ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Со своей стороны транспортно-экспедиционное пред приятие обязано выдать доверенность лицу, которому она поручает выполнение соответствующей работы.
На хлебоприемных, мукомольно-крупяных и комби кормовых предприятиях транспортно-экспедиционное об служивание не нашло широкого применения, так как транспортные операции с хлебопродуктами и комбикор мами производятся «а железнодорожных подъездных путях и причалах необщего пользования, что исключа ет необходимость в использовании предоставляемых услуг. Вместе с тем наиболее эффективный и нужный
предприятиям вид услуг — погрузка и разгрузка ваго |
|
нов на путях |
необщего пользования — организован в |
незначительных |
масштабах. |
Предприятия хлебопродуктов широко используют |
только экспедирование хлебопродуктов и комбикормов при их централизованных перевозках автомобильным транспортом общего пользования.
За последние годы в некоторых союзных республи ках при организациях управления автомобильным транспортом общего; пользования созданы специализи рованные предприятия, которые своими силами и сред ствами загружают, разгружают и перевозят вагоны по подъездным путям необщего пользования.
Такие предприятия созданы, например, Министерст вом автомобильного транспорта РСФСР. Список этих хозяйств и ставки за оказываемые ими услуги приведе ны в Прейскуранте № 10-01-01, утвержденном 30/IV 1971 г. Государственным комитетом цен Совета Минист ров РСФСР.
Транспортно-экспедиционное обслуживание грузоот правителей и грузополучателей производится за уста новленную плату. Размер ставок за каждый вид услуг приведен в тарифных руководствах соответствующего вида транспорта в разделе о сборах.
3:
Глава 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ХЛЕБОПРОДУКТОВ И КОМБИКОРМОВ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛАНАМ ПЕРЕВОЗОК
Планы перевозок грузов, являясь составной частью планов развития народного хозяйства, определяют объ емы перевозок, необходимые для нормального развития промышленности и сельского хозяйства, максимального удовлетворения растущих потребностей населения и по стоянного укрепления оборонной мощи страны.
Планирование перевозок, как и производства других отраслей социалистической системы хозяйства, является объективной необходимостью, вытекающей из закона планомерного развития народного хозяйства.
Основной задачей планирования перевозок является полное удовлетворение потребности народного хозяйст ва в перевозках при минимальных транспортных из держках.
Для того чтобы плдны перевозок полностью учиты вали потребности в перевозках и обеспечивали правиль ное соотношение и пропорции в развитии народного хо зяйства, их составляют, исходя из планов производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйст венных продуктов, материально-технического снабжения и поставок.
Планы перевозок, как и планы развития народного хозяйства, в зависимости от планируемого периода де
лятся на: |
на пятилетку |
а) п е р с п е к т и в н ы е — составляют |
|
с разбивкой по годам, а также на более |
длительный |
период; б) т е к у щ и е — разрабатывают на год с разбивкой
по кварталам, исходя из объемов, установленных пер спективным планом;
в) о п е р а т и в н ы е — разрабатывают на квартал с разбивкой по месяцам, исходя из текущих планов.
36
Перспективные и текущие планы перевозок разраба тываются по укрупненным показателям. Оперативные планы содержат более детальные показатели и по ним
осуществляют непосредственную |
перевозку грузов. |
В планах перевозок должны |
быть тесно увязаны за |
дачи удовлетворения народного хозяйства в перевозках грузов с задачами эффективного использования транс портных средств, организации рациональных транспорт но-хозяйственных связей и снижения на этой основе затрат на транспортирование.
Такая постановка вопроса обусловлена тем, что транспортные расходы народного хозяйства все еще за нимают большой удельный вес <в издержках производ ства и обращения и составляют десятки миллиардов рублей.
Так, по системе Министерства заготовок СССР толь ко на перевозки хлебопродуктов и комбикормов желез нодорожным и водным транспортом расходуются еже годно сотни миллионов рублей, а удельный вес этих затрат по Министерству заготовок РСФСР достигает 75—80% к сумме издержек обращения.
Эффективное и экономное использование столь круп ных средств может быть обеспечен^ только при науч ной организации планирования, всестороннем и глубоком анализе экономической целесообразности и обосно ванности планируемых перевозок, постоянном совер шенствовании транспортно-хозяйственных связей.
Для выполнения этих условий организации, плани
рующие перевозки производимой |
продукции, обязаны: |
а) предусматривать в планах |
действительно необхо |
димые минимальные объемы перевозок грузов; б) обеспечивать наиболее рациональные транспорт
но-хозяйственные связи и, в частности, не допускать встречных, излишне дальних и не вытекающих из хо зяйственной необходимости повторных перевозок;
в) рационально распределять перевозки грузов меж ду разными видами транспорта.
Хлебопродукты и комбикорма надо перевозить иск лючительно для обеспечения предприятий сырьем, вы полнения обязательств по поставкам, образования и рассредоточения государственных резервов.
В отдельных случаях зерно перевозят также в целях уборки его из бунтов или для обеспечения своевремен ной сушки. Такие перевозки должны осуществляться
37
только при условии абсолютного использования имею щихся в хозяйстве складских помещений и мощностей зерносушилок. Для исключения повторных перевозок зерно должно отгружаться на перерабатывающие пред
приятия. |
зерно на хлебоприемные |
предпри |
Направлять |
||
ятия для временного хранения следует |
только в |
|
исключительных случаях, когда полностью |
исчерпаны |
|
указанные возможности. |
|
|
Перевозки |
хлебопродуктов для выполнения плана |
комплексного грузооборота, перераспределения или уве личения объемов погрузочно-разгрузочных работ, за грузки хозяйств работой по хранению и по другим ана логичным соображениям являются явно нерациональ ными и не должны допускаться.
Встречные, излишне дальние и повторные перевозки отвлекают транспортные средства от действительно нужных народному хозяйству перевозок, необоснованно увеличивают объем транспортной и погрузочно-разгру зочной работы, что, в свою очередь, вызывает непроиз водительные расходы государственных средств.
Такие перевозки хлебопродуктов и комбикормов ча сто являются следствием несоответствия производствен ных мощностей по выработке муки, крупы и комбикор мов потребностям в этих продуктах, а также недостатка элеваторно-складской емкости в отдельных районах, что необходимо учитывать при проектировании строитель ства и реконструкции промышленных предприятий и элеваторов.
Вместе с тем планирующие организации обязаны и при сложившемся соотношении ресурсов и потребления обеспечить наиболее рациональное прикрепление по требителей хлебопродуктов и комбикормов к поставщи кам этой продукции, добиваясь максимального сокра щения дальних, повторных и встречных перевозок.
Кроме того, в процессе разработки планов перево зок необходимо учитывать, насколько экономически целесообразно перевезти данный груз тем или иным ви дом транспорта.
Особенно важно это иметь в виду при планировании завоза груза в районы, тяготеющие к железнодорож ным и водным путям сообщения, а также на короткие расстояния потребителям, не имеющим прирельсовых складов.
38
Обязанность строго соблюдать при планирований перевозок интересы государства, обеспечивать рацио нальные транспортно-хозяйственные связи и сокращать издержки на транспортирование грузов законом возло жено на министерства, ведомства, организации и пред приятия-грузоотправители. Одновременно транспортным министерствам и их подразделениям предоставлено право исключать из планов встречные, излишне даль ние, повторные и другие нерациональные перевозки.
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ХЛЕБОПРОДУКТОВ И КОМБИКОРМОВ
Перевозки хлебопродуктов и комбикормов планиру ют на основе балансового метода выявления потребно сти в этой продукции и источников ее покрытия.
Сущность этого метода заключается в том, что на основании планов производства, заготовок и хлебофу ражного снабжения разрабатываются ресурсные шах матные таблицы, из которых выявляют избыток или не достаток хлебопродуктов и комбикормов по району, области, краю или республике.
Ресурсные шахматные таблицы состоят из приход ной и расходной частей (табл. 1), разработанных от дельно на каждый вид и сорт продукции, а на зерно — по видам его потребления (например, отдельно на яч мень пивоваренный и на фуражный).
В приходной части шахматки учитываются все ре сурсы исследуемого района — производство, заготовки, возврат ссуд, поступления в обмен, а также остатки на начало планируемого периода, в расходной части соот ветственно все виды расхода и потребления, а также нормативные остатки и резервы.
Разница между приходной и расходной частями шахматки указывает на наличие избытка или недостат ка хлебопродуктов и комбикормов в районе, области, крае, республике и дает возможность определить необ ходимый объем завоза и возможности по вывозу.
В ресурсных шахматках, разрабатываемых в мас штабах страны и союзных республик, учитываются так же поставки на экспорт и поступления по импорту.
На основании данных ресурсной шахматки перерас пределяют ресурсы и определяют объемы перевозок каждым видом транспорта.
39
Наименование
предприятий (районов, об ластей, респуб лик)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а I' |
|
|
Ресурсная |
шахматная таблица на пшеницу сортового помола (тыс. |
т) |
|
|
|||||||
Остаток на начало года |
|
|
Приход |
|
|
Итого ресур сы |
|
|
Расход |
|
|
Итого расход |
закупки |
возврат ссуд |
обмен на комбикор ма |
обмен на семена |
прочий приход |
на выра ботку му ки и кру пы |
на семена |
государст венный резерв |
прочие потребно сти |
норматив ные ос татки |
|||
|
|
|
|
|
i 1 |
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П родолжение |
|
Результат |
|
Вывоз |
|
|
Завоз |
|
||
Наименование |
|
|
|
автомо |
|
|
железно |
автомо |
предприятий |
по желез |
водным |
железнодорож |
по желез |
водным |
|||
(районов, об |
бильным |
дорожно- |
бильным |
|||||
ластей, респуб избыток недостаток |
ной дороге |
транспор-. |
но-водным со |
транспор |
ной доро |
транспор |
водным |
транспор |
лик) |
|
том |
общением |
том |
ге |
том |
сообщением |
том |