Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После установки пресса необходима выдержка в течение не менее 3 суток для удаления влаги из изоляции электродвигателя, электроаппаратуры и проводов. За это время снимают антикорро­ зионные покрытия с обработанных поверхностей путем промывки растворителем (керосином, ацетоном, бензином). После этого прове­ ряют и прочищают все смазочные отверстия, производят смазку трущихся поверхностей, заполняют бак гидроагрегата чистым ми­ неральным маслом «Индустриальное 20» или «Индустриальное 30» до риски маслоуказателя. Направляющие станины и ползуна сма­ зывают смазками УС-2 или УС-3 (жировые солидолы). Смазка на­ бивается с помощью шариковых масленок в карманы направляющих ползуна. Новый пресс необходимо смазывать в течение 10—15 дней с начала его работы.

После подключения электроэнергии пресс должен быть надежно заземлен. При первом включении электродвигателя необходимо убедиться в правильности его вращения. Затем, установив универ­ сальный переключатель в положение «Наладка», следует сделать 20—25 двойных ходов поршня главного цилиндра для удаления из гидросистемы воздуха и заполнения ее маслом. Воздух выходит через клапаны до тех пор, пока не пойдет чистая струйка масла; после этого клапаны закрывают.

Особенности сборки и монтажа мощных прессов. Во время сборки крупного кузнечно-прессового оборудования выполняют большое число различного рода пригоночных и доделочных операций, кото­ рые, как правило, значительно превышают трудоемкость самих сборочных работ (она составляет около 35% в общей трудоемкости изготовления оборудования этого типа). Процессы сборки плохо оснащены специальным оборудованием; коэффициент оснащения обычно составляет около 0,1. Отмечен рост удельной трудоемкости сборочных работ в общем объеме трудозатрат на изготовление такого типа оборудования.

В общем объеме пригоночно-отделочных операций преобладает пригонка плоскостей деталей. Объясняется такое положение тем, что основные рабочие поверхности кузнечно-прессового оборудо­ вания — плоскости станин, ползунов, направляющих плит, планок и т. п ., к которым предъявляются высокие требования в отношении точности формы и взаимного расположения. Например, у деталей, связанных с непрерывным возвратно-поступательным движением, допускаемое отклонение от взаимной непараллельности и неперпендикулярности равно 0,08 мм на 1000 мм, неплоскостность — 0,05 мм на 1000 мм. При этом класс чистоты поверхности V 6—V 7.

В структуре сборочных работ кузнечно-прессовых машин при­ гонка внутренних цилиндрических поверхностей шабрением соста­ вляет 6—7% общей трудоемкости и требует высокой квалификации рабочего. Эти работы не поддаются механизации, так как доступ к пришабриваемой поверхности затруднен. Поэтому важнейшим направлением улучшения качества и снижения трудоемкости сборки мощных прессов является снижение объема пригоночно-доделочных

213


работ. Удельный объем сборочных работ характеризуется коэффи­ циентом собираемости, который определяют по формуле:

т. _________ Т Сб_______

Т сб + Т Пр + Т д

где Тсб — трудоемкость сборочных работ; Тпр, Тд — трудоемкость пригоночных и доделочных операций.

Обычно для кузнечно-прессового оборудования Кс = 0,3—0,5. Надежность работы крупных прессов главным образом зависит от обеспечения при сборке заданного зазора между ползуном и на­

правляющими станины. Крупные прессы не проходят полной сборки на заводе-изготовителе из-за больших габаритов. Монтаж их вклю­ чает сначала контрольную сборку некоторых узлов, например рабо­ чих цилиндров, верхних поперечин и т. п., иначе могут возникнуть неувязки и придется вновь разбирать пресс и снимать тяжелые детали. Для монтажа крупных прессов применяют мостовые и пор­

тальные краны.

Для обеспечения порядка монтажа крупных прессов

и

определения

объема

монтажных работ необходимо

составлять

проект организации монтажных работ (ПОР).

 

При установке пресса руководствуются следующими допусками

мм1:

 

 

 

 

Отклонение высотной

отметкинорепперу ...................................

+0,1

 

Отклонение высотной отметки по ранее установленному обо­

± 0 ,2

 

рудованию

.....................................................................................

 

 

Параллельное смещение оси пресса к главной оси . . . .

±0,1

 

Параллельное смещение оси при привязке к ранее устано­

± 0 ,5

 

вленной машине (в

пределах10 м) ........................................

 

Отклонение установочной плоскости от горизонтали и вер­

±0,1

 

тикали .......................

 

 

Во время монтажа необходимо следить за правильностью выбора установочных баз. Фундамент под крупные прессы должен быть массивным, с большим заглублением, в расчете на большую массу оборудования. Диаметр фундаментных болтов достигает 60—80 мм. Установка и регулировка пресса осуществляется с помощью метал­ лических подкладок, для чего между фундаментом и подошвой пресса оставляют зазор 60—100 мм. Выверка ведется клиньями, которые забивают между прокладками и подошвой, или с помощью домкрата.

§ 7. РЕМОНТ И МОНТАЖ НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫХ СТАНЦИЙ (НАС)

Для группового привода гидравлических прессов применяют НАС (рис. XIV-8) трех типов: с грузовым аккумулятором, с воздушно­ поршневым и с воздушным беспоршневым.

Грузовые и воздушно-поршневые аккумуляторы громоздки, ха­ рактеризуются значительными колебаниями давления (вследствие возникающих инерционных усилий) и потерями при работе рабочей жидкости через неплотности узлов уплотнений. Простой во время

214


ремонта у беспоршневых аккумуляторов значительно меньше, чем у аккумуляторов других типов. Новые НАС выполняют с воздуш­ ным беспоршневым аккумулятором.

НАС выпускают объемом от 150 до 5000 л. Они работают на высоком (либо на высоком и среднем, либо на высоком и низком) давлении и состоят из следующих основных агрегатов и механизмов:

насосов высокого (или высокого и среднего, или высокого и низ­ кого) давления с электродвигателями и редукторами;

аккумулятора высокого (или аккумуляторов высокого и сред­

него, или высокого и низкого) да­

 

 

 

вления;

 

 

 

 

 

 

автоматической и ручной запор­

 

 

 

ной гидроаппаратуры;

 

 

 

 

электропусковой и регулирующей

 

 

 

аппаратуры с гидрокоммуникациями;

 

 

 

узла

подготовки

и хранения

 

 

 

эмульсии.

 

 

 

 

 

Насосы являются силовыми аг­

 

 

 

регатами для питания прессов ра­

Рис. XIV-8. Схема

насосно-ак­

бочей жидкостью через аккумулятор.

Обычно

на • НАС устанавливают ре­

 

кумуляторной

станции:

*

— гидробаллон; г — пневматичесние

зервные

насосы,

позволяющие про­

 

локы; з — компрессор; 4 — бак

изводить

их текущий

ремонт без

 

эмульсией; 5 — насос.

остановки НАС.

НАС монтируется

на

фундаменте. Сначала уста­

Оборудование

навливают аккумуляторы, затем насосы и вспомогательное обору­ дование, после чего осуществляют монтаж трубопроводов, гидро­ аппаратуры^ регулирующих устройств и электрооборудования. Перед началом монтажа осматривают наружную и внутреннюю поверх­ ности баллонов. Соединения очищают от следов коррозии. Установка баллонов должна быть строго вертикальной, допускаемое отклоне­ ние оси баллона от вертикали не более 0,001 его высоты. Трубопро­ воды высокого давления подвергают тщательному осмотру, недо­ пустимо повреждение их. Сборку трубопроводов производят после проверки совпадений фланцев, прямолинейности труб, правильности колен и уклона. Магистральные опоры под трубопроводы должны быть забетонированы.

После монтажа НАС подвергают гидравлическому испытанию. С этой целью всю систему заполняют водой из водопровода через люк одного из баллонов, а затем ручным насосом создают в системе давление на 25% выше рабочего. Испытание длится 5 мин, за коле­ банием давления следят по манометру: в ходе испытания давление не должно снижаться.

Для предохранения от коррозии баллон красят черной краской и на видном месте или на специальной табличке размером 200 X X 150 мм белой краской наносят следующие данные: регистрацион­ ный номер, разрешенное давление, дату следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания.

215


Подготовку системы к пуску начинают с подсушки пневматических баллонов сжатым воздухом. Гидробаллоны промывают водой, зали­ вают в них эмульсию, включают компрессор и заполняют воздухом пневмосистему. Перед включением НАС в работу должны быть при­ ведены в действие насосы для смазки и открыты запорные вентили. После монтажа НАС рекомендуется в течение месяца работать на чистой воде, чтобы система была хорошо промыта. Эмульсию меняют не реже одного раза в шесть месяцев.

Основные неисправности в работе НАС приведены в табл. 20.

Таблица 20. Основные неисправности в работе НАС

Характер неисправности

Способ устранения

Отказ приборов автоматиче­ ского контроля нижнего уровня в гидробаллоне. По­ падание сжатого воздуха в цилиндры прессов

Отказ отдельных агрегатов уп­ равления, арматуры и т. п.

Отказ аппаратуры автоматиче­ ского контроля уровня

Выход из строя уплотнений трубопроводов или других соединений

С помощью насосов довести уровень жидкости в аккумуляторе до максимального, при этом воздух из магистрали вытеснится обратно

вбаллоны. Затем закрыть главный вентиль п осторожно открыть пробки воздухосбросов

вцилиндрах пресса. Следить, чтобы воздух

высокого давления не попал в наполнптель Остановить насосы, закрыть запорную арма­ туру, разобрать и отремонтировать соот­

ветствующий узел Остановить насосы, закрыть запорную арма-

туру, отключить аппаратуру контроля уров­ ня, снизить давление воздуха до атмосфер­ ного, слить рабочую жидкость из баллонов, разобрать и отремонтировать аппаратуру Включить насосы для поднятия уровня рабо­ чей жидкости до максимального, вытеснить воздух из гидравлических баллонов, затем закрыть запорную арматуру, спустить рабо­ чую жидкость из гидробаллона и устранить

неисправность

Периодические технические освидетельствования баллонов про­ водятся инспектором Госгортехнадзора. Внутренний осмотр и ги­ дравлические испытания проводят через 5 лет.

Для работы в НАС применяют насосы модели ГБ-354 (рис. XIV-9). Привод насоса осуществляется от электродвигателя типа А 91-8 мощностью 40 кВт и числом оборотов п — 730 об/мин. Питательный бак насоса должен иметь достаточную емкость, а высота его установки над уровнем всасывающих клапанов должна быть в пределах

3,5—5 м.

Основные неисправности насоса — нагрев движущихся деталей из-за густой или грязной смазки и чрезмерной затяжки вкладышей; перекос подшипников и заплыв маслораспределительных канавок; нагрев плунжеров из-за чрезмерной затяжки сальников или пере­ коса уплотнительной (нажимной) втулки; появление стуков вслед­

216


ствие ослабления затяжки подшипников и шарниров; ослабление шатунных подшипников, плунжера в ползуне; стук в клапанах из-за плохой регулировки пружин; прорыв манжет под клапанами; падение рабочего давления из-за нарушения герметичности системы; пропуски в клапанах и т. п.

К быстроизнашивающимся деталям относятся: манжеты, манжетодержатели, пружины, прокладки под седла, втулки.

Рис. XIV-9. Трехплунжерный насос ГБ-354:

1 — шкив-маховик; 2 — коленчатый вал; з — шатун; 4 — палец ползуна; 5 — ползун; в — плунжер; 7 — цилиндр; 8 — клапанная коробка; 9 — нагнетатель­

ный клапан; 10 — всасывающий клапан; 11—13 — устройство для перевода насоса на холостой ход.

Текущий ремонт проводят через 720 ч, средний — через 4320, капитальный — через 25 920 ч, с простоем во время ремонта соответ­ ственно 12 ч, 72 и 240 ч и трудозатратами соответственно 18 чел.-ч, 135 и 270 чел.-ч.

Во время текущего ремонта следят за исправностью смазочной

системы и чистотой масла;

проверяют работу

клапанов,

шатуна,

кривошипа;

один раз в два месяца притирают клапаны и

меняют

смазку (машинное масло «С»).

 

 

 

При среднем ремонте насос разбирают на узлы и детали, заменяют

1лапана, втулки,

пальцы шарниров, клиновые ремни,

плунжеры

в т. п.

 

ремонтом

предусматривается

полная

разборка

Капитальным

Hi coca, его

промывка и чистка, ремонт или замена кривошипно-

ш; тунной пары, подшипников, корпусов цилиндров и др.

217