Сила притяжения торцовых элементов СММ может быть опре делена по известной формуле
т _ |
10е |
фа |
1 т — |
245.2 |
S ’ |
где Ф — магнитный поток, Вб; S — площадь торцовых элементов, через которые проходит магнитный поток, мг. Выразив поток через индукцию в зазоре и площадь, получим
Т1т ~_ 245.210» B2S.
18. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СММ
Создание надежно работающей конструкции возможно при соблюдении следующих условий.
1.Конструктивная схема, соответствующая техническому за данию, должна быть наиболее простой.
2.Конструкция вращающихся частей механизма и динами ческая балансировка должны исключить возможность появления нагрузок от дисбаланса.
3.Конструкция корпуса должна быть жесткой и термоста бильной.
4.Конструкция опор вращающихся частей и системы смазки должны быть оптимальными.
5.Должны применяться материалы с высокими физико-меха ническими свойствами.
6.Конструкция в целом должна быть технологичной, обеспе чивающей контроль качества при изготовлении и возможность регулировки при наладке и эксплуатации.
При конструировании СММ следует руководствоваться ГОСТами и нормами, используемыми при проектировании элек трических машин.
Кроме электромагнитных расчетов (определение главных раз меров, сечения магнитопровода, размеров магнита и обмотки воз буждения) необходимо также выполнение ряда механических рас четов: расчет валов с учетом всех действующих сил, расчет вра щающихся частей по прочности, выбор опор и расчет смазки и т. д.
Авторы не претендуют на исчерпывающее рассмотрение дан-, ных вопросов, так как по ним имеется большое количество спе циальных работ. Ими рассматриваются лишь некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при проектировании СММ.
При расчетах на прочность вращающихся деталей (валов, полумуфт, шестерен) запас прочности по пределу усталости бе рется больше запаса по текучести. Максимально допустимое на: пряжение при статических нагрузках должно быть ^75% от предела текучести. При динамических нагрузках оно должно быть 5^60% от предела усталости.