Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
составляют пространственную раму, поэтому недостаточная жест кость плит^может вызвать нарушение плавного перемещения по движной плиты за счет изгиба колонн.
Во время ремонта зачищают рабочие поверхности плит, пазы; восстанавливают номинальные размеры отверстий под колонны с помощью втулок; в отдельных случаях при появлении трещин на плитах их заваривают с предварительной обработкой швов под сварку; восстанавливают жесткость плит.
Колонны. Усилия, которые возникают при запирании формы, воспринимаются колоннами, а сама станина машины остается ненагруженной. У маломощных машин две колонны, у остальных — четыре. Изготовляют колонны из вязкой углеродистой стали марок 35, 40, 45 или легированной хромистой стали 40Х; эти стали хорошо работают при знакопеременных, пульсирующих нагрузках. Для повышения износоустойчивости колонны подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты. У мощных машин колонны изго товляют из азотируемой стали марки 38ХМЮА. Рабочую поверхность колонн обрабатывают по 8—9-му классу чистоты, остальные поверх ности — по 6-му классу чистоты.
Во время работы машины колонны подвергаются напряжению растяжения, а под действием силы тяжести подвижных частей — изгибу. Крупный шаг резьбы колонн применяют для мощных машин, для остальных применяется резьба с мелким шагом, так как первая плохо работает при циклических нагрузках и условиях вибрации, но хорошо сопротивляется деформациям изгиба и смятия. При из готовлении колонн большое внимание необходимо уделять радиусу перехода к резьбе для уменьшения концентрации местных напря жений.
Затяжка гаек колонн должна быть равномерной и не превышать номинальных значений, так как это также вызовет концентрацию напряжений и может привести к разрыву колонны во время работы
машины.
Ремонт колонн сводится к их рихтованию, перешлифовке рабо чих поверхностей, с зачисткой их от забоин, заусенцев и задиров. При изготовлении новых колонн необходимо строго следовать дан ным чертежа на них, при замене материала колонн необходимо произвести проверочный расчет.
Гайки колонн. Наружные гайки готовят цельными, а для внут реннего крепления они могут быть разрезными. Для их изготовления может быть применена сталь марок 35, 40, 45 и 40Х. При установке гаек на колонны необходимо следить, чтобы не было самопроизволь ного отвинчивания. При ремонте гайки заменяют новыми.
Узел гидроцилиндров. В литьевых машинах обычно применяют гидроцилиндры двойного действия. Гидроцилиндры изготовляют ко ваными, литыми (из чугуна и стали) или из труб с навертными дни щами. Ремонт их зависит от материала, из которого они изготов лены. Обычно при ремонте внутреннюю полость (рабочую ее часть) подвергают перешлифовке, а в отдельных случаях проточке под
223
новый ремонтный размер с последующей шлифовкой. Трещины на стальных цилиндрах заваривают, а чугунные цилиндры заменяют в этом случае новыми.
Решающее значение в работе узла имеет выбор уплотнений што ковой и поршневой части плунжера. Для этих целей применяют ман жеты, кольца круглые, прямоугольного сечения и поршневые; упло тнение шлифованием или притиркой и др. Поршневые кольца более
Рис. XV-3. Продольный разрез |
насоса |
типа |
НП: |
|
1 — шпонка; 2 — приводной |
вал; з — уплотнение; |
4 — ведущая |
шестерня; 5 — центри |
|
рующий диск; 6 — крышка |
скользящего блока; 7 — крышка |
корпуса; 8 — корпус; 9 — |
муфта; 10 — крышка барабана; 11 — ролики; 12 — промежуточное кольцо; 13 — реактив
ное кольцо; 14 — поршни; |
15 — ротор; 16 — распределительная |
втулка; |
17 — барабан; |
18 — скользящий блок; |
19 — распределительная ось; 2о — |
ведомая |
шестерня. |
долговечны, чем манжеты. Так, срок службы манжет составляет примерно 100 000 двойных ходов, а поршневых колец — в 2—2,5 раза больше.
Плунжеры диаметром более 200 мм могут быть из чугуна марки СЧ21-40, либо литые из стали 35Л, 35 или 45. Обработка их ведется по 8—10-му классу чистоты. Стальные плунжеры подвергают поверх ностной закалке с нитрированием или хромированием поверхности; чугунные плунжеры должны иметь твердость в пределах НВ = = 170 — 230. Ремонт плунжеров сводится к замене уплотнений (поршневых колец) и проточке штоковой части под ремонтный раз мер с последующей шлифовкой, а в отдельных случаях — хромирова нием.
Узел инжекционного цилиндра. При капитальном ремонте узел заменяют новым или отремонтированным, т. е. применяют узловой метод ремонта машины. Узлы изготовляют на специализирован ных заводах (участках), которые поставляют их предприятиям по
224
переработке пластмасс. До последнего времени этим занимался Одес ский завод прессов, в настоящее время производство таких узлов освоено на комбинате им. Коминтерна в нос. Костерево Владимир ской области. Материалом для изготовления червяков и цилиндров обычно служит сталь марки 38ХМЮА.
Гидропривод. Для нагнетания минерального масла в гидравли ческие системы большинства литьевых машин применяют радиально поршневые насосы типа НП (рис. XV-3), работающие на масле марки «Индустриальное 20» или «Индустриальное 30». Возможные непо ладки в работе насосов и способы их устранения приведены в табл. 21.
Таблица 21. Возможные неполадки в работе насосов и способы нх устранения
Неполадки |
Причина |
|
Способы устранения |
|
||||||
Колебания |
давления в |
В систему попал |
воздух |
Выпустить воздух из систе |
||||||
системе, шум и толчки |
|
|
|
|
мы, для чего отвернуть |
|||||
при работе насоса |
|
|
|
|
иробки |
или |
освободить |
|||
|
|
|
|
|
|
крепление фланцев на на |
||||
|
|
|
|
|
|
гнетательном |
трубопро |
|||
|
|
Неплотности |
во |
всасы |
воде |
крепление |
труб |
|||
|
|
Проверить |
||||||||
|
|
вающей линии |
|
всасывающей линии |
|
|||||
|
|
Пониженный уровень в Добавить масло до номи |
||||||||
|
|
маслобаке |
|
|
нального уровня |
|
|
|||
Насос не создает нуж В систему попал воздух |
Выпустить воздух из си |
|||||||||
ного давления |
|
|
|
|
стемы |
|
|
|
|
|
|
|
Потери масла через со Проверить плотность всех |
||||||||
|
|
единения |
|
|
соединений |
|
|
|
||
|
|
Засорен клапан высокого |
Клапан разобрать, промыть, |
|||||||
|
|
давления |
|
|
пружину |
отрегулировать |
||||
Механизм управления не |
Засорен |
клапан |
шесте |
на необходимое |
давление |
|||||
Клапан разобрать, прочи |
||||||||||
изменяет |
производи |
ренчатого |
насоса |
стить и отрегулировать |
||||||
тельность |
насоса |
Неисправность |
цилинд |
Проверить |
|
исправность |
||||
|
|
ра управления |
электромагнитов |
и |
их |
|||||
|
|
|
|
|
|
проводов, а также пружин |
||||
|
|
Заклинен |
|
|
|
золотника |
|
|
|
|
|
|
с к о л ь з я щ и й |
Проверить работу скользя |
|||||||
|
|
блок |
|
|
|
щего блока |
вручную |
|||
|
|
Недостаток масла в баке |
Долить масла в бак |
|
К быстроизнашивающимся деталям относятся реактивные коль ца, поршни, детали клапанных и золотниковых систем, подшипники,
втулки,ротора.
§ 4. МОНТАЖ И ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПУСК ЛИТЬЕВЫХ МАШИН
Монтаж и первоначальный пуск насоса типа НП. Насосы поста вляются заводом в собранном виде; исключение составляют нижние трубы, которые поставляются отдельно и монтируются на месте.
15 З а к а з 945 |
225 |
Монтаж обычно осуществляют на крышке бака, которая служит фундаментной плитой для насоса.
При сборке трубопроводов проверяют их чистоту; всасываю щие трубы не должны пропускать воздух. Для уплотнений фланце вых соединений применяют кольца и шайбы из цветных металлов или мягкой стали. Соединение валов насоса и двигателя осуществля ется с помощью упругой муфты; другой привод (ременная или зуб чатая передача) не допускается ввиду создающихся при этом допол нительных нагрузок на подшипники.
Перед пуском масло необходимо нагреть до t = ±10 °С и прове рить направление вращения вала.
Затем насос запускают на холостом ходу, предварительно за полнив его маслом. Производительность насоса регулируют, изменяя его эксцентриситет. Масло меняют после трех месяцев работы, а затем через каждые полгода. После года работы насос разбирают и заменяют изношенные втулки ротора, подшипники и т. п. Далее разборку насоса производят при средних ремонтах; при капитальном ремонте насос обычно заменяют.
Не допускается запуск насоса под нагрузкой; эксплуатация его на масле, содержащем металлические частицы и другие включения размером более 11 мкм; работа при давлении выше номинального. Рекомендуется работать при давлении на 15—20% ниже номи нального, что обеспечивает более надежную и долговечную работу насоса.
Монтаж и первоначальный пуск машины. На место установки машина поступает в деревянной упаковке, которую вскрывают и путем осмотра проверяют состояние узлов и деталей машины. При установке машины на фундамент необходимо пользоваться рамным уровнем и клиньями. Глубина фундамента зависит от качества грун та, но должна быть не менее 350 мм. Установку машин можно произ водить и на перекрытиях, предварительно проверив их на допуска емое давление.
После установки машины смывают антикоррозионные покры тия, промывают механизмы, протирают наружные поверхности и сма зывают их маслом «Индустриальное 30». Машину смазывают и зали вают масло согласно карте смазки. Проверяют состояние электро оборудования и гидроаппаратуры. Заливают масло в бак, подклю чают питание и слив охлаждающей воды. Материальный цилиндр нагревают до температуры пластикации материала.
Обкатка на холостом ходу сопровождается проверкой по мано метрам давления в магистралях и, если нужно, регулировкой ги дропривода. Шнек должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны гидроцилиндра впрыска.
Для |
первоначального пуска |
машины |
необходимо уста |
||
новить |
форму, затем, нагрев |
материал |
до |
нужной темпера |
|
туры, несколько раз прогнать его мимо формы, |
после чего включить |
||||
машину |
па рабочий цикл |
и |
сделать |
15—20 контрольных |
|
отливок. |
|
|
|
|
|
22R
Требования к изготовлению, сборке и монтажу узлов гидрооборудования. Рабочими элементами узлов гидрооборудования являются клапанные и золотниковые пары.
В зависимости от диаметра и назначения золотников зазоры уплотнений золотниковых пар должны быть в пределах 0,01 — 0,02 мм, иначе возможны утечки рабочей жидкости и заклинивание золотников. Поэтому при установке золотников требуется их тща тельная доводка. Пружины, устанавливаемые в гидравлических золотниках и клапанах, должны быть тарированы.
Во время сборки золотников с электроуправлением необходимо обеспечить необходимый запас хода золотников, чтобы якори элек тромагнитов имели возможность полностью втягиваться в сердечник, иначе электромагниты быстро перегреваются и выходят из строя. Их перегрев или гудение возможны и при установке слишком силь ных пружин.
При монтаже и наладке узлов гидропривода необходимо обращать особое внимание на выполнение следующих требований:
бак внутри должен быть очищен от металлической стружки, песка и грязи;
должна соблюдаться соосность насосов и электродвигателей; магистрали не должны иметь острых углов, перегибов и волни стости на прямых участках, а также вмятин; внутренняя поверх ность труб должна быть очищена от ржавчины, окалины и грязи; перед установкой трубопроводы должны быть опрессованы маслом
при давлении 150—200 ат; должны отсутствовать механические повреждения на рабочих
поверхностях направляющих, штоков, цилиндров, золотников и других трущихся элементов;
следует применять тщательно профильтрованное масло «Инду стриальное 30»; уровень его в баке должен быть до отметки масло-
указателя; каждый узел гидропривода перед установкой на место в машине
предварительно испытывается и регулируется. Нормы точности при сборке машин:
1)плоскостность рабочих поверхностей плит должна быть в пре делах 0,06 мм на 1000 мм (допускается только вогнутость);
2)перпендикулярность хода подвижной плиты к плоскости
неподвижной должна составлять 0,06 мм на 300 мм; 3) параллельность плоскости плит — в пределах 0,06 мм на
300мм;
4)соосность отверстий механизма запирания пресс-формы и
механизма впрыска — 0,06 мм на 300 мм.
§ 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИТЬЕВЫХ МАШИН
Перед началом работы проверяют исправность автоматической блокировки машины и ограждений подвижных частей. Категори чески запрещено работать при неисправной блокировке.
15* |
227 |