|
Так, для |
іт = 10 |
|
|
|
|
|
|
при |
^із = |
и |
71 = |
9(1 —0,98) + 1 = |
|
|
іт = 20 |
rj 2é 0,72. |
|
|
|
|
|
|
Таким |
образом, |
в этой |
передаче с увеличением передаточ |
|
ного числа к.п.д. падает. |
|
|
|
|
|
3. П е р е д а ч а |
1—3Я. |
|
|
|
|
|
В данной передаче двигатель |
присоединяется к 1-му валу, |
|
а полезное сопротивление к валу |
водила |
Я |
|
Следовательно, |
|
•'Yu, = АѴ |
|
|
А^і = |
I А^п.с I + ]А'пот I • |
|
|
|
|
Выражая |
потери через N x (формула 520), |
получим |
|
|
|
.<ѵ1 ( і - с 1 ) = |
і м , . с | , |
|
|
|
|
|
IN |
I |
|
|
|
|
|
4 = |
A T “ |
1 - 0 - |
(530) |
|
Непосредственными вычислениями можно убедиться, что в этой |
|
передаче потери мало зависят |
от передаточного числа іш (фор |
|
мула 522) и к. п. д. передачи высокий. |
|
|
4. П е р е д а ч а 1-ЗЯ. |
|
|
|
|
|
В этой |
передаче |
|
|
|
|
|
|
|
N„.c = N H |
ЛАдв = |
|Я я | + |
|Я П0Т|. |
Выражая потери через мощность N H, получим
Я дв = |Я я |(1 + Ся ).
Следовательно,
В этой передаче потери увеличиваются с увеличением пере даточного числа, а следовательно, к.п.д. передачи уменьшается.
Для планетарных передач можно установить общее правило: С увеличением габаритного показателя kv к.п.д. уменьша ется. Для схем 1—Я и 1—ЗЯ габаритный показатель не превос
ходит 1,5, для схем Я —1 и 1—ЗЯ этот показатель может быть сделан сколь угодно большим, причем передача 1—ЗЯ обладает
большим к.п.д., чем передача Я —1 при том же передаточном числе.
В корабельных силовых установках имеет применение пере дачи 1—Я и 1—3Я, причем передача 1—Я удобна еще и в тех
случаях, когда желательно получить от передачи 2 скорости. В этом случае применяется тормозное устройство, с помощью которого можно остановить вал водила. Тогда передаточное число
передачи будет равно ! /ш і - |
Млн |
остановить вал солнечного ко |
леса и тогда передаточное |
число |
будет равно |
§ 74. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАСЧЕТЫ
Вы б о р ч и с л а з у б ь е в
Условие соосности напишется для схемы (рис. 202)
г-л = z x- 2z„а »
откуда
Для корабельных установок следует принимать
|
|
|
|
|
|
z l = 25-ь30, |
|
|
|
для |
схемы (рис. |
205, |
207) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(щ -I- z.,. 1 |
" б |
— / г |
_ |
~ |
1 _ _«J'" 3 |
|
|
|
|
2" |
cos 3, |
' |
:1 |
'С - 6 |
' COS Йо ’ |
где |
3, |
и 32 — углы наклона зубьев; |
|
|
|
|
т I и |
гп-, — модуль зацепления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■II |
|
|
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
(\л -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-ѵ_;і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
l. |
- |
-~i |
|
|
|
|
|
|
|
|
* 1 |
|
|
|
|
|
отк уда |
\ г л и п п е |
c n o u i o c |
ги |
заишпеіея |
|
|
|
|
|
|
Z| (1 |
! |
h) |
J"y |
— Z"G{i-i' |
n |
T? . |
или |
|
|
c o s 3, |
' |
COS [io |
|
|
Дп (1 |
M |
|
|
|
1). |
|
|
|
|
|
|
|
|
(531)
(532)
(533)
(534)
(535)
(5.16)
(537)
где т/д 1 и (/_■(, - диаметры делительных окружностей колес 1-го и 26.
Так как вторая ступень (і2) передает больший вращательный момент, чем 1-ая, то можно ориентировочно принять
ä26^ 1,3dДІ
• н
Подставляя в (537) это значение и выражая і2 через /п (формула 534), получим квадратное уравнение относительно іи
*1 + 2,3/, - 1,3/й = 0. |
(538) |
График значения /, приведен на рис. 215. Значение і\ — ориентиро вочное и в дальнейшем должно быть уточнено после расчета на прочность и выбора числа зубьев.
Рис. 215. График определения передаточного числа
Условие соосности соединительной передачи (рис. 207)
ил и |
|
|
zä = |
- j - ( / c - 1), |
(539) |
где /с — передаточное число |
соединительной |
передачи. |
Выбранное число зубьев должно также подчиняться условиям симметричного расположения сателлитов и условию наличия гаран тированного зазора.
Условие симметричного расположения сателлитов будет выпол нено, если принять число зубьев двух солнечных колес, сцепляю щихся с сателлитами, кратным числу сателлитов.
Условие гарантированного зазора определится следующим образом.
Из рис. 216 видно, что зазор между сателлитами будет
ач — 0 \0 2 2 (г2а -[- тп)
или
а„ = 2 (+ + r,tl) sin -J - 2 (г2а + тп) ,
где п —- число сателлитов.
Следовательно, должно быть
<h > о
или
(г, + r.,„) sin - (г2„ -Ь т„) > 0.
Выражая радиусы через числа зубьев и модуль, получим
(~і + |
~2а) sin |
- |
— (z.2a |
; 2 cos Гі) > 0. (540) |
Расчет зубчатых колес произво дится па поверхностную прочность и изгиб обычным методом. Враща
ющий |
момент, |
на который |
рассчи |
тывается |
солнечное |
колесо, равен |
|
|
М |
— ку |
(541) |
|
|
|
п |
'■ |
|
где М п |
вращающий момент, пе |
|
|
редаваемый данным сол |
|
|
нечным колесом; |
к |
- |
коэффициент |
неравно |
Рис. 210. Расположение сател |
|
мерности |
распределения |
литов |
|
нагрузки |
между |
сателли |
|
|
та м и. |
|
|
|
При п = 3 можно принимать &н= 1,3 .
При самоустанавливающемся солнечном колесе
К " 1,1—1,2.