Файл: Настоящие Боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, рвота, дефицит знаний, страх перед химиотерапией.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Спросите больного о самочувствии.
4. Вымойте и осушите руки (с использованием мыла или антисептика).
5. Сделайте отметку о выполнении манипуляции в листе динамического
наблюдения за пациентом.
3. Осложнения COVID-19[102]:
- острый респираторный дистресс-синдром
- острая дыхательная недостаточность
- острая сердечная недостаточность
- вторичная инфекция
- острая почечная недостаточность
- септический шок
- кардиомиопатии
- диссеминированное внутрисосудистое свёртывание
Билет №23
Задача 1
1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
1. Вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;
2. Срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;
3. Осуществлять контроль за состоянием пациента: Ps, АД,ЧДД;
4. Обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;
5. Выполнить назначения врача.
3. Кормление пациента через назогастральный зонд , уход за назогастральным зондом
Уход за назогастральным зондом
Оснащение: шприц на 30 или 60 куб.см, фонендоскоп, емкость с физиологическим раствором или специальным раствором для промывания емкостью 500 или 1000 мл, вазелин – 5 г, антисептик для обработки рук. Жидкое мыло – при отсутствии антисептика, нестерильные перчатки – 1 пара, марлевые салфетки – 4 шт лоток для использованного материала.
Алгоритм ухода за назогастральным зондом
I. Подготовка к процедуре:
- Представиться пациенту, объяснить цели и ход предстоящей процедуры, уточнить, испытывает ли он какой-либо дискомфорт от зонда (если пациент в сознании) и определить необходимость изменений.
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
- Осмотреть место введения зонда на предмет признаков раздражения или давления.
- Надеть перчатки.
II. Выполнение процедуры:
1. Проверить месторасположение зонда: попросить пациента открыть рот, чтобы увидеть зонд.
2. Подсоединить шприц с 10-20 куб. см (10 куб. см для детей) воздуха к назогастральному зонду и ввести воздух, одновременно выслушивая звуки в животе при помощи стетоскопа (должны быть слышны булькающие звуки).
3. Очистить ноздри увлажненными физиологическим раствором марлевыми салфетками. Нанести вазелин на область введения зонда.
4. Каждые 4 часа выполнять уход за полостью рта: увлажнять полость рта и губы.
5. Каждые 3 часа (по назначению врача) промывать зонд 20-30 мл физиологического раствора. Для этого подсоединить шприц, наполненный физиологическим раствором, к зонду, медленно и аккуратно ввести жидкость в зонд; аккуратно провести аспирацию жидкости, обратить внимание на ее внешний вид и вылить в лоток.
6. Повторить промывание и аспирацию.
III. Окончание процедуры:
1. Снять пластырь и наклеить заново, если он отклеился или сильно загрязнен.
2. Сбросить использованные материалы в емкость для дезинфекции или пакет для утилизации в соответствии с классом отходов.
3. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.
4. Вымыть руки и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
При кормлении пациента через назогастральный зонд
1) Определить предписанный пациенту режим кормления - непрерывный или перемежающийся
2) Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)
3) Поднять головной конец кровати на 30° - 45°
4) Проверить правильность положения зонда.
5) Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка.
- Оценить характер содержимого - при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру.
- При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого - прекратить кормление.
6) Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.
7) Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.
8) Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.
При непрерывном режиме зондового кормления
1) Промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю.
2) Заполнить емкость предписанной питательной смесью.
3) Присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцер инфузионного насоса.
4) Установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса.
5) Контролировать скорость введения раствора и обьем введенной смеси каждый час.
6) Каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.
7) Каждые 3 ч проверять остаточный объем желудочного содержимого. При превышении объема показателя, указанного в назначении, - прервать кормление.
8) По окончании процедуры - промыть зонд 20 -30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой.
При перемежающемся (фракционном) режиме зондового кормления
1) Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду.
2) Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором.
3) Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента, введение производить дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями - 1-3 мин.
4) После введения каждой порции, пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению.
5) По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды. Если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.
Ill Окончание процедуры:
1) Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.
2) Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.
3) Подвергнуть дезинфекции использованный материал.
4) Снять перчатки, обработать руки гигиеническим
Задача 2
1. Проблемы
Настоящие: боли в области послеоперационной раны, загрязнение нательного и постельного белья отделяемым, страх перед перевязками.
Потенциальные: риск возникновения мастита здоровой железы.
Приоритетные: страх перед перевязками, загрязнение нательного и пастельного белья отделяемым.
Цель краткосрочная – пациентка преодолеет страх перед перевязками.
долгосрочная – пациент отметит улучшение общего состояния
План | Мотивация |
1. Медсестра проведет беседу с пациенткой о необходимости частых перевязок. | Психологическая поддержка. |
2. Медсестра по назначению врача перед перевязкой введет обезболивающий препарат. | Уменьшение боли. |
3. Медсестра обеспечит контроль за своевременной сменой нательного и пастельного белья. | Поддержания чистоты белья. |
4. Медсестра при обильном промокании подбинтует повязку чистым бинтом. | Поддержание чистоты повязки. |
Профилактика: во избежание данного заболевания необходимо соблюдение: правил личной гигиены, ухода и заживления трещин и повреждений молочной железы, режима кормления и сцеживания молока.
2. Наложите поддерживающую повязку «Дезо».
Билет №24
Задача 1
1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм действий медсестры:
1. вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
2. усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;
3. расстегнуть стесняющую одежду;
4. дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД;
5. дать таблетку аспирина 0,25 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
6. обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;
7. поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;
8. обеспечить контроль за состоянием пациента в динамике (АД, пульс, ЧДД);
9. выполнить назначения врача.
3. Алгоритм действий измерения АД
1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния
2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца
3. Подложить валик или кулак под локоть пациента
4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)
5. Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп
6. Соединить манжету с тонометром
7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того
8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки
9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление
10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.
11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках
12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения
Гипертензия - это повышенное А\Д
Гипотензия - это пониженное А\Д
Задача 2
1. Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать, есть, спать, избегать опасности.