Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
После установки пресса необходима выдержка в течение не менее 3 суток для удаления влаги из изоляции электродвигателя, электроаппаратуры и проводов. За это время снимают антикорро зионные покрытия с обработанных поверхностей путем промывки растворителем (керосином, ацетоном, бензином). После этого прове ряют и прочищают все смазочные отверстия, производят смазку трущихся поверхностей, заполняют бак гидроагрегата чистым ми неральным маслом «Индустриальное 20» или «Индустриальное 30» до риски маслоуказателя. Направляющие станины и ползуна сма зывают смазками УС-2 или УС-3 (жировые солидолы). Смазка на бивается с помощью шариковых масленок в карманы направляющих ползуна. Новый пресс необходимо смазывать в течение 10—15 дней с начала его работы.
После подключения электроэнергии пресс должен быть надежно заземлен. При первом включении электродвигателя необходимо убедиться в правильности его вращения. Затем, установив универ сальный переключатель в положение «Наладка», следует сделать 20—25 двойных ходов поршня главного цилиндра для удаления из гидросистемы воздуха и заполнения ее маслом. Воздух выходит через клапаны до тех пор, пока не пойдет чистая струйка масла; после этого клапаны закрывают.
Особенности сборки и монтажа мощных прессов. Во время сборки крупного кузнечно-прессового оборудования выполняют большое число различного рода пригоночных и доделочных операций, кото рые, как правило, значительно превышают трудоемкость самих сборочных работ (она составляет около 35% в общей трудоемкости изготовления оборудования этого типа). Процессы сборки плохо оснащены специальным оборудованием; коэффициент оснащения обычно составляет около 0,1. Отмечен рост удельной трудоемкости сборочных работ в общем объеме трудозатрат на изготовление такого типа оборудования.
В общем объеме пригоночно-отделочных операций преобладает пригонка плоскостей деталей. Объясняется такое положение тем, что основные рабочие поверхности кузнечно-прессового оборудо вания — плоскости станин, ползунов, направляющих плит, планок и т. п ., к которым предъявляются высокие требования в отношении точности формы и взаимного расположения. Например, у деталей, связанных с непрерывным возвратно-поступательным движением, допускаемое отклонение от взаимной непараллельности и неперпендикулярности равно 0,08 мм на 1000 мм, неплоскостность — 0,05 мм на 1000 мм. При этом класс чистоты поверхности V 6—V 7.
В структуре сборочных работ кузнечно-прессовых машин при гонка внутренних цилиндрических поверхностей шабрением соста вляет 6—7% общей трудоемкости и требует высокой квалификации рабочего. Эти работы не поддаются механизации, так как доступ к пришабриваемой поверхности затруднен. Поэтому важнейшим направлением улучшения качества и снижения трудоемкости сборки мощных прессов является снижение объема пригоночно-доделочных
213
работ. Удельный объем сборочных работ характеризуется коэффи циентом собираемости, который определяют по формуле:
т. _________ Т Сб_______
Т сб + Т Пр + Т д
где Тсб — трудоемкость сборочных работ; Тпр, Тд — трудоемкость пригоночных и доделочных операций.
Обычно для кузнечно-прессового оборудования Кс = 0,3—0,5. Надежность работы крупных прессов главным образом зависит от обеспечения при сборке заданного зазора между ползуном и на
правляющими станины. Крупные прессы не проходят полной сборки на заводе-изготовителе из-за больших габаритов. Монтаж их вклю чает сначала контрольную сборку некоторых узлов, например рабо чих цилиндров, верхних поперечин и т. п., иначе могут возникнуть неувязки и придется вновь разбирать пресс и снимать тяжелые детали. Для монтажа крупных прессов применяют мостовые и пор
тальные краны. |
Для обеспечения порядка монтажа крупных прессов |
|||
и |
определения |
объема |
монтажных работ необходимо |
составлять |
проект организации монтажных работ (ПОР). |
|
|||
(в |
При установке пресса руководствуются следующими допусками |
|||
мм1: |
|
|
|
|
|
Отклонение высотной |
отметкинорепперу ................................... |
+0,1 |
|
|
Отклонение высотной отметки по ранее установленному обо |
± 0 ,2 |
||
|
рудованию |
..................................................................................... |
|
|
|
Параллельное смещение оси пресса к главной оси . . . . |
±0,1 |
||
|
Параллельное смещение оси при привязке к ранее устано |
± 0 ,5 |
||
|
вленной машине (в |
пределах10 м) ........................................ |
||
|
Отклонение установочной плоскости от горизонтали и вер |
±0,1 |
||
|
тикали ....................... |
|
|
Во время монтажа необходимо следить за правильностью выбора установочных баз. Фундамент под крупные прессы должен быть массивным, с большим заглублением, в расчете на большую массу оборудования. Диаметр фундаментных болтов достигает 60—80 мм. Установка и регулировка пресса осуществляется с помощью метал лических подкладок, для чего между фундаментом и подошвой пресса оставляют зазор 60—100 мм. Выверка ведется клиньями, которые забивают между прокладками и подошвой, или с помощью домкрата.
§ 7. РЕМОНТ И МОНТАЖ НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫХ СТАНЦИЙ (НАС)
Для группового привода гидравлических прессов применяют НАС (рис. XIV-8) трех типов: с грузовым аккумулятором, с воздушно поршневым и с воздушным беспоршневым.
Грузовые и воздушно-поршневые аккумуляторы громоздки, ха рактеризуются значительными колебаниями давления (вследствие возникающих инерционных усилий) и потерями при работе рабочей жидкости через неплотности узлов уплотнений. Простой во время
214
ремонта у беспоршневых аккумуляторов значительно меньше, чем у аккумуляторов других типов. Новые НАС выполняют с воздуш ным беспоршневым аккумулятором.
НАС выпускают объемом от 150 до 5000 л. Они работают на высоком (либо на высоком и среднем, либо на высоком и низком) давлении и состоят из следующих основных агрегатов и механизмов:
насосов высокого (или высокого и среднего, или высокого и низ кого) давления с электродвигателями и редукторами;
аккумулятора высокого (или аккумуляторов высокого и сред
него, или высокого и низкого) да |
|
|
|
|||
вления; |
|
|
|
|
|
|
автоматической и ручной запор |
|
|
|
|||
ной гидроаппаратуры; |
|
|
|
|
||
электропусковой и регулирующей |
|
|
|
|||
аппаратуры с гидрокоммуникациями; |
|
|
|
|||
узла |
подготовки |
и хранения |
|
|
|
|
эмульсии. |
|
|
|
|
|
|
Насосы являются силовыми аг |
|
|
|
|||
регатами для питания прессов ра |
Рис. XIV-8. Схема |
насосно-ак |
||||
бочей жидкостью через аккумулятор. |
||||||
Обычно |
на • НАС устанавливают ре |
|
кумуляторной |
станции: |
||
* |
— гидробаллон; г — пневматичесние |
|||||
зервные |
насосы, |
позволяющие про |
|
локы; з — компрессор; 4 — бак |
||
изводить |
их текущий |
ремонт без |
|
эмульсией; 5 — насос. |
||
остановки НАС. |
НАС монтируется |
на |
фундаменте. Сначала уста |
|||
Оборудование |
навливают аккумуляторы, затем насосы и вспомогательное обору дование, после чего осуществляют монтаж трубопроводов, гидро аппаратуры^ регулирующих устройств и электрооборудования. Перед началом монтажа осматривают наружную и внутреннюю поверх ности баллонов. Соединения очищают от следов коррозии. Установка баллонов должна быть строго вертикальной, допускаемое отклоне ние оси баллона от вертикали не более 0,001 его высоты. Трубопро воды высокого давления подвергают тщательному осмотру, недо пустимо повреждение их. Сборку трубопроводов производят после проверки совпадений фланцев, прямолинейности труб, правильности колен и уклона. Магистральные опоры под трубопроводы должны быть забетонированы.
После монтажа НАС подвергают гидравлическому испытанию. С этой целью всю систему заполняют водой из водопровода через люк одного из баллонов, а затем ручным насосом создают в системе давление на 25% выше рабочего. Испытание длится 5 мин, за коле банием давления следят по манометру: в ходе испытания давление не должно снижаться.
Для предохранения от коррозии баллон красят черной краской и на видном месте или на специальной табличке размером 200 X X 150 мм белой краской наносят следующие данные: регистрацион ный номер, разрешенное давление, дату следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания.
215
Подготовку системы к пуску начинают с подсушки пневматических баллонов сжатым воздухом. Гидробаллоны промывают водой, зали вают в них эмульсию, включают компрессор и заполняют воздухом пневмосистему. Перед включением НАС в работу должны быть при ведены в действие насосы для смазки и открыты запорные вентили. После монтажа НАС рекомендуется в течение месяца работать на чистой воде, чтобы система была хорошо промыта. Эмульсию меняют не реже одного раза в шесть месяцев.
Основные неисправности в работе НАС приведены в табл. 20.
Таблица 20. Основные неисправности в работе НАС
Характер неисправности |
Способ устранения |
Отказ приборов автоматиче ского контроля нижнего уровня в гидробаллоне. По падание сжатого воздуха в цилиндры прессов
Отказ отдельных агрегатов уп равления, арматуры и т. п.
Отказ аппаратуры автоматиче ского контроля уровня
Выход из строя уплотнений трубопроводов или других соединений
С помощью насосов довести уровень жидкости в аккумуляторе до максимального, при этом воздух из магистрали вытеснится обратно
вбаллоны. Затем закрыть главный вентиль п осторожно открыть пробки воздухосбросов
вцилиндрах пресса. Следить, чтобы воздух
высокого давления не попал в наполнптель Остановить насосы, закрыть запорную арма туру, разобрать и отремонтировать соот
ветствующий узел Остановить насосы, закрыть запорную арма-
туру, отключить аппаратуру контроля уров ня, снизить давление воздуха до атмосфер ного, слить рабочую жидкость из баллонов, разобрать и отремонтировать аппаратуру Включить насосы для поднятия уровня рабо чей жидкости до максимального, вытеснить воздух из гидравлических баллонов, затем закрыть запорную арматуру, спустить рабо чую жидкость из гидробаллона и устранить
неисправность
Периодические технические освидетельствования баллонов про водятся инспектором Госгортехнадзора. Внутренний осмотр и ги дравлические испытания проводят через 5 лет.
Для работы в НАС применяют насосы модели ГБ-354 (рис. XIV-9). Привод насоса осуществляется от электродвигателя типа А 91-8 мощностью 40 кВт и числом оборотов п — 730 об/мин. Питательный бак насоса должен иметь достаточную емкость, а высота его установки над уровнем всасывающих клапанов должна быть в пределах
3,5—5 м.
Основные неисправности насоса — нагрев движущихся деталей из-за густой или грязной смазки и чрезмерной затяжки вкладышей; перекос подшипников и заплыв маслораспределительных канавок; нагрев плунжеров из-за чрезмерной затяжки сальников или пере коса уплотнительной (нажимной) втулки; появление стуков вслед
216
ствие ослабления затяжки подшипников и шарниров; ослабление шатунных подшипников, плунжера в ползуне; стук в клапанах из-за плохой регулировки пружин; прорыв манжет под клапанами; падение рабочего давления из-за нарушения герметичности системы; пропуски в клапанах и т. п.
К быстроизнашивающимся деталям относятся: манжеты, манжетодержатели, пружины, прокладки под седла, втулки.
Рис. XIV-9. Трехплунжерный насос ГБ-354:
1 — шкив-маховик; 2 — коленчатый вал; з — шатун; 4 — палец ползуна; 5 — ползун; в — плунжер; 7 — цилиндр; 8 — клапанная коробка; 9 — нагнетатель
ный клапан; 10 — всасывающий клапан; 11—13 — устройство для перевода насоса на холостой ход.
Текущий ремонт проводят через 720 ч, средний — через 4320, капитальный — через 25 920 ч, с простоем во время ремонта соответ ственно 12 ч, 72 и 240 ч и трудозатратами соответственно 18 чел.-ч, 135 и 270 чел.-ч.
Во время текущего ремонта следят за исправностью смазочной
системы и чистотой масла; |
проверяют работу |
клапанов, |
шатуна, |
|||
кривошипа; |
один раз в два месяца притирают клапаны и |
меняют |
||||
смазку (машинное масло «С»). |
|
|
|
|||
При среднем ремонте насос разбирают на узлы и детали, заменяют |
||||||
1лапана, втулки, |
пальцы шарниров, клиновые ремни, |
плунжеры |
||||
в т. п. |
|
ремонтом |
предусматривается |
полная |
разборка |
|
Капитальным |
||||||
Hi coca, его |
промывка и чистка, ремонт или замена кривошипно- |
ш; тунной пары, подшипников, корпусов цилиндров и др.
217