Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методология управления проектом

1.1 Теоретические основы управления проектами

1.2 Анализ рынка

1.3 Идея предприятия

1.4 Источник финансирования

1.4.1 Общая характеристика предприятия

1.4.2 Финансовое состояние предприятия

1.5 Выбор места расположения кафе

Выводы

2. Анализ ситуации в отрасли

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

2.2 Определение потенциальных потребителей

2.3 Анализ конкуренции

Выводы

3. Мероприятия по организации кафе

3.1 Ремонт помещения

3.2 Оборудование

3.3 Организационный план

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе

3.3.3 Кадровая политика кафе

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж

3.6 Разработка проекта

Выводы

4. Финансовый план

4.1 Расчет объемов инвестиций

4.2 Расчет точки безубыточности проекта

4.3 Расчет окупаемости проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников



  1. Выпустить рекламные буклеты кафе.

Для этого воспользуемся услугами ООО "АВ - Студия" которое предлагает печатную продукцию по следующим ценам.
Таблица №13

Перечень необходимой рекламной продукции.

Наименование товара

Цена за шт., руб.

Планируемый заказ

Стоимость заказа, руб.

Стоимость услуг дизайнера

Визитки

6

100

600

500

Рекламный буклет

2

500

1000

200

Итого затрат: 2300


Основную часть печатной продукции предприятие планирует реализовать по ближайшим фирмам и офисам различных компаний. Часть рекламных буклетов разместить на проходных Кировского завода.

      1. Наружная реклама. Наружная реклама кафе подразумевает наличие вывески над входом в кафе. Стоимость изготовления 3500 рублей.


Таблица №14

Затраты на рекламу.

Виды рекламы

Затраты на рекламу (руб.)




Единовременные

Постоянные

Печатная реклама

2300

1600

Наружная реклама

3500




Итого

5800

1600


Проведение крупной рекламной компании не требуется, основное требование к этим мероприятиям - целевое направление при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения яркой вывески над входом в кафе и путем распространения рекламных буклетов и визитных карточек. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как, такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламы в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требуются большие финансовые вложения
, поэтому значительно увеличат стоимость проекта и срок его окупаемости.

Итак, комплекс мер по продвижению услуг кафе включает в себя: создание системы скидок, выпуск печатной продукции, оригинальную наружную рекламу. Планируется, что единовременные затраты на рекламу составят 5800 рублей, а в дальнейшем для поддержания достаточного уровня посетителей планируется тратить на рекламу 1600 рублей в месяц.


3.6 Разработка проекта



Для успешного управления проектом создания кафе необходимо его структурировать. Обеспечить надежную разработку наиболее эффективных приемов управления проектом, можно используя функции Microsoft Project. Управление проектом поможет добиться высоких результатов в бизнесе за счет предоставления необходимой инфраструктуры и программных средств, позволяющих вести совместную работу, эффективно использовать накопленный опыт и получать информацию, необходимую для высокопроизводительной работы. Структура работ для создания кафе представлена в приложении №2. На диаграмме Гантта видно, что длительность проекта по созданию кафе составит 66 дней.

Выводы



В разделе 3 разработан перечень мероприятий по ремонту помещения, перечень необходимого оборудования и составлена первоначальная смета затрат. Также определена организационно-правовая форма предприятия, сформирована организационная схема управления и установлен необходимый перечень персонала.

Для кафе определение цены продажи каждого блюда (изделия) происходит методом его калькуляции. Цена конечного продукта будет складываться из его себестоимости и торговой наценки в виде коэффициента надбавки. Вообще уровень цен кафе первое время будет не достаточно высок, для кафе подобного типа, в дальнейшем изучив спрос потребителей, коэффициенты надбавки будут скорректированы, с учетом спроса и, скорее всего, повышены.

Планируемый уровень посещаемости кафе установлен в размере 50% от максимального значения. В дальнейшем в результате проведения мероприятий по повышению спроса на предлагаемую кафе продукцию и действия рекламной политики как комплекса мер по продвижению услуг кафе, планируется поднять уровень посещаемости и тем самым обеспечит более быстрый возврат вложенных инвестиций.

4. Финансовый план




4.1 Расчет объемов инвестиций



В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию.

Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые для начала производства и текущие.


Расчет единовременных затрат связан прежде всего с образованием предприятия. Затраты, связанные с созданием предприятия состоят из платежей, выплачиваемых государственным органам, лицензирования и сертификации кафе как участника хозяйственных отношений. Они включают в себя следующие расходы:

      1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию предприятия.

      2. Государственная регистрация предприятия.

      3. Оплата лицензий на право производства, реализации и организации продуктов питания.

      4. Разрешение на деятельность от контролирующих органов пожарной охраны, инспекции по охране труда. Энергонадзора, санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти.

      5. Регистрация расчетного счета предприятия.

      6. Прочие затраты связанные с регистрацией предприятия: государственная пошлина, изготовление печатей, штампов и др.

Затраты на ремонт и переоборудование отведенного под кафе помещения рассчитаны и представлены в таблице №7. По итогам затраты на ремонт и переоборудования составляют 300000 рублей. Арендная плата составит 312000 рублей, так как стоимость одного квадратного метра составит 800 рублей в месяц, а общая площадь помещения 130 кв. метров.

Так как помещение кафе планируется организовать на территории предприятия, а система безопасности обеспечивается его силами, затраты на данную статью в расходах кафе не предусмотрено.

Для наглядного представления единовременных затрат, требуемых для реализации проекта кафе и подведения конечного результата, все статьи затрат сведены в таблице №15
Таблица №15

Структура единовременных затрат на реализацию проекта создания кафе.

№п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на регистрацию кафе

8000

2

Ремонт и переоборудование помещения

300000

3

Закупка и установка оборудования

526620

4

Первоначальные затраты на рекламу

5800

5

Затраты связанные с подбором персонала

5000

6

Затраты на аренду за три месяца

312000

7

Прочие затраты за три месяца

4500

Итого единовременные затраты

1161920



Таким образом сумма единовременных затрат, требуемых на реализацию проекта составляет 1161920 рублей.

Помимо единовременных затрат, предприятие независимо от того работает оно или нет имеет текущие расходы. Текущие затраты кафе имеют следующую структуру:
Таблица №16

Структура текущих затрат на реализацию проекта создания кафе.

№п\п

Содержание затрат

Сумма, руб.

1

Оплата аренды помещения

104000

2

Заработная плата персонала

108000

3

Отчисления от фонда З\П

42120

4

Амортизация оборудования (5% от стоимости оборудования)

20691

5

Закупка продуктов

60000

6

Реклама

1600

7

Общехозяйственные расходы (1 % от п.2,3,4,5)

2308,11

8

Прочие расходы (электроэнергия, водоснабжение и т.д.)

1500

Итого текущих расходов:

340219,11


В результате произведенных расчетов была определена сумма необходимых первоначальных затрат на организацию кафе. Какая-то часть из них является единовременными платежами (затраты на образование предприятия и покупку оборудования) и больше финансовых средств не потребует. Другая часть - арендная плата, расходы на закупку продуктов и рекламу составят 340219 рублей 11 коп. и в будущем будет покрываться за счет прибыли от основной деятельности. Однако в первый месяц работы ни прибыли, ни свободных денежных ресурсов у кафе не будет и эти статьи расходов должны покрываться за счет вложений учредителей предприятия в уставной капитал. Таким образом, величина уставного капитала кафе составит 1850000 рублей.

4.2 Расчет точки безубыточности проекта



Учитывая специфику рассматриваемого проекта, подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении не представляется возможным.

Однако, проанализировав уровень цен в планируемом меню кафе, было установлено, что средняя величина заказа составляет 150 рублей. Приняв это допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.