Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После среднего и капитального ремонтов насос опробывают на холостом ходу и под нагрузкой, проверяют его объемный к. п. д. и производительность.

Монтаж насоса. Насос поступает на завод в деревянной упаковке, в собранном виде. При установке его на фундамент проверяют гори­ зонтальность (допускаемое отклонение должно быть не более 0,5 мм на 1000 мм). Установку контролируют уровнем. При пуске насоса в эксплуатацию следует сначала произвести тщательный его осмотр на отсутствие посторонних предметов. Необходимо трущиеся части очистить от грязи, пыли и смазать; проверить количество масла в корпусе станины и наличие смазки в набивных масленках плун­ жеров. Особое внимание следует уделять состоянию поверхностей плунжеров (чистота обработки V10, отсутствие рисок), а также чистоте выходящих поверхностей ползунов.

Кривошипно-шатунный механизм предварительно прокручивают от руки, затем включают масляный насос. При запуске насоса необходимо открыть вентиль на линии от напорного бака, включить электродвигатель, спустить воздух из корпусов рабочих цилиндров, коллектора высокого давления и крана манометра через клапаны для спуска воздуха. Открыть кран на линии манометра и после достижения номинального давления закрыть его.

По окончании работы насос очищают от грязи, масла и рабочей жидкости и все трущиеся поверхности смазывают.

Во время ремонта необходимо предотвратить самопроизвольное включение насоса и обратное движение жидкости под поршень через обратный и нагнетательный клапаны. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 230 ат, универсаль­ ный выключатель УВ-4 — на давление до 200 ат.

При холостом испытании насоса для приработки механизмов в коренных и шатунных подшипниках вала насоса, пальцах ползуна, шейках валов, редуктора допускаемый зазор — от 0,11 до 0,16 мм, нормальный зазор 0,05—0,06 мм. Испытание проводят в течение восьми часов с остановкой для осмотра через каждые 30—40 минут. После проведения испытания насос разбирают и осматривают под­ шипники коленчатого вала и редуктор.

Монтаж баллонов аккумулятора. Баллоны аккумулятора под­ ведомственны инспекции Госгортехнадзора, поэтому при их уста­ новке необходимо предусмотреть возможность осмотра и ремонта всех частей. Устанавливая баллон на подливку, его необходимо закрепить во избежание возможного опрокидывания.

§8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

ИРЕМОНТЕ ПРЕССОВ

Кработе на прессах допускаются лица, знакомые с их устройст­ вом и правилами эксплуатации. Необходимо соблюдать следующие правила:

не приступать к работе на неисправном прессе или при отсут­

ствии егозаземления;

218


не работать на прессе лицам, не прошедшим специального ин­

структажа;

устанавливать строго по центру;

пресс-форму

к ремонту и

наладке электрооборудования пресса допускается

только электротехнический персонал, обслуживающий такой тип оборудования;

при.установке или смене пресс-форм, а также при ремонте или осмотре в первую очередь необходимо убедиться в том, что пакетный выключатель стоит в положении «Выключено»;

категорически запрещается производить ремонтные работы при включенном прессе, когда гидросистема пресса находится под дав­ лением, и повышать давление выше номинального;

по окончании работы на прессе необходимо установить пакетный выключатель в положение «Выключено»;

в случае неисправности пресса необходимо немедленно остано­ вить его и обесточить.

Г л а в а ХУ

РЕМОНТ И МОНТАЖ ЛИТЬЕВЫХ МАШИН

§ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИТЬЕВЫХ МАШИН

За последние годы этот вид оборудования неоднократно модер­ низировался, причем менялись не только наименования, но и пара­ метры машин, конструкции их узлов и механизмов. Так, до 1961 г. нашей промышленностью выпускались термопластавтоматы серии ЛМ с максимальной массой отливки 50, 125, 250, 500, 1000 и 2000 г. В 1960 г. на заводах переработки пластмасс стали монтировать литье­ вые машины серии ТП с наибольшим объемом впрыска 16, 32, 63, 125, 250, 1000 см3. Машины серии ЛМ не оснащены механизмами предпластикации, а серии ТП (начиная с объема впрыска 125 см3) оснащены таким механизмом. В результате проведенной модерниза­ ции на машинах ТП-63 также были установлены механизмы пред­ пластикации.

В настоящее время отечественной промышленностью освоен выпуск литьевых машин серии Д32 (для литья термопластичных

материалов) с объемом впрыска

63, 125,

250, 500,

1000,

2000 и

4000 см3. Типы машин соответственно Д3228, Д3231,

Д3234, Д3237,

Д3240, Д3243 и Д3246.

Кроме

того, выпускается

вертикальный

термопластавтомат с объемом впрыска 100

см3 (тип Д3740), термо­

пластавтоматы для двух- и трехцветного литья с

объемом

впрыска

125, 250 и 500 см3 (типы соответственно Д3931,

ДА3933 и Д3937)

и реактопластавтоматы

Д3331 и

Д3334 с

объемом

впрыска 125

и 250 см3.

 

 

 

 

 

 

По плану СЭВ в Советском Союзе на заводах пластмасс уста­ навливают машины, выпускаемые в ГДР и обладающие малыми габаритами, быстроходностью и высокой производительностью.

Й9


Многосерийность и многотипность литьевых машин создает большие трудности в организации их ремонта. В этой главе рассма­ триваются основные неисправности литьевых машин и общие све­ дения о их ремонте и монтаже; более конкретно вопросы ремонта

литьевых машин

необходимо рассматривать в неразрывной связи

с описанием их

конструкции.

Все литьевые машины можно классифицировать по следующим признакам и особенностям.

1. По типу привода основных узлов (узла инжекции и узла смыкания формы) — гидравлические, механические и гидромехани­ ческие. Наибольшее распространение получили машины с гидравли­ ческим приводом как наиболее удобные в эксплуатации.

2. По конструкции и расположению системы предпластика- . ции — с поршневой или червячной, с вынесенной или совмещенной.

§2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЛИТЬЕВЫХ МАШИН

Косновным неисправностям литьевых машин относятся: износ

узла уплотнений гидроцилиндра (поршневых колец, манжетных и сальниковых уплотнений); износ шарнирных соединений рычаж­ ных звеньев, поломка пальцев шарниров; срыв резьбы штока и гайки крестовины (у ТП-63); срыв наконечника клапана шнека-предпла- стикатора; износ направляющих; износ цилиндра и шнека; не­ исправности элементов автоматики управления машиной; неисправ­ ности гидроагрегата (см. ремонт гидроагрегата).

Во время эксплуатации машин необходим постоянный контроль за их работой. Он осуществляется при осмотрах машин. Во время осмотра проверяют систему питания узлов машины рабочей жидко­ стью; производят подтяжку соединений трубопроводов; заменяют поломанные детали креплений; регулируют клапаны и запорную арматуру; проверяют работу смазочной системы; осматривают направляющие колонн (нет ли задиров, заусенцев), штанги и тяги и другие трущиеся детали; проверяют состояние системы управления работой машины; контролируют работу запирающего механизма и действие других автоматических и предохранительных устройств; производят затяжку гаек колонн; осматривают литьевую форму, предохранительные ограждения.

Текущий ремонт проводят через 1—3 мес., с остановкой на ре­ монт до 138 ч (для ТП-500А), трудозатраты составляют от 21 до

140 чел.-ч.

При текущем ремонте производят частичную разборку механиз­ мов инжекции (рис. XV-1) и смыкания формы (рис. XV-2). При этом заменяют поршневые кольца, сальники, манжеты, прокладки. Разбирают клапанные коробки, заменяют в них износившиеся кольца, прокладки; клапаны, седла и золотники по мере их износа притирают. Промывают после разборки фильтры, проверяют трубопроводы и устраняют течь в их соединениях. На трущихся частях зачищают задиры, заусенцы и царапины, регулируют ограничители хода

2 2 0



Рис. XV-1. Узел инжекции термопластавтомата Д3231:

I — инжекционное сопло; 2 — поршень-клапан; з

— шнек-предпластикатор; 4 — инжекционный цилиндр; 5 — обогреватели; 6 —

термопары; 1 — корпус инжекционного механизма;

8 — приводной вал предпластикатора; 9 — червячная шестерня привода пред-

пластикатора; 10 — гидроцилиндр; 11 — поршень.

Рис. XV-2. Узел

смыкания

термопласт­

автомата Д3231 (вид сверху):

1 — гидроцилиндр;

2 — задняя

неподвижная

плита; з

— коленно-рычажный

механизм; 4 —.

колонны;

5 — подвижная плита; в — передняя

неподвижная плита; 7 — гайки колонн.

подвижных частей, проверяют предохранители, производят на­ стройку гидроаппаратуры и после сборки машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.

Средний ремонт проводят раз в полгода или в год, с остановкой на 72—331 ч и трудозатратами до 541 чел.-ч. Во время среднего ре­ монта производят неполную разборку машины с промывкой и чист­ кой деталей и узлов. Детали осматривают и составляют дефектную ведомость. В этот период ремонтируют поршни путем их проточки и шлифовки; заменяют направляющие втулки; растачивают цилин­ дры на новый, ремонтный размер с последующей шлифовкой или хромированием; производят замену клапанов, золотников и т. п.; заваривают трещины в корпусах клапанных и распределительных коробок; ремонтируют рычажную систему с заменой втулок и пальцев шарниров, вкладышей и других деталей; заменяют масло.

После сборки проверяют взаимодействие всех узлов и механизмов машины, восстанавливают частично окраску машины, проверяют координаты машины. После испытания вхолостую и под нагрузкой машину сдают по акту в эксплуатацию.

Капитальным ремонтом предусматривается восстановление номи­ нальной мощности машины. С этой целью ее полностью разбирают, все изношенные детали и узлы (поршни, цилиндры, детали рычаж­ ных систем, клинья, плиты, колонны, гайки колонн, клапанные коробки, трубопроводы, насос) заменяют с последующей их пригон­ кой. Производят заварку трещин станины. При сборке проверяют взаимодействие узлов и деталей машины. Монтаж и настройку ги­ дроаппаратуры осуществляют согласно гидравлической схеме и па­ спортным данным машины.

Проверяют состояние фундамента, подтягивают фундаментные болты, восстанавливают окраску машины. Производят испытание машины на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой паспортных данных. При ремонте инжекционного механизма применяют узловой метод.

К запасным деталям и узлам относятся: элементы электрообогрева, поршневые кольца, манжеты, опорные кольца, нажимные пружины, сальники, узел инжекции, насос.

§ 3. РЕМОНТ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЛИТЬЕВЫХ МАШИН

Плиты. Конструкция плит зависит от системы запирания; так, у гидравлических литьевых машин задняя нейодвижная плита выполняется в виде фланца гидроцилиндра. Плиты готовят из стали марок 45, 35Л, 45Л, 35 (сварной конструкции). Рабочие.поверхности плит обрабатывают по 6—7-му классу чистоты. Плиты обычно вы­ полняют ребристой формы для увеличения их жесткости при меньшей массе. Направляющие для плит могут быть призматической формы, в виде ласточкина хвоста или призматической шпонки, закрепленной на станине. Неподвижные плиты воспринимают большие усилия (800—3000 кН) и работают на изгиб. Они вместе с колоннами

222