Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
|
Таблица 16. |
П р и м е р н ы й |
п е р е ч е н ь |
р е м о н т н ы х |
р а б о т |
п р и с р е д н е м |
|
||||
|
и к а п и т а л ь н о м |
р е м о н т а х |
у с т а н о в к и |
т и п а АГП |
|
|
|||||
Наименование узлов |
Перечень ремонтных работ |
|
Примечание |
|
|||||||
и деталей |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Р е д у к т о р |
ЦКС |
|
|
|
|
||||
Узел ведущего ва |
Замена подшипников, сальников и про |
При среднем и ка |
|||||||||
ла |
|
кладок; при невозможности восста |
питальном |
ре |
|||||||
|
|
новления |
посадочных |
мест |
вала — |
монте |
|
||||
Шкив |
|
замена новым |
|
|
места за |
То же |
|
||||
|
Восстановление |
посадочного |
|
||||||||
|
|
счет запрессовки втулки с последу |
|
|
|
||||||
|
|
ющей расточкой ее под посадочный |
|
|
|
||||||
|
|
размер |
|
посадочных |
мест под |
При |
капитальном |
||||
П р о м е ж у т о ч н ы й |
Восстановление |
||||||||||
вал |
|
подшипники и шестерни, проверка |
ремонте |
|
|||||||
|
|
вала на прогиб; в случае невозмож |
|
|
|
||||||
|
|
ности ремонта — замена вала |
|
При среднем и ка |
|||||||
Узел кулис |
Замена подшипников качения, подшип |
||||||||||
|
|
ников скольжения (допускаемый за |
питальном |
ре |
|||||||
|
|
зор в подшипниках скольжения — |
монте |
|
|||||||
|
|
0,6—0,8 мм, |
первоначальный |
0,15— |
|
|
|
||||
Шестерни |
0,2 мм) |
|
|
|
|
|
|
При среднем и ка |
|||
Проверка состояния, восстановление по |
|||||||||||
|
|
садочных мест запрессовкой втулок; |
питальном |
ре |
|||||||
|
|
при износе выше допускаемого — |
монте |
|
|||||||
Крейцкопф |
замена |
|
|
|
|
|
|
При |
капитальном |
||
Ликвидация эллипсности шеек крейц |
|||||||||||
|
|
копфа путем их шлифовки; проверка |
ремонте |
|
|||||||
|
|
направляющих плоскостей и их шаб |
|
|
|
||||||
|
|
рение; нарезание резьбы в корпусе |
|
|
|
||||||
|
|
крейцкопфа |
под |
болты |
крепления |
|
|
|
|||
Узел |
полого вала |
крышек подшипников |
|
|
|
При |
капитальном |
||||
Промывка маслоканалов, замена брон |
|||||||||||
|
|
зовых втулок, восстановление резь |
и |
среднем |
ре |
||||||
|
|
бы. При большом износе |
и |
надире |
монте |
|
|||||
|
|
в пазах рабочей поверхности сопри |
|
|
|
||||||
|
|
косновения с бронзовыми шпонками— |
|
|
|
||||||
Узел |
главного ва |
замена вала |
посадочных |
мест под |
То же |
|
|||||
Восстановление |
|
||||||||||
ла |
|
подшипники; |
удаление |
сломанных |
|
|
|
||||
|
|
винтов крепления шпонок; замена |
|
|
|
||||||
|
|
крепления шпонок; замена бронзовых |
|
|
|
||||||
|
|
шпонок (допускаемый износ до 3 мм) |
При |
капитальном |
|||||||
Продольно-сверт- |
Ремонт расточкой отверстия по валу |
||||||||||
ная муфта |
с последующей обработкой плоскости |
ремонте |
|
||||||||
|
|
разъема для обеспечения зазора меж |
|
|
|
||||||
|
|
ду полумуфтами не менее 3 мм |
|
|
|
||||||
|
|
С м е с и т е л ь |
ЧОС |
|
|
|
|
||||
Шнек |
|
Проверка и правка лепестков шнека; |
При |
капитальном |
|||||||
|
|
восстановление выходного конца шне- |
ремонте |
|
|||||||
|
|
ка до размеров, указанных в рабочих |
|
|
|
||||||
|
|
чертежах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13*
|
|
|
П род ол ж ен и е т а б л . |
16 |
|
Наименование узлов |
Перечень ремонтных работ |
Примечание |
|
||
и деталей |
|
||||
Узел корпуса ци- |
При большом износе и надирах замена |
При среднем и ка- |
|||
линдра |
бронзовой втулки и уплотнений, вкла- |
питальном |
ре- |
||
|
дышей и зубьев, крепежных болтов |
монте |
|
||
|
траверсы и |
механизма |
раскрытия |
|
|
Засыпная воронка |
корпуса цилиндра |
|
То же |
|
|
Правка, чистка корпуса, замена уплот |
|
||||
|
нений, подшипников и мешалки; вос |
|
|
||
|
становление |
посадочных |
мест вала |
|
|
|
мешалки |
|
|
|
|
Редуктор типа МР |
Замена конических шестерен, подшип |
» |
|
|
|||
|
|
ников, валов, муфты |
|
|
|
|
|
|
|
Г р а н у л я т о р |
ЧПГ |
|
|
|
|
Корпус цилиндра |
Шлифовка внутренней поверхности, оп |
При |
капитальном |
||||
|
|
рессовка зон обогрева, замена втулки |
ремонте |
|
|||
Узел шнека |
на выходе |
|
|
При среднем и ка |
|||
Замена трубки для охлаждения шнека, |
|||||||
|
|
проверка шнека на прогиб, очистка |
питальном |
ре |
|||
|
|
от окалины, |
замена |
уплотняющих |
монте |
|
|
|
|
прокладок, нарезание резьбы, ремонт |
|
|
|
||
Корпус подшипни- |
сальникового |
узла |
|
При |
среднем |
ре- |
|
Чистка и промывка корпуса, проверка |
|||||||
КОВ |
|
состояния вала, замена упорных под |
монте |
|
|||
|
|
шипников, сальников, нарезание резь- |
|
|
|
||
Привод |
грануля- |
Замена масла, проверка состояния ва- |
При среднем и ка- |
||||
тора |
|
лов, шестерен, подшипников, саль |
питальном |
ре |
|||
|
|
никовых уплотнений, звездочек, цепи |
монте |
|
|||
Станина |
грануля- |
и т. п. |
|
|
При |
капитальном |
|
Проверка сварных соединений, при |
|||||||
тора |
|
необходимости их подварка; проверка |
ремонте |
|
|||
|
|
рамы на прогиб, а также ходовой |
|
|
|
||
|
|
части цилиндра п направляющих |
|
|
|
АГП-500 на 384 *[, а АГП-1250 на 480 ч. Примерный перечень ремонтных работ при среднем и капитальном ремонтах установки АГП приведен в табл. 16.
В табл. 17 дана примерная дефектная ведомость на капиталь ный ремонт гранулятора ЧПГ.
Запасные узлы и детали агрегата — цепь привода и звездочки; шестерни, подшипники и валы редуктора ЧОС; сальники, подшип ники упорные, плиты фильеры, фильера; ножедержатель, его вал, подшипники, шланги обогрева; шестерни конические, вал ведущий, подшипники и их стаканы, эксцентрики, сальники, бронзовые втулки редуктора ЦКС; подшипники скольжения, опоры шнека.
Ремонт основных деталей. Для изготовления червяка ЧОС (рис. ХШ -6) применяют сталь 40ХНМА. После обработки рабочую поверхность азотируют на глубину 0,4—0,5 мм до HRA = 74—76. Обработку зубьев ведут с чистотой V9.
196
При ремонте червяка по мере износа его рабочих частей приме няют метод наплавки. Особенно выгодным является способ автома тической вибродуговой наплавки, описанный в первом разделе. Перед наплавкой поверхность червяка очищают от масла и грязи и с помощью мерительного инструмента определяют величину из носа. Затем червяк зажимают в патроне и задней бабке токарного станка, на котором смонтировано устройство для вибродуговой наплавки. Наплавку ведут в несколько слоев. После восстановления размеров наплавленную поверхность обрабатывают твердосплавным режущим инструментом, а затем шлифуют до рабочего размера. В качестве электрода применяют проволоку ОВС.
а
В процессе обрезки прутков выходящего из фильеры термопла ста ножи касаются наружной поверхности фильеры (формующей решетки). Образующиеся царапины и заусенцы изменяют сечение отверстий, происходит забивание отдельных отверстий, изменяется длина гранул.
При ремонте фильеры, как правило, производят шлифовку ее наружной поверхности до выведения всех царапин и заусенцев. После обработки фильеру хромируют. При сборке и регулировке ножевого устройства необходимо следить, чтобы зазор между режу щей кромкой ножа и поверхностью решетки был одинаков по всей длине ножа.
Сдача агрегата в эксплуатацию. Качество исполнения ремонта проверяется внешним осмотром узлов и соединений и с помощью контрольно-измерительных инструментов. Особое внимание уделяется осмотру рабочих зон ЧОС и ЧПГ и проверке отсутствия в них по сторонних предметов.
Трубопроводы пара, воды, масла проверяют под давлением; при этом в соединениях не должно быть течи.
При испытании на холостом ходу достаточно 5—6 оборотов шнека. На рабочем ходу (под нагрузкой) проверка производится
197
Таблица 17. Примерная дефектная ведомость на
JMsчер тежа |
Число, .шт |
Узлы и детали |
|
Червяк |
|
1 |
Гильза |
|
1 |
Формующая |
|
1 |
решетка |
|
|
Роликоподшипник |
1 |
1 |
упорный сфериче- |
|
|
ский ЦКБ 696 |
|
|
№ 9039428 |
1 |
2 |
Роликоподшипник |
||
радиально-сфериче |
|
|
ский двухрядный |
|
|
№ 3528 |
1 |
2 |
Шарпкоподшипник |
||
№ 210 |
|
|
Ролик натяжной |
1 |
1 |
Манжета |
1 |
3 |
БСК-140-170Х 15 |
1 |
И |
Прокладка |
||
Ножи резательного |
1 |
2 |
устройства и ноже- |
|
|
держатель |
|
|
Цепь трехрядная |
1 |
1 |
Звездочка привода |
1 |
2 |
Стакан |
1 |
1 |
Электрообогрев |
1 |
1 |
формующей решетки |
1 |
1 |
Корпус гранулятора |
Дефект
Механический износ на резки
Механический износ внутренней поверх ности
Механический износ на ружной поверхности, загрязнение фильеры
Механический износ ко лец и роликов
То же
Механический износ ко лец и шариков
Износ зубьев и посадоч ных мест
Истирание рабочей по верхности
Смятие рабочей поверх ности
Смятие режущих кромок, выработка по внутрен нему диаметру, смятие пщоночного паза
Вытягивание, износ шар ниров
Износ зубьев и посадоч ного места
Механический износ ра бочей поверхности
Нарушение изоляции, загрязнение
Нарушение окраски
Мероприятия
по устранению дефекта
Вибродуговая
наплавка Замена новой
Шлифование, хромироваиие, чистка фильер, промывка Замена
»
Замена
Замена
Замена
Замена
Заточка на абра зивном круге
Замена
Замена
Замена новым
Смена изоляции, чистка
Полное восста новление окраски
в течение 24 ч. Все результаты проверок и испытаний, а также кон структивные изменения, сделанные во время ремонта, должны быть занесены в ремонтный журнал. После проведения перечисленных мероприятий комиссия, принимающая агрегат, составляет акт со ответствующей формы.
Смазка агрегата. Режим смазки ЧОС предусматривает замену масла в редукторе ЦКС каждые четыре месяца. Применяют масло
капитальный ремонт гранулятора ЧПГ-160x7
Необходимые материалы |
|
Исполнитель и разряд |
|
|||
|
|
|
Примечания |
|||
наименование |
количество |
работы |
|
|||
|
|
|
|
|||
Проволока ОВС |
10 кг |
Сварщик |
6-го |
разряда, |
После наплавки |
|
d = 1,8 мм |
|
|
токарь |
6-го разряда |
— азотирование |
|
Сталь 65Г |
|
|
Слесарь |
6-го |
разряда, |
Слесарь 7 раз |
|
|
|
слесарь 5-го разряда |
ряда (бригадир) |
||
Керосин, ветошь |
1 л |
Слесарь |
6-го |
разряда, |
|
|
|
0,4 |
кг |
слесарь |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
(1 чел.) |
|
|
|
|
|
|
Слесарь |
6-го |
разряда, |
|
|
|
|
слесарь 5-го разряда |
|
||
|
|
|
То же |
|
|
|
|
|
|
Слесарь |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
(2 чел.) |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
Слесарь |
|
||
|
|
|
(2 чел.) |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
Слесарь |
|
||
Паронит, |
0,7 |
кг |
(2 чел.) |
5-го |
разряда |
|
Слесарь |
|
|||||
пресс-шпан |
|
|
(1 чел.) |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
Слесарь |
|
||
|
|
|
(1 чел.) |
|
|
|
|
|
|
Слесарь |
5-го |
разряда |
|
|
|
|
(2 чел.), слесарь 6-го |
|
||
|
|
|
разряда |
(1 чел) |
|
|
|
|
|
Слесарь 7-го разряда, |
|
||
|
|
|
слесарь 5-го разряда |
|
||
Сталь 45 |
22,8 кг |
(2 чел.) |
|
разряда, |
|
|
Токарь 6-го |
|
|||||
|
|
|
слесарь 6-го разряда |
|
||
|
|
|
(2 чел.) |
6-го |
разряда |
|
|
|
|
Слесарь |
|
||
Краска |
|
|
(2 чел.) |
5-го |
разряда |
|
|
|
Слесарь |
|
|||
|
|
|
(2 чел.) |
|
|
|
турбинное АК-10 (ГОСТ 1862—60), расход его 120 л. Смазка осу ществляется принудительным способом от маслонасоса; имеется также и масляная ванна. Раз в год заменяют масло марки «Машин ное Л» (ГОСТ 1707—51) в редукторе привода мешалки загрузочной воронки. Расход его — от 3 до 4 л. Через 6—8 мес производят за мену консистентной смазки марки УС-2 (солидол «Л»), ГОСТ 1033—51, с помощью ручного шприцевания во всех других узлах трения.
198 |
199 |
Режим смазки ЧПГ предусматривает один раз в месяц шпри цевания через имеющиеся в корпусе отверстия опорных подшипни
ков червяка гранулятора. Смазка — УС-2 |
(солидол «Л»). Один раз |
в год узел разбирают и промывают. Раз в |
год меняют масло марки |
«Машинное Л» (ГОСТ 1707—51) в редукторе привода гранулятора. Расход его примерно 10—12 л. Остальные узлы трения шприцуют через 6—8 месяцев смазкой УС-2 (солидол «Л»).
Техника безопасности при ремонте агрегата. Перед началом ремонтных работ необходимо ЧОС и ЧПГ освободить от компози ции, затем отключить их обогрев, снять напряжение на двигате лях и вывесить предупреждающие знаки. Грузоподъемное и таке лажное оборудование должно быть исправным и опробованным со гласно правилам его эксплуатации.
Должен быть проведен инструктаж бригады рабочих по безо пасному ведению ремонтных работ в данном цехе (отделении) и на самом агрегате. На проведение огневых ремонтных работ оформля
ется допуск |
по |
существующей форме. |
|
|
|
Г л а в а |
XIV |
|
РЕМОНТ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ |
||
|
|
ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ |
|
|
|
ИЗ ПЛАСТМАСС И РЕЗИНЫ |
|
Изделия |
из |
пластмасс прессуют |
на гидравлических прессах, |
так как они бесшумны в работе, экономичны, имеют сравнительно
небольшие |
габариты при значительной мощности, |
удобны в управ |
лении, имеют большой диапазон регулирования |
рабочего усилия |
|
и выдержек прессования. |
|
|
|
§ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕССОВ |
|
Прессы |
классифицируют по следующим основным признакам: |
по направлению прилагаемого усилия (вертикальные, горизон тальные и угловые); вертикальные прессы применяют с верхним давлением (рис. XIV-1), с нижним давлением и с цилиндрами обрат ного действия (ретурными цилиндрами);
по числу рабочих цилиндров (с одним, двумя и более); по типу привода (с индивидуальным или групповым);
по способу управления (с ручным, полуавтоматическим и авто матическим); наиболее широко в переработке пластмасс и резины применяют прессы с полуавтоматическим управлением;
по форме станины (колонные и рамные); по способу обогрева пресс-форм (с электрическим, паровым,
индукционным обогревом); по мощности рабочего усилия различают прессы на 250 кН (25 тс),
400 (40), 630 (63), 1000 (100), 1600 (160), 2500 (250), 4000 (400), 6300 (630), 10 000 (1000) и 20 000 кН (2000 тс);
200