Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методология управления проектом

1.1 Теоретические основы управления проектами

1.2 Анализ рынка

1.3 Идея предприятия

1.4 Источник финансирования

1.4.1 Общая характеристика предприятия

1.4.2 Финансовое состояние предприятия

1.5 Выбор места расположения кафе

Выводы

2. Анализ ситуации в отрасли

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

2.2 Определение потенциальных потребителей

2.3 Анализ конкуренции

Выводы

3. Мероприятия по организации кафе

3.1 Ремонт помещения

3.2 Оборудование

3.3 Организационный план

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе

3.3.3 Кадровая политика кафе

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж

3.6 Разработка проекта

Выводы

4. Финансовый план

4.1 Расчет объемов инвестиций

4.2 Расчет точки безубыточности проекта

4.3 Расчет окупаемости проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников



Использование современного оборудования в сочетании с высокой квалификацией проектировщиков, обеспечит широкий ассортимент блюд при высоком их качестве, сократит штат, а соответственно, и расходы на его оплату.


3.3 Организационный план




3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе


Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ.

      1. может быть основан при малом капитале;

      2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

      3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

      4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;

      5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим имуществом.

Для государственной регистрации требуется предоставить: заявление учредителей; учредительный договор; свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименование фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее. Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно-правовую форму менее подробно, чем например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. Таким образом, для разрабатываемого проекта выбрана организационно-правовая форма, которая представляет собой Общество с Ограниченной Ответственностью. [7]


      1. Организационная структура управления фирмой



Общее количество создаваемых мест составляет 12 человек.

Руководство деятельностью предприятия ведет управляющий, принимаемый по контракту учредительным собранием кафе.



Бухгалтерия осуществляет все расчеты с поставщиками продукции, ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчеты.

Кадры и трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. [17]

В системе продаж участвует весь персонал кафе. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени повлиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры кафе.

Управляющий.

В принципе, управляющий выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи. К его функциям относится:

  • разрабатывать концепцию развития кафе;

  • определять корпоративную культуру;

  • определять стратегию позиционирования на рынке ресторанных услуг;

  • осуществлять финансовый контроль за деятельностью кафе;

  • отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR-мероприятий;

  • осуществлять кадровое планирование;

  • взаимодействовать с надзорными службами.

Управляющий также несет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов.

Шеф-повар.

Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящим на кухне кафе. Он подчиняется непосредственно Управляющему и его заместителю, если таковой имеется. Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии. В подчинении у него находится персонал кухни, шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи. В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов:

  • контроль за соблюдением правил приготовления блюд в соответствии с технологией и калькуляцией;

  • покупка нового и замена вышедшего из строя оборудования, инвентаря; закупка продуктов и контроль за их использование;

  • обучение нового персонала, контроль персонала, управление сменами;

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.


Шеф-повар может отстранить от работы любого подчиненного ему работника. [11]

Официант.

Официант - это лицо кафе. Свое представление о кафе клиент формирует в значительной степени от уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту. Во многом от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у посетителя кафе. И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах, их запросах и пожеланиях.

Основные требования, предъявляемые к официанту, можно сформулировать следующим образом: владение ресторанным этикетом; хорошее знание структуры кафе и сложившейся системы обслуживания; аккуратность и чистоплотность; умение продавать; проявлять заботу о своем клиенте, обслуживать стильно и оперативно, предугадывая желания клиента. [5] От слаженности и оперативности взаимодействия всех сотрудников, от их способности создать собственную атмосферу для посетителей напрямую зависят объемы продаж кафе.

Планируется следующая структура управления предприятием:

Рис. 10 Организационная структура кафе.






Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что для разрабатываемого проекта кафе сформирована организационная схема управления.

3.3.3 Кадровая политика кафе


Кадровая политика не существует сама по себе. Она неразрывно связана с общей концепцией развития кафе и направлена на создание сплоченной команды единомышленников.

Этапы кадровой политики кафе состоят из:

  1. Осознания количества необходимых специалистов;

  2. Формирования профессиональных и личностных требований к персоналу;

  3. Формирование штатного расписания.

В предыдущем пункте была составлена организационная схема управления кафе, сформированы профессиональные и личностные требования персоналу, далее необходимо сформировать штатное расписание и определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Заработная плата - это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда - "сдельная" и "повременная". На предприятии для производственного персонала используется "повременная" оплата труда с учетом часовых тарифных ставок и плюс к этому чаевые. Определенный процент чаевых не установлен, но при этом от общей суммы чаевых 50% полагается официанту, по 20% повару и бармену и 10% администратору. [12]

Начисление на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и составляют 39 % затрат на заработную плату.
Таблица №8

Численность персонала.

№п\п

Специальность

Кол-во человек

Средняя з\п в месяц

з\п в год

Начисление на з\п (39%)

1

Управляющий

1

30000

360000

140400

2

Бухгалтер

1

25000

300000

117000

3

Зав. производства

1

15000

180000

70200

4

Повар

4

12000

144000

56160

5

Помощник повара

2

9000

108000

42120

6

Официант

4

9000

108000

42120

7

Уборщица

2

8000

96000

37440




Итого:

15

108000

702000

505440