Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Ленинградской области был проведен эксперимент по реорганиза­ ции киноремонтных служб. Затем, накопив определенный опыт, Кино­ комитет при СМ РСФСР в порядке проверки эксперимента внедрил новую систему технического обслуживания оборудования в киносети Пермской области, которая работает по ней уже четвертый год.

Суть новой системы технического обслуживания киноустановок об­ ласти состоит в следующем.

Помимо существующих областной киноремонтной мастерской и окруж­ ной мастерской было создано еще пять межрайонных станций техни­

ческого обслуживания

(МСТО) киноустановок. К каждой МСТО при­

 

 

 

крепили дирекции киносе­

 

 

 

ти и

 

городские

кинотеат­

 

 

 

ры,

а

для обслуживания

 

 

 

киноустановок кнноремонт-

 

 

 

ные

пункты

превратили в

 

 

 

районные пункты

техниче­

 

 

 

ского

 

 

 

обслуживания

 

 

 

(РПТО)

и

передали их

 

 

 

МСТО. Структура техниче­

 

 

 

ского

обслуживания кино-

 

 

 

установок по новой системе

 

 

 

приведена на рис. 43.

 

 

 

МСТО — хозрасчетные еди­

 

 

 

ницы

на

самостоятельном

Рнс. 43.

Схема взаимосвязи органов кинофикации

балансе.

Штат станции со­

с

кнноремонтнымн

подразделениями

стоит

из старшего мастера,

дителем

 

 

который является распоря­

кредитов, бухгалтера и двух-трех слесарей. Ремонт киноап­

паратуры в МСТО организован по узловому методу. МСТО выполняет ремонты № 2 и 3 с широким применением готовых узлов, получаемых из КРМ (или ремонтно-производственного комбината). Задача сле­ саря станции — установка таких узлов и общая регулировка собран­ ного аппарата. Наличие автомашины позволяет оперативно доставлять на киноустановки отремонтированное оборудование и оказывать на местах необходимую помощь. .

Киноремонтные пункты районных и городских дирекций киносети переданы в подчинение ремпромкомбинату (КРМ).

Слесарь РПТО подчинен директору киносети, отношения между ними регулируются положением, утвержденным областным управлени­ ем кинофикации. Работа слесаря РПТО регламентируется месячным графиком технических осмотров и ремонтов № 1, который утвержда­ ется директором киносети и старшим мастером МСТО. Выполненная на киноустановках работа оформляется актом. В среднем на одного слесаря РПТО в график включается не более 15 киноустановок, а обслуживается им не более 30 киноустановок. Таким образом, каждый слесарь бывает на киноустановках не реже одного раза в два месяца, т. е. значительно чаще, нежели при старой системе технического об­ служивания.

56-


Разработано положение о премиальной системе оплаты слесарей РПТО и МСТО, согласно которому установлено ежемесячное вознагражде­ ние до 30% оклада. Заключение на право получения премиального вознаграждения дается руководителем кинодирекции на основании своевременности и доброкачественности работ, выполненных в соответ­ ствии с графиком.

Существовавшие ранее при каждой дирекции киносети склады запас­ ных частей и материалов были ликвидированы. Основные узлы и за­ пасные части МСТО отпускает областной ремпромкомбинат по прейс­ курантной стоимости, без складской наценки. Такая система позво­ лила исключить затоваривание запчастями (что особенно важно!), которые ежегодно в большом количестве списывались.

Ранее, когда слесари ремонтных пунктов находились в штате дирекции киносети, производимые ими расходы по ремонтам № 2 и 3 относи­ лись за счет эксплуатационных расходов, а не амортизационных отчис­ лений, что ухудшало финансовое состояние районных дирекций киносети.

Результаты экспериментального внедрения новой системы технического обслуживания киноустановок позволяют сделать следующие выводы. 1. Создание МСТО решило важную проблему приближения ремонтных баз к киноустановкам. Ремонты № 2 и 3 перенесены из областного ремпромкомбината (РПК> см. рис. 43) в межрайонные мастерские. Это резко сократило транспортные расходы.

2.Стоимость запасных частей, идущих на ремонт, снизилась на 12 т. е. на сумму складской наценки.

3.Созданы условия для внедрения узлового метода ремонта.

4.В целом резко сократился спрос на запасные части. Это объясняется тем, что МСТО и РПТО потребляют такое количество запчастей, ко­ торое необходимо только для выполнения ремонтов, не создавая не­ нужных запасов.

5.Организация работы РПТО позволяет полностью устранить про­ стои киноустановок по техническим причинам, улучшить эксплуата­ ционное состояние киноаппаратуры и в конечном счете значительно повысить качество кинопоказа.

Описанная новая система ремонтно-технического обслуживания киносети широко обсуждалась на семинаре главных инженеров кинокоми­ тетов союзных республик, была одобрена и рекомендована для внедре­ ния в киносети страны в ближайшие годы.

Г л а в а п я т а я

Этапы технологического процесса ремонта

Производственный процесс ремонта кинооборудования можно разбить на следующие этапы:

1)приемка оборудования в ремонт;

2)разборка;

3)промывка деталей;

4)разбраковка деталей и составление дефектной ведомости;

57


5)реставрация и изготовление новых деталей;

6)окраска;

7)сборка узлов;

8)сборка и регулировка ремонтируемого объекта;

9) испытания и контроль отремонтированного объекта.

§ 18 Приемка кинотехнического оборудования в ремонт

Приемка в ремонт кинотехнического оборудования производится по письменному требованию заказчика (дирекции киносети, кинотеатра и т. п.), вне зависимости от принадлежности этого оборудования. Обо­ рудование государственных киноустановок принимается в ремонт в соответствии с графиком ППР, а также при авариях. В последнем слу­ чае ремонт производится с разрешения технического отдела управления кинофикации.

В КРМ аппаратура должна поступать чистая и в укомплектованном виде. Приемка оборудования в ремонт осуществляется техноруком или техником-приемщиком, хорошо знающим конструкцию аппаратуры и ее эксплуатационные особенности.

Начинают приемку с внешнего осмотра, при котором проверяют:

1)комплектность аппарата (двигателя внутреннего сгорания);

2)ход аппарата от руки и его работу от электродвигателя;

3)осевые и диаметральные зазоры в сочленениях (не разбирая ап­ парата).

Оценка износа деталей производится чисто субъективно, на основа­

нии эксплуатационных характеристик (повышенный шум при работе, посторонние стуки, вытекание масла и т. д.).

В зависимости от степени износа деталей и узлов принятый в ремонт аппарат относят к той или иной плановой категории (с учетом приведен­ ных в паспорте отработанных часов после очередного ремонта), кото­ рая уточняется по результатам разбраковки деталей при составле­ нии дефектной ведомости.

§ 19 Разборка ремонтируемого оборудования

Процесс разборки, как правило, является зеркальным отражением процесса сборки, означающим, что детали, снимаемые при разборке первыми, будут устанавливаться при сборке последними. Поэтому раз­ борка должна вестись в определенной последовательности. Несмотря на то, что процесс разборки особой сложности не представляет, он тре­ бует умения и знаний ряда приемов.

Различают два вида разборки — полную и частичную.

При частичной разборке снимают только отдельные узлы и детали, подлежащие ремонту или замене. Применяется она при выполнении ремонта № 1 и иногда при ремонте № 2.

Для обеспечения качественной разборки (при минимальной затрате времени сохранение всех деталей, в том числе и крепежных) необ­ ходимо использовать соответствующий инструмент. Например, для того чтобы не повредить шлиц винта, отвертку берут с лезвием, равным

58


диаметру головки винта (или немного меньше его), по толщине лезвия она должна входить в шлиц с незначительным зазором.

Трудно разбираемые резьбовые соединения рекомендуется смачивать керосином, а небольшие сборки (узлы), если допускает конструкция, опускать в него на некоторое время; расколачивать легкими ударами молотка из вязкого материала или подогревать до 300° С.

При вывинчивании винта может отломиться головка. Если на остат­ ке винта можно запилить две лыски (плоскости), то его можно вывин-

Рнс. 44. Способы удаления

из отвер­

стий сломанных винтов н

шпилек

тить гаечным ключом или ручными тисками. В тех случаях, когда из отверстия выступает небольшой конец винта, его следует удалить пос­ редством тупого зубила или крейцмейселя и молотка. Если же тело винта (шпильки) утоплено в отверстие неглубоко, то на изломе надру­

бают

крейцмейселем канавку и пробуют вывинтить его отверт­

кой.

Если это не удается, то просверливают неглубокое отверстие и в

него забивают бор (рис. 44, а), представляющий собой закаленный кони­

ческий стержень с острыми зубьями, либо завинчивают экстрактор (рис 44, б) — стержень с пятью канавками, направление спиралей кото­

рого противоположно нарезке вывинчиваемого винта. Если рассмот­ ренные выше способы не достигают цели, то винт высверливают свер­ лом, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы, и заново нарезают.

Снятие туго насаженных деталей (маховиков, шарикоподшипников и т. п.) с валов целесообразно производить с помощью ручных прес­ сов, съемников (рис. 45 и 47) и т. п.

Некоторые сопряжения вследствие малого износа деталей не подле­ жат замене. При сборке их следует устанавливать на прежнее место в соответствующее положение. Для фиксации монтажных положений

59


на нерабочих поверхностях сопряженных деталей наносят риски или метки при помощи керна.

При разборке разъемных соединений, связанных штифтом, следует пользоваться призмой-подставкой (рис. 46), на которую помещают детали так, чтобы выбиваемый штифт находился вблизи призмы. Во избежание расклепки штифта его вначале сдвигают с места легкими ударами молотка из мягкого материала или применяют латунный боро­ док, а затем выбивают стальным бородком.

Удаленные цилиндрические штифты вторично не используют, а заме­ няют, конические штифты можно устанавливать в одно и то же отвер­ стие несколько раз.

 

■2

Рнс. 46. Прнзма-подставка

Рнс 47. Демонтаж шарикопод­

 

шипника

Подшипниковые втулки, установленные в силуминовый или тонко­ стенный чугунный корпус подшипника по прессовой посадке, удалять с помощью молотка и оправки не рекомендуется, так как корпус под­ шипника может лопнуть.

При демонтаже шарикоподшипников, пригодных для дальнейшей ра­ боты, категорически воспрещается удалять подшипник с вала удара­ ми молотка по наружной обойме.

Наиболее правильно удалять подшипник с помощью ручного пресса (рис. 47). Вал с подшипником 1 помещают на подставку 2, которая имеет контакт только с внутренним кольцом подшипника. Шток 3 прес­

са давит на вал. Во избежание повреждения вала между ним и штоком следует помещать прокладку из мягкого материала. В случае невоз­

можности применения пресса

используют специальные съемники

(рис. 45). Для

большего удобства при сборке снятые детали рекомен­

дуется хранить

в специальных

ящиках с перегородками.

Для оптиче­

ских деталей стенки

секций ящика обтягивают мягким

материалом

(сукном, байкой и т.

п.).

 

 

§ 20 Промывка деталей

После полной или частичной разборки проектора на детали их необхо­ димо очистить и промыть (обезжирить). Только на чистых деталях мож­ но обнаружить дефекты, износ, произвести тщательные измерения их

60