Файл: Приднепровская железная дорога..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

резервы, объединить на это усилия людей всех профессий транс­ порта, направить их творческий труд на решение главной зада­ чи: ускорение оборота вагонов. Организующей силой явилось комплексное социалистическое соревнование смежников, органи­ зованное по инициативе диспетчера этого отделения Владимира Петровича Диденко еще в пятидесятые годы. Развивая опыт Закорко Н. Т., он возглавил соревнование железнодорожников и горняков Кртгвбасса за скоростное продвижение порожних вагонов к пунктам погрузки и быстрейший вывоз груженых составов. За трудовую доблесть Диденко В. П. присвоено высо­ кое звание Героя Социалистического Труда. Талантливыми организаторами соревнования явились также диспетчеры Абельмасов Д. Ф. и Низкий Н. А.

На Днепропетровском отделении дороги поездные диспетчеры объединили усилия соревнующихся коллективов станций Ниж- неднепровск-Узел, Горяпново, Диевка, Правда, Синельниково, локомотивного и вагонного депо Нижнеднепровск-Узел и про­ мышленных предприятий за скоростную подготовку и быстрое продвижение поездов на участке Нижнеднепровск-Узел—Си­ нельниково—Ясиноватая.

Широкую известность на дороге в 60-годах получил прогрес­ сивный опыт работы составителей станции НижнеднепровскУзел Гордиенко И. П., Кваши И. Ф., составителя станции Дне­ пропетровск Халяндры В. К. и многих других ударников и кол­ лективов коммунистического труда.

Внедрение более совершенной техники, подвижного состава, научной организации труда теперь позволяют отказаться от некоторых профессий как отживших свой век. Некогда счита­ лась крайне необходимой должность кондуктора. Вспомним — еще несколько лет назад главный кондуктор был одной из ве­ дущих профессий на транспорте. И, надо сказать, он играл большую роль в организации движения поездов. Немало среди представителей этой профессии было зачинателей замечатель­ ных патриотических починав. Широко взаимодействуя с работ­ никами других профессий, главный кондуктор в свое время .стал одним из активных участников скоростного приема поездов на станции и проследования их по участкам. Теперь профессия кондуктора отошла в прошлое.

Среди диспетчеров Днепропетровского отделения зародилось движение за рентабельность каждого дежурства. Инициаторы этого движения разработали лицевые счета диспетчеров, в ко­

2 0 0

торых отражались итоги работы каждой смены. Диспетчер Дмитрий Брилевский и его единая смена только за три месяца 1949 года за счет увеличения поездокшшметров, организации эстафетных и тяжеловесных поездов, скоростной обработки со­ ставов сберегли государству 31 074 рубля.

Совершенствовалась технология работы сортировочных стан­ ций. По инициативе бывшего начальника станции Нижнедие- провок-Узел инженера Яхтшцкого Г. Ф. (тыне заместитель .на­ чальника Белорусской Ж'елезной дороги) был создан передовой метод двухстороннего формирования поездов на сортировочных путях подгорочного парка. Это позволило почти вдвое увели­ чить перерабатывающую способность станции и намного сокра­ тить -простой вагонов. Метод двухстороннего формирования по­ лучил применение на станции Верховцево, а затем и на гороч­ ных станциях сети железных дорог.

Большую роль в жизни огромного коллектива дороги сыграли организованные после войны политотделы дороги и её отделе­ ний, а также заместители начальников дистанций пути по поли­ тической работе. Мобилизуя железнодорожников на решение задач по освоению все возрастающего объема перевозок, полит­ отделы вместе с тем проделали весьма полезную работу по вос­ питанию трудящихся в духе высокой социалистической созна­ тельности и дисциплины. Руководил политотделом дороги на протяжении длительного времени Шпаковокий Л. К., ныне ми­ нистр бытового обслуживания УССР.

Политотделы, а также организованные на крупнейших узлах дороги узловые партийные комитеты постоянно держали в цент­ ре внимания работу своих коллективов. На линейных станциях и путейских околотках железнодорожников призывали на тру­ довые подвиги пропагандисты и агитаторы, распространяя среди них политические и технические знания. С ростом влияния тер­ риториальных партийных организаций политотделы в 1956 году были ликвидированы. Повышалась организаторская и воспита­ тельная роль командиров производства, инженеров, техников. Незаурядные способности командира-организатора и воспита­ теля проявлял Константин Гаврилович Коломийцев, начальник дороги с марта 1951 года по июль 1969 года. За выдающиеся успехи дороги в выполнении заданий семилетнего плана разви­ тия народного хозяйства Указом Президиума Верховного Со­ вета СССР от 6 августа 1966 года Коломийцеву К. Г. присвоено звание Героя Социалистического Труда.

201


ПРАВОФЛАНГОВЫЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Весомый вклад в научно-технический прогресс огромного хо­ зяйства дороги вносят рационализаторы, изобретатели, новато­ ры, ученые. Их деятельность всегда находится в центре внима­ ния партии и правительства. Директивы XXIV съезда КПСС обязали партийные организации широко развивать творческую инициативу трудящихся в техническом совершенствовании про­ изводства, всемерно способствовать улучшению работы по ра­ ционализации и изобретательству.

Необъятен круг вопросов, которыми занимаются рационали­ заторы и изобретатели Приднепровской магистрали. Совершен­ ствование действующей железнодорожной техники, технологии перевозочной работы, технологической и механической оснастки, механизация и автоматизация производственных процессов, экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов— такой неполный перечень тематики их работы. Ничто не забыто рационализаторами. Каждый внес частицу своего творческого труда в общую сокровищницу отечественной науки и техники. Среди них есть заслуженные рационализаторы ІЮСР.

Неутомимо работает над тем, чтобы ручной труд переложить на плечи машин, Виктор Михайлович Тислин, слесарь локомо­ тивного депо Нижнеднепровск-Узел. На его счету более 200 ра­ ционализаторских предложений. Все они внедрены в локомо­ тивном хозяйстве дороги. Одно из оригинальных его предложе­ ний дает большой экономический эффект. Это приспособление для вы'прессовки подшипниковых щитов из остова тягового электродвигателя. Приспособление Тислина В. М. отличается простотой конструкции и надежностью в эксплуатации.

Бывший слесарь, а теперь заместитель начальника путей машинной станции Константин Иванович Машай за 15 лет своей рационализаторской и изобретательской деятельности по­ дал более 200 ценных предложений. Десять из них— общесетевого значения. Экономический эффект от внедрения рацпредло­ жений и изобретений Машая К. И. составил свыше 700 тысяч рублей. Широко в путевом хозяйстве сети железных дорог используется накаточный станок для изготовления винтов, скрепляющих концы шпал, разработанный Машаем. Сейчас все дистанции пути и ПМС дороги применяют новый метод крепления концов шпал. Не менее оригинальным и высокоэф-

2 0 2

фектив'ным является шпалоремонтный агрегат для ремонта шпал в пути, также предложенный Машаем К. И. Агрегат об­ служивают два человека. Они выполняют весь комплекс работ по ремонту до 100 шпал за одну смену. Сейчас Константин Иванович успешно работает над созданием поточной автома­ тической линии для сборки рельсошпальной решетки на желе­ зобетонных шпалах.

За активную творческую деятельность почетное звание заслу­ женного рационализатора УССР присвоено: Харитону Павло­

вичу

Семенко — бригадиру Синельниковского вагонного депо,

Семену Ивановичу Сургану — главному

механику Джанкой-

ского

вагонного депо, Ивану Даниловичу

Лопухову — мастеру

Керченского вагонного депо, Игорю Николаевичу Измайлову —• бригадиру Симферопольского локомотивного депо, Павлу Ви­ кентьевичу Стемпору — старшему инженеру Запорожской ди­ станции сигнализации и связи, Николаю Дмитриевичу Костю­ кову — мастеру Мелитопольского вагонного депо.

Вопросы технического прогресса, научной организации труда (НОТ) и производства, совершенствование системы материаль­ ного и морального поощрения занимали и занимают в девятой пятилетке одно из ведущих мест в деятельности не только кол­ лектива дороги и его линейных -предприятий. Эти вопросы сей­ час в центре внимания также и научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта страны, с которыми Приднепровская магистраль год от года укрепляет деловую дружбу. Традиционным стало содружество производственников дороги с учеными Днепропетровского института инженеров транспорта (ДИИТ). Поездные участки, локомотивные или ва­ гонные депо, дистанции пути или связи порой становятся свое­ образными лабораториями института, а лаборатории ДИИТа— своеобразными производственными цехами дороги.

Одной из форм активного и плодотворного содружества явля­ ется организованный дорогой и ДИИТом общественный научноисследовательский институт технического прогресса, которому в 1973 году исполняется 10 лет со дня основания. В составе института семь отделений: эксплуатации, локомотивного хозяй­ ства, вагонного хозяйства, пути и строительства, электрифика­ ции и энергетического хозяйства, экономики, пропаганды тех­ нических и экономических знаний. Все эти отраслевые отделе­ ния института работают по специальному плану и ставят своей задачей, прежде всего, координацию действий инженеріно-техни-

2 0 3


ческих работников дороги и ученых ДИИТа ів деле ускоренного внедрения новинок техники и .научіной организации труда. Вот несколько примеров совместной работы ученых ДИИТа и про­ изводственников Приднепровской магистрали.

Учеными Днепропетровского института инженеров железно­ дорожного транспорта совместно с инженерами дороги были выполнены:

теоретическое исследование в области критериев управления перевозочным процессом на Приднепровской железной дороге; разработана информационно-справочная система для сорти­

ровочной горки станции Нижнеднепровск-Узел; совершенствование перевозок рудно-металлургических грузов

на направлении Кривбаос—Донбасс; разработана методика определения потерь электроэнергии в

тяговой сети; оборудовано и введено в эксплуатацию два электропоезда

типа СР с усовершенствованной системой автоматического управления;

разработана и внедрена автоматическая система управления (АСУ) на ремонте пассажирских вагонов в вагонном депо Сим­ ферополь;

разработана автоматизированная система управления процес­ сом ремонта грузовых вагонов на базе СПУ с использованием ЭВМ в вагонном депо Пятихатки;

изучены новейшие достижения в области тоннелестроения, которые были использованы в технологическом процессе пере­ кладки Сухарного тоннеля на участке Симферополь—Севасто­ поль;

исследовались перспективы развития железнодорожной сети Кривбасса, а также рациональные структуры управления под­ разделениями Приднепровской железной дороги.

Планом 'содружества ДИИТа и дорога на 1973 год предусмот­ рено продолжать работы по совершенствованию перевозок руд­ но-металлургических грузов на направлении Кривбаісс—Дон­ басс;

исследовать эффективность рекуперативного торможения при повышенном напряжении в контактной сети;

продолжать разработку для вагонных депо АСУ процессом

'ремонта грузовых вагонов на базе сетевого планирования управления производством (СПУ) с использованием электронновычислительных машин (ЭВМ);

2 04


совершенствовать систему планирования и экономического стимулирования; внедрить новую систему автоматического пус­ ка на четырех электропоездах постоянного и переменного тока; разработать для дороги раздел темы об исследовании техни­

ко-экономической целесообразности нового строительства. Намечено выполнить ряд других работ, которые будут в зна­

чительной мере способствовать повышению (Пропускной и про­ возной -способности дороги, ускорению её технического пере­ вооружения. За последние годы практика применения вычисли­ тельной техники расширилась и применяется в тяговых расче­ тах, расчетах выправки круговых кривых в -пути, в расчетах оптимального графика оборота пригородных поездов Днепро­ петровского узла, делаются расчеты нормальных -направлений грузопотоков по отдельным видам грузов и выполняется ряд других вычислений. База вычислительной техники пополняется. В 1971 году дорога приобрела электронновычислительную ма­ шину «Минск 32», организована дорожная лаборатория вычис­ лительной техники, строится вычислительный центр дороги, раз­ вивается информационная связь.

Разрабатываются планы на постепенное внедрение вычисли­ тельной техники оперативного управления движением поездов. Естественно, вместе с этим создаются кадры, умеющие управ­ лять современной техникой. Многотысячный коллектив инженер­ но-технических работников, новаторов и рационализаторов дороги настойчиво работает над осуществлением задач,- по­ ставленных XXIV съездом КПСС, всемерно стремится повышать пропускную и провозную способность дороги, улучшает исполь­ зование основных производственных фондов и, в первую оче­ редь, локомотивов и вагонов, способствует повышению произ­ водительности труда, экономии материалов, электроэнергии и топлива.

В конце февраля—начале -марта 1973 года в Москве проходил IV съезд Всесоюзного общества изобретателей и рационализа­ торов. Среди его делегатов были и представители Приднепров­ ской магистрали. Рационализаторы и изобретатели дороги, раз­ вивая инициативу, пришли -к съезду с-большими достижениями, внесли достойный вклад в повышение эффективности использо­

вания транспортных средств. Делегаты

съезда

подвели

итоги работы, проделанной со -времени III

съезда

Обще­

ства, и обсудили задачи, стоящие перед -новаторами в третьем, решающем году девятой пятилетки. Центральный Комитет

2 0 5


КПСС в своем приветствии съезду высоко оценил деятельность Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов., отме­ тил большой вклад, который оно вносит в ускорение развития науки и техники. ЦК КПСС выразил твердую уверенность, что изобретатели, рационализаторы и новаторы будут в первых рядах участников Всесоюзного социалистического соревнования

за досрочное выполнение заданий девятой

пятилетки,

внесут

новый большой вклад в ускорение прогресса науки

и техники,

в укрепление экономической и оборонной мощи СССР.

 

Программа, изложенная в письме ЦК

КПСС,

материалы

IV съезда новаторов послужат дальнейшей активизации работы

рационализаторов железнодорожного транспорта.

 

 

ТРУДОВОЙ РИТМ ЮБИЛЯРОВ

 

 

 

Когда дописывались последние страницы

этой книги,

желез­

нодорожники Приднепровской несли трудовую вахту третьего, решающего года девятой пятилетки. Позади остались 1971— 1972 годы. Итоги радовали устойчивыми темпами роста пере­ возок, увеличением пропускной и провозной способности. За два года пятилетки выросли: грузооборот—на 9,4 процента, погруз­

ка и

отправление

грузов— на

7,1 процента, производитель­

ность труда ■— на

6,5 процента,

себестоимость перевозок снизи­

лась

против планового задания

на 1,6 процента. За этот же

период за счет фонда накоплений железнодорожники получили 53 650 квадратных метров жилья.

За 1971—1972 годы построена новая железнодорожная ветвь от станции Каховское Море до Новоднепровской ГРЭС. Начата

изакончена электрификация участка Симферополь—Севасто­ поль — последнего участка электрифицированной линии Москва—Севастополь; на десятки километров железнодорож­ ного полотна уложены вторые пути; выполнен ряд других важ­ ных работ — всего на сумму 61 миллион рублей.

Начало третьего года пятилетки было озарено замечательным событием в жизни Родины— 50-летием образования Союза Со­ ветских Социалистических Республик. В ответ на призыв партии

иправительства в обращении «К советскому народу, к трудя­ щимся всех национальностей Союза Советских Социалистиче­ ских Республик» — ознаменовать решающий год девятой пяти­ летки высокими показателями — коллектив магистрали наметил новые рубежи повышения эффективности производства, произ­

2 0 6