Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ляются единичные изделия. Повторное изготовление одних и тех же изделий в производствах индивидуального типа необязательно. При с е р и й н о м с п о с о б е производства изделия изготовля­ ются партиями или сериями, регулярно повторяющимися через опре­ деленные промежутки времени. В зависимости от размеров партий различают мелко- и крупносерийное производства.

М а с с о в о е п р о и з в о д с т в о основано на том, что изделия изготовляются путем выполнения на рабочих местах одних и тех же постоянно повторяющихся операций.

Виндивидуальном производстве технологические процессы * деталь­ но не разрабатываются, делается только ориентировочная наметка, предусматривающая последовательность операций.

Впроизводстве серийном, и в особенности в массовом, чтобы иметь

возможность:

а) установить номенклатуру и последовательность операций, обеспе­ чивающих изготовление детали; б) дать рабочему руководящие указания о том, как следует осущест­

влять каждую из отдельных операций; в) заблаговременно сконструировать и изготовить специальные ин­ струменты и приспособления;

г) осуществить ряд таких организационных мероприятий, как кален­ дарное планирование, техническое нормирование и т. п., необходимо до запуска изделия в производство разработать технологический про­ цесс и зафиксировать его в соответствующем документе — карте тех­ нологического процесса.

Степень детализации разработки технологического процесса зависит от типа производства. Наиболее детально разрабатывается техноло­ гический процесс в производствах массового типа.

В условиях киноремонтных мастерских обычно изготовляют либо единичные детали, либо весьма малые партии деталей. Вместе с тем изготовление однотипных деталей осуществляется периодически. По­ этому целесообразно разработать типовой технологический процесс на каждый класс деталей (валы, оси, втулки и т. п.) и строго его нридерживаться.

§ 15 Понятие о технологическом процессе ремонта

Производственный процесс ремонта представляет собой совокупность действий, в результате которых ремонтируемый объект превращается в готовую продукцию, т. е. восстанавливается до состояния, соответ­ ствующего эксплуатационно-техническим условиям и нормам, предъ­ являемым к данному объекту.

Полный производственный процесс ремонта состоит из частичных производственных процессов: приемки аппаратуры, технологического процесса ремонта, контроля, хранения и др.

* Технологическим процессом изготовления детали (изделия) называется совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности, обе­ спечивающих выполнение работы с необходимой степенью точности и в мини­ мально короткое время.

51


Технологический процесс ремонта связан с непосредственным вос­ становлением ремонтируемого объекта и имеет наибольшее значение во всем производственном процессе.

Технологический процесс ремонта делится на операции. В примене­ нии к ремонтно-сборочным работам операцией называется совокуп­ ность работ, имеющих на определенном отрезке времени неизменный характер: разметка, сверление, опиловка, запрессовка втулок, раз­ вертывание отверстий, а также сборочные работы, выполняемые над отдельным узлом на одном рабочем месте.

Ремонтно-сборочные операции в свою очередь расчленяются на пе­ реходы. Переходом называется часть операции, характеризующаяся постоянством положения обрабатываемой детали и применяемого инструмента. Например, операция по запрессовке втулок подшипника вала зубчатого барабана кинопроектора типа КПТ и развертывание их состоит из трех переходов:

1)запрессовка первой втулки;

2)запрессовка второй втулки;

3)

развертывание отверстий обеих втулок одновременно разверткой

0

12А.

Основные требования, предъявляемые к технологическому процессу ремонта аппаратуры, заключаются в том, чтобы процесс ремонта вел­ ся с наиболее полным использованием всех технических'возможностей станка, инструмента и приспособлений, с наибольшей производитель­ ностью труда.

При разработке технологического процесса ремонта кинооборудова­ ния необходимо учитывать следующие факторы: количество ремонти­ руемой аппаратуры в год, разнотипность аппаратуры, квалификацию рабочих, наличие оборудования, специального режущего и меритель­ ного инструментов.

Рекомендовать единый технологический процесс ремонта кинообору­ дования для всех киноремонтных предприятий практически невоз­ можно. Поэтому, независимо от способа и метода ремонта, целесо­ образно рассматривать не отдельные операции, а ограничиться раз­ бором определенных групп операций, представляющих законченные

•этапы работы.

§16 Методы и способы ремонта

Взависимости от объема производства и однотипности ремонтируе­ мой аппаратуры находят применение следующие методы ремонта: индивидуальный, узловой (агрегатный) и поточный. Каждый метод характеризуется степенью расчленения и специализацией ремонтных работ.

И н д и в и д у а л ь н ы й м е т о д предполагает, что ремонт кино­ проектора (двигателя внутреннего сгорания) производится одним киноремонтныммастером. Исключением могут быть операции, связанные с ремонтом электродвигателей, изготовлением сложных деталей, окрас­ кой и гальваническими покрытиями, производимыми на отдельных участках мастерской или в порядке кооперирования с другими пред­ приятиями.

52


Существенный недостаток этого метода — большая затрата

времени

на ремонт и его высокая стоимость. Последнее объясняется

нерацио­

нальным использованием труда квалифицированных рабочих, выпол­ няющих различные по сложности работы.

Преимущество

индивидуального метода — простота организации ра­

бот.

м е т о д предусматривает разделение всего производ­

У з л о в о й

ственного цикла на ряд специализированных операций, выполняемых параллельно разными рабочими (постами). Количество специали­ зированных постов в мастерской зависит от степени расчленения аппарата на узлы, агрегаты (мальтийский механизм, приводной ме­ ханизм, стабилизатор скорости и т. п.).

Особое внимание уделяется оснащению постов специальными приспо­ соблениями, приборами и инструментами. Этот метод ремонта может быть с необезличенными и обезличенными узлами. В первом случае узлы устанавливают в прежний корпус, во втором случае узлы после ремонта поступают на склад, а корпус укомплектовывается узлами, ранее отремонтированными и полученными со склада.

Узловой метод позволяет обеспечить более высокое качество ремон­ та, повысить производительность труда и снизить стоимость ремонта. П о т о ч н ы й , и л и м а с с о в ы й , м е т о д — высшая форма организации ремонта и характеризуется теми же показателями, что и массовое производство вообще.

ВКРМ применяются преимущественно индивидуальный и реже узло­ вой методы ремонта.

Взависимости от характера снабжения ремонтных предприятий за­ пасными деталями различают три способа производства ремонта.

П е р в ы й с п о с о б основан на использовании запасных деталей, получаемых централизованным путем через органы снабжения. В этом случае заменяют (и при необходимости подгоняют) изношенные де­ тали и узлы новыми, запасными. Этот способ наиболее экономичен, так как используются детали, изготовляемые серийно специализи­

рованными заводами и мастерскими.

де­

В т о р о й

с п о с о б

предусматривает изготовление запасных

талей силами и средствами ремонтной мастерской. Очевидно,

этот

способ неэкономичен и на него не следует ориентироваться.

 

Т р е т и й

с п о с о б

ремонта — смешанный: наиболее сложные дета­

ли поступают в мастерские через органы снабжения, а несложные де­ тали (втулки, валы, оси, шайбы и т. п.) изготовляют в мастерских. В настоящее время в КРМ используется третий способ ремонта.

§17 Производственная и организационная структура киноремонтной мастерской

ирайонного киноремонтного пункта

Характерной особенностью киноремонтного дела является распылен­ ность объектов ремонта в районах эксплуатации. Производство же ремонта централизовано в ограниченном числе мастерских, обслужи­ вающих киносеть. К их числу относятся мастерские, располагающиеся

53


в областных центрах и находящиеся в непосредственном ведении и подчинении областного (городского, республиканского, краевого) Управления кинофикации. Кроме того, при районных дирекциях киносети имеются киноремонтные пункты.

Киноремонтная мастерская — самостоятельная организация, дей­ ствующая на началах хозяйственного расчета, имеющая самостоятель­ ный баланс.

Киноремонтная мастерская осуществляет.

1.Ремонт всех видов кинопроекционной аппаратуры, усилительных устройств, электростанций и вспомогательного оборудования киноустановок, находящихся в государственной, ведомственной, проф­ союзной киносети данного города, области, края, республики.

2.Оборудование и переоборудование установок и связанные с ним

работы.

3.Монтаж и ремонт автокинопередвижек.

4.Составление проектно-сметной документации, связанной с ра­ ботами по оборудованию и переоборудованию киноустановок.

5.Работу по изготовлению и испытанию образцов согласно рациона­ лизаторским предложениям, рассмотренным и одобренным управле­

нием кинофикации.

6.Проверку запасных частей, поступающих на материальный склад киноремонтной мастерской.

7.Проверку вновь поступающего кинооборудования в киносеть.

Киноремонтная мастерская имеет следующие цехи (группы) или масте­ ров:

1)по ремонту кинопроекционной аппаратуры;

2)по ремонту усилительной и электроакустической аппаратуры;

3)по ремонту электросилового оборудования;

4)столярных, малярных, кузнечных и других работ;

5)по ремонту двигателей внутреннего сгорания передвижных электро­

станций; 6) проектно-монтажную группу.

В некоторых киноремонтных мастерских имеется механический цех, изготовляющий запасные части не только для собственных нужд, но и для снабжения других КРМ.

При небольшом объеме ремонтных работ перечисленные цехи (группы) могут.объединяться по родственному признаку под руководством одно­ го начальника (мастера). Например, в цех по ремонту усилительной и электроакустической аппаратуры можно включить мастеров по ре­ монту электросилового оборудования, а также проектно-монтажную группу и т. п.

Киноремонтную мастерскую возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от работы начальником Управления кинофикации. Директор КРМ несет ответственность за выполнение производствен­ ного плана, соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисцип­ лины и за хозяйственное ведение дела.

Непосредственное техническое руководство киноремонтной мастер­ ской осуществляет технический руководитель.

Контроль за качеством выпускаемого из ремонта кинооборудования

54


проводят работники отдела технического контроля, подчиненные не­ посредственно директору мастерской.

В мастерских, где по штатному расписанию не предусмотрен отдел технического контроля, выделяется раоотник, отвечающий за ка­ чество отремонтированного оборудования.

Отделы и должности административно-управленческого персонала определяются штатным расписанием. Количество работников управ­ ленческого персонала и их номенклатура зависят от количества киноустановок, обслуживаемых киноремонтной мастерской.

Киноремонтный пунк выполняет следующие работы.

1.На основе учета часов работы киноаппаратуры и оборудования разрабатывает графики технических осмотров и ремонта киноаппа­ ратуры и оборудования.

2.Осуществляет в соответствии с графиком профилактические осмотры

иремонт киноаппаратуры и оборудования передвижных и стацио­ нарных киноустановок.

3. Производит текущий (№ 1) ремонт проекционной, усилительной,

электросиловой и передвижных электростанций.

4.Следит за соблюдением планово-предупредительного ремонта и своевременной отправкой в киноремонтную мастерскую аппаратуры и оборудования для производства ремонтов № 2 и 3.

5.Производит проверку количества и качества поступающих в рай­

онную дирекцию киносети киноаппаратуры, оборудования и запасных частей и в необходимых случаях составляет рекламации.

6.На основе осмотра киноаппаратуры и оборудования, а также про­ верок соблюдения правил технической эксплуатации, правил пожар­ ной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии выявляет киномехаников и мотористов, не выполняющих указанные правила. О работниках, допускающих нарушение, докладывает ди­ ректору киносети для принятия мер в отношении виновных.

7.Составляет заявки на запасные части, материалы и инструменты, необходимые для производства осмотра и ремонта киноаппаратуры и оборудования.

Мастер по ремонту производит работы как в месте нахождения киноремонтного пункта, так, при необходимости, и на киноустановках, расположенных в другом месте.

Как видно из перечисления работ, осуществляемых ремонтными мас­ терскими и ремонтными пунктами, последние выполняют лишь ре­ монт № 1, прочие виды ремонта должны выполняться ремонтными мастерскими.

Однако из-за большой удаленности действующих киноремонтных пред­ приятий (мастерских, комбинатов, киноремснабов) от районных и сельских киноустановок области (края, АССР) часто аппаратура в ремонт не сдается и работает на износ. Анализ деятельности ремонтных предприятий, проведенный Кинокомитетом Российской Федерации, показал, что объем выполняемых ими ремонтов за последние годы имеет тенденцию к снижению.

Управления кинофикации ежегодно составляют графики ППР, кото­ рые должны выполняться.

55