Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
Г Л А В А VIII |
ПРИВЕДЕННЫЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ЗАТРАТЫ |
1. Э Л Е М Е Н Т Ы П Е Р Е В О З О Ч Н Ы Х З А Т Р А Т
Годовые приведенные перевозочные затраты, отнесенные на 1 км эксплуатационной длины расчетного направления Е™, — в а ж н а я часть критерия исследуемой подсистемы. Эти затраты на любом этапе эксплуатации и в любой рассчитываемый год содержат расходы, свя занные с перемещением груженых и порожних поездов и накоплением
вагонов с грузом в пунктах формирования, в |
обоих |
направлениях |
||||||||||
движения . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельно рассчитывают затраты на перелом |
весовых норм, кото |
|||||||||||
рые могут |
возникнуть |
на |
примыканиях . |
|
|
|
|
|||||
Кроме того, в вариантах разных весовых норм |
по |
направлениям |
||||||||||
движения |
надо |
учесть |
расходы |
|
на резервный |
пробег |
локомотивов. |
|||||
Д л я года t |
перевозочные |
затраты |
состоят |
из |
следующих |
семи |
||||||
элементов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я™ (t) = |
Е \ в |
(t) |
+ |
£ н а к (t) |
\ |
£ д В б Р (0 |
+ |
|
|
|
|
|
~Г - £ п о р (0 |
+ £ н а к |
(0 |
- г - ^ э н е р г |
(t) - f - £ р е з (0> |
( |
125) |
где |
£ д в ( 0 ; E^(t) |
£ п о р ( 0
£ р е з ( 0
- приведенные |
затраты |
года |
t, связанные |
||
только с перемещением |
груженых |
поездов, |
|||
соответственно туда и обратно, руб/км |
в год; |
||||
затраты года t |
на накопление вагонов |
в пунк |
|||
тах |
формирования поездов |
соответственно |
|||
туда |
и обратно, руб/км |
в год; |
|
|
то ж е на усиление устройств энергоснабже
ния |
только |
на линиях, |
электрифицирован |
|||
ных |
на постоянном токе, |
в связи |
с |
ростом |
||
в |
функции |
удлинения станционных |
путей |
|||
и |
времени |
весов поездов, |
руб/км |
в |
год; |
годовые затраты года t, связанные с пере мещением порожних составов, руб/км в год; приведенные затраты, связанные с резерв ным пробегом локомотивов и бригад, руб/км в год.
112
2. П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е Г Р У Ж Е Н Ы Х П О Е З Д О В
Расходы, связанные с перемещением (движением) грузовых поез
дов, |
приходящиеся |
на 1 км длины |
направления, |
|
определяют |
следую |
|||||||||||||||||||
щим |
образом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ с г р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р К М |
/ |
ПЧ |
, |
Л Г)КМ |
I |
С ттл/КМ |
|
, |
„ „ |
\ . . |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
X |
|
|
|
Г° + А |
П |
" |
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
(126) |
|
|||
|
|
|
|
4>*(lc0T |
+17Л~ал)(р^ |
|
|
|
|
+ с12 |
Ар*/) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
где |
Сдч — приведенная |
|
стоимость |
1 поездо-ч |
|
груженого |
поездопо- |
||||||||||||||||||
|
|
тока, руб.; |
|
|
|
км/ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
у у ч |
— участковая скорость, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
R™ — средняя затрата механической работы локомотива на 1 км |
||||||||||||||||||||||||
|
|
длины |
линии, |
|
ткм/км; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
W™ — средняя |
затрата |
механической |
|
работы |
на преодоление |
||||||||||||||||||||
|
|
сил |
сопротивления |
движению |
|
поезда |
|
на 1 км длины ли |
|||||||||||||||||
|
|
нии, |
ткм/км; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
с"; Сэ — расходные |
ставки |
затрат |
на 1 ткм |
механической работы |
|||||||||||||||||||||
|
|
соответственно |
тяги |
|
и |
преодоления |
|
сил |
сопротивления |
||||||||||||||||
елкм |
движению, |
руб/ткм; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
— расходная |
ставка |
затрат |
на |
|
пробег |
локомотива, |
руб.; |
||||||||||||||||||
|
р — коэффициент |
кратности |
тяги |
(р =-- 1 для одиночной |
тяги; |
||||||||||||||||||||
|
|
р = 2 для двойной тяги на всем |
|
направлении). |
|
|
|
||||||||||||||||||
Все величины в формуле (126) должны |
быть |
определены |
отдельно |
||||||||||||||||||||||
«туда» и «обратно», за исключением |
|
|
/ у д ; ал; |
с л ; |
с°э, которые не за |
||||||||||||||||||||
висят от направления |
движения |
поезда. Основы |
|
технико-экономиче |
|||||||||||||||||||||
ских |
расчетов подробно |
изложены |
ранее |
[7], а нормативы |
энергети |
||||||||||||||||||||
ческих затрат взяты по данным Гипротранстэи МПС. Расчеты |
приве |
||||||||||||||||||||||||
денных |
перевозочных |
затрат |
на |
перемещение |
|
|
груженых |
поездов |
|||||||||||||||||
по участку алгоритмизированы следующим образом. Стоимость |
1 по |
||||||||||||||||||||||||
ездо-ч |
на |
участке для |
груженых |
|
поездов |
|
рассчитывают |
по формуле |
|||||||||||||||||
|
сП ч = а Л о К |
с б ч |
+ |
л ° * |
л |
о к (— |
+ — |
\ |
+ гк |
|
Мк. + |
а |
л о к е р л |
+ |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
8760 |
1 / |
н |
|
|
/ л |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
\ ' о к |
|
' с л / |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
+ сТЧ (pgp + |
d2 ApV) (/ 0 Т + |
/ у д - а л ) |
|
( |
1 + |
|
" |
У Ч |
f |
j " |
) |
, |
(127) |
||||||||||
где |
а л Р к — коэффициент, |
|
учитывающий |
внепоездную |
работу |
локо |
|||||||||||||||||||
|
|
мотивной бригады (прием и сдачу локомотива в пунктах |
|||||||||||||||||||||||
|
|
смены, участие в плановых видах |
|
ремонта: |
постановка |
||||||||||||||||||||
|
|
локомотива в |
ремонт, |
обкатка |
и др.); |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
ссЛ ок= 1 + 0,00065У у ч + Ь 2 ^ ; |
|
|
|
|
|
(128) |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'бр |
|
|
|
|
|
|
|
|
113
|
|
/ б р |
— средняя |
|
длина |
участка обращения |
локомотивной |
брига |
|||||||||||||||||
|
|
сбч |
ды, км; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ч работы |
|
|
|
|
||||||
|
|
— средняя |
|
расходная |
ставка |
оплаты |
локомотив |
||||||||||||||||||
|
|
|
ной |
бригады, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
а л о к |
— коэффициент, учитывающий |
время |
нахождения |
локомоти |
||||||||||||||||||||
|
|
|
ва в пунктах |
оборота и плановых |
видах |
ремонтов; |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
« л о к = 1 + * Ч ч + - ^ ; |
|
|
|
|
|
|
(129) |
|||||||||||
х'; |
у' |
— коэффициенты, |
зависящие |
от |
|
вида |
тяги . |
В |
среднесете- |
||||||||||||||||
вых |
условиях |
можно |
принимать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х' |
|
|
|
у' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тяга: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тепловозная |
|
|
|
|
|
0,0025 |
|
|
3,0 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
электрическая: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
постоянный |
ток . . . . |
|
0,0015 |
|
|
2,8 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
переменный |
ток . . . . |
|
0,0020 |
|
|
2,5 |
|
|
|
|
||||||||
В л о |
к |
— прейскурантная |
или расчетная |
стоимость локомотива, руб . |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
[либо |
известна |
при заданных |
параметрах |
тяговых |
средств, |
|||||||||||||||||
|
|
|
либо |
рассчитывается |
по формуле |
(73)]; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
^ок |
— нормативный |
срок |
окупаемости |
капитальных |
вложений, |
||||||||||||||||||||
|
|
|
лет; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ с л |
— расчетный |
|
срок |
службы |
локомотива |
с |
учетом |
морального |
|||||||||||||||||
гк |
|
износа, лет; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
— расходная |
ставка |
затрат, пропорциональных |
расходу |
топли |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
ва или электроэнергии |
только на собственные |
(служебные) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
нужды, |
руб/к. |
л. |
с; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
е р |
л |
-— расходная |
ставка |
1 локомотиво-ч |
|
ремонта |
локомотива, |
свя |
|||||||||||||||||
|
|
|
занного |
с износом |
с течением |
времени, руб.; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
еТЧ |
|
— средняя |
стоимость |
1 тонно-ч |
брутто |
груженого |
вагонопото- |
||||||||||||||||||
|
|
|
ка, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
у ч |
|
— средняя |
длина |
участка |
обращения локомотива, |
км; |
|
|
|||||||||||||||||
2 < ст |
— суммарная |
|
продолжительность |
стоянок |
транзитного |
поезда |
|||||||||||||||||||
|
|
|
на технических станциях в пределах участка |
обращения |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
локомотива, ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
NK — касательная |
расчетная |
мощность |
|
локомотива; |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
C y q |
— участковая |
скорость поездов, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у у |
ч = М х р ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
(130) |
|
||||
vcxp |
— заданная или рассчитываемая |
по формуле |
(79) ходовая |
ско |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
рость, средняя в обоих направлениях движения, |
км/ч; |
|
||||||||||||||||||||
Р х |
— коэффициент |
участковой |
скорости; |
на |
однопутной |
линии |
|||||||||||||||||||
|
|
|
при организации движения по обычному |
|
парному |
непакет |
|||||||||||||||||||
|
|
|
ному |
графику |
(исходный |
период) [37]: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
а |
, |
|
(пгр |
+ 2&сппс) |
tCKp + (l—Ac) |
n n c t o 6 r |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
p x |
= i |
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
114
ппс
ггг р
/ с к р
— расчетные размеры пассажирского движения, |
пар поездов |
в сутки. Д л я расчетного года t эксплуатации |
определяется |
по формуле (44); |
|
—расчетные размеры грузового движения, пар поездов в сутки . Определяют по формуле (55), в которой вместо р с р (рх)
принимают (pj-p + |
d2Ap*t); |
— средняя стоянка |
грузового поезда под скрещением, ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^скР = ^пер + |
0,15; |
|
|
|
|
|
(132) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2vcp |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ о бг |
— средняя |
стоянка грузового |
поезда |
под обгоном |
пассажир |
||||||||||||||
Ас |
|
ским, ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— отношение |
средней |
в |
оба направления |
движения |
|
ходовой |
|||||||||||||
|
|
скорости |
грузовых |
поездов к скорости пассажирских |
поездов: |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Д с |
= |
— ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
(133) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,ОД |
— средняя |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
||
'пер |
длина перегона |
на однопутной |
линии, |
км. |
|
|
|||||||||||||
При |
организации |
движения |
по |
частично |
пакетному |
|
графику |
||||||||||||
на однопутной линии с автоблокировкой |
коэффициент участковой ско |
||||||||||||||||||
рости |
определяют |
по формуле [37]: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
опак _ |
l |
(1 - |
0. 5/Упак) ( я г р + |
2ппс) |
t™ |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
1440 ( 1 , 5 - 0 , 6 / 7 п а к ) |
|
|
|
|
|
|
||||||
где |
/ — коэффициент неидентичности |
|
перегонов; |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Скр |
— среднее |
время |
стоянки |
грузового |
поезда |
под |
скреще |
||||||||||||
|
|
|
нием, |
ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
= Ю,95 + |
0,65 ( / ? п а к ) " ] / с к р + |
[0,05 + |
3,2 ( / У п а к ) ' ] |
/ а в |
т ; |
|
(135) |
||||||||||
•^авт |
— расчетный |
интервал |
автоблокировки, |
ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Коэффициент участковой |
скорости |
на линии с двухпутными |
встав |
||||||||||||||||
ками |
рассчитывают |
по формуле [38]: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Р Г - |
1 4 |
4 |
° - ° ' 6 |
^ р |
|
, |
|
|
|
|
( 1 3 6 ) |
||||
|
|
|
|
|
|
Н 4 0 - ( 6 + 0 , 8 А с « п с ) |
С; |
|
|
|
|
|
|
||||||
где |
^ к р — средняя |
продолжительность |
стоянки |
при |
скрещении |
||||||||||||||
|
|
|
грузового поезда с грузовым, мин. |
Определяют |
по фор |
||||||||||||||
|
/ПС |
|
муле |
(132), где вместо / п е Р |
принимают /„ер; |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
— средняя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
(скр |
продолжительность |
стоянки |
грузового |
поезда |
||||||||||||||
|
|
|
при |
скрещении с пассажирским, мин; |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 0 / в с т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ulv^{fx |
|
+ tl)a3aa |
или |
*™р = |
п-^азап; |
|
|
|
(138) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D°P |
|
|
|
|
|
X |
115 |
|
|
1 вст |
— расстояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' п е р |
между осями |
двухпутных |
вставок, |
км; |
|||||||||||
|
tx-\-t'x — чистое время хода пары |
поездов по среднему |
перегону, |
|||||||||||||
|
|
мин: |
|
|
|
|
1207в с т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
tL + t"* = — |
^ |
; |
|
|
|
|
|
|
(139) |
|||
|
а з а п |
— степень |
заполнения |
пропускной |
способности |
участка; |
||||||||||
|
|
по условиям |
задачи |
всегда |
меньше единицы: |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
« з а п = |
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
(140) |
|
|
"нал — максимально |
возможные |
|
размеры |
движения |
|
после |
|||||||||
|
|
ввода в эксплуатацию двухпутных |
вставок: |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
1 2 ( 1 - Р ' ) 0 - Р % з К Р |
|
|
|
|
|
(141) |
|||||
|
|
|
[ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" п о т р |
— полные |
потребные |
размеры |
движения, |
определяемые |
||||||||||
|
|
величиной грузового потока, длиной станционных |
||||||||||||||
|
|
приемо-отправочных путей, размерами движения пас |
||||||||||||||
|
|
сажирских |
и сборных поездов и соответствующими им |
|||||||||||||
|
|
коэффициентами съема. Как только |
п п |
о т р становится |
||||||||||||
|
|
больше, чем п н а л , |
рассматривается |
уже полностью |
двух |
|||||||||||
|
|
путная |
линия . |
|
|
|
|
|
|
t в формуле |
|
|||||
|
Полная потребная пропускная способность года |
(140) |
||||||||||||||
определяется из выражения (56) отдельно |
в направлении |
движения |
||||||||||||||
«туда» и «обратно». К расчету принимается большее |
из двух |
получен |
||||||||||||||
ных |
значений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент участковой скорости на полностью двухпутной ли |
||||||||||||||||
нии |
рассчитывают по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
№ |
= |
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
(142) |
|
|
|
|
|
|
1 + С т < о б г » х |
|
|
|
|
|
|
|
||||
где |
.км |
— количество остановок |
одного грузового поезда на рас |
|||||||||||||
гс0 с т |
||||||||||||||||
|
|
четном |
участке под |
обгонами |
пассажирскими |
поезда |
||||||||||
|
|
ми, приходящееся |
на |
1 км длины |
участка: |
|
|
|
||||||||
|
|
|
« ™ т = = 5 н р М _ М + Л _ . |
|
|
|
|
|
( 1 4 3 ) |
|||||||
|
|
|
|
|
24 |
V vx |
ч п с I |
|
1УЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
^ о б г |
— средняя |
стоянка |
грузового |
поезда |
под |
обгоном, |
ч. |
||||||||
В формулах (131) и (142): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
' о б г = |
- |
пер |
(IJ |
— ] + 0 , 2 , |
|
|
|
|
|
(144) |
||||
|
|
^ " |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
fx |
Vnc |
|
|
|
|
|
|
|
|
116