Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) разность высотных отметок подкладок под подшипники не превышала 3 мм, уклон подкладок под подшипники был не более ±0,3 мм на 1 м, уклон клиньев — не более 10 мм на 120 мм;

2)прилегание подшипников в корпусе (по краске) было не ме­ нее одного пятна касания на 3 см2 поверхности;

3)отклонение оси вкладышей не превышало 0,3 мм;

4)прилегание цапф во вкладышах подшипников (по краске) было не менее одного пятна касания на 2 см2 поверхности;

5)контакт зубьев открытой передачи по длине составлял не ме­

нее 50%, по высоте — не менее 40%.

6) боковой зазор в зубчатой передаче был равен 0,42 мм, меж­ центровое расстояние ±0,2 мм.

§ 3. РЕМОНТ И МОНТАЖ БАРАБАННЫХ СУШИЛОК

Сушилка (рис. Х-3) состоит из наклонного барабана (а = 4—5°), вращающегося от индивидуального привода через венцовую шес­ терню.

Рис. Х-3. Барабанная сушилка:

1 — барабан; 2 — венцовое колесо; 3 — бандажи; 4 — опорные ролики; 5 — течка для загрузки материала; 6 — смесительная камера; 7 — газовая топка; 8 — подвенцовая шестерня; 9 — привод барабана; 10 — приемная камера; 11 — вен­ тиляционная установка.

Барабаны, как правило, снабжены специальной насадкой для лучшего распределения материала внутри них. Снаружи барабан имеет гладкие бандажи, которыми он опирается на опорные ролики. Расстояние между роликами можно менять и таким образом, регу­ лируя угол наклона барабана, изменять производительность сушилки.

Горячие газы подаются в сушилку прямотоком или противотоком. Материал поступает через течку и, продвигаясь вдоль барабана за счет его вращения и уклона, высушивается и выгружается в прием­ ную камеру.

Быстрому износу подвергаются вкладыши подшипников роли­ ковых опор, уплотнительные кольца, ролики, бандажи, подвенцо-

156

вая шестерня. В месте подачи горячих газов возможен прогар уча­ стка корпуса или деформация его вследствие высоких температур.

Текущий ремонт сушилки проводят через 720 ч в течение 6—16 ч

с трудозатратами

10—40 чел.-ч. Средний ремонт

проводят через

8640 ч в течение

48—120 ч при трудозатратах

94—600 чел.-ч.

Капитальный ремонт проводят один раз

в 3 года

(через 25920 ч)

в течение 96—360 ч при трудозатратах

230—1200 чел.-ч.

Во время текущего ремонта проводят ревизию маслосистемы; проверяют герметичность узлов питания сушилки и выгрузки гото­ вого продукта; осматривают газовую топку; подтягивают крепле­ ние узлов и деталей; осматривают привод сушилки.

При среднем ремонте сушилку частично разбирают, при этом выполняют работы по ремонту или частичной замене насадки, смене роликов, замене подшипников, уплотнительных колец. Производят средний ремонт привода: поворачивают или заменяют подвенцовую шестерню, меняют масло в редукторе и, если требуется, — отдельные износившиеся детали. Ремонтируют футеровку барабана, регулируют вращение барабана.

Во время капитального ремонта полностью разбирают сушилку, заменяют участки обечайки, меняют насадку, ремонтируют или ме­ няют бандажи, поворачивают или меняют венцовое колесо с подвенцовой шестерней, ремонтируют камеру сжигания, футеровку. Бара­ бан сушилки проверяют на герметичность, центруют. Производят капитальный ремонт привода.

Ремонт основных деталей и узлов

Бандажи. Срок их службы достигает 15—20 лет. Во время капи­ тального ремонта деформированные бандажи протачивают с помощью переносного суппорта. Если необходима замена бандажа, барабан приподнимают, разрезают бандаж и удаляют по частям. Затем уста­ навливают новый в нагретом состоянии или собирают его из двух — трех частей с последующей сваркой.

Опорные ролики. Поверхностная твердость роликов несколько ниже, чем бандажей. Они посажены на оси горячей или прессовой посадкой. Вкладыши подшипников роликов ремонтируют при сред­ нем ремонте, ролики периодически протачивают по наружной по­ верхности, или, если их диаметр уменьшается до 80% от поминаль­ ного, заменяют новыми (в комплекте с валом).

Подвенцовые шестерни. Число зубьев шестерен составляет от 18 до 25 при модуле 24—30 мм. Шестерни меняют при капиталь­ ном ремонте, а в отдельных случаях и при среднем. Восстановление их нецелесообразно, однако продлить срок их службы можно пово­ ротом на 180°.

Венцовое колесо. Венец готовят цельным или состоящим из двух половин, масса его достигает 4—6 т, срок службы 15—20 лет. По мере износа венцовое колесо поворачивают на угол 180°. В отдель­ ных случаях производят наплавку зубьев по шаблону на собранном

157


колесе. Наплавляемый зуб должен быть установлен в горизон­ тальное положение, что достигается поворотом самого барабана. Фрезерование зубьев после наплавки можно производить с помощью переносного приспособления.

Сборка и монтаж сушилки

На монтажную площадку сушилки поступают в виде отдельных узлов и деталей. Необходима высокая степень механизации работ, так как масса монтируемых узлов значительна. Последовательность монтажа такая: установка опорных роликов с выверкой их относи­ тельно оси барабана; установка барабана с выверкой угла наклона и равномерного прилегания бандажей на ролики; установка опорных роликов, венцового колеса, привода сушилки и ведущей шестерни; монтаж вспомогательных узлов.

§ 4. РЕМОНТ И МОНТАЖ ЛЕНТОЧНЫХ СУШИЛОК

Сушилки этого типа предназначены для сушки мелкокусковых

и волокнистых материалов. Сушилки типа ЛС (рис. Х-4) относятся

квоздушным одноярусным и имеют ленточный транспортер с цепным приводом для транспортировки высушиваемого материала. Лента

транспортера выполнена в виде сетки, благодаря чему через слой движущегося материала продувается подогретый в калорифере воздух. Для этой цели в каждой секции сушилки (число секций может быть от 3 до 11) установлены циркуляционные вентиляторы (по два на секцию с обеих сторон). Влажный воздух удаляется из сушилки вытяжным вентилятором, который расположен в верхней части загрузочной секции.

Габариты сушилок: ширина 3,7 м, высота 3 м, длина от 10,5 до 25,5 м в зависимости от числа секций. Масса машины от 14,5 до 26 т.

Рассмотрим ремонт таких сушилок на примере ЛС-11. Сушилка состоит из двух транспортеров с приводом, кожуха, калориферов, вентиляторов с электродвигателями, паро-, конденсато- и воздухо­ проводов.

Каждый транспортер состоит из двух роликовых пластинчатых цепей бесконечной длины с шагом 52 мм, соединенных поперечными уголками, которые расположены друг от друга на расстоянии четы­ рех шагов цепи. Между цепями натянута сетка шириной 1750 мм, живым сечением 60%. Она крепится к уголкам с помощью скоб. Цепи с помощью роликов перемещаются по направляющим.

Нижний транспортер служит для перемещения высушиваемого материала, причем скорость движения его можно менять. Верхний транспортер имеет самостоятельный привод и служит для улавли­ вания материала, уносимого воздухом. Кожух состоит из отдельных щитов толщиной около 40 мм, изготовленных из двух листов стали на деревянном каркасе, между которыми засыпана асбестовая крошка. Длина кожуха 24 м, ширина 3,5 м, высота 2,55 м.

158


Щиты устанавливают в каркасе из металлоконструкций, который монтируется на фундаменте. Щиты имеют крепления с учетом воз­ можности их съема во время осмотра сушилки. Каркас делится на 11 секций длиной по 2,2 м. В каждой секции установлены два гладкотрубчатых калорифера (в нижней части секции) и два венти­ лятора ЦАГИ, вращающихся на общем валу. Воздух засасывается

свыгрузочного конца машины и проходит через все рабочие секции,

азатем удаляется с помощью вентилятора на пылеочистку. Сушилка снабжена противопожарной магистралью, которая про­

ходит вдоль всей машины внутри нее, около потолка. К магистрали подведены пар и вода; от каждой секции отходит перфорированная труба для их отвода.

Рис. Х-4. Ленточная сушилка:

1 — ленточный

транспортер;

г — циркуляционные вентиляторы; з — калориферы;

 

4 каркас;

5 — вытяжной

вентилятор.

Сушилка_

загружается

с

помощью

питателя, привод которого

осуществляется от индивидуального электродвигателя через коробку скорости и червячный редуктор.

Основные неисправности сушилки: пропуски пара и конденсата в тепловых магистралях; засорение сеток транспортеров высушивае­ мым материалом; нарушение герметичности кожуха; характерные дефекты транспортеров; течи в калориферах.

К быстроизнашивающимся деталям относятся: цепи верхнего и нижнего транспортеров; цепные звездочки; шестерни привода питателя и транспортера; клиновые ремни приводов вентиляторов,

сбрасывателя и транспортера; подшипники.

 

 

Текущий ремонт сушилки проводят каждые

720 ч в

течение

8 ч при трудозатратах 32 чел.-ч.

стороны

сушилки

Во время текущего ремонта открывают обе

ипроизводят чистку калориферов, сетки и трубопроводов от пыли

иматериала; проверяют исправность цепей верхнего и нижнего транспортеров и производят клепку отдельных звеньев, частичную замену роликов и втулок цепей; осматривают калориферы, если есть течи, заваривают их; осматривают вентиляторы; проверяют и, если нужно, регулируют натяжные устройства транспортеров и гибких передач; осматривают состояние изоляционных щитов, открытых

159



зубчатых передач; питателя, сбрасывателя и т. п.; проверяют смазку машины.

Во время среднего ремонта производят ремонт транспортеров и их приводов; ремонтируют открытые передачи (заменяют шестерни, цепи, клиновые ремни); осуществляют смену смазки согласно пас­ порту смазки машины; заменяют или ремонтируют арматуру; ре­ монтируют вентиляторы; составляют дефектную ведомость на капи­ тальный ремонт; проверяют машину на холостом и рабочем ходу.

Капитальный ремонт проводят один раз в год с остановкой на 108 ч. Трудозатраты на капитальный ремонт составляют 160 чел.-ч. Желательно составлять сетевой график проведения капитального ремонта.

Порядок разборки сушилки следующий: отсоединение и раз­ борка приводов транспортеров и питателей; демонтаж контрольноизмерительных приборов; снятие изоляционных щитов; разборка транспортеров на узлы; демонтаж вентиляторов; разборка коммуни­ каций; демонтаж калориферов. Далее разборку ведут на узлы п детали.

Во время капитального ремонта проводят следующие работы: замену цепей транспортеров; ремонт или смену звездочек скелетных барабанов, привода сбрасывателя; ремонт или замену скелетных барабанов; ремонт открытых передач; проверку и частичную замену направляющих транспортерных цепей; ремонт или замену калорифе­ ров; частичную замену щитов изоляций; капитальный ремонт комму­ никаций с их опрессовкой; ремонт каркаса; испытание собранной сушилки на холостом ходу и под нагрузкой.

При сдаче сушилки из ремонта в эксплуатацию составляется акт приема — сдачи агрегата.

Ленточная сушилка доставляется в разобранном виде по узлам, упакованным в деревянные ящики. Глубина фундамента под сушилку зависит от характера грунта и должна быть около 350 мм.

Порядок монтажа следующий:

1)установка опорных швеллеров строго горизонтально и парал­ лельно друг другу;

2)сборка каркасов очистительной и рабочих секций;

3)крепление на фундаменте каркасов загрузочной секции и рамы привода; при сборке каркаса необходимо следить за совпадением направляющих тяговых цепей транспортеров;

4)монтаж калориферов, паро- и конденсатопровода и противо­ пожарной магистрали; для самотека конденсата трубопроводы должны иметь необходимый уклон;

5)установка циркуляционных и вытяжного вентиляторов; перед установкой циркуляционных вентиляторов необходимо проверить

их балансировку, а при установке — соосность подшипников;

6)монтаж транспортера и его привода; чрезмерно натянутые цепи быстро изнашиваются, поэтому необходимо следить за их нор­ мальным натяжением;

7)установка обшивки и изоляционных щитов;

160