Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
где |
/ п е р |
— средняя |
длина перегона двухпутного участка, км; |
|||
|
v a c — скорость |
пассажирского |
поезда, |
км/ч; |
|
|
|
0,2 — величина, |
учитывающая |
интервал попутного |
прибытия |
||
|
|
пассажирского поезда вслед за грузовым, интервал по |
||||
|
|
путного отправления грузового поезда вслед за пассажир |
||||
|
|
ским и время на разгон и замедление, ч. |
|
|||
|
Механическую работу локомотива, затрачиваемую на тягу, с уче |
|||||
том |
потери |
кинетической энергии поезда при |
остановках |
на участке |
для скрещений и обгонов, отнесенную на 1 км длины направления, когда параметры тяговых средств не заданы (при постоянной удель ной мощности тяги), рассчитывают по формуле
|
|
RT |
= [Р + |
(Р„С Р + |
4 |
ДрЧ) (I? |
+ / у д - а л ) |
X |
|
|
||
|
|
x ] ( r c 0 + |
i 8 K B ) 10-3 |
+ 3 , 8 - Ю - « ( а т и х ) 2 к ™ ] , |
|
(145) |
||||||
где |
Р — вес |
локомотива; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
' э к в |
— крутизна эквивалентного уклона., равная на направлениях |
||||||||||
|
|
«туда» и «обратно», °/0 0 ; |
|
|
|
|
|
|||||
|
<хт |
— тормозной |
коэффициент — отношение средней |
ходовой |
||||||||
|
|
скорости к средней скорости начала торможения поезда |
||||||||||
|
|
при остановках (принимают при тепловозной |
тяге 0,9, |
|||||||||
|
|
при |
электрической |
|
0,8); |
|
|
|
|
|
||
|
Кост |
— среднее количество |
остановок |
грузового |
поезда |
на |
участ |
|||||
|
w0 |
ке, отнесенное на 1 км длины; |
|
|
|
|
||||||
|
— средневзвешенное |
на |
участке |
основное |
удельное |
сопро |
||||||
|
|
тивление движению |
|
поезда, |
кГ/т: |
|
|
|
||||
|
|
|
wa = a + 8bvx |
+ Mcvl', |
|
|
(146) |
|||||
|
|
|
|
8 = |
m" + |
— ; |
|
|
|
(147) |
||
|
|
|
|
ж = т'+—. |
|
|
|
(148) |
||||
Значения коэффициентов т"; |
п"; т'; п' зависят от вида тяги и типа |
|||||||||||
профиля |
пути. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если типы профиля пути разные в обе стороны движения, то |
|||||||||||
различны |
и эмпирические коэффициенты |
в формулах (147) |
и |
(148). |
При переменных параметрах тяговых средств и изменении расчет ной поездной погонной нагрузки во времени вес локомотива в функ
ции |
параметров |
управления исследуемой подсистемы |
в |
алгоритме |
|
и программе определен по формуле |
|
|
|
||
|
|
Р = и (pv + d1Ap*t)(K |
+ / у д - а л ), |
|
(14У) |
где |
коэффициент |
пропорциональности |
и, рассчитывается |
по |
формуле |
(69). |
|
|
|
|
|
117
|
Эквивалентный |
уклон iBKB |
найден по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(150) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е — v. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
и, d, |
е — эмпирические коэффициенты, |
зависящие |
|
от вида |
тяги |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
и типа |
профиля |
|
пути. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Количество остановок грузового поезда на участке, |
|
приходя |
||||||||||||||||||||||
щееся на 1 км длины, в функции времени |
рассчитывается |
следующим |
|||||||||||||||||||||||
образом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
и с х о д н ы й |
|
п е р и о д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
K £ |
T W |
= _ L - = P X _ + |
* |
|
|
|
|
|
|
(151) |
||||||||
где |
/ у ч |
— средняя |
|
длина |
участка |
на расчетном |
|
направлении, км; |
|||||||||||||||||
|
fCr |
— средняя |
продолжительность одной стоянки |
грузового по |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
езда на участке |
под скрещениями |
и обгонами, ч; |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
,ср |
|
|
("гр + 2 Д с |
л п с ) ^скр (I — Дс) и п с ^обг |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
В формуле |
(151) |
величина |
f5x определяется по формуле |
(131), а ве |
||||||||||||||||||||
личина |
У х Р при заданных |
параметрах тяговых |
средств |
|
по формулам |
||||||||||||||||||||
(31) и (79), а при переменных параметрах |
задается на особо |
найденном |
|||||||||||||||||||||||
[23] |
оптимальном |
уровне, |
одинаковом- в обоих направлениях, |
|
или яв |
||||||||||||||||||||
ляется |
переменной, |
оптимальная |
величина |
которой |
в |
|
совокупности |
||||||||||||||||||
с оптимальной |
степенью |
удлинения |
станционных |
путей |
|
определяется |
|||||||||||||||||||
в процессе расчета оптимизацией функционала (10) или |
(12). В форму |
||||||||||||||||||||||||
ле |
(152) значение |
|
птр |
находят |
по формуле |
(55), в которой |
рср |
(рх) |
|||||||||||||||||
заменено |
на (р<р - f d2Ap*t), |
а |
величина |
/ у д |
= 0; п п е |
— по формуле |
|||||||||||||||||||
(42), А с — по формуле |
(132), |
^ с к р |
— по формуле |
(133) и |
to0r |
— по |
|||||||||||||||||||
формуле |
(145); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
п е р и о д |
t-y — t2 |
— освоение |
грузопотока при |
удлиненных |
||||||||||||||||||||
станционных |
путях. При определенном |
|
варьируемом |
|
значении |
/ у д |
|||||||||||||||||||
величину /Сост рассчитывают |
по той ж е формуле |
(151) при |
соответст |
||||||||||||||||||||||
вующей |
|
величине |
|
|3Х, определяемой |
по формуле |
(131), |
а |
величину |
|||||||||||||||||
л г р |
— по формуле |
(55), в которой |
значение |
/ у д |
Ф 0;. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
п е р и о д |
/2 —ta — эксплуатация |
линии |
при частично |
пакетном |
||||||||||||||||||||
графике с автоблокировкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
K ™ = |
i L z 2 ^ V n a i 0 1 / _ i |
|
|
L \ + J _ , |
|
|
|
|
(153) |
||||||||||||
где |
/ с ? |
определяют |
по формуле (152), а f3x — по формуле |
(131); |
|
||||||||||||||||||||
|
п е р и о д |
t3—t\ex |
— эксплуатация |
однопутной |
линии |
с |
двух |
||||||||||||||||||
путными |
вставками [38]: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
ккм |
— |
1 |
|
0 , 6 / у ч П Д с ( 1 + 1 , З З А е Р х ) |
Q |
б П п с + |
4 |
|
|
|
|
(154) |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
IXQCT " |
2/ут |
|
|
|
|
1 2 М Х |
Р |
|
|
' |
"гр |
|
|
|
|
|
|
|
118
п е р и о д |
tlex |
— T'max — эксплуатация полностью |
двухпутной |
|
линии . Величину |
Кост определяют по |
формуле (144). |
Количество |
|
остановок грузового поезда на участке, |
приходящееся на |
1 км длины, |
рассчитывают отдельно «туда» и «обратно» из-за разных значений хо довой скорости при заданных параметрах тяговых средств.
|
Механическую работу локомотива, затрачиваемую на тягу, с уче |
|||||||||||||||||||||||
том |
потери |
кинетической |
энергии поезда |
при остановках |
на |
участке |
||||||||||||||||||
д л я скрещений и обгонов, отнесенную на |
1 км |
длины |
направления, |
|||||||||||||||||||||
когда параметры |
тяговых средств заданы, |
рассчитывают |
по |
формуле |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
R7 |
= [Р + (Р7 |
+ d, Ар* |
|
/) ( / " + |
|
'/уу дд |
- с л ) |
X |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
X |
з |
feK/ |
|
+ |
3,8.10- |
|
( а т о х ) |
|
/ с « |
|
|
|
|
|
(155) |
||||
|
|
|
|
|
^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
K |
|
|
|
|
6 |
|
|
2 |
•KM |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к = |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'ост |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где b0; Ьх; — коэффициенты, зависящие |
от типа |
профиля |
пути |
и |
вида |
|||||||||||||||||||
|
62 ; |
Ь3 |
тяги |
[работа |
автора 3]; |
|
|
|
|
|
л. |
с. |
квт/т; |
|
|
|
||||||||
|
|
/ — удельная мощность локомотива, |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
К о с т — среднее |
количество |
остановок грузового |
поезда, |
прихо |
|||||||||||||||||||
|
|
|
дящееся |
на 1 км |
длины |
|
участка. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Механическую работу на преодоление сил сопротивления |
движению |
||||||||||||||||||||||
поезда |
определяют по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
Щ м |
= |
[Р + |
(рс 0 р + |
^ А р * 0 ( / С о Т |
+ / у д - а л |
) ш 0 1 0 Л |
|
|
|
(156) |
||||||||||||
где |
w0 |
— основное удельное, |
средневзвешенное |
на участке сопротив |
||||||||||||||||||||
|
|
ление поезда движению, определяемое по формуле (146), |
кГ/т. |
|||||||||||||||||||||
|
Расходные |
ставки |
затрат |
в |
формулах |
(126) |
и (130) |
е р |
л ; |
е л к |
м ; |
б", |
||||||||||||
с£; |
с т ч |
устанавливают |
на |
стадии |
подготовки |
исходных |
данных |
и |
||||||||||||||||
вносят в исходную информацию. Стоимость 1 т-ч брутто |
груженого |
|||||||||||||||||||||||
вагонопотока сгТ^ для среднесетевых условий |
принимают |
равной |
||||||||||||||||||||||
0,0035 руб/шч, |
остальные |
|
расходные |
|
ставки |
принимают |
по |
данным |
||||||||||||||||
Гипротранстэи |
МПС. Д л я |
|
разных типов локомотивов и |
видов |
тяги, |
|||||||||||||||||||
если их параметры не заданы, расходные ставки приведены в табл. |
17. |
|||||||||||||||||||||||
Рассчитаны |
они |
по |
формулам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
тяга |
поезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
слэ=ер |
|
+ умех(с»к |
|
|
+ |
е,); |
|
|
|
|
|
(157) |
|||||
|
преодоление основного сопротивления движению поезда |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С э = |
С х ч + |
|
С п , |
|
|
|
|
|
|
|
|
(158) |
|||
где |
v M e |
x — эквивалент |
механической |
|
работы |
в топливе |
или |
электро |
||||||||||||||||
|
|
|
энергии, затрачиваемых на тягу поезда: |
1 ткм |
механи |
|||||||||||||||||||
|
|
|
ческой работы требует затраты дизельного топлива теп |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
ловозами ТЭЗ 0,85 кг и ТЭ10Л — 0,78 кг (для |
перспек |
||||||||||||||||||||
|
|
|
тивных условий 0,75 кг) или электроэнергии на внешних |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
шинах |
подстанций |
электровозами |
переменного |
тока |
|||||||||||||||||
|
|
|
3,5 |
квт-ч |
и постоянного |
|
тока |
3,6 |
квт-ч. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Затраты, составляющие расходную ставку ссэ, |
приведены |
в табл-. |
18. |
119
Расходные ставки элементов перевозочных затрат, зависящие |
от типа |
локомотива |
Т а б л и ц а 17 |
|||
|
|
|||||
|
Тип локомотива |
|
|
В |
среднем для тяги: |
|
Единица |
|
|
|
|
электрической |
|
Элемент затрат |
|
|
|
т е п л о |
|
|
измерения |
2ТЭЗ 2 Т Э 1 0 Л В Л 6 0 К В Л 8 0 К |
В Л 2 3 |
ВЛ8 |
|
|
|
возной |
постоян |
перемен |
||||
|
|
|
|
|
ный ток |
ный ток |
Ремонт тяговых электродвигателей, про
порциональный механической работе локомотива е р
Ремонт и смазка ходовых частей подвиж
ного |
состава, |
пропорциональные |
ме |
||||
ханической |
работе |
преодоления |
сил |
||||
основного |
сопротивления |
движению |
|||||
поезда |
c x q |
|
|
|
|
|
|
Экипировка локомотивов с"к |
|
||||||
Механическая |
работа |
локомотива с* |
|||||
Механическая |
работа |
преодоления |
сил |
||||
сопротивления |
движению |
поезда |
|
||||
Ремонт, |
пропорциональный |
износу |
локо |
||||
мотива |
по времени |
(коррозионный из |
|||||
нос) |
е р л |
|
|
|
|
|
|
Пробег |
локомотива е л к м |
|
|
Расход дизельного топлива или электро
энергии на собственные (служебные) нужды локомотива г к
Касательная мощность локомотивов NK
коп/Ткм |
0,950 |
1,010 |
0,599 |
0,580 |
0,561 |
0,542 |
1,000 |
0,530 |
0,590 |
копjTКМ |
0,750 |
0,758 |
0,815 |
0,809 |
0,803 |
0,797 |
0,760 |
0,800 |
0,812 |
коп 1 кг или |
0,412 |
0,412 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,412 |
0,034 |
0,034 |
коп 1 кет-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
коп/ткм |
7,675 |
7,181 |
5,968 |
5,949 |
6,083 |
6,064 |
6,934 |
6,052 |
5,959 |
коп/ткм |
1,806 |
1,814 |
1,871 |
1,865 |
1,859 |
1,853 |
1,815 |
1,858 |
1,868 |
руб/локомо- |
0,35 |
0,49 |
0,21 |
0,27 |
0,16 |
0,20 |
0,50 |
0,20 |
0,25 |
тиво-час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
коп/локомо- |
2,908 |
3,743 |
1,395 |
1,744 |
1,147 |
1,434 |
3,740 |
1,250 |
1,550 |
тиво-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
коп/к.л.с |
0,183 |
0,158 |
0,028 |
0,044 |
0,018 |
0,016 |
0,15 |
0,017 |
0,036 |
к.л.с. |
3070 |
4550 |
5950 |
7950 |
6500 |
7450 |
— |
—• |
— |
П р и м е ч а н и е . В р а с х о д н о й с т а в к е з а т р а т на механическую |
работу преодоления сил |
основного сопротивления движению п о е з |
дов принято: путь звеньевой, балласт щебеночный, шпалы деревянные, |
скрепления костыльные, |
рельсы Р 6 5 . |