Файл: Бетонная крепь, технология и механизация ее возведения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

транспортирования не превышает 600 м. Причем с уве­ личением объема бетонных работ область их примене­ ния несколько расширяется. При расстоянии транспор­ тирования смеси более 600 м варианты ее доставки по­ ездом из пневмобетоноукладчиков вагонетками-бетоно­ возами или автосамосвалами примерно равноценны. На расстояние свыше 2000 м бетонную смесь следует транс­ портировать только автосамосвалами. С увеличением емкости вагонеток область их применения несколько уве­ личивается.

Когда объем бетонных работ превышает 6000 м3, бетонную смесь предпочтительнее спускать в ствол по вертикальному бетонопроводу (рис. 27).

воо

s

500

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

J

Ш

 

 

 

 

 

 

 

о

300

 

 

 

 

 

 

 

чэ

 

 

 

 

 

 

 

ІГ 200

 

 

 

 

 

 

 

<.

 

 

 

 

 

 

 

 

WO

 

 

 

 

 

 

 

и

 

WOO

3000

5000

 

 

 

 

Объем бетонных работ, м3

Рис.

27.

Области

применения

транспорти­

рования

бетонных

смесей по стволу с по­

 

мощью

подъемной машины или по тру­

бам.

Слева от кривых

область

спуска

бетонной

смеси

в вагонетках

емкостью

 

юв ,

справа от кривых

область

спуска

 

 

 

бетона по

трубам

 

 

При транспортировании бетонной смеси по горизон­ тальной выработке с последующей укладкой за опалуб­ ку процесс доставки смеси в вагонетках самый дорогой. Оптимальные области применения поездов пневмобето­ ноукладчиков, последовательно расположенных в выра­ ботках, показаны на рис. 28. Так, при расстоянии свы-

117


Д to

І

Область достабки

бетонной

 

смеси

последобатепьно

устаноб-

 

кнными

пнеотбетоноуклаЬчиками

 

г

 

 

 

/Область

о

 

 

 

6

 

 

 

достабки

 

 

 

 

ѵонной

смеси

 

 

 

поездом

из

пнебт-

 

 

 

бетоноукпадчикоі

0

m

ІОО BOO soо tooо

Наина

бетонируемой

вырабвтпи,

м

Рис. 28. Области применения технологи­

ческих

вариантов

транспортирования

бетонных смесей по

горизонтальной

вы­

 

 

работке

 

 

 

ше 1200 м бетонную

смесь

выгоднее

транспортировать

поездом пневмобетоноукладчиков, независимо от объема

бетонных работ на 1 пог. м

выработки.

Этот вариант

предпочтительнее также

при небольших

рассредоточен­

ных объемах бетонных работ (камеры,

небольшие

уда­

ленные выработки). Можно

доставлять

смесь в

ваго­

нетках-бетоновозах, если

разгрузка и укладка ее за опа­

лубку механизированы.

 

 

 

 

При бетонировании

околоствольных

дворов с

боль­

шим расходом бетона дешевле доставлять смесь после­ довательно расположенными пневмобетоноукладчиками. Так как основные объемы бетонных работ сосредоточе­ ны в большинстве случаев в околоствольных дворах, указанный вариант должен найти большее распростра­ нение по сравнению с другими.

Итак, при выборе схемы транспортирования бетонной смеси от поверхности до места укладки составляется це­

почка

рассмотренных

вариантов или их видоизменений.

Проведение

исследования ставило

своей

целью облег­

чить

выбор

наиболее

экономичной

из них.

Полученные

результаты можно корректировать при изменении стои­ мостных параметров, ценников и справочников, участ­ вующих в расчетах.

118


Целесообразно рассмотреть возможность оптимиза­ ции отдельных элементов процесса доставки бетонной смеси по бетонопроводу с помощью пневмобетоноукладчика, минимизируя стоимость транспортирования 1 м3 бетонной смеси.

Случай 1. Ведется бетонирование горизонтальной выработки длиной / (в сотнях метров) с объемом бетон­ ных работ q, м31пог. м. Технологической схемой преду­ смотрена укладка бетонной смеси за опалубку пневмо-

бетоноукладчиком, который по

мере

бетонирования

переносится

на

новое

место. Необходимо

определить

оптимальное расстояние, через которое надо

переносить

бетоноукладчик.

 

 

 

 

 

 

Средняя

стоимость

транспортирования

и

укладки

1 м3 смеси по выработке согласно выражению

(37) со­

ставит-

 

 

 

 

 

 

 

С с в = 0,005/2

+0,233/ +0,13

+ г ^

+ ° ' 8 4

 

Для минимизации этого выражения необходимо пер­ вую производную от стоимости по расстоянию до места укладки приравнять нулю

%

( С с р ) = 0,01/ + 0,233 -

- ^ - = 0.

(40)

Отсюда

0,01/3 +0,233/2 =

- ^ - ,

 

 

 

1UU<7

 

где M — стоимость монтажа бетоноукладчика, руб.

Из уравнения (40) следует, что расстояние, через ко­ торое надо переносить бетоноукладчик, чтобы добиться минимальных затрат на транспортирование и укладку бетонной смеси, меняется в пределах 50+100 м в зави­ симости от расхода бетона q. Технически возможна по­ дача смеси бетоноукладчиком на расстояние 250—• 300 м и более. Однако из-за соображений экономическо­ го характера подачи смеси на предельную дальность не­ целесообразна.

Случай 2. При фиксированной длине доставки смеси (в сотнях метров) и заданном объеме бетонных работ,

11Э


сосредоточенных в одной точке, необходимо определить оптимальное расстояние между последовательно уста­ новленными пневмобетоноукладчиками, т. е. количество потребных пневмобетоноукладчиков. При решении, как и в предыдущем случае, исходим из условия минимума затрат на доставку 1 м3 бетонной смеси.

Полная стоимость доставки бетонной смеси на рас­ стояние / одним пневмобетоноукладчиком составит:

9 4

8 4 /

С 6 - 0 , 0 1 4 / 2 + 0,125/ + 0,065 + Ç + -

у

Стоимость трудозатрат на укладку 1 м3 смеси на опа­ лубку составит:

С у = 0,068+ 0,171/.

Тогда полную стоимость транспортирования 1 м3 бе­ тонной смеси на расстояние L 0 и укладки ее за опалуб­ ку можно выразить следующим уравнением:

L

(

0.014/2

24

84/ \

 

С = ^

 

+ 0,125/ + 0,065 +^т +

 

 

 

 

+

0,068

+ 0,171/.

Оптимальное расстояние между бетоноукладчиками находим по экстремальному значению приведенной за­ висимости

^

( С ) = 0 , 0 1 4 £ о - ^ 0 , 0 6 5

+y)

+

0,171=0,

 

откуда

легко получить

/ (в сотнях

метров) :

 

 

 

 

2 4

 

 

 

 

| /

0,065 + Ѵ ~.

 

(41)

 

И /

0,014

0,171

 

Ѵ

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lr

 

 

 

 

Из

уравнения видно, что при больших

расстояниях

транспортирования (L0 ->oo)

и объемах

работ ( К - > о о )

оптимальное расстояние между бетоноукладчиками стре­ мится к значению

120