Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Втулки и вкладыши подшипников изнашиваются по внутреннему диаметру, в результате зазор в соединении увеличивается и ухуд­ шаются условия смазки. Для ремонта бронзовых втулок в боковой поверхности их вырезают полоску, втулку сжимают и сваривают медным электродом или бронзой. После сжатия наружный диаметр уменьшается; увеличить его можно либо наружной наплавкой с по­ следующей проточкой, либо с помощью напрессовки кольца.

§ 3. РЕМОНТ И МОНТАЖ ТУРБОСМЕСИТЕЛЯ

Смеситель служит для приготовления однородной (без комков сыпучей массы. Турбосмеситель (рис. XI-2) состоит из двух само­ стоятельных смешивающих узлов: горячего и холодного смесителя. Оба смесителя с приводами смонтированы на одной металлической раме и работают последовательно. Сначала исходные компоненты подвергаются перемешиванию в горячем (верхнем) смесителе. Затем готовая смесь через промежуточную течку и клапан подается в хо­ лодный (нижний) смеситель, где охлаждается при постоянном пере­ мешивании. Выгрузку смеси производят через нижний клапан хо­ лодного смесителя. Управление донными клапанами осуществляется от пневмоцилиндров.

Техническая характеристика смесителя

Рабочий объем каждого смесителя, л ....................

 

310

Число оборотов крыльчаток смесителя в 1 минуту

 

горячего

 

 

520

ni ............................................................

 

 

«2 ............................................................

 

 

260

ХОЛОДНОГО

 

 

74

п 1 ....................................................

...

 

пг ............................................................

 

 

37

Полный объем баков смесителя, л

 

400

горячего ..............................................................

 

 

холодного ..............................................................

 

 

600

очее давление, ат

 

. .

Гидростатическое

в корпусе и рубашке горячего смесителя

в корпусе холодного смесителя ....................

 

»

в рубашке холодного смесителя.......................

 

3

Теплоноситель ...................

......................................

. . .

ВОТ

Общая мощность электродвигателей, кВт .

65

Основные неисправности смесителя: износ узлов уплотнений

рабочих валов, выработка

шеек валов,

неисправности клапанов

и пневматических приводов,

а также неисправности, свойственные

другим смесителям. Запасные части — манжеты, кольца, нагрева­ тели, уплотнители.

Во время межремонтного обслуживания необходимо следить за плотным закрыванием донных клапанов смесителей. Не реже одного раза в 5 дней следует осматривать вращающиеся детали и кре­ пления. Для смазки смесителя в картер червячного редуктораа за­ ливают 7 л профильтрованного масла Л-28. Все подшипники, уплот­

167


нительные узлы, шарниры крышек, цилиндры заполняют смазкой. После эксплуатации смесителя в течение месяца с момента сдачи его из монтажа масло в редукторе полностью заменяют; последующую смену проводят через каждые шесть месяцев.

В текущий ремонт входит смена уплотнений клапанов и рабочих валов, проверка натяжения клиновых ремней, состояния системы

Рис. XI-2. Турбосмеситель:

1 — нижний смеситель; 2 — верхний смеситель; 3 — привод верхнего мешателя; 4 — при­ вод нижнего мешателя; 5 — рама.

обогрева и охлаждения и другие работы, обычно выполняемые при текущем ремонте оборудования.

При среднем ремонте агрегат разбирают, заменяют или ремонти­ руют донные клапаны, пневмоцилиндры, подшипники и уплотнения, ремонтируют приводы горячего и холодного смесителей.

Во время капитального ремонта агрегат полностью разбирают, ремонтируют лопасти, заменяют теплоноситель, электронагрева­ тели (ТЭНы), пневмоприводы. После ремонта наружную рубашку холодного смесителя испытывают гидравлическим способом под давлением 4,5 ат.

168

При ремонте крыльчаток производят их статическую баланси­ ровку так, чтобы дебаланс не превышал 30 г на радиусе 430 мм. При установке крыльчатки зазор между нею и днищем должен быть не более 2—3 мм.

При разборке турбосмесителя необходимо соблюдать определен­ ную последовательность: снять крышки корпусов обоих смесителей; снять пневмоцилиндры приводов затворов; отсоединить баки горя­ чего и холодного смесителей; снять крыльчатку и корпус холодного смесителя; разобрать привод холодного смесителя; снять электро­ двигатель привода горячего смесителя (предварительно снять ремни клиноременной передачи); снять крыльчатку и приводной вал горя­ чего смесителя; разобрать остальные узлы смесителя.

Монтаж смесителя. Смеситель поступает в упаковке в собранном виде. Распаковав смеситель, устанавливают его на подготовленное место и закрепляют болтами. Крышку горячего смесителя, снятую для удобства транспортировки, устанавливают на нем и соединяют посредством качающейся оси. Поршневой стержень воздушного цилиндра, предназначенный для открывания и закрывания крышки, имеет резьбу М16 и завинчивается в задний упорный подшипник. Предварительно собранное смотровое окно устанавливают с помощью откидных болтов. Затем подключают трубопроводы сжатого воздуха = 4—6 ат), подачи и стока охлаждающей воды и производят электромонтаж.

Перед пуском необходимо еще раз убедиться, что в корпусах горя­ чего и холодного смесителей не осталось упаковочного материала или других посторонних предметов. Конечный выключатель на крышке должен обеспечивать замыкание контактов при полном ее закрывании. После этого установку включают в сеть, подключают обогрев (при этом должна засветиться желтая контрольная лампа с надписью «Обогрев»), включают электродвигатель (должна заго­ реться контрольная лампочка) и проверяют направление вращения лопастей, а также работу автоматического выключателя, установлен­ ного на корпусе под крышкой (при открытой крышке двигатель не должен включаться).

При пробном смешивании в смеситель загружают 50 кг суспен­ зионного поливинилхлорида, иногда с добавкой мягчителя (донный клапан должен быть закрыт). Подключают электрообогрев, поднимают температуру до номинальной и включают перемешивающее устрой­ ство. После смешения донный клапан автоматически открывается, и материал поступает в охлаждающий смеситель (необходимо зара­ нее подключить охлаждающую воду в рубашку смесителя). По окон­ чании разгрузки верхнего смесителя донный клапан закрывается. После цикла охлаждения материал выгружают.

§ 4. РЕМОНТ И МОНТАЖ РЕЗИНОСМЕСИТЕЛЯ

Резиносмесители применяют для пластикации и смешения сы­ рого каучука с ингредиентами. По сравнению с вальцами смесители имеют большую производительность, герметичны, процесс на них

169



может быть полностью автоматизирован. В резиновой промышлен­ ности применяют смесители с овальными роторами полезным объемом рабочей камеры 45, 140 и 145 л. Масса резиносмесителей колеблется от 15 до 62 т, мощность привода от 125 до 1000 кВт.

Смеситель РС-140 (рис. XI-3) состоит из закрытой камеры в виде двух полых полуцилиндров с плоскими торцовыми стенками. Внутри

Рис. XI-3. Резиносмеситель:

1

— фундаментная

плита;

г

— роторы; з — площадка

для обслуживания;

4 — от­

кидная крышка

воронки;

S

■— поршень; в — шток за­

твора; 7 — верхний затвор; 8 — загрузочная воронка;

9 — корпус

смесительной

камеры;

10 — трубки

для

подачи воды;

11 — гребень

нижнего

затвора;

12

нижний

затвор.

 

камеры вращаются два ротора навстречу друг другу с разными ско­ ростями. Ротор большей длины является ведущим. Рабочая поверх­ ность роторов имеет гребенчатую форму и наплавлена твердым спла­ вом. Загрузочная воронка снабжена откидной дверцей. Верхний затвор приводится в действие поршнем пневмоцилиндра. Выгрузку производят через нижнее отверстие, которое запирается скользящей дверцей, приводимой в действие другим пневмоцилиндром. Материал выгружают при вращающихся роторах.

170

В торцевых стенках камеры установлены специальные уплотни­ тельные устройства. Роторы, верхний затвор и нижняя дверца цмеют полую конструкцию и охлаждаются водой. Охлаждение кор­ пуса осуществляется с помощью форсунок.

Смазка подшипников и уплотнений ведется с помощью лубрика­ тора, приводные шестерни вращаются в масляных ваннах.

Вся установка базируется на фундаментной плите, соединенной

сфундаментной плитой привода.

Техническая характеристика смесителя приводится ниже:

Техническая характеристика РС-140

 

Объем, л

 

140

рабочи й .................................................................................

 

п о л н ы й .................................................................................

 

253

Диаметр ротора, м м ..................................................................

 

555

Длина ротора, м м ......................................................................

 

807

Число оборотов ротора в 1 мин

 

20

длинного ..............................................................................

 

короткого .............................................................................

 

17,3

Фрикция роторов .................................................................

 

1 : 1,15

Давление, ат

 

6

в о з д у х а ......................................................................

' . . . .

охлаждающей .воды .......................................

4

Мощность электродвигателя, к В т ...........................................

 

250

Число оборотов электродвигателя в 1 мин ........................

150

Г а б а р и т ы , м м

 

8420

д л и н а .....................................................................................

 

ш и р и н а .................................................................................

 

4055

высота .................................................................................

 

4685

Масса, кг

 

33 600

смесителя без электрооборудования

...........................

загрузки . . ..................................................................

136—295

Основные неисправности резиносмесителя: износ рабочих частей

смесительной камеры (за счет трения

резины), шеек

(цапф) валов

в местах уплотнений, рабочих поверхностей верхнего затвора, на­ правляющих верхнего затвора и нижней дверцы; узлов уплотнения пневмоцилиндров, приводных шестерен, подшипников скольжения ротора и трансмиссионного вала.

Главной причиной износа является попадание резины в зазоры направляющих и в системы уплотнений. По мере износа гребней роторов и стенок камеры увеличивается зазор между ними, в резуль­ тате качество смешения ухудшается.

Быстроизнашивающимися деталями являются вкладыши под­ шипников, роторные (разрезные) кольца, поршневые кольца.

Текущий ремонт смесителя проводят один раз в месяц, в течение

одной — трех смен в выходные дни с трудозатратами

28 чел.-ч.

При этом заменяют манжеты пневмоцилиндров приводов

затворов,

производят подтяжку всех крепежных узлов и деталей, осматривают смеситель, проверяют наличие и уровень масла и т. п.

Средний ремонт продолжается в течение 240 ч при межремонт­ ном пробеге 8640 ч. Затраты на ремонт составляют 800 чел.-ч.

171


При среднем ремонте производят неполную разборку смесителя, замену фрикционных шестерней, ремонт уплотнительных узлов и подшипников скольжения, ремонт верхнего затвора и его пневмо­ привода и т. д.

Во время капитального ремонта, который проводят через шесть лет, восстанавливается его первоначальное состояние (производи­ тельность, номинальные размеры). Капитальный ремонт смесителя на месте его установки длится примерно 480 ч, поэтому желательно применять стендовый или узловой методы ремонта, которые характе­ ризуются высокими технико-экономическими показателями (сни­ жается простой в ремонте, улучшается качество ремонта и снижается его стоимость, ремонт можно проводить более организованно и в днев­ ные смены). Однако стендовый ремонт возможен только при наличии в цехе подъемного крана достаточной грузоподъемности. При капи­ тальном ремонте смеситель полностью разбирают, заменяют или ремонтируют роторы, корпус смесителя, затворы, шестерни и пр. Трудовые затраты на ремонт составляют 1600 чел.-ч.

Запасные узлы и детали поставляются согласно номенклатуре по разовым заказам специализированными заводами (например, заводом «Большевик» в г. Киеве).

Ремонт основных узлов и деталей. При ремонте рабочей камеры резиносмесителя раньше с помощью электросварки снимали слой твердого покрытия, а затем наплавляли новый. Было предложено такой ремонт производить вставкой гильзы из Ст.З с внутренней поверхностью из твердого сплава, приваривая гильзу с торца к полукамере.

Однако при этом между гильзой и корпусом остается воздушная прослойка, что снижает эффективность охлаждения массы, и может привести к ее пригоранию. На практике ремонт корпуса производят только в случае невозможности замены его новым. При большом износе роторов их наплавляют твердыми сплавами с последующей шлифовкой рабочей поверхности. Зазоры между корпусом и рото­ рами должны быть в пределах 1,5—2 мм.

Сборка смесителя осуществляется в следующем порядке:

1)

проверяют установку фундаментных плит по уровню и фикси­

руют

их на подкладках (рис. XI-4, XI-5);

2)

устанавливают смесительную камеру в сборе с роторами и фрик­

ционными шестернями;

3)на ротор надевают распорную втулку, а затем большую при­ водную шестерню с креплением ее стопорным кольцом;

4)устанавливают подшипники трансмиссионного вала, а на них сам вал; проверяют прилегание его шеек и правильность зацепления шестерен;

5)после выверки установки по уровню фундаментную плиту подливают цементным раствором;

6)устанавливают загрузочную воронку;

7)устанавливают верхний затвор и цилиндр с проверкой хода штока по затвору;

172