Файл: Настоящие Боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, рвота, дефицит знаний, страх перед химиотерапией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.
Проблемы
Настоящие – общая слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, пониженное питание, не соответствующее потребностям организма, вредная привычка - курение, тревога за исход болезни, потерю работы и здоровье близких.
Потенциальные – прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: общая слабость.

Цели: краткосрочная - общая слабость у пациентки уменьшится через 10 дней;
долгосрочная – пациентка не будет испытывать общей слабости и сможет выполнять привычную работу через 3 месяца.

ПЛАН

МОТИВАЦИЯ

9. Медсестра проведет с пациенткой беседу о причине, факторах риска, симптомах заболевания, необходимости обследования и лечения, профилактике туберкулеза

Для обеспечения права пациента на информацию, осознанного участия пациента в лечебно-диагностических процедурах

10. Медсестра обеспечит соблюдение пациенткой лечебно-охранительного режима, в т. ч. достаточного ночного и дневного сна.

Для восстановления работоспособности, активации защитных сил

11. Медсестра обеспечит лечебное питание (диета № 11) с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов.

Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.

12. Медсестра обеспечит доступ свежего воздуха в палату, регулярное проветривание.

Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.

13. Медсестра организует прогулки и умеренные физические упражнения на свежем воздухе.

Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.

14. Медсестра обучит пациентку проведению дыхательной гимнастики и будет контролировать регулярность ее выполнения.

Для улучшения микроциркуляции в легких.

15. Медсестра объяснит пациентке правила приема лекарственных препаратов и предупредит о возможных побочных эффектах.

Для эффективного лечения, своевременного выявления осложнений медикаментозной терапии.

16. Медсестра проведет беседы с пациенткой о вреде курения, предложит популярную литературу по этому вопросу, посоветует другие способы релаксации.

Для исключения токсического действия табака на организм пациентки, как способствующего фактора прогрессирования туберкулеза.

17. Медсестра обучит пациентку правилам сбора материала для исследования и осуществит контроль своевременности его проведения.

Для контроля эффективности лечения.

18. Медсестра выполнит назначения врача.

Для эффективного лечения.

19. Медсестра будет регулярно контролировать температуру, пульс, артериальное давление, массу тела пациентки.

Для контроля динамики состояния и раннего выявления осложнений в случае их возникновения.


Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом (снижению иммунитета):
- неблагоприятные социальные и экологические условия жизни
- неполноценное питание
- алкоголизм, курение, наркомания
- стрессы
- наличие сопутствующих заболеваний (диабета, язвенной болезни желудка или 12-перстной кишки, заболеваний легких) и др.

Билет №25

Задача 1
Эталоны ответов:


1.      У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2.      Алгоритм оказания неотложной помощи:

 а.       Вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;

б.      Срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в.      Осуществлять контроль за состоянием пациента: Ps, АД, ЧДД;

г.       Обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

д.      Выполнить назначения врача.

3. Алгоритм действий: Общая термометрия

1.      Вымыть руки теплой водой с мылом

2.      Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо

3.      Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35

4.      Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом

5.      Измерять температуру каждые 10 мин

6.      Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья

7.      Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением

8.      Встряхнуть термометр

9.      Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин

10.  Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры»
Алгоритм действий: Измерение массы тела

1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

2. Постелить салфетку на площадку весов.

3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

Выполнение процедуры:

5. Установить равновесие весов (для механических конструкций).



6. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

7. Провести определение массы тела пациента.

Окончание процедуры:

8. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

9. Помочь пациенту сойти с площадки весов.

10. Убрать салфетку с площадки весов и выбросить ее в емкость для отходов.

11. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или антисептика для обработки рук).

12. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Алгоритм действий: Измерение роста

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие

2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)

3. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя.

4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)

5. Попросить пациента снять обувь и головной убор

6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста

Выполнение процедуры

7. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

8. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии

9. Опустить планку ростомера на голову пациента

10. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки

11. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)

Окончание процедуры

12. Сообщить пациенту о результатах измерения

13. Надеть перчатки

14. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость с дезинфицирующим раствором

15. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства

16. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором

17. Вымыть и осушить руки

18. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

Задача 2

Эталоны ответов

1 . Проблемы пациента:

Настоящие: боли в области послеоперационной раны; загрязнение нательного и постельного белья отделяемым, страх перед перевязками.

Потенциальные:
риск возникновения мастита здоровой железы.

Приоритетные: страх перед перевязками;загрязнение нательного и пастельного белья отделяемым.

Цель краткосрочная – пациентка преодолеет страх перед перевязками.


План


Мотивация


  1. Медсестра проведет беседу с пациенткой о необходимости частых перевязок.


Психологическая поддержка.


  1. Медсестра по назначению врача перед перевязкой введет обезболивающий препарат.


Уменьшение боли.


  1. Медсестра обеспечит контроль за своевременной сменой нательного и пастельного белья.


Поддержания чистоты белья.


  1. Медсестра при обильном промокании подбинтует повязку чистым бинтом.




Профилактика мастита

Признаки мастита:

Распирающая боль в молочной железе, Грудь увеличивается и отекает,Появляется покраснение и уплотнение, Повышается температура тела до 40 градусов, Общее недомогание, слабость

Принципы профилактики:

Правильное прикладывание ребёнка к груди

Уход за грудью (ежедневные гигиенические процедуры, удобное бельё, использовать одноразовые прокладки для груди и вовремя их сменять после каждого кормления)

Профилактика трещин сосков (можно использовать «Пурелан» или «Бепантен»)

Если трещины появились, то своевременное лечение трещин соков

Профилактика застоя молока (кормление по требованию, сцеживание при необходимости)

Соблюдение личной гигиены (мытьё рук перед кормлением обязательно)

Билет №26

Задача 1

Эталон ответа:

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

• боль и уплотнение в правой подмышечной области;

• дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная:
 у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

План сестринского ухода по приоритетной проблеме

План

Мотивация

1. Вызов врача.

Для получения назначений и лечения

2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье)

Для уменьшения инфицирования окружающей кожи

3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину

Для рассасывания инфильтрата

4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье

Для создания покоя и уменьшения боли

5. Обеспечение физиотерапевтического лечения

Для рассасывания инфильтрата

6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача.

Для проведения противоспалительного лечения

7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива

Для предупреждения рецидива заболевания

8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой

Для оценки эффективности лечения

1.   Усадить пациента, успокоить, объяснить ход пред­стоящей манипуляции.

2. Расстелить косынку на столе, верхушку косынки сложить вовнутрь: получили отрезок и два боковых конца.

3. Уложить отрезок косынки на раневую поверхность.

4. Зафиксировать предплечье нижним концом ко­сынки спиральными ходами, затем оставшуюся верх­нюю часть предплечья - верхним концом косынки спиральными ходами.

5. Завязать оба конца вне раневой поверхности или заколоть булавками сначала нижний конец, а затем верхний конец косынки (рис. 20).

Задача 2

1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру тела, нормально спать, нормально есть, нормально дышать, не иметь болезней