Файл: Механизмы с магнитной связью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим два случая эксцентричного расположения [7 ] дли цилиндрических взаимодействующих элементов:

1)один элемент находится эксцентрично внутридругого (рис. III. 17, а); что соответствует цилиндрическим СММ с маг­ нитом или обмоткой возбуждения в подвижных частях;

2)эксцентричное расположение полого цилиндра между кон­ центричными наружным и внутренним элементами механизма (СММ с неподвижными магнитом или обмоткой возбуждения) — рис. III. 17, б.

Примем, что взаимодействующие элементы имеют гладкие по­ верхности, площадь которых равна площади гребней зубцов при

Рис. Ш .І7. К расчету сил одностороннего притяжения эле­ ментов магнитных механизмов

сохранении диаметра. Для одноименнополюсной цилиндрической муфты, например, осевая эквивалентная длина взаимодействую­ щих зубцовых поверхностей /э = kb I. Для беззубцовых поверх­

ностей /э = /.

зазор в функции

Рассмотрим первый случай. При ömln

угла ф изменяется по закону

 

бф = б (1 — е cos ф),

(III. 146)

где

 

б = #і — Р2; е = -у .

 

Выражение магнитной энергии в зазоре в координатах г, ф, г имеет вид

При разности магнитных потенциалов между поверхностями элементов F6 индукция в зазоре

(III. 148)

2 0 0


С учетом этого (произведя интегрирование) получим

 

W6 = ^ F ° S

2/?!

(III.149)

.6 (1 - е 2)0'5

 

Продифференцировав выражение W6 по е с учетом значения р 0,

определим силу одностороннего

притяжения

 

Тэ — \\iFik,,

Н,

(III. 150)

где

 

 

 

ф =

Dl = 2R1-

 

 

D y \ 2

8

 

be = 1,9710~е ( "g-)

(1 — е2)3/2

 

 

 

 

В случае притяжения подого ферромагнитного цилиндра ре­ зультирующая сила складывается из силы притяжения цилиндра к наружному и внутреннему цилиндрам

где

 

Та = Тл + Тэг,

(III.151)

 

 

 

 

 

 

Т’эі =

ф і^ б і^ е і»

Тэ2 =

ф2-^б-:^е2>

 

F61 н ^ 62— разность

магнитных

потенциалов

между поверх­

ностями снаружи и внутри полого цилиндра;

 

б I = R 1

R 2> б 2 ^ ^ 3

 

 

 

1^1 .

.,

 

 

 

Ъ

= Ж ;

Ф2 =

# ;

 

 

е1

_ е

 

_ е

 

\

82 — Т~

 

 

 

 

 

 

 

kel =

1,97-ІО 6 (Di У ___ EL

 

 

 

' бі /

(1 — е2

 

 

 

 

Ö.1\ 2

е2

 

* „ = 1 ,9 7 . 1 0 - ( ^ )

 

 

 

Проводимость эксцентричного зазора в первом случае опреде­ ляется выражением

і — 3,95•10~64’D2

(111.152)

А6 --

 

б (1 -8 2)0'5

 

во втором случае

 

 

3.9510—

(111.153)

Хбі =

в?)0-5

6 f ( l -

 

3,951Ö~V2D2

 

Л$2 —

 

 

б?( ь -

4 ) 0-5

 

 

 

2 0 1

>



Сила притяжения торцовых элементов СММ может быть опре­ делена по известной формуле

т _

10е

фа

1 т —

245.2

S ’

где Ф — магнитный поток, Вб; S — площадь торцовых элементов, через которые проходит магнитный поток, мг. Выразив поток через индукцию в зазоре и площадь, получим

Т1т ~_ 245.210» B2S.

18. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СММ

Создание надежно работающей конструкции возможно при соблюдении следующих условий.

1.Конструктивная схема, соответствующая техническому за­ данию, должна быть наиболее простой.

2.Конструкция вращающихся частей механизма и динами­ ческая балансировка должны исключить возможность появления нагрузок от дисбаланса.

3.Конструкция корпуса должна быть жесткой и термоста­ бильной.

4.Конструкция опор вращающихся частей и системы смазки должны быть оптимальными.

5.Должны применяться материалы с высокими физико-меха­ ническими свойствами.

6.Конструкция в целом должна быть технологичной, обеспе­ чивающей контроль качества при изготовлении и возможность регулировки при наладке и эксплуатации.

При конструировании СММ следует руководствоваться ГОСТами и нормами, используемыми при проектировании элек­ трических машин.

Кроме электромагнитных расчетов (определение главных раз­ меров, сечения магнитопровода, размеров магнита и обмотки воз­ буждения) необходимо также выполнение ряда механических рас­ четов: расчет валов с учетом всех действующих сил, расчет вра­ щающихся частей по прочности, выбор опор и расчет смазки и т. д.

Авторы не претендуют на исчерпывающее рассмотрение дан-, ных вопросов, так как по ним имеется большое количество спе­ циальных работ. Ими рассматриваются лишь некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при проектировании СММ.

При расчетах на прочность вращающихся деталей (валов, полумуфт, шестерен) запас прочности по пределу усталости бе­ рется больше запаса по текучести. Максимально допустимое на: пряжение при статических нагрузках должно быть ^75% от предела текучести. При динамических нагрузках оно должно быть 5^60% от предела усталости.

2 0 2


В зависимости от быстроходности и мощности СММ валы могут выполняться заодно с полумуфтой (шестерней) или раздельно. В первом случае нагрузка на вал от веса является распределен­ ной, тогда как во втором случае — сосредоточенной. Валы СММ для скорости до 10— 15 тыс. об/мин диаметром до 120 мм изго­ тавливаются из стали 45, для скорости 20 тыс. об/мин и более — из стали ЗОХГСА.

По опыту проектирования синхронных электромашин прогиб вала должен быть не более 0,05 рабочего зазора СММ, но меньше 6' — зазора между вращающимся элементом и экраном в экра­ нированной СММ, а критическая скорость вращения на 25—30% выше предельного верхнего значения скорости.

Конструкция полумуфт и выбор материала должны исключать появление деформации от нагрузок дисбаланса при максимальных для конструкции окружных скоростях. Для этого допуски на биение диаметров, овальность и конусность полумуфт или шесте­ рен должны быть не более 0,02—0,005 мм. Биение шейки и конца вала для жестких соединений со стороны привода (шлицевые и

шпоночные)

должно

быть «ДО І

мм,

для

упругих

муфт —

0,03

мм.

 

 

в зависимости

от диаметров по ГОСТ 3222—52

Концы валов

выполняются

следующих

размеров:

 

 

 

 

Диаметр

6

8

10

12

И 16

18 19

20

22 24

25 28

30 32 35 38 40

42 45 48 50

вала, мм

Длина

іб

20

23

30

 

'10

50

 

60

80

ПО

конца

 

 

вала, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный диаметр вала (см)—-диаметр цапфы из условий прочности по максимальному крутящему моменту

где ттах — максимальное напряжение кручений, кгс/см2.

1,2d0.

Диаметр вала в полумуфте может быть принят dQ

Вследствие прогиба вала и износа подшипников или

люфта

в них концентричные полумуфты располагаются по отношению друг друга с начальным эксцентриситетом е0. Отношение е0 к за­ зору б должно быть

0,05.

Здесь для неэкранированной системы 6 — полный рабочий зазор, для экранированной системы б :— зазор между полумуфтой и экраном, т. е. б'.

Наличие эксцентриситета е0 приводит к появлению односторон­ него магнитного притяжения, которое должно быть, учтено при

203