Файл: Механизмы с магнитной связью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С М

со

Ef

S

ч

ѵо

со

Н

Свойства гистерезисных материалов

р j”

32сП

 

 

 

SS 5 ч «У

 

 

 

 

.H о.

 

 

 

 

Дз: QС>сі

 

 

 

 

ОSjJiСН

 

 

 

 

.0'S

.Qс*“

 

 

 

вО.Н|

 

 

со

оо

cg С «О

0 0

« « О—

I

I

I

я = ЖНX-

£

 

s с<

со

со

СО

с к 2

°

 

 

 

О 2 *

и

 

 

 

я s 5

h

 

 

 

b“ J3

^

я

 

 

 

с = >* о

05

СП 00

О

S S

с-

я Ч .

о

о

о

 

А

S C Q

 

 

 

 

СУ

я

и

а

 

ю

 

Ä*Sn- *-

О

о

=

_. 4> I

 

Ют

 

ч

S.g-° 2

С ОI

7

 

 

 

Sb

со

^ я иQ.CQ

<о~ г-7

С О

® Я

 

 

 

 

 

ЁІ7‘=г О

 

 

 

CD

О.«*

 

 

 

 

О 32 .

 

0 0

I4-

г--

Н

V.

о

о

o'

2?оз

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

00

 

 

 

 

 

 

СМ*

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

аз

 

 

 

 

 

 

о*

 

 

н

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

см

 

о

 

 

 

 

со

 

U

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

Ш

X

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г-

 

о*

 

 

 

 

 

CO

in

CM

 

 

 

 

 

CO

00

03

Ю

CM

CM

o'

о

со*

<N

CM

 

vß^

1

1

1

o'

o'

о

o*

©*

0,5

0,5

0,58

 

 

 

 

 

 

о

 

о

CO

CD

 

 

00

 

O*

о

 

CM

 

 

00

7

J

CM

CM

03

CM

 

1

1

1

1

1

32

1

1

J

1

1

00

о

CM

CO

rf

 

Г"-

 

CO

г-

 

03

00*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CO

 

 

I ß

 

 

 

0 0

о

с о

с о

с м

 

 

0 0

o *

— г s

s

' , ,

о *

1

1

1

1

1

1

Г"-

1

 

L O

0 0

C M

о

0 5

С П

о

ю

CO

о

— Г — Г о * о

 

с о

o *

 

 

 

 

 

 

о *

оо

см

 

о

ю

 

 

 

■4t*

оо

о*

со

 

{•"-

1

1

ю

со

1

J

1

1

Iß*

о1

о1

1

о1

о1

ю1

CM Iß

ю

t"-

 

 

СО

 

 

 

CM CM CO CO

o' o'

11

0,58 0,58

оCM

CM

17 CO 9,6

юю

С О

о * _ г

\1

юю

0 0

о

о

CM о со CM

 

 

5,6-

 

 

 

20,8-

28-

17,6-

см

 

 

1

1

1

 

 

 

 

CM

СО

00

 

 

 

 

40

56

1

1

1

1

1

24 -

1

9,6-

CM

оо

■м*

Tj-

СО

СО

 

 

 

 

 

 

 

со

см

ю

 

 

 

 

CO

 

 

 

о

1,3-

0,8-

-‘0 6

1,1-

 

СО

(

71

71

1

 

о

о

т

CD

см

h-

05

Oi

7

 

 

 

 

 

 

 

— Г

CD

 

 

o*

CO

о

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

со

 

 

c

 

 

 

J D

 

 

 

 

 

 

 

 

I ß

2 ;

 

 

 

о"

С М

 

S

о

о

со*

Tt-

>

>

>

со

 

« Э

S

 

и

 

 

 

 

 

 

 

с о

 

0 5

 

 

2 J

 

>

 

 

-

 

 

 

<

 

 

со 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 5

о

о

 

г- ю

 

^

о

о

I ß

о

о

•-

 

о *

 

и

C J

C J

 

I ß . ^

и

 

 

 

 

 

 

 

с о

І и

 

 

 

 

 

 

С О

с о

 

 

 

C M ...

2

ю

 

7

2

I ß

Ю

со

 

 

 

о

 

 

 

 

СО со

 

C M

 

 

о

’ с м

 

 

 

о* о*

 

 

 

 

 

 

 

— '

 

 

со

с м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С О

 

 

 

 

 

Щ X X -

О

Ю S

/-ч «

Л

С9

S £ оо S ѳ ѳ ѳ

С О

о

о

Ж

«

 

fctf

X fc(C «

X

со

«э

о

U,

 

г-.

Ю ...

 

 

 

 

 

 

 

20?


При работе, электромагнитной СММ в обмотке возбуждения выделяется тепло, которое надо отвести и рассеять. Обмотка воз­ буждения СММ, как правило, выполняется катушечной и наматы­ вается бескаркасно на прессшпановую основу. Для обмотки ис­ пользуются изолированные провода марок ПЭЛ, ПЭТО, ПБД, ПБО, ПЭВ, ПЭМ, ПЭТСО, ПСК и др.

Катушка изолируется слоем лакошелка толщиной 0,06 мм в полуперекрышку и одним слоем киперной ленты толщиной 0,2 мм и шириной 15—20 мм в полуперекрышку. Выводы катушки делаются из гибкого изолированного провода (например, МГШДОЛК), припаянного к обмотке. Готовую катушку пропи­ тывают бакелитовым лаком и сушат.

При расчете теплового режима вначале определяется1перепад температур между обмоткой возбуждения и корпусом

где Q — тепло, выделяемое катушкой, Вт; 5 — поверхность катушки, см2; 6 — путь теплового потокаLсм; X — удельная теплопроводность, Вт/см-°С.

Для сплошного тела

 

б,-

-

 

1

KiSt

 

 

 

 

где — толщина слоя изоляции,

см;

А,(. — теплопроводность

слоя, Вт/см-°С; S, — поверхность слоя,

перпендикулярная на­

правлению теплового потока, см2.

 

 

 

Значения Я(. для различных материалов приведены ниже:

Для стали магнитопровода.........................................

0,4—0,52

»

электрокартона....................................................

0,0023

»

лакоткани ..........................................................

0,0021—0,0025

»

л а к о ш е л к а ............................................................

0,0025

»

стеклоткани .............. .........................................

0,008

»

воздуха (тонкаяпрослойка)...............................

0,00022

Задав температуру теплоизоляции, соответствующую ее классу, определяют температуру поверхности корпуса. Приняв перепад температур корпуса и окружающего воздуха, определяют доста­ точность поверхности корпуса для рассеяния теплового потока

5 = ~тг— >

Д<2а0

где а о— коэффициент теплоотдачи с поверхности, Вт/см2-°С. Для шпаклеванного корпуса а 0 = 0,0015; для нешігаклеванного

а0 = 0,0017.

Вслучае недостаточной площади необходимо оребрение кор­

пуса или переход к обдуву поверхности.


Г л а в а I V

Д И Н А М И К А Э Л Е К Т Р О П Р И В О Д А С М А Г Н И Т Н Ы М И

МЕ Х А Н И З М А М И

19.ПРИВОД С СИНХРОННЫМ МАГНИТНЫМ МЕХАНИЗМОМ

КАК СИСТЕМА С УПРУГИМ ЗВЕНОМ

Всинхронных магнитных механизмах подвижные части свя­ заны упруго и при движении всегда сдвинуты относительно друг друга на угол, определяемый величиной передаваемого момента или силы. При установившейся скорости движения это момент статического трения, рабочий момент исполнительного механизма или соответствующие силы. При любых переходных процессах: разгоне, торможении, колебаниях момента нагрузки или момента двигателя, величина передаваемого момента или сил и угла сдвига осей полюсов кроме рабочего момента и сил опреде­ ляется еще и моментами инерции движущихся частей привода. При этом вследствие упругой связи в механизме возникает коле­ бательный процесс, аналогичный процессу качания синхронных электрических машин или электропривода с упругой механиче,- ской связью, но с большими углами рассогласования.

Если принять, что угол сдвига ведомой части СММ в сторону противоположную движению положителен, то при торможении этот угол становится отрицательным. Ведущей'становится часть СММ, присоединенная к исполнительному механизму.

Рассмотрим явление возникновения колебаний на примере муфты вращения. Пусть при установившейся скорости равномер­ ного движения передается определенный момент нагрузки и угол между осями полумуфт Дап1. При изменении момента двигателя (или нагрузки) муфта переходит к новому равновесному состоя­ ний. Вследствие инерционности системы этот переход происходит

спеременным ускорением и привод приобретает кинетическую энергию. При сдвиге полумуфт на угол Дап2, соответствующий новому значёнию момента, увеличение угла продолжается за счет накопленной кинетической энергии. Движение замедляется, а затем полумуфта возвращается обратно к углу Дап2 и также прой­ дет это положение. Происходит колебательный процесс с затухаю^- щей амплитудой. Затухание-происходит под действием синхронш

211



зирующей силы и сил сопротивлений — сил трения, тормозного действия экрана и трения о рабочую среду.

Упругие колебания в муфте отражаются на работе привода и двигателя. Эти процессы могут привести к неустойчивой работе привода, срыву муфты. Аналогичные же процессы происходят в электроприводе с другими видами СММ.

Учет переходных процессов необходим как при определении правильности выбора СММ, так и для точного расчета динамики привода. Задачей исследования динамики является определение частот собственных колебаний механизмов, формы и амплитуд колебаний, областей устойчивой работы при вынужденных коле­ баниях и факторов, влияющих на эти параметры.

20.УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ССИНХРОННОЙ МУФТОЙ ВРАЩЕНИЯ,

Схема привода с синхронной экранированной муфтой пока­ зана на рис. IV. 1.

При рассмотрении процессов в электроприводе примем следую­ щие основные положения.

1.Исполнительный механизм представляется в виде сосредо­ точенной массы.

2.Силы и моменты приложены, к сосредоточенной массе.

Рис. IV. 1. Схема привода с экранированной муф­ той:

ЭМ — экранированная муф­ та; ЭД — электродвигатель; ИМ — нсполпнтсльныП ме­ ханизм

3. В приводе содержится лишь одно упругое звено — муфта.

4.Силами сухого трения пренебрегаем.

5.Инерционные звенья не деформируются, т. е. абсолютно

жестки.

При выводе уравнений движения привода воспользуемся прин­ ципом Даламбера: рассмотрим динамические процессы как сумму статических и динамических процессов.

Опыт применения экранированных систем показывает, что чаще всего они используются для приводов насосов, разделения газообразных сред и привода вакуумных устройств. Во всех этих случаях ведущая полумуфта и двигатель находятся в газообразной среде, в которой потери на трение малы и могут не учитываться.

Полость ведомой полумуфты может быть заполнена вязкой жидкостью; в этом случае гидравлические потери влияют на дина­ мические процессы привода. При работе же ведомой полумуфты в вакууме или газообразной среде потери на трение о среду могут не рассматриваться.

2 1 2