ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
вались с закрепленной тягой, что было вызвано в основном не достатком тоннажа.
Структура эксплуатационного времени секционных составов может быть улучшена. Если бы толкачи не закреплялись за со ставами на все время навигации, то их простои были бы зна чительно уменьшены.
Секционные составы проекта № 178.7 представляют собой в настоящее время самый экономичный грузовой флот, построен ный на уровне лучших образцов современной зарубежной техни ки. В навигацию 1971 г. объем выполненной ими работы пре высил 9 млрд. ткм. Себестоимость перевозок грузов в 1971 г. была самой низкой (см. табл. 4). Она оказалась меньше: на 24%, чем при перевозках грузов в толкаемых составах из двух барж общей грузоподъемностью 5600 т с толкачами типа «Ду
найский» п ОТ-800; |
в 2 раза, |
чем |
в |
двухбаржевых составах |
|
общей |
грузоподъемностью 3600 т |
с толкачами типа БОР-530; |
|||
на 20 %, чем в самых экономичных |
грузовых теплоходах типа |
||||
«Волго-Дон» грузоподъемностью |
5300 т п па 30%, чем в гру |
||||
зовых |
теплоходах |
«Шестая |
пятилетка» грузоподъемностью |
||
2000 т. |
|
|
|
|
|
Производительность труда на секционных составах проекта № 1787 в эту же навигацию была больше: на 32%, чем в двух баржевых составах с та'кими же толкачами; в 3 раза, чем в двухбаржевых составах с толкачами БОР-530 и на 22 и 68%, чем соответственно в грузовых теплоходах типа «Волго-Дон» и «Шестая пятилетка».
Большегрузные секционные составы имели и самую высокую фондоотдачу, на 33—45% превышающую фондоотдачу бар-
Таблица 4
Показатели
Грузовые |
теп |
Баржевые |
|||
лоходы |
составы |
|
|||
* |
|
|
|
|
|
5 н |
пя |
т |
|
|
|
ЙО |
Шестая« |
тилетка» =Qp2000 |
t=f = |
-БОР530 |
2x1800и |
v О |
|||||
«о |
|
|
8 |
|
|
§р |
|
|
та X |
|
|
|
|
• *7 (N |
|
|
|
а за . |
|
|
|
|
|
Секционные
составы
8001-ОТ 2X2000и |
4 |
= |
|
|
О |
|
|
ю |
|
gro |
|
|
S х |
|
|
7 |
та |
Транспортная продукция за навита- |
60,8 |
108,2 |
55,1 |
76,0 |
146,2 |
||
цию, млн. т к м ....................................... |
143,8 |
||||||
Себестоимость перевозок, коп. за |
1,13 |
1,04 |
1,64 |
1,27 |
0,79 |
||
10 ткм ...................................................... |
|
0,99 |
|||||
Производительность труда, |
тыс. |
28,8 |
36,6 |
17,0 |
26,9 |
48,5 |
|
ткм/чел.-смену....................................... |
39,7 |
||||||
Валовая |
производительность |
тяги, |
|
382 |
500 |
437 |
507 |
ткм/сила-сут............................................. |
— |
— |
|||||
То же, |
тоннажа, ткм/тоннаже-сут. 135 |
144 |
91 |
74 |
87 |
91 |
|
Фондоотдача, ткм/руб........................ |
111 |
143 |
152 |
139 |
121 |
203 |
16
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
Запас воды под дпшцсм, см, |
при оборотах главных двига |
||
Грунт мелководного участка |
телей |
|
||
|
|
|
||
|
самых малых |
малых |
средних |
полных |
|
При движении вверх |
|
|
|
Песчаный . |
26 |
33 |
41 |
49 |
Каменистый |
32 |
39 |
47 |
55 |
|
При движении вниз |
|
|
|
Песчаный |
29 |
36 |
46 |
53 |
Каменистый |
35 |
44 |
52 |
59 |
жевых толкаемых составов и |
на 37—82% — грузовых |
тепло |
||
ходов. |
технико-экономические |
показатели |
работы |
|
Аналогичные |
секционных составов проекта № 1787 достигнуты в Камском
речном пароходстве. Эксплуатация каждого |
такого |
состава |
приносит Волжскому и Камскому пароходствам ежегодно до |
||
35 тыс. руб. прибыли по сравнению с использованием |
барже |
|
вых составов грузоподъемностью 5600 т с тем |
же |
толкачом |
или 90—100 тыс. руб. с применением двухбаржевых составов с толкачами типа БОР-530. По сравнению с грузовыми теплохо дами типа «Волго-Дон» и «Шестая пятилетка» прибыль от ра боты секционных составов, по отчетным данным ВОРПа за на вигацию. 1971 г., составила соответственно 29 и 50 тыс. руб.
Как упоминалось выше, |
с навигации 1970 г. в Волжском |
||||
объединенном пароходстве |
введен |
в |
эксплуатацию |
толкач |
|
«Маршал Блюхер» мощностью 4000 л. с. с двумя |
секционными |
||||
составами проекта № 1787, учаленными в два пыжа. |
Общая |
||||
грузоподъемность такого состава |
15 |
тыс. т. Его |
ходовые ха |
рактеристики на глубокой воде указаны выше в § 1. На мелко водных участках судового хода скорость движения состава уменьшалась в 1,5—2 раза. Но и при такой скорости наблюда лось относительно большое приращение осадки состава при движении, достигающее 30—35 см.
Проведенные ГИИВТом натурные испытания состава поз волили рекомендовать следующие запасы воды под днищем для этого состава (табл. 5). Безопасные режимы движения состава на мелководье, исключающие возможность касания днищем секций дна реки, нетрудно определить с помощью графика (рис. 5).
Серьезное препятствие для вождения груженых двухннточных составов по водохранилищам при ветре — заливаемость головных секций. Даже при наличии
|
разработанного ГППВТом и |
|||||
|
ГЦКБ, |
состав |
практически |
|||
|
не может эксплуатироваться |
|||||
|
на водохранилище при вол |
|||||
|
не свыше 1 |
м. |
Наиболее |
|||
|
интенсивное |
заливание |
про |
|||
|
исходит |
на |
|
встречной и |
||
|
бортовой волнах. |
в эксплу |
||||
|
Ненадежными |
|||||
|
атацнн |
оказались |
бортовые |
|||
|
автосцепы |
Б-200 |
и |
Б-50, |
||
Рис. 5. График для определения безо |
что вызвало |
|
необходимость |
|||
пасных режимов движения состава |
дооборудования |
состава |
||||
«Маршал Блюхер» па мелководье |
громоздкими тросовыми уст |
|||||
|
ройствами. |
Торцевые |
авто |
сцепы 0-200 между секциями наделены лишь при волне до 2 м. Ввиду постоянного закрепления толкача за составом он вы полнял всю рейдовую работу по обслуживанию секций в пор тах в основном без помощи рейдово-маневровых судов. Средняя продолжительность формирования состава при этом 4 ч, а рас формирования — 1,5 ч. Однако маневрирование толкача «Мар
шал Блюхер» с секциями вызывает опасения, |
так |
как далее |
при минимально допустимом числе оборотов |
вала |
главных |
двигателей эффективная мощность толкача достигает 1000 л. с. Вследствие этого на маневрах наблюдались удары о различ ные объекты п происходили обрывы швартовых тросов п якор ных цепей.
Использование толкача «Маршал Блюхер» в качестве тран спортного судна в 1970 г. было весьма кратковременным и не стабильным.
Нельзя признать удовлетворительным использование толка ча и в 1971 г.: из 4700 ч навигационного периода лишь 1065 ч (22,7%) затрачено на ход с грузом, 1205 ч (25,7%) занял на вигационный ремонт, 1660 ч (35%) — простои в пунктах гру зовой обработки. При таком балансе времени технико-эконо мические показатели работы состава получились относительно невысокими (табл. 6).
Весьма большие простои были вызваны низкой надежно стью работы ряда узлов судовой техники.
Если бы эта надежность была достаточной, то простои на про филактический осмотр и навигационный ремонт не .превысили бы нормативной величины — 3%, или 140—150 ч за навига цию. В этом случае с учетом номинальной скорости движения, равной 445 км/сут, и нормальной нагрузкой (3,75 т/л. с.) можно было получить следующие технико-экономические показатели
работы толкача с составом: |
тх.г. = 0,257, |
/ >в=429 |
тим/сила-сут, |
|
Р'п= 114 |
ткм/тоннаже-сут, |
Ятр=71,5 |
тыс. |
ткм/чел.-смену, |
5=0,122 |
коп/ткм, Я = 280 тыс. руб. |
|
|
1 8
|
|
Т а б л и ц а |
6 |
|
Значения показателей |
в годы |
|
||
Показатели |
197? |
к |
1972 г. |
% |
1971 |
1971 г ., |
Использование времени |
на ход 'с грузом |
22,7 |
28,1 |
123,5 |
|
ч г , % ........................................................................... |
т/л. с |
|
|||
Нагрузка по пробегу р, |
|
3,41 |
4,41 |
129,2 . |
|
Техническая скорость хода с грузом |
и , |
371 |
365 |
98,5 |
|
км/сут.................................................................. |
|
|
|||
Валовая производительность: |
|
351 |
465 |
132,3 |
|
толкача Р в, ткм/сила-сут...................... |
|
||||
тоннажа Р в , ткм/тониаже-сут. . |
. . |
98 |
113 |
115,0 |
|
труда Р тр, тыс. ткм/чел.-смену . |
. . |
48 |
61 |
127,0 |
|
Себестоимость перевозок S , коп./ткм |
. . |
0,182 |
0,137 |
75,3 |
|
Финансовый результат Ф, тыс. руб. . |
. . |
+50,2 |
+ 219,5 |
437 |
|
Рентабельность Р, % ................................... |
|
|
1,8 |
4,7 |
260 |
II такие показатели работы толкача являются вполне ре альными. Так, в июне 1971 г. использование времени на ход с грузом достигло 341%, при этом были получены следующие по
казатели: |
Рв=475 ткм/сила-сут, |
P 'B=139 |
ткм/тоннаже-сут, |
|
Ртр= 7 9 тыс. ткм/чел.-смену и 5 = |
0,108 коп./ткм. |
В июле эти |
||
показатели |
соответственно равнялись тх.г = |
0,31, |
Рв= 442 ткм/ |
|
спла-сут, Р \ — 124 ткм/тоннаже-,сут, |
РтР=74 |
тыс. |
ткм/чел.-сме |
ну и 5 = 0,115 коп./ткм.
За эти два месяца от работы толкача с составом было полу чено 100 тыс. руб. прибыли.
Хорошо работал толкач «Маршал Блюхер» во II квартале
1972 |
г. За период с 18 апреля по 30 |
июня им было |
сделано |
16 рейсов, в том числе 8 с грузом. За |
груженые рейсы |
переве |
|
зено |
110 739 т грузов при средней дальности перевозок |
1315 км. |
Весь период толкач работал на плановой линии Ахтубннск— Казань — Камский грузовой район — Астрахань — Ахтубннск. Из общего эксплуатационного времени этого периода, равного 1739 ч, 570 ч, или 32,8%, использовано на ход с грузом. Средняя
техническая скорость составила 401 км/сут. |
|
достигла 502 |
||
Производительность тяги в валовые сутки |
|
|||
ткм/сила-сут., а тоннажа — 141 ткм/тоннаже-сут. |
|
|||
Себестоимость перевозок в этом составе за указанный пе |
||||
риод оказалась |
равной |
0,097 коп./ткм, |
а |
фондоотдача |
84,5 ткм/руб. При численности экипажа 24 человек производи тельность труда достигла 83,7 тыс. ткм/чел.-сут. За указанное время от работы состава получено свыше 160 тыс. руб. прибыли.
Резервы дальнейшего повышения эффективности работы толкачей типа «Маршал Блюхер» заключаются в увеличении грузоподъемности состава до 18—20 тыс. т, откреплении тяги
19