Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
Втулки и вкладыши подшипников изнашиваются по внутреннему диаметру, в результате зазор в соединении увеличивается и ухуд шаются условия смазки. Для ремонта бронзовых втулок в боковой поверхности их вырезают полоску, втулку сжимают и сваривают медным электродом или бронзой. После сжатия наружный диаметр уменьшается; увеличить его можно либо наружной наплавкой с по следующей проточкой, либо с помощью напрессовки кольца.
§ 3. РЕМОНТ И МОНТАЖ ТУРБОСМЕСИТЕЛЯ
Смеситель служит для приготовления однородной (без комков сыпучей массы. Турбосмеситель (рис. XI-2) состоит из двух само стоятельных смешивающих узлов: горячего и холодного смесителя. Оба смесителя с приводами смонтированы на одной металлической раме и работают последовательно. Сначала исходные компоненты подвергаются перемешиванию в горячем (верхнем) смесителе. Затем готовая смесь через промежуточную течку и клапан подается в хо лодный (нижний) смеситель, где охлаждается при постоянном пере мешивании. Выгрузку смеси производят через нижний клапан хо лодного смесителя. Управление донными клапанами осуществляется от пневмоцилиндров.
Техническая характеристика смесителя
Рабочий объем каждого смесителя, л .................... |
|
310 |
|
Число оборотов крыльчаток смесителя в 1 минуту |
|
||
горячего |
|
|
520 |
ni ............................................................ |
|
|
|
«2 ............................................................ |
|
|
260 |
ХОЛОДНОГО |
|
|
74 |
п 1 .................................................... |
... |
|
|
пг ............................................................ |
|
|
37 |
Полный объем баков смесителя, л |
|
400 |
|
горячего .............................................................. |
|
|
|
холодного .............................................................. |
|
|
600 |
очее давление, ат |
|
. . |
Гидростатическое |
в корпусе и рубашке горячего смесителя |
|||
в корпусе холодного смесителя .................... |
|
» |
|
в рубашке холодного смесителя....................... |
|
3 |
|
Теплоноситель ................... |
...................................... |
. . . |
ВОТ |
Общая мощность электродвигателей, кВт . |
65 |
||
Основные неисправности смесителя: износ узлов уплотнений |
|||
рабочих валов, выработка |
шеек валов, |
неисправности клапанов |
|
и пневматических приводов, |
а также неисправности, свойственные |
другим смесителям. Запасные части — манжеты, кольца, нагрева тели, уплотнители.
Во время межремонтного обслуживания необходимо следить за плотным закрыванием донных клапанов смесителей. Не реже одного раза в 5 дней следует осматривать вращающиеся детали и кре пления. Для смазки смесителя в картер червячного редуктораа за ливают 7 л профильтрованного масла Л-28. Все подшипники, уплот
167
нительные узлы, шарниры крышек, цилиндры заполняют смазкой. После эксплуатации смесителя в течение месяца с момента сдачи его из монтажа масло в редукторе полностью заменяют; последующую смену проводят через каждые шесть месяцев.
В текущий ремонт входит смена уплотнений клапанов и рабочих валов, проверка натяжения клиновых ремней, состояния системы
Рис. XI-2. Турбосмеситель:
1 — нижний смеситель; 2 — верхний смеситель; 3 — привод верхнего мешателя; 4 — при вод нижнего мешателя; 5 — рама.
обогрева и охлаждения и другие работы, обычно выполняемые при текущем ремонте оборудования.
При среднем ремонте агрегат разбирают, заменяют или ремонти руют донные клапаны, пневмоцилиндры, подшипники и уплотнения, ремонтируют приводы горячего и холодного смесителей.
Во время капитального ремонта агрегат полностью разбирают, ремонтируют лопасти, заменяют теплоноситель, электронагрева тели (ТЭНы), пневмоприводы. После ремонта наружную рубашку холодного смесителя испытывают гидравлическим способом под давлением 4,5 ат.
168
При ремонте крыльчаток производят их статическую баланси ровку так, чтобы дебаланс не превышал 30 г на радиусе 430 мм. При установке крыльчатки зазор между нею и днищем должен быть не более 2—3 мм.
При разборке турбосмесителя необходимо соблюдать определен ную последовательность: снять крышки корпусов обоих смесителей; снять пневмоцилиндры приводов затворов; отсоединить баки горя чего и холодного смесителей; снять крыльчатку и корпус холодного смесителя; разобрать привод холодного смесителя; снять электро двигатель привода горячего смесителя (предварительно снять ремни клиноременной передачи); снять крыльчатку и приводной вал горя чего смесителя; разобрать остальные узлы смесителя.
Монтаж смесителя. Смеситель поступает в упаковке в собранном виде. Распаковав смеситель, устанавливают его на подготовленное место и закрепляют болтами. Крышку горячего смесителя, снятую для удобства транспортировки, устанавливают на нем и соединяют посредством качающейся оси. Поршневой стержень воздушного цилиндра, предназначенный для открывания и закрывания крышки, имеет резьбу М16 и завинчивается в задний упорный подшипник. Предварительно собранное смотровое окно устанавливают с помощью откидных болтов. Затем подключают трубопроводы сжатого воздуха (р = 4—6 ат), подачи и стока охлаждающей воды и производят электромонтаж.
Перед пуском необходимо еще раз убедиться, что в корпусах горя чего и холодного смесителей не осталось упаковочного материала или других посторонних предметов. Конечный выключатель на крышке должен обеспечивать замыкание контактов при полном ее закрывании. После этого установку включают в сеть, подключают обогрев (при этом должна засветиться желтая контрольная лампа с надписью «Обогрев»), включают электродвигатель (должна заго реться контрольная лампочка) и проверяют направление вращения лопастей, а также работу автоматического выключателя, установлен ного на корпусе под крышкой (при открытой крышке двигатель не должен включаться).
При пробном смешивании в смеситель загружают 50 кг суспен зионного поливинилхлорида, иногда с добавкой мягчителя (донный клапан должен быть закрыт). Подключают электрообогрев, поднимают температуру до номинальной и включают перемешивающее устрой ство. После смешения донный клапан автоматически открывается, и материал поступает в охлаждающий смеситель (необходимо зара нее подключить охлаждающую воду в рубашку смесителя). По окон чании разгрузки верхнего смесителя донный клапан закрывается. После цикла охлаждения материал выгружают.
§ 4. РЕМОНТ И МОНТАЖ РЕЗИНОСМЕСИТЕЛЯ
Резиносмесители применяют для пластикации и смешения сы рого каучука с ингредиентами. По сравнению с вальцами смесители имеют большую производительность, герметичны, процесс на них
169
может быть полностью автоматизирован. В резиновой промышлен ности применяют смесители с овальными роторами полезным объемом рабочей камеры 45, 140 и 145 л. Масса резиносмесителей колеблется от 15 до 62 т, мощность привода от 125 до 1000 кВт.
Смеситель РС-140 (рис. XI-3) состоит из закрытой камеры в виде двух полых полуцилиндров с плоскими торцовыми стенками. Внутри
Рис. XI-3. Резиносмеситель:
1 |
— фундаментная |
плита; |
г |
— роторы; з — площадка |
|
для обслуживания; |
4 — от |
|
кидная крышка |
воронки; |
|
S |
■— поршень; в — шток за |
твора; 7 — верхний затвор; 8 — загрузочная воронка;
9 — корпус |
смесительной |
||
камеры; |
10 — трубки |
для |
|
подачи воды; |
11 — гребень |
||
нижнего |
затвора; |
12 — |
|
нижний |
затвор. |
|
камеры вращаются два ротора навстречу друг другу с разными ско ростями. Ротор большей длины является ведущим. Рабочая поверх ность роторов имеет гребенчатую форму и наплавлена твердым спла вом. Загрузочная воронка снабжена откидной дверцей. Верхний затвор приводится в действие поршнем пневмоцилиндра. Выгрузку производят через нижнее отверстие, которое запирается скользящей дверцей, приводимой в действие другим пневмоцилиндром. Материал выгружают при вращающихся роторах.
170
В торцевых стенках камеры установлены специальные уплотни тельные устройства. Роторы, верхний затвор и нижняя дверца цмеют полую конструкцию и охлаждаются водой. Охлаждение кор пуса осуществляется с помощью форсунок.
Смазка подшипников и уплотнений ведется с помощью лубрика тора, приводные шестерни вращаются в масляных ваннах.
Вся установка базируется на фундаментной плите, соединенной
сфундаментной плитой привода.
Техническая характеристика смесителя приводится ниже:
Техническая характеристика РС-140 |
|
|
Объем, л |
|
140 |
рабочи й ................................................................................. |
|
|
п о л н ы й ................................................................................. |
|
253 |
Диаметр ротора, м м .................................................................. |
|
555 |
Длина ротора, м м ...................................................................... |
|
807 |
Число оборотов ротора в 1 мин |
|
20 |
длинного .............................................................................. |
|
|
короткого ............................................................................. |
|
17,3 |
Фрикция роторов ................................................................. |
|
1 : 1,15 |
Давление, ат |
|
6 |
в о з д у х а ...................................................................... |
' . . . . |
|
охлаждающей .воды ....................................... |
4 |
|
Мощность электродвигателя, к В т ........................................... |
|
250 |
Число оборотов электродвигателя в 1 мин ........................ |
150 |
|
Г а б а р и т ы , м м |
|
8420 |
д л и н а ..................................................................................... |
|
|
ш и р и н а ................................................................................. |
|
4055 |
высота ................................................................................. |
|
4685 |
Масса, кг |
|
33 600 |
смесителя без электрооборудования |
........................... |
|
загрузки . . .................................................................. |
136—295 |
|
Основные неисправности резиносмесителя: износ рабочих частей |
||
смесительной камеры (за счет трения |
резины), шеек |
(цапф) валов |
в местах уплотнений, рабочих поверхностей верхнего затвора, на правляющих верхнего затвора и нижней дверцы; узлов уплотнения пневмоцилиндров, приводных шестерен, подшипников скольжения ротора и трансмиссионного вала.
Главной причиной износа является попадание резины в зазоры направляющих и в системы уплотнений. По мере износа гребней роторов и стенок камеры увеличивается зазор между ними, в резуль тате качество смешения ухудшается.
Быстроизнашивающимися деталями являются вкладыши под шипников, роторные (разрезные) кольца, поршневые кольца.
Текущий ремонт смесителя проводят один раз в месяц, в течение
одной — трех смен в выходные дни с трудозатратами |
28 чел.-ч. |
При этом заменяют манжеты пневмоцилиндров приводов |
затворов, |
производят подтяжку всех крепежных узлов и деталей, осматривают смеситель, проверяют наличие и уровень масла и т. п.
Средний ремонт продолжается в течение 240 ч при межремонт ном пробеге 8640 ч. Затраты на ремонт составляют 800 чел.-ч.
171
При среднем ремонте производят неполную разборку смесителя, замену фрикционных шестерней, ремонт уплотнительных узлов и подшипников скольжения, ремонт верхнего затвора и его пневмо привода и т. д.
Во время капитального ремонта, который проводят через шесть лет, восстанавливается его первоначальное состояние (производи тельность, номинальные размеры). Капитальный ремонт смесителя на месте его установки длится примерно 480 ч, поэтому желательно применять стендовый или узловой методы ремонта, которые характе ризуются высокими технико-экономическими показателями (сни жается простой в ремонте, улучшается качество ремонта и снижается его стоимость, ремонт можно проводить более организованно и в днев ные смены). Однако стендовый ремонт возможен только при наличии в цехе подъемного крана достаточной грузоподъемности. При капи тальном ремонте смеситель полностью разбирают, заменяют или ремонтируют роторы, корпус смесителя, затворы, шестерни и пр. Трудовые затраты на ремонт составляют 1600 чел.-ч.
Запасные узлы и детали поставляются согласно номенклатуре по разовым заказам специализированными заводами (например, заводом «Большевик» в г. Киеве).
Ремонт основных узлов и деталей. При ремонте рабочей камеры резиносмесителя раньше с помощью электросварки снимали слой твердого покрытия, а затем наплавляли новый. Было предложено такой ремонт производить вставкой гильзы из Ст.З с внутренней поверхностью из твердого сплава, приваривая гильзу с торца к полукамере.
Однако при этом между гильзой и корпусом остается воздушная прослойка, что снижает эффективность охлаждения массы, и может привести к ее пригоранию. На практике ремонт корпуса производят только в случае невозможности замены его новым. При большом износе роторов их наплавляют твердыми сплавами с последующей шлифовкой рабочей поверхности. Зазоры между корпусом и рото рами должны быть в пределах 1,5—2 мм.
Сборка смесителя осуществляется в следующем порядке:
1) |
проверяют установку фундаментных плит по уровню и фикси |
руют |
их на подкладках (рис. XI-4, XI-5); |
2) |
устанавливают смесительную камеру в сборе с роторами и фрик |
ционными шестернями;
3)на ротор надевают распорную втулку, а затем большую при водную шестерню с креплением ее стопорным кольцом;
4)устанавливают подшипники трансмиссионного вала, а на них сам вал; проверяют прилегание его шеек и правильность зацепления шестерен;
5)после выверки установки по уровню фундаментную плиту подливают цементным раствором;
6)устанавливают загрузочную воронку;
7)устанавливают верхний затвор и цилиндр с проверкой хода штока по затвору;
172