Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………92

Основная часть

Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Знакомство с ООП ДО учреждения

Подбор библиотеки семейного чтения

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

Наблюдение за детьми в группах разных возрастов

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Посещение семьи, оформление протокола

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи

Тема  "Капризы и упрямство"

. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ

Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей (по выбору студента)

19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»

Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя

24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя

25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации.

26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания


Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»

Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»

Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его

близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к

Методика

проведения.

В индивидуальной беседе родителям

предлагается ответить на следующие вопросы:

1 Как вы отмечаете семейные праздники?

2 Существуют ли особые традиции при проведении

3 Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4 Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5 Какие дела Вы можете ему доверить?

6 В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с

ребенком?

7 Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли

разыгрываются?

8 Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что

играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9 Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим

членам семьи?

10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?

Приведите примеры.

11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к

близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в

оказании помощи, заботы?

13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли

проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение?

(Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось

изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное?

Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он

героям?

В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию

об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует

и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в


процессе семейного воспитания.

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников

полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от

выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями

(педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных

в ходе первичной диагностики.

На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика)

воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются

поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками,

низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и

многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы

детско-родительских отношений.
близких, особенности семейного микроклимата и отношения бл

Посещение семьи, оформление протокола


Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего.

Григорьевых Илья Максимович , 14.10.2017.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи

«7» декабря 2022 г. В 17:24

Домашний адрес: улица Лукашевского, 32, село Карага, Карагинский район, Камчатский край, 688711

Состав семьи: 4

Мать - Григорьевых Елена Витальевна

Отец – Григорьевых Максим Иванович

Сын – Григорьевых Андрей Максимович


Жилищные условия:2-комнатная квартира на 2 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.





Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи





Тема  "Капризы и упрямство"



Цель: оказание помощи родителям способам для преодоления детских капризов и упрямства.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.

Вопросы к родителям:

- Почему ребенок бывает капризным и упрямым?

- Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?

- В чем проявляются капризы Вашего ребенка?

-Как часто они проявляются?

- Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?

- Как Вам удалось преодолевать капризы?

- Чего нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает?

- Какие эмоции преобладают в вашей семье?

-Как вы реагируете на данную ситуацию?

-Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?

Е. А. Аркин говорил, что «борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка – это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.


Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)2. Не завышайте требований к своему ребенку.3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку. 11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Игры на преодоление упрямства и капризности

Игра «Капризуля»

Цель: дать ребенку возможность увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход: Ребенку предлагают взять на себя роль взрослого, а взрослый в это время изображает непослушного ребенка. Ребенок в роли мамы сможет с другой стороны взглянуть на отношения в семье, и на себе испробует, что такое капризный малыш.

Игра «Ассоциации»

Цель: помочь ребенку увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход. Закрыть глаза и представить животное или цветок, на которое похож ребенок, когда капризничает. Затем рассказать о нем, помочь ребенку увидеть себя со стороны.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь родителям установить доброжелательные отношения с детьми, снять эмоциональное напряжение.

Ход. Встать рядом друг с другом и передавать друг другу комплименты. Можно делать комплименты как вербальными, так и невербальными средствами.