Файл: Баренбойм, А. Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, для

іт = 10

 

 

 

 

 

при

^із =

и

71 =

9(1 —0,98) + 1 =

 

іт = 20

rj 2é 0,72.

 

 

 

 

Таким

образом,

в этой

передаче с увеличением передаточ­

ного числа к.п.д. падает.

 

 

 

 

3. П е р е д а ч а

1—3Я.

 

 

 

 

В данной передаче двигатель

присоединяется к 1-му валу,

а полезное сопротивление к валу

водила

Я

Следовательно,

 

•'Yu, = АѴ

 

А^і =

I А^п.с I + ]А'пот I •

 

 

Выражая

потери через N x (формула 520),

получим

 

 

.<ѵ1 ( і - с 1 ) =

і м , . с | ,

 

 

 

 

IN

I

 

 

 

 

4 =

A T “

1 - 0 -

(530)

Непосредственными вычислениями можно убедиться, что в этой

передаче потери мало зависят

от передаточного числа іш (фор­

мула 522) и к. п. д. передачи высокий.

 

4. П е р е д а ч а 1-ЗЯ.

 

 

 

 

В этой

передаче

 

 

 

 

 

 

N„.c = N H

ЛАдв =

|Я я | +

|Я П0Т|.

Выражая потери через мощность N H, получим

Я дв = |Я я |(1 + Ся ).

Следовательно,

 

\к н \

1

7‘

Адв

1 + С„ ■

В этой передаче потери увеличиваются с увеличением пере­ даточного числа, а следовательно, к.п.д. передачи уменьшается.

Для планетарных передач можно установить общее правило: С увеличением габаритного показателя kv к.п.д. уменьша­ ется. Для схем 1—Я и 1—ЗЯ габаритный показатель не превос­

ходит 1,5, для схем Я —1 и 1—ЗЯ этот показатель может быть сделан сколь угодно большим, причем передача 1—ЗЯ обладает

большим к.п.д., чем передача Я —1 при том же передаточном числе.

В корабельных силовых установках имеет применение пере­ дачи 1—Я и 1—3Я, причем передача 1—Я удобна еще и в тех

255


случаях, когда желательно получить от передачи 2 скорости. В этом случае применяется тормозное устройство, с помощью которого можно остановить вал водила. Тогда передаточное число

передачи будет равно ! /ш і -

Млн

остановить вал солнечного ко­

леса и тогда передаточное

число

будет равно

§ 74. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАСЧЕТЫ

Вы б о р ч и с л а з у б ь е в

Условие соосности напишется для схемы (рис. 202)

г-л = z x- 2z„а »

откуда

Для корабельных установок следует принимать

 

 

 

 

 

 

z l = 25-ь30,

 

 

 

для

схемы (рис.

205,

207)

 

 

 

 

 

 

 

 

(щ -I- z.,. 1

" б

— / г

_

~

1 _ _«J'" 3

 

 

 

 

2"

cos 3,

'

:1

'С - 6

' COS Йо ’

где

3,

и 32 — углы наклона зубьев;

 

 

 

 

т I и

гп-, — модуль зацепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■II

 

 

 

 

 

где

 

 

 

 

 

(\л --

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ѵ_;і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

l.

-

-~i

 

 

 

 

 

 

 

 

* 1

 

 

 

 

 

отк уда

\ г л и п п е

c n o u i o c

ги

заишпеіея

 

 

 

 

 

 

Z| (1

!

h)

J"y

— Z"G{i-i'

n

T? .

или

 

 

c o s 3,

'

COS [io

 

 

Дп (1

M

 

 

 

1).

 

 

 

 

 

 

 

 

(531)

(532)

(533)

(534)

(535)

(5.16)

(537)

где т/д 1 и (/_■(, - диаметры делительных окружностей колес 1-го и 26.

Так как вторая ступень (і2) передает больший вращательный момент, чем 1-ая, то можно ориентировочно принять

ä26^ 1,3dДІ

25t)


н

Подставляя в (537) это значение и выражая і2 через /п (формула 534), получим квадратное уравнение относительно іи

*1 + 2,3/, - 1,3/й = 0.

(538)

График значения /, приведен на рис. 215. Значение і\ — ориентиро­ вочное и в дальнейшем должно быть уточнено после расчета на прочность и выбора числа зубьев.

Рис. 215. График определения передаточного числа

Условие соосности соединительной передачи (рис. 207)

ил и

 

 

zä =

- j - ( / c - 1),

(539)

где /с — передаточное число

соединительной

передачи.

Выбранное число зубьев должно также подчиняться условиям симметричного расположения сателлитов и условию наличия гаран­ тированного зазора.

Условие симметричного расположения сателлитов будет выпол­ нено, если принять число зубьев двух солнечных колес, сцепляю­ щихся с сателлитами, кратным числу сателлитов.

Условие гарантированного зазора определится следующим образом.

Из рис. 216 видно, что зазор между сателлитами будет

ач — 0 \0 2 2 (г2а -[- тп)

или

а„ = 2 (+ + r,tl) sin -J - 2 (г2а + тп) ,

где п —- число сателлитов.

17 Зак. 708

257


Следовательно, должно быть

<h > о

или

(г, + r.,„) sin - (г2„ -Ь т„) > 0.

Выражая радиусы через числа зубьев и модуль, получим

(~і +

~2а) sin

-

(z.2a

; 2 cos Гі) > 0. (540)

Расчет зубчатых колес произво­ дится па поверхностную прочность и изгиб обычным методом. Враща­

ющий

момент,

на который

рассчи­

тывается

солнечное

колесо, равен

 

 

М

ку

(541)

 

 

 

п

'■

 

где М п

вращающий момент, пе­

 

 

редаваемый данным сол­

 

 

нечным колесом;

к

-

коэффициент

неравно­

Рис. 210. Расположение сател­

 

мерности

распределения

литов

 

нагрузки

между

сателли­

 

 

та м и.

 

 

 

При п = 3 можно принимать &н= 1,3 .

При самоустанавливающемся солнечном колесе

К " 1,1—1,2.