Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага
Знакомство с ООП ДО учреждения
Подбор библиотеки семейного чтения
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Посещение семьи, оформление протокола
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя
Основы нравственных отношений в семье
-
Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам. -
Показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию. -
Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. -
Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас. -
Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
Правила общения в семье
-
Начинать утро с улыбки. -
Не думать о ребёнке с тревогой. -
Уметь «читать» ребёнка. -
Не сравнивать детей друг с другом. -
Хвалить часто и от души. -
Отделять поведение ребёнка от его сущности. -
Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.
14.Конспект родительского собрания
Родительское собрание «Детский сад и семья»
По определению Владимира Ивановича Даля: «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
Кому же принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В нашем детском саду мы стараемся создать все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка и семьи на всех этапах дошкольного детства, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе, активизируем и обогащаем воспитательные умения родителей.
Стараемся работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью используем активные формы и методы работы с родителями:
-
общие и групповые родительские собрания; -
консультации; -
организованная деятельность детей с участием родителей; -
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; -
Дни общения; -
Дни добрых дел; -
Дни открытых дверей; -
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, выставок; -
оформление фотомонтажей; -
совместное создание развивающей предметно – пространственной среды; -
работа с родительским комитетом групп; -
беседы с детьми и родителями; -
семинар – практикум; -
родительские гостиные; -
почта Доверия; -
анкетирование
В результате таких форм работы детского сада повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
Одной из наиболее распространенных форм работы с родителями в нашей группе является проведение родительских собраний, на которых мы стараемся наладить партнерские отношения с родителями своих воспитанников, через совместную театрализованную деятельность. А также, после проведения таких мероприятий родители и дети оставляют в память о себе и своих семьях альбомы: «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Пословицы о семье», которые являются достоинством нравственно-патриотического уголка группы.
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Во время проведения мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы к сказочному представлению.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о семье, о родственниках. Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи». Изготовление приглашений для родителей.
Ход собрания: дети исполняют песню «Улыбка»
Ведущая: Добрый вечер наши милые родители, дети. Как
приятно видеть вас у нас в группе, на родительском собрании посвящённом «Дню семьи».
Семья – это удивительный мир, со своими традициями, взаимоотношениями.
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. Сколько труда и терпения потребуется вам, чтобы ваши дети выросли хорошими людьми. Об этом говорят и русские пословицы и поговорки.
Дети:
- В родной семье и каша гуще.
- Дитя плачет, а у матери сердце болит.
- Материнское сердце в детях.
- Мать кормит детей, как земля людей.
Представление фильма-презентации «Моя семья» (мультимедиа)
Ведущая: Как прекрасно, что сегодня мы все вместе и сейчас я вам предлагаю сделать друг другу приятное.
Задание детям: На изображении своей ладони – руки нарисуйте свою семью (каждый пальчик – член семьи), а в середине изобразите сердечко, подарите это родителям.
Задание родителям: Написать признание в любви детям, подарить своему ребёнку.
Песенка детей о «Папа и мама» (исполняют Инна К., Влад С.).
Ведущая: Не только дети умеют доставлять радость своим родителям своими талантами и творчеством, но и родители наши тоже творческие натуры и приготовили для вас всех сказочный сюрприз.
«Как ослик счастья искал» в обработке Сидоровой А.В. (По мотивам Е.Каргановой)
Действующие лица:
Ведущая – бабушка (воспитатель)
Ослик
Барашек
Селезень
Коза
Ворон
Маша
Ведущая: Жил на свете любопытный ослик. Звучит музыка, выходит ослик, пританцовывает. Однажды он услышал чей-то голос: голос «Счастье ты моё, иди сюда!» Ему очень захотелось найти это счастье.
Ослик: (размышляет)
Счастье – что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
или синяя вода?
Счастье – что это такое?
Может на цветок похоже,
Если счастье найду,
Сразу маме подарю!
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу.
(Подходит к дому барашка и стучит.)
Выходит Барашек.
Барашек: (потягивается)
Я – барашек, мирно спал.
В двери кто ко мне стучал?
Ослик:
Добрый день, баран – сосед!
Счастья у тебя, случайно нет?
Барашек:
Вот случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чём рассказывает ведущая. Фон: шум и шуршание.
Ведущая:
Заглянул баран в кладовку,
В холодильник, под кровать,
Заглянул и в мышеловку,
Не нашёлся, что сказать
А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Барашек: (Берёт платок, показывает ослику)
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке.
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик: ( разочарованно вздыхает).
Может быть, ну я пойду.
У козы его спрошу.
Ведущая:
На полянку ослик вышел
И козу он там услышал,
та с козлятами играла,
Пела, прыгала, плясала!
Музыка, выходит коза и играет с козлятами в игру «Волк и козлята» 2-3 раза.
Ослик:
Здравствуй, козочка – коза!
Острые твои рога.
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?
Коза: (задумалась)
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть,
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог.
Счастье моё свежее.
Полезное и нежное.
Ослик: (удивлённо)
Счастье, вовсе не творог
И тем подавно, не пирог.
Селезень вон отдыхает,
Может он про счастье знает?
Селезень лежит и задумчиво поёт песню из мульф. про инопланетян
Ослик:
Селезню большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Селезень: (радостно)
Как не быть!? Смотри, ведро!
Счастьем полное оно!
Ослик: (заглядывает в ведро)
Ты смеёшся! Разве может
Счастье на мальков похоже?
Селезень: (пожимает плечами)
Ну не знаю? Для меня
Счастье – хвост от муксуна!
Ведущая:
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В лес зеленый он зашёл
Но счастья здесь он не нашёл!
Слышаться голоса: «Ау-ау! Ослик!»
Ослик:
Ой, как страшно, я боюсь!
Я за ёлкой схоронюсь!
Ведущая:
Только спрятался, услышал
На полянку кто-то вышел.
Выходят барашек с платком, селезень с пирогом и коза с молоком.
Барашек:
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашёл, иль нет?
Выходит ослик и печально качает головой
Ведущая:
Ворон на суку сидит,
Свысока на всех глядит,
Вот тряхнул он головой
Разговор повёл такой:
Ворон:
Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать!
Вы по лесу походите,
Да внимательно глядите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Ворон улетает, коза, ослик и барашек ходят по лесу, ищут
Ведущая:
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев
К ёли той, где тёмный лес
Поднял ветви до небес.
Уходят. Музыка, выходит девочка Маша, садится под ёлочку и плачет. Её находят Барашек, коза и селезень.
Барашек:
Я – баран! Она коза!
Острые её рога.
Селезень :(радостно)
И от селезня привет!
Счастья здесь случайно нет?
Ослик: (шипит на селезня)
Осликом меня зовут,
Своё счастье ищем тут!
Коза:
Ты не бойся не пугайся,
Нам ответить постарайся
Счастье надо нам найти
Может счастье – это ты?
Маша:
Я – не счастье, просто Маша!
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти
Но не знаю я пути.
Как мне холодно!
Коза:
Послушай!
Может хочешь ты покушать?
Угощайся молоком. Подоила его днём!
Барашек:
А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей!
Селезень:(стесняясь)
Мой подарок тоже, вот
Я пирог из рыбы спёк.
Маша:
Ах, как быстро я согрелась
Вкусным пирогом наелась!
Напилась я молока
Ах, спасибо вам, друзья!
Я домой скорей хочу!
Ослик:
Сядь на спинку, прокачу!
Маша «садиться» на ослика и все отправляются в путь. Звучит музыка
Ведущая:
Дорога домой всегда веселей
Когда рядом с Машей столько друзей!
На заднем фоне появляется Машин дом и бабушка – ведущая
Маша: (весело)
Вот и кончились несчастья!
Ах какое это счастье!
В доме бабушка моя
В доме вся моя семья!
Ослик: (озирается)
Мы счастья не видим,
Ведь счастья здесь нет
Открой-ка нам Машенька,
Счастья секрет!
Машенька:
Вот что счастье для меня:
Когда рядом вся семья!
Ведущая:
Вы Машу парным молоком напоили,
И счастьем печёным её одарили.
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым её и согрели.
Дорогу домой показали вы ей.
Тем счастье доставили внучке моей! Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Такие друзья, ну чем не семья?