Файл: Бетонная крепь, технология и механизация ее возведения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нятся между собой в основном по способу транспорти­

рования бетонных смесей на поверхности,

по

стволу

и

по

горизонтальным

выработкам

до

места

их

укладки.

 

 

 

 

 

 

Технологией можно предусмотреть разные варианты

выполнения той или иной операции.

При

исследовании

определяли оптимальное

сочетание

операций,

совокуп­

ность которых образует технологическую схему. Опера­ ции выбирали в результате проведенного анализа тех­ нологических схем крепления, благодаря чему для эко­

номического сравнения

наметили следующие

основные

варианты.

 

 

1. Транспортирование бетонной смеси на поверхности

от бетонно-растворного

узла (БРУ) до ствола

шахты:

а) в автобетоновозах;

 

б) в вагонетках-бетоновозах; в) по трубопроводу с помощью пневмобетоноуклад-

чиков.

 

 

 

 

П. Спуск бетонной смеси по стволу

в

шахту:

а)

в вагонетках-бетоновозах (или

в

пневмобетоно-

укладчиках) с помощью подъемной

машины;

б) по вертикальному бетонопроводу, проложенному в

стволе.

 

 

 

I I I . Транспортирование бетонной

смеси по горизон­

тальной выработке до места укладки:

 

 

а) в вагонетках-бетоновозах;

 

 

 

б)

по бетонопроводу с помощью

пневмобетоноуклад-

чиков;

IV. Укладка бетонной смеси за опалубку: а) вручную из вагонетки-бетоновоза; б) с помощью пневмобетоноукладчика.

Для определения оптимальной технологической схе­ мы необходимо аналитически получить выражение стои­ мости каждого из перечисленных вариантов операций.

Показатели для вывода полученных ниже зависимостей

приняты из практики, результатов хронометражных на­

блюдений, а

стоимостные параметры — из действующих

в настоящее

время ценников и справочников.

1, а.

Стоимость транспортирования бетонной

смеси

на поверхности в автобетоновозах.

 

Согласно ценнику, стоимость перевозки 1 мг

бетона

на расстояние I (с учетом погрузки и разгрузки)

можно

описать

формулой

 

112


С,,а = 1 + 0,012/, рубім3,

(31)

где / — расстояние транспортирования в сотнях метров.

1, б. Стоимость транспортирования

бетонной

смеси

на поверхности в вагонетках-бетоновозах.

 

Количество вагонеток в составе

определяется

вре­

менем ожидания приготовления бетонной смеси для со­

става

на БРУ. Так как это время

примерно

не должно

превышать

1 час

 

(из

условия схватывания

бетонной

смеси), то объем

бетонной смеси, перевозимый составом

вагонеток,

определится

часовой

производительностью

БРУ, равной в среднем 5 мъ.

 

 

 

 

 

Тогда общее выражение стоимости варианта 1,6 при­

мет вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С і . 6 = (/ож + 4

+

* д в ) • (~^+

),

руб;м\

где

 

/ о ж

— время

ожидания

и обслуживания на бетон-

 

 

 

 

но-растворном узле,

равное

1 час, или 0,17

 

 

 

 

смены;

 

 

 

 

 

 

 

 

/ м

— время

маневров возле ствола и на бетонно-

 

 

 

 

растворном

узле.

 

 

 

 

На

весь

состав

вагонеток

по данным

хронометража

t „=0,06

смены;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^дв — время движения вагонетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_

2-100/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*ДВ

у

1

 

 

 

где

2-100/ — расстояние

транспортирования

в оба кон­

ца,

м;

км/час=3

м/сек

 

 

 

 

 

 

Ѵ=10

— средняя

скорость

движения со­

става

вагонеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Тогда

В =~3Q(p

смен;

 

 

 

 

 

Мв

— стоимость

машиносмены

вагонетки,

Жв = 0 , 2 руб.;

шв емкость вагонетки, ж3 ;

Мэл — стоимость машиносмены электровоза, М э л =0,29 руб.;

8. 121

113


5 — объем бетонной

смеси,

перевозимой за

один рейс, м3.

 

 

 

Окончательно получим:

 

 

 

С е = (0,23 + ^(4,2+^),

рубм*.

(32)

I , в. Стоимость транспортирования

бетонной

смеси

на поверхности по трубопроводу

с помощью пневмобе-

тоноукладчика.

 

 

 

Для определения общей стоимости С\ ,в были состав­ лены выражения стоимости отдельных входящих эле­ ментов (энергии на транспортирование 1 м3 бетонной смеси, затрат труда, монтажа и амортизации оборудо­ вания и бетонопровода). После подстановки численных значений входящих параметров из действующих ценни­ ков и преобразования полученных выражений получена следующая зависимость для определения стоимости транспортирования бетонной смеси на поверхности:

2 4 4 -

8 4 /

 

Сі, в =0,014/ 2 + 0,107/ + 0,08 + - ^ ѵ

-,рубім3,

(33)

где V — объем бетонных работ, выполняемый од­ ним бетоноукладчиком, м3.

Аналогично получены выражения стоимости для

остальных вариантов операций.

 

 

 

I I ,

а. Стоимость

транспортирования

бетонной

смеси

по

стволу глубиной

H

в

вагонетках-бетоновозах

ем­

костью

u)B

 

 

 

 

 

 

С„,а

= (о,016+ 1 7 3

Я 1 0

4 ) ( 3

0 . 4 + 0,068//)

-J—tpy6/M»

 

 

 

 

 

 

 

 

(34)

I I ,

б. Стоимость

транспортирования

 

бетонной

смеси

в стволе по вертикальному бетонопроводу

зависит от за­

трат на монтаж бетонопровода, труб

и трудозатрат по

спуску

смеси.

 

 

 

 

 

 

г4 0 . 5 Я - 1 3 0

Сц,б=

у

Ь 0,1, pyOjM3,

(35)

114


где V — объем транспортируемой по вертикальным трубам бетонной смеси, м3;

H — глубина ствола, м.

I I I , а. Стоимость транспортирования бетонной смеси по горизонтальной выработке в вагонетках-бетоновозах и укладка ее за опалубку вручную

:.п,а =

 

( _ Ѵ .

о ,

 

0,2

(34-6),

рубім3.

о,п + - ö m - H . 2

+

- ^ - +

 

 

300

 

 

 

 

 

(36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I I , б. Стоимость

транспортирования

бетонной смеси

по

горизонтальной

выработке

с помощью

последова­

тельно расположенных пневмобетоноукладчиков

С с р

= 0,005/2 + 0,233/ + 0,13 +

 

 

~

,

руб:мз,

где M — стоимость

 

 

 

 

 

 

(37)

монтажа

 

бетоноукладчика, руб.

 

При

установке бетоноукладчиков

через 250 м, после

некоторого преобразования формулы (37) можно полу­

чить стоимость транспортирования

смеси и укладки ее

за опалубку для выработки

длиной

/

 

 

 

Сш,б

= (о,251 + ° ~ ) ^ 5

+

+ 0,5, руб}м\

(38)

где q — объем бетонных

работ на 1 м3

выработки,

м3.

I I I ,

в. Стоимость транспортировки

бетонной

смеси

поездом

из пневмобетоноукладчиков

и укладки

ее за

опалубку в горизонтальной горной выработке

выразится

зависимостью:

 

 

 

 

 

 

С ш , =

(о,223 +3^4,2 +(о,083 + ^ ) -4,4 +

- ^ - 0 , 2 ,

 

 

 

 

 

руб/'м*.

 

(39)

Решение такой громоздкой задачи, как оптимизация технологических схем транспортирования смеси с учетом рассмотренных выше производственных факторов, вы­ полнялось на ЭВМ по программе, алгоритмом которой послужили полученные выше зависимости.


Основные параметры

изменялись в следующих пре­

делах:

 

 

 

 

 

м •— от 50

/

— расстояние

транспортирования,

V

до

10 000;

 

 

 

работ, м3 —•

— выполняемый объем

бетонных

 

от 1000 до 20 000;

 

 

 

шв

— емкость вагонетки, м3—0,5;

1,0; 1,5;

H

— глубина ствола, м — от 200 до 900;

q

— объем бетонных работ на

1 пог. м выра­

 

ботки, м3

от 1 до 10.

 

 

Всего

просчитано свыше 600 вариантов

технологиче­

ских схем

и определены затраты по транспортированию

и укладке

1 м3

бетонной

смеси.

Результаты расчетов

сгруппированы

по процессам. При анализе

полученных

данных представилось возможным определить целесо­

образные области

применения различных

технологиче­

ских

схем транспортирования

бетонной

смеси. На

рис.

26 показаны

целесообразные

области

применения

на шахтной поверхности пневмобетоноукладчиков, ваго­ неток-бетоновозов и автосамосвалов.

Оказалось, что бетоноукладчики

для доставки смеси

по трубам выгодно использовать,

когда расстояние

!

2500

 

 

Область транспортирібания бетонной

s .смеси

пВтосамосВапами//////,

I

2000 //y/fsy

/{///$}////у(////

Л

Iï:

1500

 

 

\Область применения аВтосамосВапой, S. вагонеток и. поезда бетоноукпадчикоб

1000

500

с?

я'0.5м'

W, = 1.0M'

применения пнеВмобетоноцкладчцкоВ ' " ' •• ' - ' - ••'•/'

500 WOO 1500 2000 Объем Бетонных pa5omß м3

Рис. 26. Рекомендуемые области применения различных транспортных средств для доставки бетонных смесей на поверхности шахты

116