Файл: Бетонная крепь, технология и механизация ее возведения..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
нятся между собой в основном по способу транспорти
рования бетонных смесей на поверхности, |
по |
стволу |
и |
|||
по |
горизонтальным |
выработкам |
до |
места |
их |
|
укладки. |
|
|
|
|
|
|
|
Технологией можно предусмотреть разные варианты |
|||||
выполнения той или иной операции. |
При |
исследовании |
||||
определяли оптимальное |
сочетание |
операций, |
совокуп |
ность которых образует технологическую схему. Опера ции выбирали в результате проведенного анализа тех нологических схем крепления, благодаря чему для эко
номического сравнения |
наметили следующие |
основные |
варианты. |
|
|
1. Транспортирование бетонной смеси на поверхности |
||
от бетонно-растворного |
узла (БРУ) до ствола |
шахты: |
а) в автобетоновозах; |
|
б) в вагонетках-бетоновозах; в) по трубопроводу с помощью пневмобетоноуклад-
чиков. |
|
|
|
|
П. Спуск бетонной смеси по стволу |
в |
шахту: |
||
а) |
в вагонетках-бетоновозах (или |
в |
пневмобетоно- |
|
укладчиках) с помощью подъемной |
машины; |
|||
б) по вертикальному бетонопроводу, проложенному в |
||||
стволе. |
|
|
|
|
I I I . Транспортирование бетонной |
смеси по горизон |
|||
тальной выработке до места укладки: |
|
|
||
а) в вагонетках-бетоновозах; |
|
|
|
|
б) |
по бетонопроводу с помощью |
пневмобетоноуклад- |
чиков;
IV. Укладка бетонной смеси за опалубку: а) вручную из вагонетки-бетоновоза; б) с помощью пневмобетоноукладчика.
Для определения оптимальной технологической схе мы необходимо аналитически получить выражение стои мости каждого из перечисленных вариантов операций.
Показатели для вывода полученных ниже зависимостей |
|
приняты из практики, результатов хронометражных на |
|
блюдений, а |
стоимостные параметры — из действующих |
в настоящее |
время ценников и справочников. |
1, а. |
Стоимость транспортирования бетонной |
смеси |
на поверхности в автобетоновозах. |
|
|
Согласно ценнику, стоимость перевозки 1 мг |
бетона |
|
на расстояние I (с учетом погрузки и разгрузки) |
можно |
|
описать |
формулой |
|
112
С,,а = 1 + 0,012/, рубім3, |
(31) |
где / — расстояние транспортирования в сотнях метров.
1, б. Стоимость транспортирования |
бетонной |
смеси |
на поверхности в вагонетках-бетоновозах. |
|
|
Количество вагонеток в составе |
определяется |
вре |
менем ожидания приготовления бетонной смеси для со
става |
на БРУ. Так как это время |
примерно |
не должно |
|||||||||
превышать |
1 час |
|
(из |
условия схватывания |
бетонной |
|||||||
смеси), то объем |
бетонной смеси, перевозимый составом |
|||||||||||
вагонеток, |
определится |
часовой |
производительностью |
|||||||||
БРУ, равной в среднем 5 мъ. |
|
|
|
|
||||||||
|
Тогда общее выражение стоимости варианта 1,6 при |
|||||||||||
мет вид: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
С і . 6 = (/ож + 4 |
+ |
* д в ) • (~^+ |
), |
руб;м\ |
||||||
где |
|
/ о ж |
— время |
ожидания |
и обслуживания на бетон- |
|||||||
|
|
|
|
но-растворном узле, |
равное |
1 час, или 0,17 |
||||||
|
|
|
|
смены; |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
/ м |
— время |
маневров возле ствола и на бетонно- |
||||||||
|
|
|
|
растворном |
узле. |
|
|
|
||||
|
На |
весь |
состав |
вагонеток |
по данным |
хронометража |
||||||
t „=0,06 |
смены; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
^дв — время движения вагонетки |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
_ |
2-100/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*ДВ |
у |
1 |
|
|
|
|
где |
2-100/ — расстояние |
транспортирования |
в оба кон |
|||||||||
ца, |
м; |
км/час=3 |
м/сек |
|
|
|
|
|
|
|||
Ѵ=10 |
— средняя |
скорость |
движения со |
|||||||||
става |
вагонеток. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Тогда |
/дВ =~3Q(p |
смен; |
|
|
||||
|
|
|
Мв |
— стоимость |
машиносмены |
вагонетки, |
Жв = 0 , 2 руб.;
шв — емкость вагонетки, ж3 ;
Мэл — стоимость машиносмены электровоза, М э л =0,29 руб.;
8. 121 |
113 |
5 — объем бетонной |
смеси, |
перевозимой за |
|
один рейс, м3. |
|
|
|
Окончательно получим: |
|
|
|
С е = (0,23 + ^(4,2+^), |
рубм*. |
(32) |
|
I , в. Стоимость транспортирования |
бетонной |
смеси |
|
на поверхности по трубопроводу |
с помощью пневмобе- |
||
тоноукладчика. |
|
|
|
Для определения общей стоимости С\ ,в были состав лены выражения стоимости отдельных входящих эле ментов (энергии на транспортирование 1 м3 бетонной смеси, затрат труда, монтажа и амортизации оборудо вания и бетонопровода). После подстановки численных значений входящих параметров из действующих ценни ков и преобразования полученных выражений получена следующая зависимость для определения стоимости транспортирования бетонной смеси на поверхности:
2 4 4 - |
8 4 / |
|
Сі, в =0,014/ 2 + 0,107/ + 0,08 + - ^ ѵ |
-,рубім3, |
(33) |
где V — объем бетонных работ, выполняемый од ним бетоноукладчиком, м3.
Аналогично получены выражения стоимости для
остальных вариантов операций. |
|
|
|
|||||
I I , |
а. Стоимость |
транспортирования |
бетонной |
смеси |
||||
по |
стволу глубиной |
H |
в |
вагонетках-бетоновозах |
ем |
|||
костью |
u)B |
|
|
|
|
|
|
|
С„,а |
= (о,016+ 1 7 3 |
Я 1 0 |
4 ) ( 3 |
0 . 4 + 0,068//) |
-J—tpy6/M» |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
(34) |
I I , |
б. Стоимость |
транспортирования |
|
бетонной |
смеси |
|||
в стволе по вертикальному бетонопроводу |
зависит от за |
|||||||
трат на монтаж бетонопровода, труб |
и трудозатрат по |
|||||||
спуску |
смеси. |
|
|
|
|
|
|
г4 0 . 5 Я - 1 3 0
Сц,б= |
у |
Ь 0,1, pyOjM3, |
(35) |
114
где V — объем транспортируемой по вертикальным трубам бетонной смеси, м3;
H — глубина ствола, м.
I I I , а. Стоимость транспортирования бетонной смеси по горизонтальной выработке в вагонетках-бетоновозах и укладка ее за опалубку вручную
:.п,а = |
|
( _ Ѵ . |
о , |
|
0,2 |
(34-6), |
рубім3. |
||
о,п + - ö m - H . 2 |
+ |
- ^ - + |
|||||||
|
|
300 |
|
|
|
|
|
(36) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I I I , б. Стоимость |
транспортирования |
бетонной смеси |
||||||
по |
горизонтальной |
выработке |
с помощью |
последова |
|||||
тельно расположенных пневмобетоноукладчиков |
|||||||||
С с р |
= 0,005/2 + 0,233/ + 0,13 + |
|
|
~ |
, |
руб:мз, |
|||
где M — стоимость |
|
|
|
|
|
|
(37) |
||
монтажа |
|
бетоноукладчика, руб. |
|||||||
|
При |
установке бетоноукладчиков |
через 250 м, после |
некоторого преобразования формулы (37) можно полу
чить стоимость транспортирования |
смеси и укладки ее |
||||||
за опалубку для выработки |
длиной |
/ |
|
|
|
||
Сш,б |
= (о,251 + ° ~ ) ^ 5 |
+ |
+ 0,5, руб}м\ |
(38) |
|||
где q — объем бетонных |
работ на 1 м3 |
выработки, |
м3. |
||||
I I I , |
в. Стоимость транспортировки |
бетонной |
смеси |
||||
поездом |
из пневмобетоноукладчиков |
и укладки |
ее за |
||||
опалубку в горизонтальной горной выработке |
выразится |
||||||
зависимостью: |
|
|
|
|
|
|
|
С ш , = |
(о,223 +3^4,2 +(о,083 + ^ ) -4,4 + |
- ^ - 0 , 2 , |
|||||
|
|
|
|
|
руб/'м*. |
|
(39) |
Решение такой громоздкой задачи, как оптимизация технологических схем транспортирования смеси с учетом рассмотренных выше производственных факторов, вы полнялось на ЭВМ по программе, алгоритмом которой послужили полученные выше зависимости.
Основные параметры |
изменялись в следующих пре |
|||||
делах: |
|
|
|
|
|
м •— от 50 |
/ |
— расстояние |
транспортирования, |
||||
V |
до |
10 000; |
|
|
|
работ, м3 —• |
— выполняемый объем |
бетонных |
|||||
|
от 1000 до 20 000; |
|
|
|
||
шв |
— емкость вагонетки, м3—0,5; |
1,0; 1,5; |
||||
H |
— глубина ствола, м — от 200 до 900; |
|||||
q |
— объем бетонных работ на |
1 пог. м выра |
||||
|
ботки, м3— |
от 1 до 10. |
|
|
||
Всего |
просчитано свыше 600 вариантов |
технологиче |
||||
ских схем |
и определены затраты по транспортированию |
|||||
и укладке |
1 м3 |
бетонной |
смеси. |
Результаты расчетов |
||
сгруппированы |
по процессам. При анализе |
полученных |
данных представилось возможным определить целесо
образные области |
применения различных |
технологиче |
||
ских |
схем транспортирования |
бетонной |
смеси. На |
|
рис. |
26 показаны |
целесообразные |
области |
применения |
на шахтной поверхности пневмобетоноукладчиков, ваго неток-бетоновозов и автосамосвалов.
Оказалось, что бетоноукладчики |
для доставки смеси |
||
по трубам выгодно использовать, |
когда расстояние |
||
! |
2500 |
|
|
Область транспортирібания бетонной |
|||
s .смеси |
пВтосамосВапами//////, |
||
I |
2000 //y/fsy |
/{///$}////у(//// |
Л |
Iï: |
1500 |
|
|
\Область применения аВтосамосВапой, S. вагонеток и. поезда бетоноукпадчикоб
1000
500
с?
,Ѵя'0.5м'
W, = 1.0M'
применения пнеВмобетоноцкладчцкоВ ' " ' •• ' - ' - ••'•/'
500 WOO 1500 2000 Объем Бетонных pa5omß м3
Рис. 26. Рекомендуемые области применения различных транспортных средств для доставки бетонных смесей на поверхности шахты
116