Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методология управления проектом
1.1 Теоретические основы управления проектами
1.4.1 Общая характеристика предприятия
1.4.2 Финансовое состояние предприятия
1.5 Выбор места расположения кафе
2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге
2.2 Определение потенциальных потребителей
3. Мероприятия по организации кафе
3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе
3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж
4.2 Расчет точки безубыточности проекта
Для того, чтобы подсчитать это количество потребителей обязательным условием будет - разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции. Постоянные возникают во время производственного периода и не зависят от объемов производства - в рассматриваемом проекте составляют 278719 рублей 11 коп.
Прямая продажа всегда начинается с нуля - это одна точка прямой. Координаты второй точки, необходимой для вычерчивания прямой продаж [9504; 1425600]. Определяется эта величина следующим образом 9504*150= 1425600, где 9504 - количество посетителей кафе в месяц, эта цифра была установлена в п.3.4.; 150 средняя стоимость заказа в кафе.
Прямая суммарных затрат всегда будет начинаться с точки, в которой прямая постоянных затрат пересекает вертикальную ось. В нашем случае этой точке соответствует величина 278719 рублей - первая точка прямой. Вторая точка получается путем расчета суммарных затрат при любом объеме посещаемости кафе. Рассмотрим вариант с прогнозируемой посещаемостью кафе, например 5000 человек в месяц. В этом случае выручка кафе составит 750000 рублей в месяц. Из этой суммы необходимо выявить себестоимость заказов в месяц, зная, что себестоимость заказа в 150 рублей составляет 52 рубля 66 копеек, искомая величина - 263300 рублей. Теперь если из выручки кафе вычесть затраты на себестоимость, то останется добавочная стоимость в размере 486700 рублей, она обязана облагаться налогом (налог на добавочную стоимость 18%) равным 87606 рублей. После уплаты налога на добавочную стоимость, прибыль составит 399094 рубля, от этой суммы отнимается 20 % - налог на прибыль, тогда величина прибыли с учетом налога составит 319275,20 рублей. Чтобы определить общие издержки нужно из выручки отнять полученную величину добавленной стоимости и прибавить постоянные издержки, тогда общие издержки составят 1097096 рублей. В результате получается, что координатами точки прямой общих издержек являются [5000; 1097096].
Вычертив график, мы можем быстро определить точку безубыточности.
Рис. 2 График точки безубыточности
Анализируя график можно сделать вывод, что для достижения точки безубыточности, необходимо обслуживать примерно 2865 посетителей в месяц на сумму 429750 рублей. Соответственно в день количество посетителей должно быть не менее 95 человек.
4.3 Расчет окупаемости проекта
Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах. [8]
Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных вложений.
1
Т= _______
Е
Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям (инвестициям):
Прибыль
Е = ________________________
Капитальные вложения
Капитальные вложения для реализации идеи создания кафе составляют 1850000 рублей.
Чистая прибыль кафе, при планируемом объеме продаж составляет 1417205 рублей 29 коп.
Эффективность капитальных вложений, исходя из представленной выше формулы, составит:
1417205,29
Е= __________________ =0,76
1850000
Тогда срок окупаемости равен:
1
Т= __________________ =1,3 года
0,76
Срок окупаемости проекта 14 месяцев.
Выводы
Итак, в результате проведенных расчетов выявлено, что проект создания кафе обеспечивает высокую привлекательность для вложения инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема продаж возврат всей суммы капитальных вложений произойдет после 14 месяцев функционирования кафе.
Заключение
Итак, в результате выполненной работы была достигнута ее цель - доказана целесообразность реализации проекта по открытию кафе на предприятии. Открытие кафе позволит предприятию получать дополнительную, чистую прибыль в размере 1417205,29 в год, при этом общая стоимость проекта составляет около 1850000 рублей. Таким образом, данный проект окупится уже примерно через 14 месяцев.
В рассмотренных выше разделах решены ранее задачи. А именно проведен анализ рынка и выбран сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе. На сегодняшний день, данный сегмент ресторанного рынка Санкт-Петербурга позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. Также решены организационные вопросы разрабатываемого проекта и определены конкуренты. Разработаны мероприятия по организации кафе и маркетинговые планы. Проект создания кафе был исследован с помощь программного обеспечения Microsoft Project.
Представлен расчет необходимых инвестиций и рассчитан срок окупаемости.
Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать осуществимость и прибыльность проекта создания кафе, который может быть реализован в достаточно короткие сроки, при условии достаточного финансирования. Очевидно, что отдача от подобного рода проекта будет высокой и средств, поступающих от реализации, может быть достаточно для дальнейшего развития предприятия.
Список использованных источников
1. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1993 г. №745. (ред. от 08.08.2003 г.)
2. Акуленок Д.Н. Бизнес план фирмы. - М.: Тандем, 2017 г., с.245
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019, с.56
4. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. - М.: Экономика, 2016, с.89
5. Бородина В.К. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Дело, 2017, с.89
6. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 2015, с.8
7. Джоунс Г. Торговый бизнес; как организовать и управлять. - М.: Инфа-М, 2018.
8. Игнатюк В.Т. Управление проектами. - М.: Центр, 2017.
9. Макарова Н.В., Чуприлова М.В. Управление проектами в среде Microsoft Project: практикум по компьютерной технологии. - СПб.: Издательство СпбГУЭФ, 2017.
10. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2018.
11. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. - М.: Юнити, 2018.