Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
ляются единичные изделия. Повторное изготовление одних и тех же изделий в производствах индивидуального типа необязательно. При с е р и й н о м с п о с о б е производства изделия изготовля ются партиями или сериями, регулярно повторяющимися через опре деленные промежутки времени. В зависимости от размеров партий различают мелко- и крупносерийное производства.
М а с с о в о е п р о и з в о д с т в о основано на том, что изделия изготовляются путем выполнения на рабочих местах одних и тех же постоянно повторяющихся операций.
Виндивидуальном производстве технологические процессы * деталь но не разрабатываются, делается только ориентировочная наметка, предусматривающая последовательность операций.
Впроизводстве серийном, и в особенности в массовом, чтобы иметь
возможность:
а) установить номенклатуру и последовательность операций, обеспе чивающих изготовление детали; б) дать рабочему руководящие указания о том, как следует осущест
влять каждую из отдельных операций; в) заблаговременно сконструировать и изготовить специальные ин струменты и приспособления;
г) осуществить ряд таких организационных мероприятий, как кален дарное планирование, техническое нормирование и т. п., необходимо до запуска изделия в производство разработать технологический про цесс и зафиксировать его в соответствующем документе — карте тех нологического процесса.
Степень детализации разработки технологического процесса зависит от типа производства. Наиболее детально разрабатывается техноло гический процесс в производствах массового типа.
В условиях киноремонтных мастерских обычно изготовляют либо единичные детали, либо весьма малые партии деталей. Вместе с тем изготовление однотипных деталей осуществляется периодически. По этому целесообразно разработать типовой технологический процесс на каждый класс деталей (валы, оси, втулки и т. п.) и строго его нридерживаться.
§ 15 Понятие о технологическом процессе ремонта
Производственный процесс ремонта представляет собой совокупность действий, в результате которых ремонтируемый объект превращается в готовую продукцию, т. е. восстанавливается до состояния, соответ ствующего эксплуатационно-техническим условиям и нормам, предъ являемым к данному объекту.
Полный производственный процесс ремонта состоит из частичных производственных процессов: приемки аппаратуры, технологического процесса ремонта, контроля, хранения и др.
* Технологическим процессом изготовления детали (изделия) называется совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности, обе спечивающих выполнение работы с необходимой степенью точности и в мини мально короткое время.
51
Технологический процесс ремонта связан с непосредственным вос становлением ремонтируемого объекта и имеет наибольшее значение во всем производственном процессе.
Технологический процесс ремонта делится на операции. В примене нии к ремонтно-сборочным работам операцией называется совокуп ность работ, имеющих на определенном отрезке времени неизменный характер: разметка, сверление, опиловка, запрессовка втулок, раз вертывание отверстий, а также сборочные работы, выполняемые над отдельным узлом на одном рабочем месте.
Ремонтно-сборочные операции в свою очередь расчленяются на пе реходы. Переходом называется часть операции, характеризующаяся постоянством положения обрабатываемой детали и применяемого инструмента. Например, операция по запрессовке втулок подшипника вала зубчатого барабана кинопроектора типа КПТ и развертывание их состоит из трех переходов:
1)запрессовка первой втулки;
2)запрессовка второй втулки;
3) |
развертывание отверстий обеих втулок одновременно разверткой |
0 |
12А. |
Основные требования, предъявляемые к технологическому процессу ремонта аппаратуры, заключаются в том, чтобы процесс ремонта вел ся с наиболее полным использованием всех технических'возможностей станка, инструмента и приспособлений, с наибольшей производитель ностью труда.
При разработке технологического процесса ремонта кинооборудова ния необходимо учитывать следующие факторы: количество ремонти руемой аппаратуры в год, разнотипность аппаратуры, квалификацию рабочих, наличие оборудования, специального режущего и меритель ного инструментов.
Рекомендовать единый технологический процесс ремонта кинообору дования для всех киноремонтных предприятий практически невоз можно. Поэтому, независимо от способа и метода ремонта, целесо образно рассматривать не отдельные операции, а ограничиться раз бором определенных групп операций, представляющих законченные
•этапы работы.
§16 Методы и способы ремонта
Взависимости от объема производства и однотипности ремонтируе мой аппаратуры находят применение следующие методы ремонта: индивидуальный, узловой (агрегатный) и поточный. Каждый метод характеризуется степенью расчленения и специализацией ремонтных работ.
И н д и в и д у а л ь н ы й м е т о д предполагает, что ремонт кино проектора (двигателя внутреннего сгорания) производится одним киноремонтныммастером. Исключением могут быть операции, связанные с ремонтом электродвигателей, изготовлением сложных деталей, окрас кой и гальваническими покрытиями, производимыми на отдельных участках мастерской или в порядке кооперирования с другими пред приятиями.
52
Существенный недостаток этого метода — большая затрата |
времени |
на ремонт и его высокая стоимость. Последнее объясняется |
нерацио |
нальным использованием труда квалифицированных рабочих, выпол няющих различные по сложности работы.
Преимущество |
индивидуального метода — простота организации ра |
бот. |
м е т о д предусматривает разделение всего производ |
У з л о в о й |
ственного цикла на ряд специализированных операций, выполняемых параллельно разными рабочими (постами). Количество специали зированных постов в мастерской зависит от степени расчленения аппарата на узлы, агрегаты (мальтийский механизм, приводной ме ханизм, стабилизатор скорости и т. п.).
Особое внимание уделяется оснащению постов специальными приспо соблениями, приборами и инструментами. Этот метод ремонта может быть с необезличенными и обезличенными узлами. В первом случае узлы устанавливают в прежний корпус, во втором случае узлы после ремонта поступают на склад, а корпус укомплектовывается узлами, ранее отремонтированными и полученными со склада.
Узловой метод позволяет обеспечить более высокое качество ремон та, повысить производительность труда и снизить стоимость ремонта. П о т о ч н ы й , и л и м а с с о в ы й , м е т о д — высшая форма организации ремонта и характеризуется теми же показателями, что и массовое производство вообще.
ВКРМ применяются преимущественно индивидуальный и реже узло вой методы ремонта.
Взависимости от характера снабжения ремонтных предприятий за пасными деталями различают три способа производства ремонта.
П е р в ы й с п о с о б основан на использовании запасных деталей, получаемых централизованным путем через органы снабжения. В этом случае заменяют (и при необходимости подгоняют) изношенные де тали и узлы новыми, запасными. Этот способ наиболее экономичен, так как используются детали, изготовляемые серийно специализи
рованными заводами и мастерскими. |
де |
||
В т о р о й |
с п о с о б |
предусматривает изготовление запасных |
|
талей силами и средствами ремонтной мастерской. Очевидно, |
этот |
||
способ неэкономичен и на него не следует ориентироваться. |
|
||
Т р е т и й |
с п о с о б |
ремонта — смешанный: наиболее сложные дета |
ли поступают в мастерские через органы снабжения, а несложные де тали (втулки, валы, оси, шайбы и т. п.) изготовляют в мастерских. В настоящее время в КРМ используется третий способ ремонта.
§17 Производственная и организационная структура киноремонтной мастерской
ирайонного киноремонтного пункта
Характерной особенностью киноремонтного дела является распылен ность объектов ремонта в районах эксплуатации. Производство же ремонта централизовано в ограниченном числе мастерских, обслужи вающих киносеть. К их числу относятся мастерские, располагающиеся
53
в областных центрах и находящиеся в непосредственном ведении и подчинении областного (городского, республиканского, краевого) Управления кинофикации. Кроме того, при районных дирекциях киносети имеются киноремонтные пункты.
Киноремонтная мастерская — самостоятельная организация, дей ствующая на началах хозяйственного расчета, имеющая самостоятель ный баланс.
Киноремонтная мастерская осуществляет.
1.Ремонт всех видов кинопроекционной аппаратуры, усилительных устройств, электростанций и вспомогательного оборудования киноустановок, находящихся в государственной, ведомственной, проф союзной киносети данного города, области, края, республики.
2.Оборудование и переоборудование установок и связанные с ним
работы.
3.Монтаж и ремонт автокинопередвижек.
4.Составление проектно-сметной документации, связанной с ра ботами по оборудованию и переоборудованию киноустановок.
5.Работу по изготовлению и испытанию образцов согласно рациона лизаторским предложениям, рассмотренным и одобренным управле
нием кинофикации.
6.Проверку запасных частей, поступающих на материальный склад киноремонтной мастерской.
7.Проверку вновь поступающего кинооборудования в киносеть.
Киноремонтная мастерская имеет следующие цехи (группы) или масте ров:
1)по ремонту кинопроекционной аппаратуры;
2)по ремонту усилительной и электроакустической аппаратуры;
3)по ремонту электросилового оборудования;
4)столярных, малярных, кузнечных и других работ;
5)по ремонту двигателей внутреннего сгорания передвижных электро
станций; 6) проектно-монтажную группу.
В некоторых киноремонтных мастерских имеется механический цех, изготовляющий запасные части не только для собственных нужд, но и для снабжения других КРМ.
При небольшом объеме ремонтных работ перечисленные цехи (группы) могут.объединяться по родственному признаку под руководством одно го начальника (мастера). Например, в цех по ремонту усилительной и электроакустической аппаратуры можно включить мастеров по ре монту электросилового оборудования, а также проектно-монтажную группу и т. п.
Киноремонтную мастерскую возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от работы начальником Управления кинофикации. Директор КРМ несет ответственность за выполнение производствен ного плана, соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисцип лины и за хозяйственное ведение дела.
Непосредственное техническое руководство киноремонтной мастер ской осуществляет технический руководитель.
Контроль за качеством выпускаемого из ремонта кинооборудования
54
проводят работники отдела технического контроля, подчиненные не посредственно директору мастерской.
В мастерских, где по штатному расписанию не предусмотрен отдел технического контроля, выделяется раоотник, отвечающий за ка чество отремонтированного оборудования.
Отделы и должности административно-управленческого персонала определяются штатным расписанием. Количество работников управ ленческого персонала и их номенклатура зависят от количества киноустановок, обслуживаемых киноремонтной мастерской.
Киноремонтный пунк выполняет следующие работы.
1.На основе учета часов работы киноаппаратуры и оборудования разрабатывает графики технических осмотров и ремонта киноаппа ратуры и оборудования.
2.Осуществляет в соответствии с графиком профилактические осмотры
иремонт киноаппаратуры и оборудования передвижных и стацио нарных киноустановок.
3. Производит текущий (№ 1) ремонт проекционной, усилительной,
электросиловой и передвижных электростанций.
4.Следит за соблюдением планово-предупредительного ремонта и своевременной отправкой в киноремонтную мастерскую аппаратуры и оборудования для производства ремонтов № 2 и 3.
5.Производит проверку количества и качества поступающих в рай
онную дирекцию киносети киноаппаратуры, оборудования и запасных частей и в необходимых случаях составляет рекламации.
6.На основе осмотра киноаппаратуры и оборудования, а также про верок соблюдения правил технической эксплуатации, правил пожар ной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии выявляет киномехаников и мотористов, не выполняющих указанные правила. О работниках, допускающих нарушение, докладывает ди ректору киносети для принятия мер в отношении виновных.
7.Составляет заявки на запасные части, материалы и инструменты, необходимые для производства осмотра и ремонта киноаппаратуры и оборудования.
Мастер по ремонту производит работы как в месте нахождения киноремонтного пункта, так, при необходимости, и на киноустановках, расположенных в другом месте.
Как видно из перечисления работ, осуществляемых ремонтными мас терскими и ремонтными пунктами, последние выполняют лишь ре монт № 1, прочие виды ремонта должны выполняться ремонтными мастерскими.
Однако из-за большой удаленности действующих киноремонтных пред приятий (мастерских, комбинатов, киноремснабов) от районных и сельских киноустановок области (края, АССР) часто аппаратура в ремонт не сдается и работает на износ. Анализ деятельности ремонтных предприятий, проведенный Кинокомитетом Российской Федерации, показал, что объем выполняемых ими ремонтов за последние годы имеет тенденцию к снижению.
Управления кинофикации ежегодно составляют графики ППР, кото рые должны выполняться.
55