Такая схема, где применена одноступенчатая передача, показана на рис. 202, а, а двухступенчатая на рис. 205. Для получения боль ших передаточных чисел можно применить и многоступенчатую передачу, показанную на рис. 209,6.
Следовательно, для этой передачи
откуда видно, что величина габаритного коэффициента будет немногим больше единицы.
Для схемы, показанной на рис. (203), в которой оба солнечные
колеса (1 и 3) имеют внешнее зацепление, |
Тогда из фор |
мулы (492) видно, что если |
| і(з( < |
1, то вал водила будет быстро |
ходным, |
а 1-й |
вал тихоходным. |
Следовательно, |
для этой схемы |
|
|
'ПЛ |
1н\ |
1 - 4 |
5 |
(495) |
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
(496) |
|
|
0 |
- |
І Н |
Г |
|
|
|
(1l vs ) 4 |
|
Как |
видно |
из формулы |
(495), |
при і{з, близких к единице |
может быть сделано каким угодно большим при минимальном числе колес, что и характеризуется габаритным коэффициентом /г0,
который при і\з —>• 1 стремится к бесконечности.
Однако, как показывает статический анализ, к. п. д. этой пере дачи весьма низок и уменьшается с увеличением передаточного числа, что исключает возможность применения этой передачи в корабельных установках.
Следует учесть, что существенным недостатком любой планетар ной передачи, в которой вал водила является быстроходным, это необходимость тщательного уравновешивания системы из-за дина мических нагрузок, возникающих от центробежных сил, действу ющих на водило и связанные с ним детали. Поэтому в силовых корабельных установках могут найти применение лишь схемы, в ко торых вал водила будет тихоходным.
2. Солнечное колесо 3 соединено с валом водила схемы 1-3Н.
Передаточное число определится из следующих исходных уравнений
JL |
■Н |
=Ігн > |
|
Hs, |
|
Ь/ |
|
|
|
откуда получается |
|
|
(497) |
г'ш ^ Ln [hu ~~ 1) |
+ ' ■ |