Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методология управления проектом

1.1 Теоретические основы управления проектами

1.2 Анализ рынка

1.3 Идея предприятия

1.4 Источник финансирования

1.4.1 Общая характеристика предприятия

1.4.2 Финансовое состояние предприятия

1.5 Выбор места расположения кафе

Выводы

2. Анализ ситуации в отрасли

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

2.2 Определение потенциальных потребителей

2.3 Анализ конкуренции

Выводы

3. Мероприятия по организации кафе

3.1 Ремонт помещения

3.2 Оборудование

3.3 Организационный план

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе

3.3.3 Кадровая политика кафе

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж

3.6 Разработка проекта

Выводы

4. Финансовый план

4.1 Расчет объемов инвестиций

4.2 Расчет точки безубыточности проекта

4.3 Расчет окупаемости проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников



собственности Имущество предприятия


  1. Доля заемных средств


Сумма обязательств предприятия

Доля заемных средств = ---------------------------------------------

Имущество предприятия


  1. Соотношение заемных и собственных средств


Соотношение заемных Сумма обязательств предприятия

и собственных = ------------------------------------------

средств Собственные средства
В странах с развитой рыночной экономикой установлены следующие их предельные значения:

  • коэффициент собственности (независимости): не ниже 0,7;

  • коэффициент заемных средств: не выше 0,3;

  • соотношение заемных и собственных средств: не выше 1.

Результаты расчета показателей платежеспособности и финансовой устойчивости представлены в таблице 1.
Таблица № 1.

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости "Ангстрем" на 2 квартал 2009 г.

Показатели

Фактические значения показателей

Рекомендуемые значения показателей

Показатели платежеспособности







Коэффициент абсолютной ликвидности

0,21

0,2 - 0,25;

Промежуточный коэффициент покрытия

0,9

0,7 - 0,8

Общий коэффициент покрытия

1,9

2,0 - 2,5

Показатели финансовой устойчивости







Коэффициент независимости

0,85

не ниже 0,7

Доля заемных средств

0,23

не выше 0,3

Соотношение заемных и собственных средств

0,924

не выше 1


Несколько из рассматриваемых финансовых коэффициентов не находится в рамках рекомендуемых пределов. Исходя из представленных результатов можно сделать вывод о том, что "Ангстрем" является платёжеспособным предприятием, однако достаточно зависит от источников заёмных средств. [16]


Проанализировав экономическую деятельность "Ангстрем", можно, сделать вывод о том, что предприятие находится в достаточно устойчивом экономическом положении: общая кризисная ситуация в стране не повлияла на развитие производства, организация имеет возможность осуществлять нормальную хозяйственную деятельность, прослеживается тенденция к приобретению большей независимости в финансовом вопросе.

Подробно проанализировав ситуацию, можно выявить преимущества открытия нового кафе. Во-первых, кафе будет располагаться на территории крупного предприятия. Благодаря такому расположению кафе будет практически постоянно обеспечено посетителями. Во-вторых, предприятие "Ангстрем" практически не рискует вкладывая свои свободные средства в открытие кафе, так как очевидно, что данный проект прибыльный. Плюс компания обеспечит своих сотрудников недорогим и вкусным питанием.


1.5 Выбор места расположения кафе



На сегодняшний день проблема по организации общественного питания на крупных предприятиях достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается на крупных промышленных территориях. Где расположено большинство складов, цехов, офисов и т.д.

Разработка мероприятий по созданию любого кафе или ресторана начинается с выбора места расположения и помещения, которое планируется реорганизовать под предприятие общественного питания. Для успешного функционирования будущего кафе правильный выбор места играет едва ли не самую главную роль. Расположение определяет и уровень будущего кафе, и популярность заведения, и его рекламную стратегию.

Для размещения кафе планируется отвести часть помещений офиса прилегающих к производственно-складскому комплексу компании "Ангстрем". Помещение находится на втором этаже, недалеко от центрального входа в задание. Ранее помещение использовалось в самых различных целях, это был и офис, и раздевалка, и подсобное помещение. На сегодняшний день помещение остается не занятым и очень подходит для организации в нем кафе не только для сотрудников компании, но также и для всех желающих.

Выводы



Рассмотрев ситуацию на рынке общественного питания и проанализировав текущую финансовую ситуацию ООО "Ангстрем", а также, зная, что компания располагает свободными денежными средствами, предложение о рассмотрении проекта по открытию фирмой кафе на территории своего предприятия выглядит вполне реально.

Итак, можно сделать вывод о том, что компании "Ангстрем" проект по открытию кафе на своих площадях вполне подходит, при этом данные инвестиции имеют минимальную степень риска.

Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания, а также не высокими ценами.

2. Анализ ситуации в отрасли





2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге



По состоянию на 1 января 2009 года сеть предприятий общественного питания на рынке города насчитывала 5912 предприятий. Прирост к аналогичному периоду 2008 года составил 9%. [14]


Рис. 2. Количество предприятий общественного питания В Санкт-Петербурге по годам
В 2009 году сохранилась положительная тенденция роста рынка общественного питания Санкт-Петербурга, оборот которого за год вырос на 10,5 % по отношению к 2008 году и составил в денежном эквиваленте более 30 млрд. руб. [14]


Рис. 3. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге, млрд. руб.
По типам предприятий прирост выглядит так:
Таблица №2. Показатели прироста по типам предприятий.

Тип предприятия

Прирост сети

Кол-во, ед.

в %

Рестораны

69

14,4

Бары

32

6,7

Кафе

312

65

Закусочные

20

4,2

Столовые

26

5,4

Буфеты

21

4,3

Итого:

480

100




Рис. 4. Количество предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге на 01.01.2009 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (по типам)
Таким образом, структура предприятий на начало 2009 года выглядит следующим образом:


Рис. 5. Структура предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге
Наибольший прирост количества предприятий в течении 2009 года наблюдался в Центральном районе, Калининском районе, в Колпинском районе, в Адмиралтейском и Выборгском.



Рис. 6. Количество предприятий общественного питания в разрезе районов.
Обеспеченность населения посадочными местами в предприятиях общественного питания в целом по городу превысила 61 посадочное место в расчете на 1 тысячу жителей, при целевом значении на 2009 год 60 посадочных мест, но колеблется в разрезе районов от 21 в Красносельском районе до 265 в Центральном районе. Обеспеченность посадочными местами на 1000 жителей в 10 районах Санкт-Петербурга ниже гарантируемого значения норматива стандарта проживания (49,5 пос. мест на 1000 жителей) [15]


Рис. 7. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга посадочными местами в расчете на 1 тыс. жителей.


Рис. 8. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга посадочными местами в предприятиях общественного питания в расчете на 1 тыс. жителей в резерве районов в 2009 году.
По оценкам экспертов, ресторанный рынок далек от насыщения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос, следовательно, существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания, а также сравнительно невысокими ценами.