия и единства;
социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ;
культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;
правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;
экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.
Внешние функции государства:
отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;
организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.
35. Структура государства и безопасность.
Структура государства - система органов и учреждений, выполняющих внутренние и внешние функции государства.
Она охватывает:
- Органы государственной власти, которые делятся на представительские, как правило, законодательные (парламент);
- Органы государственного управления, то есть исполнительно-распорядительные (система министерств, ведомств, административные учреждения на местах);
- Президента как главу государства, который в руководстве государством непосредственно взаимодействует с представительными и исполнительно-распорядительными органами;
- Органы правосудия, призванные обеспечить торжество законов в государстве;
- Контрольно-надзорные органы, к которым относятся прокуратура, различные контрольные ведомства;
- Органы охраны общественного порядка (милиция, полиция) и органы государственной безопасности.
36.Принципы правового государства и безопасность.
Структура государства - система органов и учреждений, выполняющих внутренние и внешние функции государства.
Она охватывает:
- Органы государственной власти, которые делятся на представительские, как правило, законодательные (парламент);
- Органы государственного управления, то есть исполнительно-распорядительные (система министерств, ведомств, административные учреждения на местах);
- Президента как главу государства, который в руководстве государством непосредственно взаимодействует с представительными и исполнительно-распорядительными органами;
- Органы правосудия, призванные обеспечить торжество законов в государстве;
- Контрольно-надзорные органы, к которым относятся прокуратура, различные контрольные ведомства;
- Органы охраны общественного порядка (милиция, полиция) и органы государственной безопасности.
37.Социальное государство и безопасность.
Социальное государство - это новый этап в развитии государства, который стал возможным при наличии у государства достаточных ресурсов, чтобы обеспечить реальную ответственность за судьбу общества, каждого гражданина.
Социальное государство представляет собой тип такого государства, которое стремится создать каждому гражданину максимально благоприятные условия существования, реализации своих индивидуальных талантов и способностей, обеспечить высокий уровень социальной защищенности.
Среди признаков социального государства отметим следующие.
1. Достойный уровень жизни. Государство ответственно за предоставление каждому гражданину прожиточного минимума, гарантирующего достойное существование.
2. Социальное равенство. Следует понимать как равенство стартовых возможностей, а не равенство результатов деятельности.
3. Социальная защита тех, кто потерял доход или средства к существованию (по причине болезни, инвалидности, старости, потери кормильца, безработицы), а также оплата расходов на медицинское обслуживание.
4. Подъем благосостояния всего общества.
38.Национальный вопрос и безопасность.
В нашей стране представлены все мировые религии. Это тоже отражается на характере взаимоотношений между народами. Часто межнациональный конфликт на поверку оказывается межконфессиональным. Межнациональные отношения всегда усложняются при разном уровне экономического и культурного развития наций.
Самым решительным образом следует осудить пропаганду в СМИ: требований и призывов предоставить привилегии или осуществить любую дискриминацию граждан (в экономической, общественной, культурной и политической сферах деятельности), исходя из их расовой, национальной или религиозной принадлежности;
представлений об исходном (природном) превосходстве или ущербности любой расы, нации, народа (большого или малого), любой религиозной конфессии;
негативных характеристик отдельных представителей любой расы, нации или конфессии (в связи с совершением ими тяжких противоправных действий) с целью распространения их на всю расовую, этническую общность или религиозную конфессию, к которой они принадлежат;
требований коллективной ответственности всех членов расовой, этнической или религиозной общины за противоправные действия, совершенные отдельными ее представителями
39.Федеративное устройство России как основа безопасности.
1. Верховенство Конституции и федеральных законов
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 4), «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».
Ч. 5 ст. 76 Конституции В данной статье указано, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».