Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методология управления проектом
1.1 Теоретические основы управления проектами
1.4.1 Общая характеристика предприятия
1.4.2 Финансовое состояние предприятия
1.5 Выбор места расположения кафе
2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге
2.2 Определение потенциальных потребителей
3. Мероприятия по организации кафе
3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе
3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж
4.2 Расчет точки безубыточности проекта
Функция реализуется по средством процессов временного проекта и его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ.
Управление стоимостью. Функция управления стоимостью включает в себя предварительную оценку расходов, определение системы расходов, источников финансирования и бюджета проекта, планирования денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль за расходованием и поступлением денежных средств и принятие решения в случае превышения расходов и других отклонений.
Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных рамок проекта и получении предусмотренной прибыли.
Управление риском. Риск в контексте проекта рассматривается как воздействие на проект и его элементы непредвидимых событий. Риск проекта характеризуется тремя факторами:
-
событиями оказывающим негативное воздействие на объект; -
вероятностью появления таких событий; -
оценкой ущерба, нанесенного проекту такими событиями.
Управление риском - искусство и формальные методы определение анализа, оценки, предупреждения, возникновения, принятия мер по снижению степени риска и распределении возможного ущерба от риск а между участниками проекта. Риску подвержены все аспекты проекта (объекты управления). Следует учитывать следующие виды риска: финансовый, технический, организационный, социально-политический.
Управление риском применимо в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточно высока. [10]
Управление персоналом. Функции управления персоналом включают в себя определенные потребности состава по численности и квалификации на все периоды времени осуществления проекта, поиск и отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнения, планирование и распределение работников по рабочим местам, организация обучения и повышения квалификации, определение ответственности, создание условий и рабочей атмосферы, вопросы оплаты и др. [17]
1.2 Анализ рынка
Кафе в понимании большинства - это своеобразный "собирательный образ" всех форм "сервисного" общепита: рестораны, таверны, трактиры, кафетерии, кофейни, бистро, пельменные, закусочные, шашлычные и прочее.
После августовского кризиса в 1998 года многие предприятия общественного питания просто разорились и лишь менее половины, из существовавших до дефолта, смогли пережить трудные времена. В подобной экономической ситуации наиболее приспособленными оказались такие кафе и рестораны, в которых при разработке их концепции изначально удалось заложить "потенциал выживаемости". Секрет, таких кафе, в общем, не сложен: вариабельное меню, низкие накладные расходы, регулируемая себестоимость блюд, оперативно просчитываемая наценка, приспосабливаемая под конкретные условия штатная структура и т.п.
Начиная с 2000 года ситуация кардинально изменилась, и ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического благополучия и огромными возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана. Рынок общественного питания в России сегодня развивается стремительными темпами.
По словам начальника отдела общественного питания и перспективных технологий Комитета по потребительскому рынку администрации Санкт-Петербурга, в 2001 году в городе на Неве насчитывалось 3500 предприятий общественного питания. В 2009 году, несмотря на кризис, их количество насчитывает 6 149 предприятий, из которых более 2,3 тысяч или 38% - предприятия быстрого питания. Большую их часть составляют кафе (52%), закусочные (18%), далее - бары (12%), рестораны (9,5%), кулинарии (5%) и столовые (3,5%). [15]
Но все-таки, в Санкт-Петербурге еще недостаточно кафе для клиентов среднего класса, которые могли бы без лишних хлопот посетить такое заведение и потратить там на обед в среднем около 100 руб. на одного человека. Сейчас эта ниша начинает развиваться за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен, столовых, ресторанов фаст-фуд. Значительную долю среди открывающихся кафе занимают японские суши-бары.
Распространенное в Санкт-Петербурге несоответствие уровня предлагаемого рестораном сервиса и ценовой политики ресторана (особенно цен на меню), так же является показателем пока еще низкой, хотя и возрастающей конкуренцией.
Успех работы кафе в огромной степени зависит от директора (управляющего0, от его способностей управлять персоналом, договариваться с фирмами поставщиками, умения планировать затраты вовремя принимать нужные правильные решения по стратегическому управлению рестораном или кафе, так же большое значение играют личностные качества руководителя. Некоторые владельцы ресторана или кафе теряют прибыльный ресторан только из-за того, что не смогли правильно оценить своего управляющего, наладить с ним человеческий контакт, показать свою заинтересованность в успехах "своего ресторанного директора". Притом, что обязанности директора крупного кафе или директора небольшого кафетерия практически мало отличаются, заработная плата их может варьироваться от 600 $ до 2000 $ в месяц.
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки проекта и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связанна именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться является информация о: потенциальных покупателях; положение на рынке и его конъюнктуры.
Нет ничего ошибочнее, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить предприятия той или иной отрасли.
Анализ стоит начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. с общей стоимости товаров, которые могут купить покупатель за определенный период времени. Оценка зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное - экономических, в том числе от уровня доходов (заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. Той доли рынка, которую мы пытаемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать при наших возможностях.
Третий этап - прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. [2]
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкости) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Резюмируя ситуацию по ресторанному бизнесу в г. Санкт-Петербурге можно с уверенностью утверждать - развитие идет полным ходом, рынок еще свободен и не насыщен, цены приемлемые, прибыль значительна и постоянна, но при этом различных кафе и бистро более чем достаточно, а уровень обслуживания и качество предлагаемой продукции не всегда соответствует цене.
Итак, можно сделать вывод, что существует потребность в кафе с обширным меню, высоким качеством предлагаемой продукции и высоким качеством сервиса, но при этом, чтобы цены в таких кафе были реальными. Исходя из таких потребностей, мы и будем создавать свой проект по организации кафе.
1.3 Идея предприятия
После проведения подробного анализа рынка общественного питания стало ясно, что данная отрасль является одной из наиболее перспективных, поэтому, если учесть все сегодняшние плюсы и минусы в данной отрасли, и создать кафе или ресторан с учетом всех потребностей, перечисленных выше, то можно в полнее успешно организовать работу и дальнейший рост предприятия.
Итак, исходя из этого, проект, разрабатываемый в дипломной работе, представляет собой открытие кафе.
Основная концепция кафе, заключается в построении комфортного заведения с домашней атмосферой, где персонал может говорить с посетителями на неофициальном, дружеском языке. Главная задача здесь не просто обслужить гостя, а дать почувствовать, "что он дома", спросить понравилось ли ему блюдо, сделать все чтобы посетитель захотел приходить обедать именно сюда.
В проекте планируется создание именно кафе, а не ресторана или кафе-кондитерской. Главной причиной такого решения является место расположения данного кафе. Это два огромных склада принадлежащих ООО "Ангстрем" на территории Кировского Завода, один из которых находиться при производстве МХ18 и работает на отгрузку по России, второй МХ17 действует на хранение и отгрузку товаров по городу в менее крупном объеме, так же это и офисные помещения компании. Ресторан в этой ситуации совсем не подходит, так как является заведением, так сказать для других целей и людей с большими доходами.
Яркая вывеска кафе сразу бросится в глаза и обратит на себя внимание желающего вкусно и недорого поесть. Помещение кафе будет находится в одном из офисных помещений. Посетить кафе смогут не только сотрудники компании, но и так же все желающие, территория завода огромна и очень много компаний так же арендуют помещения.
Итак, можно сделать вывод, о том, что идея открыть кафе на территории предприятия обеспечит максимум посетителей, а также будет являться своеобразной рекламой, так как об открытии нового кафе будут постоянно и непроизвольно узнавать сотни людей.