ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
для состава
Л;р — tu + /пгр + /.х + /п т /вгр И” /к . |
(152) |
При этом можно принять £х= /х и ta = ta, а при закреп тении тя
ги за тоннажем на весь период действия линии /кр = /крЗдесь
t„ и tK— время технических и технологических операций тол кача в начальном и конечном пунктах;
/н и tK— то же, для состава;
tп и ta— время на путевые технические и технологические опе рации соответственно для толкача и состава;
/ПгР и /вгр — время погрузки и выгрузки состава. Время движения толкача с составом
*х = \ ■ |
(153) |
Поскольку
75/V
а = v ± w, a v = —5—
Rc — Ro + ken S Ri, i=1
выражение (153) может быть переписано в следующем виде:
|
|
|
|
1Ио + ^сч S Ri |
|
||
|
|
t |
|
|
i=i |
s Ri |
(154) |
|
|
7 SNT ± W [R 0 + k „ |
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
i =1 |
|
где |
и — техническая скорость движения состава, |
м/с; |
|||||
|
w — потери (приращения) |
скорости движения состава, м/с; |
|||||
|
yVt— тяговая мощность толкача, л. с.; |
|
|||||
|
Rc — сопротивление воды движению состава с толкачом, кге; |
||||||
П Ro — то же, |
толкача, кге; |
|
|
|
|||
2 |
Ri — то же, |
состава |
без толкача, кге; |
|
|||
1=\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
/?СЧ *коэффициент счала состава при толкании. |
|
|||||
|
Соответственно |
время погрузки и |
выгрузки |
секции |
|||
|
|
+ |
_ |
р Qp |
/в гр |
р ' Qр |
(155) |
|
|
t nrp --- |
£ |
--- |
|||
|
|
|
|
пгр |
|
вгр |
|
ки, |
Здесь Б пгр и Б ш-р — нормы соответственно погрузки и выгруз |
||||||
т/сут. |
|
|
|
|
|
|
147
Уравнения (149) и (150) после подстановки в них выраже ний (151) — (155) будут иметь вид
|
|
/ [ /?о Ч- Лсч ЕR 1 |
l (R o |
+ |
^c4j ER 1j |
] |
k . x + 's |
1=1 |
|
|
1=1 |
J |
|
3,) |
|
|
|
|
||
\ |
г=1 |
' 75A т±и* ( Ло+ Лсч E |
75A T |
j |
7?о“Ь^сч Е |
|
+
S Pi QPi i
(=i
S /’I: QPi l
|
|
|
|
|
|
|
|
(156) |
где 5'i — эксплуатационные |
расходы |
по содержанию наи |
||||||
большей баржи; |
технических |
и технологических |
||||||
Г и t'Ki — продолжительность |
||||||||
операций наибольшей баржи; |
|
|
|
|||||
|
|
|
7 ( R o + к л ч Е R i |
|
||||
|
- S 3i |
|
|
|
|
1=1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/=1 |
7 5 А гт |
± w |
I R o + |
&сч ЕR |
i |
||
.9.,= |
|
|
|
|
' |
|
i=i |
+ |
|
S |
|
|
|
|
|
||
|
|
P l |
Q n |
l |
|
|
|
|
|
|
j=i |
|
|
|
|
|
|
/ ! /?о + &сч ЕR i t |
|
|
|
|
|
|
||
v |
i=i |
|
|
|
+ 30.Ст( |
|
+ *к) |
|
7 5 Л 'Т ± |
о) I 7?о + |
&сч Е Л |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
1=1 |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
■S Pi Qpi l |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
i=i |
|
|
|
|
|
|
з ; К |
+ 4 )+ еэ' ^ „ + 2 ( |
p‘ Qpl |
+ |
pj Qpi) |
||||
|
/=1 |
|
|
' |
^пгр |
|
Ьвгр |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
(157) |
ЕP i Q p i l
1=1
148
Формулы |
(156) и (157) |
получены |
при следующих |
усло |
|||
виях: |
|
|
|
|
лишь |
по |
одному |
1) в обоих конечных пунктах имеется |
с |
||||||
причалу для обработки секций (барж) |
одноименными гру |
||||||
зами; |
технических |
операций t'H |
и |
i'K каждой |
после |
||
2) время |
|||||||
дующей секции (баржи) совмещается |
с временем |
погрузочно- |
|||||
разгрузочных работ предыдущей. |
|
|
|
|
|
Для расчета себестоимости перевозок за отдельный рейс
выражение |
|
|
|
|
|
|
|
^ |
|
^сч £ |
R11j |
||
|
|
|
|
|
|
(158) |
|
75Л'Т ± |
им |
R 0 + /гсч Е |
Ri^ \ ' |
||
|
|
|
|
|
г=1 |
* |
определяющее время движения |
в |
обратном направлении, в |
||||
числителях |
формул (156) |
и |
(157) |
следует изъять. |
||
Если же |
последовательно |
секции |
обрабатывают только |
в одном конечном пункте, а в другом возможна параллельная
обработка, |
то выражение |
|
|
|
|
|
|
I . + i ( 4 ^ + 4 « ! i |
|
||||
|
|
/= 1 |
\ |
° п г р |
“ вгр |
|
в формулах |
(156) и (157) |
примет такой вид: |
|
|||
|
|
|
|
|
П |
|
|
7, |
р[ Q p , |
, |
У р\ Qpi |
(159) |
|
|
~ F -------------------Г |
------------ |
||||
|
|
° п г р |
|
i=1 ° в г р |
|
Остальная часть формул не изменится.
Величиной pi'Qpi обозначена наибольшая эксплуатационная грузоподъемность секции (баржи) в составе.
Полученные формулы (156) и (157) сложны, что препятству ет непосредственному исследованию на минимум по числу судов в составе. Даже первая производная S' при этом получается очень громоздкой. Поэтому определение оптимального числа су дов в составе по минимуму себестоимости перевозок с помощью полученных формул .возможно лишь путем вариантных расчетов,, число которых при /г=4,5 и более будет большим. С целью об легчения решения применим метод точечной аппроксимации, за менив предыдущие выражения уравнением параболы
5 = Ап2+Вп + С, |
’ |
(160) |
удовлетворяющим основные уравнения (156) — (159) |
в трех точ |
|
ках. При этом предположим, что минимум |
функции S — f(n) |
149
находится между принятыми крайними значениями чисел барж в составе.
Допустим, что на заданной линии в обоих конечных пунктах имеется лишь по два причала, грузы перевозятся только в одном направлении, а тяга за составом закрепляется на отдельные рейсы.
ДЛя определения величин А, В и С, входящих в уравнение (160), напишем систему трех уравнений с тремя неизвестными, подставляя в него число несамоходных судов в составе, последо вательно равное п—2, 4 и 6 единицам.
Получим: |
|
S\ — 4Л + 2В -г С, |
|
Si — 16Д 4- 4В + С, |
(161) |
s 3 = 36Л + 6В + с. |
|
Значения S b S2 и S3 при этом найдем по формулам (149) и (150), подставляя вместо п в них также число несамоходных су дов в составе, последовательно равное п = 2, 4 и 6.
Решая систему уравнений (161), находим:
.4 = |
S3— 25г +'S, |
|
) |
|
|
8 |
|
|
|
D |
8S2 —5Si—3S3 |
I |
(162) |
|
& —-------- :-------- |
^ |
( |
||
С = 35\ — 353 + 5'3. |
I |
|
||
Для получения минимума найдем |
первую производную |
из |
||
уравнения (160) и приравняем ее нулю: |
|
|
||
S' = 2Ап + В = 0. |
|
|
||
Отсюда получим искомое число барде |
(секций) в составе |
|
||
_ |
8S2 — 5 S i— 3,S3 |
|
(163) |
|
|
2 (S3 — 25з + |
-Si) |
|
|
|
|
|
О наличии минимума убеждаемся по положительному знаку вто рой производной S"=2A, так как величина А положительна по условию.
Если число причалов в конечных пунктах для одновременной обработки несамоходных судов с одноименными грузами равня ется 3, а число секций в составе я=3, 6 и 9, то решение по опре делению минимума себестоимости перевозок в зависимости от числа барж в составе в принципе остается прежним.
При этом мицимум себестоимости перевозок будет наблю даться при
3 (8S2— 5Si — 3S3)
(164)
2(S3— 2S2 + 5 i)
150