Файл: Ваганов, Г. И. Эксплуатация секционных составов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для состава

Л;р — tu + /пгр + /.х + /п т /вгр И” /к .

(152)

При этом можно принять £х= /х и ta = ta, а при закреп тении тя­

ги за тоннажем на весь период действия линии /кр = /крЗдесь

t„ и tK— время технических и технологических операций тол­ кача в начальном и конечном пунктах;

/н и tK— то же, для состава;

tп и ta— время на путевые технические и технологические опе­ рации соответственно для толкача и состава;

/ПгР и /вгр — время погрузки и выгрузки состава. Время движения толкача с составом

*х = \

(153)

Поскольку

75/V

а = v ± w, a v = 5

Rc — Ro + ken S Ri, i=1

выражение (153) может быть переписано в следующем виде:

 

 

 

 

1Ио + ^сч S Ri

 

 

 

t

 

 

i=i

s Ri

(154)

 

 

7 SNT ± W [R 0 + k „

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i =1

 

где

и — техническая скорость движения состава,

м/с;

 

w — потери (приращения)

скорости движения состава, м/с;

 

yVt— тяговая мощность толкача, л. с.;

 

 

Rc — сопротивление воды движению состава с толкачом, кге;

П Ro — то же,

толкача, кге;

 

 

 

2

Ri — то же,

состава

без толкача, кге;

 

1=\

 

 

 

 

 

 

 

/?СЧ *коэффициент счала состава при толкании.

 

 

Соответственно

время погрузки и

выгрузки

секции

 

 

+

_

р Qp

/в гр

р ' Qр

(155)

 

 

t nrp ---

£

---

 

 

 

 

пгр

 

вгр

 

ки,

Здесь Б пгр и Б ш-рнормы соответственно погрузки и выгруз­

т/сут.

 

 

 

 

 

 

147


Уравнения (149) и (150) после подстановки в них выраже­ ний (151) — (155) будут иметь вид

 

 

/ [ /?о Ч- Лсч ЕR 1

l (R o

+

^c4j ER 1j

]

k . x + 's

1=1

 

 

1=1

J

3,)

 

 

 

 

\

г=1

' 75A т±и* ( Ло+ Лсч E

75A T

j

7?о“Ь^сч Е

 

+

S Pi QPi i

(=i

S /’I: QPi l

 

 

 

 

 

 

 

 

(156)

где 5'i — эксплуатационные

расходы

по содержанию наи­

большей баржи;

технических

и технологических

Г и t'Ki — продолжительность

операций наибольшей баржи;

 

 

 

 

 

 

7 ( R o + к л ч Е R i

 

 

- S 3i

 

 

 

 

1=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/=1

7 5 А гт

± w

I R o +

&сч ЕR

i

.9.,=

 

 

 

 

'

 

i=i

+

 

S

 

 

 

 

 

 

 

P l

Q n

l

 

 

 

 

 

j=i

 

 

 

 

 

 

/ ! /?о + &сч ЕR i t

 

 

 

 

 

 

v

i=i

 

 

 

+ 30.Ст(

 

+ *к)

7 5 Л 'Т ±

о) I 7?о +

&сч Е Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1=1

 

 

 

 

 

+

 

 

■S Pi Qpi l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i=i

 

 

 

 

 

 

з ; К

+ 4 )+ еэ' ^ „ + 2 (

p‘ Qpl

+

pj Qpi)

 

/=1

 

 

'

^пгр

 

Ьвгр

'

 

 

 

 

 

 

 

 

(157)

ЕP i Q p i l

1=1

148


Формулы

(156) и (157)

получены

при следующих

усло­

виях:

 

 

 

 

лишь

по

одному

1) в обоих конечных пунктах имеется

с

причалу для обработки секций (барж)

одноименными гру­

зами;

технических

операций t'H

и

i'K каждой

после­

2) время

дующей секции (баржи) совмещается

с временем

погрузочно-

разгрузочных работ предыдущей.

 

 

 

 

 

Для расчета себестоимости перевозок за отдельный рейс

выражение

 

 

 

 

 

 

 

^

 

^сч £

R11j

 

 

 

 

 

 

(158)

 

75Л'Т ±

им

R 0 + /гсч Е

Ri^ \ '

 

 

 

 

 

г=1

*

определяющее время движения

в

обратном направлении, в

числителях

формул (156)

и

(157)

следует изъять.

Если же

последовательно

секции

обрабатывают только

в одном конечном пункте, а в другом возможна параллельная

обработка,

то выражение

 

 

 

 

 

I . + i ( 4 ^ + 4 « ! i

 

 

 

/= 1

\

° п г р

“ вгр

 

в формулах

(156) и (157)

примет такой вид:

 

 

 

 

 

 

П

 

 

7,

р[ Q p ,

,

У р\ Qpi

(159)

 

~ F -------------------Г

------------

 

 

° п г р

 

i=1 ° в г р

 

Остальная часть формул не изменится.

Величиной pi'Qpi обозначена наибольшая эксплуатационная грузоподъемность секции (баржи) в составе.

Полученные формулы (156) и (157) сложны, что препятству­ ет непосредственному исследованию на минимум по числу судов в составе. Даже первая производная S' при этом получается очень громоздкой. Поэтому определение оптимального числа су­ дов в составе по минимуму себестоимости перевозок с помощью полученных формул .возможно лишь путем вариантных расчетов,, число которых при /г=4,5 и более будет большим. С целью об­ легчения решения применим метод точечной аппроксимации, за ­ менив предыдущие выражения уравнением параболы

5 = Ап2+Вп + С,

(160)

удовлетворяющим основные уравнения (156) — (159)

в трех точ­

ках. При этом предположим, что минимум

функции S — f(n)

149



находится между принятыми крайними значениями чисел барж в составе.

Допустим, что на заданной линии в обоих конечных пунктах имеется лишь по два причала, грузы перевозятся только в одном направлении, а тяга за составом закрепляется на отдельные рейсы.

ДЛя определения величин А, В и С, входящих в уравнение (160), напишем систему трех уравнений с тремя неизвестными, подставляя в него число несамоходных судов в составе, последо­ вательно равное п—2, 4 и 6 единицам.

Получим:

 

S\ — 4Л + 2В -г С,

 

Si — 16Д 4- 4В + С,

(161)

s 3 = 36Л + + с.

 

Значения S b S2 и S3 при этом найдем по формулам (149) и (150), подставляя вместо п в них также число несамоходных су­ дов в составе, последовательно равное п = 2, 4 и 6.

Решая систему уравнений (161), находим:

.4 =

S3— 25г +'S,

 

)

 

 

8

 

 

 

D

8S2 —5Si—3S3

I

(162)

& —-------- :--------

^

(

С = 35\ — 353 + 5'3.

I

 

Для получения минимума найдем

первую производную

из

уравнения (160) и приравняем ее нулю:

 

 

S' = 2Ап + В = 0.

 

 

Отсюда получим искомое число барде

(секций) в составе

 

_

8S2 — 5 S i— 3,S3

 

(163)

 

2 (S3 — 25з +

-Si)

 

 

 

 

О наличии минимума убеждаемся по положительному знаку вто­ рой производной S"=2A, так как величина А положительна по условию.

Если число причалов в конечных пунктах для одновременной обработки несамоходных судов с одноименными грузами равня­ ется 3, а число секций в составе я=3, 6 и 9, то решение по опре­ делению минимума себестоимости перевозок в зависимости от числа барж в составе в принципе остается прежним.

При этом мицимум себестоимости перевозок будет наблю­ даться при

3 (8S2— 5Si — 3S3)

(164)

2(S3— 2S2 + 5 i)

150